Детям о российской армии. Рассказы об армии для дошкольников подготовительной группы

(стихи о российской армии и силе русского оружия)

Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне,
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!

Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!

День Победы
(Военный парад 9 мая)

Каждый год в начале мая
Мы про подвиг вспоминаем
Наших дедов и отцов –
Всех героев-храбрецов,
Что фашистов победили,
Дом наш общий защитили
И за Родину свою
Жизни отдали в бою.
В память славной той Победы
По брусчатке танки едут,
В небе, выстроившись в ряд,
Истребители летят,
И, чеканя шаг, солдаты
В форме новенькой парадной,
В пешем следуя строю,
Честь героям отдают –
Пусть те знают непременно,
Есть у них в России смена!

Ту-160 «Белый лебедь»

Враг дрожит и днем и ночью,
Видя близ своих границ
Скоростной бомбардировщик,
Названный в честь гордых птиц.
С грозным ревом «Белый лебедь»
С полосы взмывает вверх,
Выше всех парит он в небе,
И летает дальше всех.
Звук легко он обгоняет,
Мчит быстрее, чем стрела,
И, как хочет, изменяет
Геометрию крыла.
Все радары глухи-немы,
Им не выследить его –
Нипочем ему системы
Иностранных ПВО.
На другие континенты
Этот суперсамолет
Наши бомбы и ракеты
Прямо к цели донесет.
И, пока он в небе реет,
И при нем ракет шесть пар,
Враг коварный не посмеет
Первым нанести удар.

ИЛ-80 Воздушный командный пункт стратегического управления

Если враг превентивным ударом
Уничтожит наш штаб на земле,
Для него не пройдет это даром –
С триколором на белом крыле
Штаб командный на небо взлетает,
Все надежды врагов хороня,
Не напрасно его называют
Самолетом судного дня.
Чтоб спасаться от ядерных взрывов,
У него нету даже окон,
И летать может без перерыва
Трое суток по воздуху он.
Самолеты, подлодки, ракеты –
Все его исполняют приказ.
И никто в целом мире победу
Отобрать не сумеет у нас.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1

Будет в танковой колонне
Каждый танк непобедим,
Если марш ее прикроет
Комплекс «Панцирь-С1».
Он – охотник на ракеты,
Что зовутся «Томагавк».
Коль засек, считай, что нету –
На прицел ее и – Гавк!
Он не только это может,
Он любой объект собьёт –
На подлёте уничтожит
Самолет и вертолет.
У него ракеты, пушки,
Электронный интеллект
И локатор на макушке –
Для успеха весь комплект.

Универсальная боевая платформа «Армата»

Это ново! Это круто!
Это истинный прогресс –
Бронетехники конструктор –
Наше чудо из чудес!
Гусеничная платформа
С бронекапсулой внутри.
Экипаж в ней будет в норме,
Что там враг ни натвори.
Пусть взрываются снаряды,
Бомбы падают вокруг,
Распыляют тонны яда,
Не возьмешь нас на испуг.
Сталь, керамика, резина,
А за нею снова сталь –
Это веские причины
Не смотреть тревожно вдаль.
Хоть кромешный ад снаружи,
Ей, «Армате», нипочём
Адская жара, и стужа,
И удары кирпичом!
Это вам, друзья, не трактор,
Технологии пример –
Можно сделать из «Арматы»
БМП, танк, БТР.
Совместим с ней максимально
Каждый модуль боевой.
Для ремонта идеально –
Подлатал и снова в бой!
Локти враг свои кусает,
Чует, что дожил до бед,
Потому что каждый знает,
У него «Арматы» нет!

Беспилотники

Человек, пусть даже русский,
Даже тот, что всех храбрей,
Не выносит перегрузки
Весом в тысячу морей,
Жить без воздуха не может,
Радиация его
Быстро убивает тоже.
Из-за этого всего
Приходилось и машины
Ограничивать, но вот
Человека из кабины
Выгнал новый самолет.
Без него теперь летает
Он и выше и быстрей,
А пилот им управляет
С ноутбука на земле.
Для любой войны находка –
Беспилотники. Они
Позволяют жизнь пилота
В каждой битве сохранить.

