Ламы цонкапы. Московский Буддийский Центр Ламы Цонкапы

Первый буддийский храм и культурный центр, в котором будут проводиться медитации, лекции, выставки, фестивали и обучающие семинары, скоро появятся в российской столице. Об этом объявил президент ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров.

«Европейский лама» Оле Нидал приветствовал идею строительства в Москве буддийского храма и культурного центра. Для многих людей очень важно иметь место, где можно спокойно медитировать и полностью погружаться в учение Будды, заключил лама Оле Нидал.

Храм расположится по адресу Нововладыкинский проезд, владение 15 (между Алтуфьевским шоссе и Окружной железной дорогой, район "Отрадное").

Место выбрано давно. Оно очень благоприятное. Там уже существуют храмы трех мировых религий: православная церковь, две мечети, синагога.

Новый храм не только объединит представителей разных буддийских направлений и школ, живущих в Москве, но будет открыт абсолютно для всех, кто интересуется буддизмом и культурой исповедующих его народов.

В комплекс войдут культурный центр, конференц-зал, благотворительная столовая и большой медицинский центр.

Богослужения в храме будут ежедневно совершать ламы из Бурятии, Калмыкии, Тувы.

Это будет трехэтажное кирпичное строение с малым деревянным храмом на крыше, в традиционном для буддийских культовых зданий стиле. На первом этаж разместятся молельный зал, помещения для служителей культа и столовая. На втором - конференц-зал, зал медитации и покои Его Святейшества Далай-ламы. На третьем - библиотека и администрация.

Общая площадь храма составит почти три тысячи квадратных метров. Из них 600 метров займут культовые помещения и более 300 метров - медицинский центр.

Московский буддийский центр ламы Цонкапы (традиция Гелуг)

Московский буддийский центр Ламы Цонкапы - религиозная организация, объединяющая последователей тибетского буддизма школы Гелуг в Москве. Его духовным наставником в 1993-2001 гг. был представитель Далай Ламы в Москве, директор Тибетского культурного центра геше Джампа Тинлей. При нем имеется центр "Манджушри", главная задача которого - ведение просветительской работы, пропаганда буддийских принципов, переводы и издания буддийских текстов. В результате многочисленных путешествий геше по России, им созданы буддистские центры во многих городах (Омске, Иркутске, Екатеринбурге и др.). Московский центр объединяет около 150 человек, серьезно изучающих и практикующих тибетский буддизм. Своими основными духовными учителями члены Центра считают Его Святейшество Далай Ламу XIV, геше Джампа Тинлея, а также главу буддистов Монголии Богдо-гегена Халха Джецун-Дамба Ринпоче IX.. Центр Ламы Цонкапы был зарегистрирован в декабре 1996 года. В 2000 году он получил перерегистрацию в министерстве юстиции РФ в качестве филиала Традиционной Буддийской Сангхи России. В помещении Центра регулярно проводят буддийские практики, ритуалы и консультации квалифицированные тибетские ламы и специалисты по тибетской медицине, приезжающие из Бурятии и Калмыкии.

Уважаемый Геше Тинлей!

Во многих буддийских текстах (например, в учениях Падмасамбхавы) часто говорится, что практик, стремящийся к освобождению, должен порвать все семейные и иные узы, которые порождают привязанность.

Тем не менее, есть примеры (например, Учитель Намкай Норбу Римпоче), которые совмещают свою духовную жизнь с социальной и семейной функцией. Мой вопрос таков: может ли на определённом этапе семейная жизнь сделаться непреодолимой помехой для практикующего и что Вы можете сказать по этому поводу тем, кто пришёл к духовному поиску уже обременив себя семьёй?

Духовному практику необязательно рвать все связи с обществом. Дхарму можно практиковать и живя в семье.

Вы должны понять, что главная цель буддийской практики - укротить, подчинить свой собственный ум и избавиться от болезни омрачений. Поэтому, если вы встретились с буддизмом, будучи уже семейным человеком, начните свою практику с собственной семьи. Будьте добры в отношениях со своими близкими. Не погружайтесь в дебри буддийских философских теорий - они собьют вас с толку.