Российский разведывательный беспилотник Орлан-10

Хоть он с виду, как игрушка,
Но, отправившись в полет,
Не забавы ради кружит
В небе этот самолет.
Храбрый маленький разведчик
Темной ночью, в дождь и в снег
Наблюденье обеспечит
И врагов отыщет всех.
С высоты на землю глядя,
Планы он врагов крушит –
Связь своим войскам наладит,
А у вражьих – заглушит.
Им напакостив неслабо,
Он обратно прилетит
Прямо к полевому штабу,
Где пилот его сидит.

Глайдер Ю-71 суперсовременный российский беспилотник

Наш российский беспилотник,
Глайдер гиперзвуковой
ПРО чужие за нос водит,
Лихо курс меняя свой.
На себе несет ракеты
И другой боезапас.
У него полно секретов –
Может США за час
Облететь он вдоль границы,
Обесточив пуск ракет.
А еще враг удивится,
Что вдруг – Раз! – и связи нет.

Боевые роботы

Можете от счастья прыгать
Или унимать свой страх –
Роботы уже не в книгах,
Не в конструкторских мечтах.
Сталь им заменяет кожу,
Датчик заменяет глаз,
На станки они похожи
Много больше, чем на нас.
Смерти нет у них и боли,
Нет усталости и сна,
Робот – идеальный воин,
Если началась война.
Много в армии работы.
Робот может стать легко
Хоть солдатом, хоть пилотом,
Хоть военным моряком,
Хоть сапером, хоть танкистом.
Хочешь верь, а хошь не верь,
В нашей армии российской
Служат роботы теперь!

Ракетный комплекс «Калибр НК»

Стран чужих авианосцы
Прочь плывут от наших вод.
Ведь несладко им придется,
Если на прицел возьмет
Их ракетный комплекс новый
Под названием «Калибр».
Задал цель – и всё, готов он
В их бортах наделать дыр.
От него спасенья нету:
Начиненные бедой,
Мчат крылатые ракеты
Низко-низко над водой.
Не увидят их радары,
И враги их не собьют.
Тишина, и как в кошмарах,
Вдруг ракеты тут как тут.
Ни на море, ни на суше
Не щадит «Калибр» врага.
Этот комплекс прочих лучше
Охраняет берега.
Он – для армии находка,
Несколько секунд и – Пли!
Оснащают им подлодки,
Катера и корабли.
А еще «Калибры» можно
Прятать, как кота в мешке,
Догадаться очень сложно,
Что он мчит в грузовике,
В поезде по рельсам едет,
Грузится в порту на борт.
Колесит он по планете,
Словно в табакерке черт,
Ждет, когда приказ получит
Через спутники ГЛОНАС.
Для врагов же будет лучше
Не сердить напрасно нас.

Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Хоть крылатую ракету,
Хоть бомбардировщик стелс
С-400 мгновенно
В небе засечет, как цель,
И немедля обезвредит,
Не позволит им крушить
Мир, в котором солнце светит,
Мир, где нашим внукам жить.
И, пока он днем и ночью
На дежурстве боевом,
Смерть в Россию не проскочит,
Твой не уничтожит дом.

Ракетный комплекс стратегического назначения «Ярс»

Супермощная ракета
В небо прыгает, как барс,
Ведь в любую точку света
Вмиг ее отправит «Ярс».
Боевой ракетный комплекс,
Изготовленный хитро,
На раз-два, не церемонясь,
Дурит вражескую ПРО:
В воздухе ракета ловко
Делает эффектный трюк –
И одна боеголовка
Превратится в стаю вдруг.
Среди многих ложных целей
Не сумеет враг понять,
Где ракета в самом деле,
По какой из них стрелять.
И она, преград не встретив,
Словно самый страшный сон,
К цели свой прилет отметит
Взрывом в 300 килотонн –
Пятьдесят бомб Хиросимы
Взорвались бы разом так.
С «Ярс»-ом мы непобедимы.
Пусть об этом помнит враг!

Баллистический железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин»

Тот, кто первым нападает
В страшной ядерной войне,
Лишь на то и уповает,
Что никто в другой стране
Нанести уже не сможет
Никакой удар в ответ,
Так как будет уничтожен.
Но такого шанса нет
У врагов. И не случится
Никакой беды, пока
«Баргузин» по рельсам мчится,
Обгоняя облака.
Враг, напасть на нас готовясь,
Не найдет его никак –
Этот наш ракетный поезд
С виду просто товарняк.
По какой он едет ветке,
На каком стоит пути
Ни космической разведке,
Ни наземной не найти.
Но, когда ему прикажут
Поразить ракетой цель,
Он противника накажет
Хоть за тридевять земель.