Буддийская философия должна быть интегрирована в вашу повседневную жизнь - благодаря этой философии вы день ото дня должны меняться к лучшему и становиться добрее. И будьте практичны, то есть не ставьте перед собой невыполнимые задачи. Также очень важно в повседневной жизни регулярно выполнять те практики, в отношении которых вы связали себя обязательствами перед учителями.

Вначале самой мощной практикой является очищение негативной кармы. Вы должны понимать, что последствия негативной кармы, которую мы не очистили, будут очень плачевны даже в этой жизни, а в будущих жизнях принесут гораздо больше страданий.

Итак, с желанием освободиться от страданий и испытать счастье в будущих жизнях, делайте очистительную практику Ваджрасаттвы. И накапливайте заслуги, то есть создавайте позитивную карму. Вы должны понять, что любое счастье и удовольствие в этой и будущих жизнях является следствием позитивной, благой кармы.

Эти две практики - очищение негативной кармы и накопление позитивной - очень и очень важны.

Лучший способ накопить благую карму, как говорится во многих текстах, - это быть добрым человеком. Практикуйте доброту и заботу о членах своей семьи. Иногда принимайте на себя поражение и отдавайте победу своим близким, чтобы избежать ненужных ссор. Жертвуйте своим маленьким счастьем ради счастья других. Таким путем вы накопите много заслуг.

Итак, даже живя в семье, вы можете заниматься очень мощной духовной практикой.

Поймите, что в настоящее время самая подходящая и действенная для вас практика - это доброта и жертвование своим счастьем ради счастья других. Начните со своей семьи. Вы должны стать опорой для семьи, у вас должно быть очень большое сердце (в Тибете говорят, что у человека «большое сердце», если он обладает большой терпимостью).

Тогда, если вы будете куда-то уезжать, все члены вашей семьи будут очень скучать без вас. Станьте примером для своей семьи и старайтесь вести всех своих близких, своих детей, по верному пути. А верный путь - это путь непричинения вреда другим, когда вы несете людям мир и гармонию и стараетесь принести обществу какую-то пользу. Ни в коем случае не делайте своих детей буддийскими фанатиками - лучше воспитайте их хорошими людьми. На этой основе, когда они повзрослеют, предложите им самим выбрать свой духовный путь - в том числе дайте им возможность познакомиться с мудрыми советами буддийских учителей. Если эти советы покажутся им полезными, пусть последуют им. Но самое главное - это доброе сердце.

Итак, подобная практика для нас сейчас наиболее эффективна. Затем, если в будущем у вас появится желание заняться практикой более интенсивно, например, развить шаматху - однонаправленное сосредоточение, то с этой целью вам нужно будет уехать в какое-нибудь уединенное место на год или полгода, и полностью отрезать себя от общества. В семье развить концентрацию невозможно - там вас все время будут отвлекать.

Поэтому вы должны будете твердо сказать членам своей семьи: «Я знаю, что вам будет плохо без меня, но для меня сейчас очень важно развить шаматху, так что я покидаю вас на некоторое время. Прошу меня извинить». В ретрите ваша практика должна быть по-настоящему интенсивной, вы должны строго следовать инструкциям, которые даны в текстах. А после завершения ретрита вам снова нужно будет вернуться в общество, к своим семейным и прочим обязанностям.

Основная цель буддийской практики - вовсе не в том, чтобы убежать от общества.

Буддийские практики уходят в затворничество лишь на время, чтобы укрепить свой ум, а затем вновь возвращаются к людям. Все бодхисаттвы прошлого говорили: «Пока существует пространство, пока живые живут, да останусь и я вместе с ними - страданий рассеивать тьму».

У нас тоже должна быть подобная решимость: пока живые существа продолжают страдать в этом мире, я должен все время находиться с ними, делая все возможное, чтобы избавить их от их мучений.

Пусть в будущем я все время буду рождаться в тех местах, где живые существа более всего нуждаются в моей помощи, и да смогу я принести им счастье. Такая мотивация должна быть и у вас.

All rights reserved © 1997-2007



error: Контент защищен !!