Подводная лодка стратегического назначения «Борей»

Победить, враг, не надейся!
Где-то там, в глуби морей,
Атомный подводный крейсер
Типа нового – «Борей»
Пролагает курс отважно.
Хоть и верится с трудом,
Он, как девятиэтажный
Под водой плывущий дом!
Быстрый, грозный и бесшумный
Он почти неуловим.
И уж если атакует,
Ничего не сделать с ним.
Он с врагами расквитаться
Может просто на раз-два –
У него ракет шестнадцать
Под названием «Булава».
Все их выпустить он может,
Не всплывая над водой,
И успешно уничтожит
Всё, что нам грозит бедой.

Вертолет МИ-24

Где бы враг ни появился –
На земле, в воде иль в высях,
МИ – военный вертолет
На клочки его порвет!
Пулемет, ракеты, пушки,
Винт большущий на макушке!
Ясным днем, во тьме ночной
Полететь готов он в бой!
И его за вид и силу
Называют «крокодилом»!

Танк Т-90

Ничего, что ростом мал
Танк Т-90,
Ведь в бою он побеждал
Танки больше ростом.
Он в своей стальной броне
Мчит, как тысяча коней!
Доберется, если надо,
Без моста и автострады
И метнет в «плохих ребят»
Хоть ракету, хоть снаряд.
А стреляет очень круто –
Восемь выстрелов в минуту!
Но враги ему в ответ
Причинить не смогут вред –
У него погуще леса
Дымовая есть завеса,
И «активная броня»,
Чтоб снаряд искал три дня.

БМП

Через реки, пески и болота,
Прямо к месту, где битва идет,
Боевая машина пехоты
Невредимым десант довезет.
Нипочем ей ни волны, ни пули,
Даже ядерный взрыв не страшит,
Цель ее – чтоб живыми вернулись
Те, кто судьбы сражений вершит.
Даже танку не сдаст поля боя –
Управляемый пустит снаряд.
«Наступайте, а я вас прикрою!» –
Пулеметы ее говорят.

Крейсер «Москва»

Крейсер в Черноморском флоте
Под российским флагом ходит
И всегда с собой берет
Сто ракет и вертолет.
А ракеты дружной стаей
На охоту вылетают –
Топят вражьи корабли,
Чтоб вредить нам не могли.
Он же сам во время боя
Свой «зенитный зонт» раскроет –
И эскадру защитит
От всего, что прилетит:
От ракет и вертолетов,
Самолетов без пилотов.
Крейсер наш непобедим,
Враг боится встречи с ним!

Спецназ

День и ночь готов спецназ
Слаженно и сразу
Выполнить любой приказ,
Не моргнувши глазом.
Он взберется на скалу,
Поразит цель метко,
В неприятельском тылу
Совершит разведку,
Просочится, как вода,
В бункер укрепленный
И врагу ущерб всегда
Нанесет огромный.
Люто ненавидит враг
«Черные береты» –
Ведь в его войсках вояк
Лучше наших нету!

«Смерч»

Ждут агрессора проблемы –
Хоть травинку нашу тронь,
Реактивная система
Залповый начнет огонь.
В сотне километров строем
Враг шагает – не беда!
«Смерч» его огнем накроет –
Не останется следа!
Поле минами «засеет»,
Враз доставит 300 штук,
Если вражий танк проедет,
То взорвется и каюк!
А еще – снаряд-разведчик
Запустить способен он.
Если «Смерчем» враг замечен,
Будет тут же истреблен!

«Точка У»

Баллистической ракеты
Грозен и далек полет.
«Точка У» ракету эту
Гордо на себе везет.
Коль из космоса разведка
Ей укажет вражью цель,
Комплекс наш пошлет ракету
Хоть за тридевять земель!
Пусть одна, зато большая,
И, пока она летит,
Ей никто не помешает –
«Точка У» за ней следит.
Если что доставит ловко
Даже к черту на рога,
И взорвет боеголовку
Прямо в логове врага.

МИГ-29

В небо истребитель МИГ
За один взлетает миг
И ведет воздушный бой
Против техники любой.
У него для цели этой
Есть и пушки и ракеты.
Подружиться с ним пилот
Может меньше чем за год.

Офицеры в отставке

Отблестели звезды на погонах,
Отшагали ноги по плацу,
Но всегда вы в армии, как дома,
И как прежде форма вам к лицу.

Службы срок однажды истекает.
И пускай с тех пор прошли года,
Бывших офицеров не бывает,
Честь и доблесть – это навсегда.


Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница


РОССИЙСКАЯ АРМИЯ

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Современные Вооруженные Силы российской армии, официально созданные 7 мая 1992 года, являются одним из крупнейших оборонных образований в мире, так как численность личного состава приближается к миллиону человек.

Виды войск РФ

Если говорить о структуре отечественных войск, то они подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами ВС вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.

Сухопутные войска еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми вступают на территорию противника при контратаке. Но понятие «современные сухопутные войска» включает в себя не только бойцов, но и большое количество техники.

Сухопутные войска РФ подразделяются на три вида: ракетные, мотострелковые и танковые войска.

Ракетные войска и артиллерия - это основные средства огневого и ядерного поражения.

Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Танковые подразделения Сухопутных войск - это их главная ударная сила, используемая для нанесения мощных рассекающих ударов по силам противника. Танковые войска, обладающие огневой мощью, большой устойчивостью, высокой подвижностью и маневренностью, способны проникать на территорию, контролируемую врагом, довольно далеко.

Военно-морской флот

Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах, поддерживает сухопутные войска в операциях на континентальных театрах военных действий и др.

У России есть пять военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Основу флота составляют надводные силы: авианосцы, десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и подводный флот.

Субмарины, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, способны наносить неожиданные удары - как по вражеским кораблям, так и по объектам на суше. Поддержку флоту оказывают силы морской авиации и береговой охраны.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Военно морской флот - это мощный фундамент обороноспособности нашей страны. Его силы делятся на две большие группы - общего назначения и стратегические ядерные силы. Последние обладают высокой подвижностью, большой ракетно-ядерной мощью и способностью длительное время производить активные действия в разных районах Мирового океана.Корабли Военно-морского флота и в наши дни остаются его важнейшей частью.

Атомная ракетная подводная лодка.

Военно-воздушные силы

При помощи такого вида войск, как военно-воздушные силы, ведется разведка, важные военно-экономические объекты и сухопутные войска обороняются от ударов с воздуха, перевозятся ценные грузы и т. д.

Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у одной армии.

Военно-воздушные силы России созданы для того, чтобы предупреждать о нападении на территорию нашей страны сверху, вести разведку в отношении противника, поддерживать сухопутные и морские силы и защищать важные военно-экономические районы государства от ударов с воздуха. Также Военно-воздушные силы способны поражать важные объекты на вражеской территории, подрывая тем самым боеспособность противника.

При помощи ВВС производится перевозка войск и необходимого материального обеспечения, десантирование ВДВ.

В мирное время Военно-воздушные силы страны осуществляют охрану государственной границ воздушного пространства России.

Военно воздушные силы РФ состоят из следующих родов войск: зенитно-ракетных, радиотехнических, а также специальных подразделений, учреждений тыла и разных родов авиации: штурмовой, бомбардировочной, истребительной, транспортной, разведывательной и авиации противовоздушной обороны.

Физкульминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

А сейчас мы пройдем к своим столам.

Воспитатель:

Мы сегодня много узнали о Российской Армии, а ведь когда-то ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И для них мы сделает открытку

«Кораблик».Перед вами детали делали кораблика и фон. Давайте на доске составим образец.

Вызывает одного ребенка.

Потом дети выкладывают композицию.

Воспитатель объясняет этапы изготовления открытки.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончанию работы устраивается выставка детских работ.

Наше занятияе я хочу закончить стихотворением про Армию.

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Когда на тебя нападают - защищайся, а если враг напал на нашу страну, то вся Россия, каждый мужчина должен взять в руки оружие и встать на защиту Родины, своих детей, жен и матерей. Наша армия существует для того, чтобы в любой момент дать отпор врагам и победить во имя свободы и независимости нашей страны.

Россия - мирное государство , мы не хотим войны и не собираемся ни на кого нападать. Но и себя в обиду не дадим, для этого есть наши Вооруженные силы. Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях, а в мирное время учатся боевому искусству, изучают оружие и новую военную технику.

Верховный главнокомандующий Вооруженных сил России - наш президент.

Наша армия состоит из нескольких родов войск. Сухопутные - это самый многочисленный род войск, в который входят пехота и артиллерия, танки и другая более сложная военная техника. Пехота ведет боевые действия на суше, передвигаясь пешком. Танкисты управляют сложными Моя Родина - Россия бронированными машинами, поддерживая пехоту. Войска противовоздушной обороны с помощью специальных высокочувствительных приборов следят, чтобы ни один вражеский самолет не вторгся в наше воздушное пространство. А пограничники охраняют Российскую Государственную границу, и если вражеские войска нарушают ее, то они сразу же вступают в бой и принимают первый удар на себя, не пуская врага вглубь страны.

Военно-воздушные силы созданы для отражения вражеских атак с воздуха. Российские летчики управляют современными самолетами, а стратегические бомбардировщики патрулируют границы России и в любой момент в случае нападения атакуют вражескую территорию.

Наши Военно-морские силы готовы обороняться с моря. Военные корабли и подводные лодки, морские пехотинцы и моряки несут боевую вахту по охране морских рубежей Родины. Во все време на Россия гордилась и гордится своими героическими моряками. Наша армия имеет специальные Воздушно-десантные войска. Десантники умеют прыгать с парашютом и выполнять боевые задачи в любой точке мира.

На вооружении ракетных войск стратегического назначения находятся баллистические ракеты с ядерным боезарядом. Они должны обеспечить ядерную защиту нашего государства и в случае атаки ядерными ракетами атаковать вражескую территорию.

Отдельными видами войск командуют маршалы и генералы.

Все здоровые молодые мужчины страны , которым исполнилось 18 лет, должны пройти службу в Российской армии. Они приносят присягу на верность Родине, клянутся защищать ее от врага, честно выполнять свой долг и приказы командиров. Оберегать нашу Родину - большая честь для каждого мужчины нашей страны. А чтобы попасть в тот род войск, который тебе больше нравится, нужно хорошо учиться в школе, потому что с каждым годом военная техника и стрелковое оружие становятся все сложнее, и слабо образованному человеку в ней не разобраться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

с. Хабары, Алтайский край

Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен.

Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной) , говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Служу России!»

Цель. Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи. 1. Расширять представления детей о назначении и функциях армии. .2.Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.) 3. Научить различать флаги видов и родов войск. 4. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России. 5. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. 6. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, представители общественных организаций.

Реализация проекта

Взаимодействие участников проекта.

  • Деятельность воспитателей. Самообразование по теории вопроса; подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; разработка конспектов занятий и сценария праздника; разработка проекта.
  • Воспитатели - дети. Выявление уровня знаний детей по рассматриваемой теме; проведение занятий «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества» ; организация выставок «Мой папа - самый лучший» и «Военная техника» , с использованием детских работ; беседы «Наша армия» , «Если страна без армии, то…»; чтение художественной литературы: А.Митяев «Кто нужнее?» , А. Барто «На заставе» , Б. Никольский «Препятствие» , М. Исаковский «У самой границы» , Я. Длуголенский «Что могут солдаты» , П. Берестов «Хочу быть военным моряком» ; заучивание наизусть стихотворений по рассматриваемой теме; знакомство с пословицами об армии, подвигах, славе; дидактические игры «Какого войска флаг?» , «Назови символ» ; изготовление сюжетных аппликаций «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , солдатиков разных родов войск (девочки - мальчикам) и поздравительных открыток (дети - папам) ; проведение различных эстафет, состязаний «На учениях» , «Один на один» , «Меткий стрелок» .
  • Воспитатели - родители. Индивидуальные беседы по теме, проведение консультаций по оформлению книги «Наши родные - наши защитники» ; создание фотогазеты «Папы всякие важны» ; оформление папки – передвижки «Наши мужчины» (отражена созидательная роль мужчин: заботливые отцы, великие музыканты, художники, ученые, защитники Родины.)
  • Родители – дети. Рассматривание военного билета; рассказ ребенку о своей службе в Вооруженных силах; рассматривание наград; рассказ о том, за какие заслуги получена награда.
  • Родители – дети – воспитатели. Создание рукописной книги «Наши родные – наши защитники» ; организация и проведение тематических экскурсий в военный комиссариат, краеведческий музей; групповой праздник «Слава армии родной»
  • Дети – дети. Сюжетно – ролевые игры «Моряки» , «Десантники» , «Танкисты» ; рассматривание иллюстраций, открыток данной тематики; рассказы интересных фактов из армейской жизни своих родных.

Сравнивая результаты проведенной диагностики, сделан вывод: на начало проекта знания детей о современных Вооруженных Силах России являлись очень поверхностными. Дети путали участие в военных действиях со службой в армии, не четко определяли значимость армии и обязанности военнослужащих, и имели очень смутное представление о символах ВС Российской Федерации. У дошкольников было мало знаний о службе в армии их родных. На момент заключительного этапа проекта, дети достаточно четко определяют понятие «армия» , знают обязанности военнослужащих, различают символы ВС Российской Федерации, с гордостью рассказывают о своих родных – защитниках Отечества. Все без исключения мальчики хотят идти в армию, желают служить в ракетных, воздушно – десантных, подводных, космических войсках. И ребята отмечают, что для службы в армии, нужны не только сила и здоровье, а еще ум, смелость, умение разбираться в военной технике и оружии, и владение боевыми видами искусств.

Эффективность. В сравнении с традиционным подходом, за сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, т.к. для решения задач проекта, в активный творческий поиск нужной информации были вовлечены и дети и родители. При таком подходе более полно реализуется творческий потенциал всех участников проекта.

Постановка новой проблемы. Получив более правильное представление о современной армии, дети стали проявлять интерес к военным действиям. Я предложила им больше узнать о событиях Великой Отечественной Войны. Из слов родителей, поняла, что дети интересуются участием прапрадедов в войне, военной техникой тех лет, наградами. Создалась ситуация возникновения нового проекта. Мы с детьми решили его назвать «Они защищали Родину» .

Приложение.

*Конспекты занятий: «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества»

*Экскурсии: в военный комиссариат, в краеведческий музей.

*Сценарий праздника «Слава армии родной!»

Приложение 1

«Почему армия всем родная?»

Старший дошкольный возраст

Цель. Выявить знания детей о современных Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ход занятия

Воспитатель. Скоро наступит последний зимний месяц февраль. Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества.)

Кого мы чествуем в этот день? (Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага.)

Где молодые люди постигают военную науку? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия» ? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю» . Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, закончить специальное военное училище, много знать уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

Послушав рассказ А.Митяева, вы узнаете, как еще люди называют нашу армию.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» .

Вопросы для беседы по рассказу.

Как люди называют нашу армию? (Родная.)

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тете Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Ее папа – танкист запаса армии.)

А вам всем армия родная? (Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

Вывод по занятию. Знания детей о современных Вооруженных Силах являются очень поверхностными. Дети мало или ничего не знают о службе в армии своих родных. Но интерес появился, дети захотели расспросить своих родных о службе в армии. С детьми принимаем решение создать проект «Служу России!» , с целью конкретизации знаний о современной службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение 2

«На службе Отечеству»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

*дать детям общее понятие «армия»

*формировать представление о современных видах и некоторых родах войск ВС РФ

*познакомить с символами Вооруженных Сил России

*дать знания о воинских обязанностях защитников Родины

Ход занятия

Воспитатель. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. Российская армия бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля.

Воин России обязан умело защищать страну, выполнять приказы командиров, быть дисциплинированным, вооружение и воинскую технику содержать в постоянной готовности, хранить военную тайну и оберегать Боевое знамя части.

Страна нуждается в защите на земле, в воздухе и на море. Различают три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, Военно – воздушные силы и Военно – Морской Флот. Три взаимосвязанных вида ВС.

Сухопутные войска (демонстрация флага) самый многочисленный и разнообразный по вооружению вид ВС. В их состав входят мотострелковые, танковые, ракетные рода войск.

Военно – воздушные силы защищают страну от ударов противника с воздуха и космоса. Они включают в себя авиацию, зенитные ракетные войска.

Военно – Морской Флот защищает и ведет боевые действия на морях и в океанах. Сюда входят подводные, надводные силы, береговые войска, морская авиация.

Самый высокомобильный род – Воздушно – десантные войска, их по праву называют «крылатой гвардией» , их девиз: «Никто, кроме нас» . Войска ВДВ находятся в постоянной боевой готовности.

Космические войска предназначены для защиты страны в космическом пространстве.

У Вооруженных Сил РФ существуют свои почетные знаки – символы: Знамя ВС, эмблема и Боевое Знамя части. (Демонстрация иллюстраций по ходу занятия)

Знамя ВС РФ - полотнище красного цвета, обшито золотой тесьмой. На лицевой стороне полотнища, в центре, - двуглавый орел. В каждом углу полотнища, с обеих сторон, - золотистая пятилучевая звезда. На оборотной стороне полотнища, в центре, - эмблема Вооруженных Сил. В верхней части надпись «Отечество» , в нижней – «Долг Честь» .

Эмблема ВС РФ представляет собой изображение золотого (серебряного) двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащей в правой лапе меч, а в левой – лавровый венок. На груди орла – красный щит, увенчанный короной. На щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Боевое знамя части – олицетворяет честь, доблесть, славу и боевые традиции части. Вручает его части Президент РФ. Боевое знамя части всегда находится с воинской частью. Военнослужащие части обязаны мужественно защищать Боевое знамя и не допускать его захвата противником.

Приложение 3

Экскурсия

в военный комиссариат Хабарского района

Организаторы экскурсии. Родители Змеевская Ю.А., Маракина Г.В. фельдшер военного комиссариата Хабарского района.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, представители военного комиссариата.

Экскурсию провели. Воспитатель Степаненко Л.А., лейтенант Антонов А.И. начальник третьего отделения военного комиссариата.

*знакомство с представителями военного комиссариата

*осмотр кабинета военного комиссара

*рассказ о предназначении военного комиссариата

*знакомство с символикой Вооруженных Сил России

*обзор стенда «Ордена и медали России» , беседа о наградах, получаемых военнослужащими за особые заслуги перед Отечеством

Вывод по экскурсии. Дети получили более полное наглядное представление о работе военного комиссариата. Создалась атмосфера доверия и уважения.

Приложение 4

Экскурсия в музей

Организаторы экскурсии. Родители и воспитатели.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, работники музея.

Экскурсию провели. Директор музея Дик Н.Н., воспитатель Степаненко Л.А.

*осмотр зала «Боевой славы»

*рассказ экскурсовода об участии воинов – земляков в локальных вооруженных конфликтах (с демонстрацией экспонатов данной тематики)

Вывод. Дети узнали конкретные исторические факты о воинах – земляках, которыми гордятся люди нашего села, увидели их фото и некоторые личные вещи. Экскурсия вызвала эмоционально – положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них, гордость за своих воинов – земляков.

Приложение 5

Слава армии родной!

Праздник

Старший дошкольный возраст

Материал и оборудование. Флажки и султанчики, звездочки (алые и малиновые) для жеребьевки, диски, четыре таза, две пары лыж, два белых халата, два мешка, малые мячи, кубики, гимнастическая скамейка, две подушки, два обруча, гимнастические палки, дуги, два матерчатых тоннеля, два конверта, два подноса с нарезанными яблоками, аудиозапись музыки.

Звучит аудиозапись песни «Бескозырка белая» (исп. Р.Газманов и Л. Лещенко) . Дети входят в зал (у мальчиков в руках российские флажки, у девочек – разноцветные султанчики) и показывают музыкально – ритмическую композицию.

Первый ребенок.

День нашей армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Все. Привет!

Второй ребенок. Вам, будущие воины!

Третий ребенок. Вам, кто службу ратную отслужил!

Девочки. Посвящается наш праздник.

Ведущий. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу и тех, кому еще предстоит ее нести. С праздником! С днем Защитника Отечества!

Четвертый ребенок.

У народа есть сила ударная

Для охраны мира и побед.

Красная армия! Российская армия!

Все. Слава! Слава! Слава тебе!

Пятый ребенок.

Мы любим армию свою,

Она большая сила

Она, бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

Шестой ребенок.

И песни мы о ней поем

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Седьмой ребенок.

Родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)

Восьмой ребенок.

В день Защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звездный залп!

Дети по очереди.

Расскажу я вам секрет –

Лучше папы друга нет.

Самый лучший папа мой –

Он всегда, везде со мной.

Весело в саду живем –

Папам песенку поем.

Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет» (муз.Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Первый мальчик.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

Второй мальчик.

На границе и в столице

Службу он свою несет

И российского солдата

Уважает весь народ.

Третий мальчик.

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Четвертый мальчик.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Мальчики исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З.Роот)

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают,

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Первая девочка.

Мужской нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для этого есть все причины

Ура защитникам страны!

Вторая девочка.

Мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

Третья девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Четвертая девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Пятая девочка.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Шестая девочка.

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять.

Девочки вручают мальчикам открытки, сделанные своими руками.

Седьмая девочка.

Мы споем для пап сегодня

И мотив у нас один

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим.

Дети исполняют частушки.

Ведущий. Чтобы выбрать молодцов – для нашей армии бойцов, предлагаю провести соревнования.

Проводится жеребьевка, группа делится на две команды, папа со своим ребенком становится участниками команды «Моряки» либо «Летчики» . Из числа мам выбирается жюри, в количестве трех человек.

Конкурс «Зарядка солдата» .

Дети и папы образуют общий круг, под фонограмму песни «Богатырская сила» , мальчики, выходя по очереди в центр, показывают движения утренней зарядки, все выполняют, жюри оценивает.

Конкурс «Возьми врага в плен» .

Команды строятся в колонны. По сигналу первые участники надевают лыжи, «маскировочный халат» , берут мешок и бегут к корзине с мячами, кладут мяч в мешок и возвращаются, передают инвентарь следующему в команде. Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Конкурс «Саперы» .

Участники образуют две шеренги. На полу по залу лежат «мины» - диски. В конце каждой шеренги стоят тазы. С началом музыки, первые берут по одному диску и передают их по цепочке последним, которые складывают их в тазы. И так пока на полу не останется ни одной «мины» . Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Конкурс «Разбери боеприпасы в ночное время» .

Четверым участникам (папа и ребенок из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы по коробкам. Побеждает команда, чьи участники быстрее справились с заданием.

Конкурс «Рукопашный бой» .

По одному ребенку из каждой команды берут по подушке, встают на гимнастическую скамейку (папы с двух сторон придерживают скамейку) и по сигналу начинают бой. Задача каждого – сбить соперника со скамейки. Проигрывает тот, кто первым коснулся пола. Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не проведут бой.

Для пап условия меняются. Два соперника встают в обруч (на одну ногу) и по команде пытаются выбить друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым оказался за кругом. По сумме победителей (детей и пап) жюри определяет выигравшую в этом конкурсе команду.

Конкурс «Служба службой, а обед по расписанию» .

Команды строятся в две колонны. Перед каждой стоит столик, на котором – поднос с нарезанными яблоками (в каждом кусочке – зубочистка) . Под музыку первые участники бегут к столику, берут один кусочек яблока и едят. Передать эстафету следующему участнику, можно только, съев яблоко. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Конкурс «Бег в мешках» .

Каждому участнику необходимо пробежать в мешке определенное расстояние, обежав стул, возвратиться назад и передать мешок следующему участнику своей команды. Команда первая справившаяся с заданием – побеждает.

Конкурс «Боевая тревога» .

Дети обеих команд встают в общий круг. Перед каждым на полу лежит гимнастическая палка «автомат» . Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом, (ведущий убирает две – три палки) с окончанием музыки, каждый «вооружается» - берет палку. Те, кто не успел взять палку, выбывают из игры. Конкурс проводится до одного победителя.

Вторым этапом в конкурсе участвуют только папы, задание остается тем же. Выявляется победитель.

Конкурс «Доставь донесение в штаб» .

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стульчик, на котором лежит конверт. Папы с детьми преодолевают полосу препятствий: дети проползают по тоннелю, папы придерживают; дети пролезают под дугами, папы – в обруч; папа с ребенком, держась за руки, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки; обегают вокруг стула и возвращаются к месту старта, передают эстафету следующей паре в своей команде. Последние пары, добежав до стула, берут конверт и приносят его «в штаб» - жюри. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, ответьте мне, ребята, что могут ваши папы?

Дети. Мой папа может все!

Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского) .

Жюри сообщает итоги соревнований. Проводится награждение детей медалями. Дети дарят папам солдат (изготовленных накануне) .

Ведущий. Уважаемые папы, помните ли вы, как давно вы танцевали вальс? Сегодня вам предоставляется такая возможность, пригласите ваших дочерей на танец.

Папы с дочерьми исполняют танец «Пригласи меня, папа, на вальс» (муз. и сл. Л.Олифировой) .



error: Контент защищен !!