Госреестр начального образования. Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 8

I.1. Пояснительная записка. 8

I.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования . 15

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 15

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 20

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 22

Русский язык. 24

Литература. 30

Иностранный язык. 35

История. 46

География. 52

Экономика. 57

Право. 71

Обществознание. 79

Россия в мире. 90

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия . 93

Информатика. 132

Физика. 141

Химия. 146

Биология. 152

Естествознание. 159

Физическая культура. 161

Экология. 163

Основы безопасности жизнедеятельности. 165

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178

II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности . 193

II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО.. 193

II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197

II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий200

II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204

II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности206

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209

II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212

II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217

Русский язык. 218

Литература. 227

Иностранный язык. 253

История. 263

География. 308

Экономика. 318

Право. 324

Обществознание. 332

Россия в мире. 339

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347

Информатика. 367

Физика. 385

Химия. 397

Биология. 417

Естествознание. 427

Физическая культура. 437

Экология. 440

Основы безопасности жизнедеятельности. 444

II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453

II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455

II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456

II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469

II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471

II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473

II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах475

II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479

II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480

II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485

II.4. Примерная программа коррекционной работы.. 489

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования. 490

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497

II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502

II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504

III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509

III.1. Примерный учебный план. 509

III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы .. 538

III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы.. 538

III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 545

III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549

III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 551

III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.. 559

III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563

III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564

III.6. Разработка контроля состояния системы условий

Скачать полный текст документа: [ PDF ], [ Word ].

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мошкова Наталия Николаевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ Некрасовской СОШ 9 ноября 2015 год Реестр примерных основных образовательных программ. Сравнительный анализ целевого и содержательного разделов ООП ООО

2 слайд

Описание слайда:

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) был создан реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru). В него вошли примерная основная образовательная программа начального общего образования и примерная основная образовательная программа основного общего образования, которые несколько отличаются от предыдущих примерных основных образовательных программ, выпущенных издательством «Просвещение». C целью приведения существующих основных образовательных программ в соответствие с требованиями примерных основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, размещенных на сайте (www.fgosreestr.ru), департамент образования области информационным письмом (см. Приложение 1) доводит до сведения работников образования, что изменения касаются содержания программ 1-4 и 5 классов, приступающих к реализации ФГОС с 1 сентября 2015 года. В то же время, согласно плану постепенного перехода, продолжается освоение программ по реализации требований ГОС 2004 года в 8-11 классах.

3 слайд

Описание слайда:

В основе реализации программы по иностранному языку лежит системно­деятельностный подход, где собственно деятельность играет наиважнейшую роль, так как соответствует природе младшего школьника. Кроме того, в процессе реализации основной образовательной программы необходимо учитывать индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. Существенным отличием примерной основной образовательной программы 2015 года является тот факт, что планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках. Они дают учителю ориентиры в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников начальной школы. Изменения в примерной основной образовательной программе начального общего образования

4 слайд

Описание слайда:

Первый блок «Выпускник научится» В эту группу результатов включается такая система знаний и предметных действий (к предметным действиям следует отнести действия, присущие конкретному предмету), которые необходимы для успешного обучения в начальной и основной школе, и могут быть освоены подавляющим большинством детей. Причем при изменении структуры и стиля основная примерная образовательная программа 2015 года имеет незначительные содержательные различия по сравнению с предшествующей программой Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» Планируемые результаты этой группы могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Эти результаты выделены курсивом

5 слайд

Описание слайда:

Так, в разделе Коммуникативные умения в области говорения выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа (перенесено в блок «Выпускник получит возможность научиться» в новой редакции программы); кратко излагать содержание прочитанного текста. В области аудирования выпускник получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. В области чтения выпускник получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

6 слайд

Описание слайда:

В области письма выпускник получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

7 слайд

Описание слайда:

В содержательном разделе программа по иностранному языку представляет, во-первых, предметное содержание речи, которое не претерпело изменений, а, во-вторых, коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Так, в русле говорения в диалогической форме новыми являются условия ведения этикетного диалога при помощи средств телекоммуникации. В русле аудирования во внимание принимается наряду с вербальной и невербальная реакция обучающегося на услышанное. Также расширяется спектр учебных материалов за счет полученных с помощью средств телекоммуникации. В русле чтения изменения не наблюдаются. В русле письма младшие школьники наряду с основами письменной речи обучаются умениям выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

8 слайд

Описание слайда:

Третья составляющая программы – Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография – нет изменений. К фонетической стороне речи авторы новой примерной программы относят чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи – нет изменений. Грамматическая сторона речи – нет изменений.

9 слайд

Описание слайда:

Особенностью новой примерной основной образовательной программы основного общего образования является то, что предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» отдельно для предметов «Иностранный язык» и «Иностранный язык (второй)». Умениями, описанными в блоке «Выпускник научится» могут и должны овладеть все обучающиеся. Оценивание достижения результатов этого блока происходит с помощью заданий базового уровня. В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, которые могут быть достигнуты не всеми обучающимися, а наиболее мотивированными и способными. Изменения в примерной основной образовательной программе основного общего образования

10 слайд

Описание слайда:

В целевом разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования очень подробно описаны метапредметные результаты освоения программы. Это позволяет учителю иностранного языка выявить конкретные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, формирование которых возможно в процессе изучения иностранного языка, и отразить это в своей рабочей программе по предмету. Учителю необходимо использовать индуктивный подход в работе с лексическим и грамматическим материалом. Это значит, что этап осмысления и систематизации (формулирование правила) не предшествует применению нового материала в решении коммуникативных задач, а следует после него. В основной школе в процессе изучения иностранного языка должна быть продолжена работа по формированию и развитию у обучающихся читательской компетенции. Это требование соотносится с предметными результатами предметной области «Филология».

11 слайд

Описание слайда:

В ходе изучения иностранного языка необходимо использовать потенциал проектной деятельности как особой формы учебной работы. При этом следует отличать проектную деятельность от иных видов деятельности: исследовательской, творческой, игровой. Проект всегда направлен на получение запланированного результата – продукта, необходимого для практического использования создателем или заказчиком. С помощью этого продукта должна решаться личностно-значимая для обучающихся проблема. Таким образом, продуктом проектной деятельности не может быть реферат, доклад на конференции или презентация, выполненная в PowerPoint. Это формы представления информации, которая может быть использована для создания продукта. Доклад может быть итогом проведённого учебного исследования, а реферат, как результат репродуктивной учебной деятельности, не может являться продуктом ни проектной, ни учебно-исследовательской деятельности. В этой связи, необходимо критически подходить к заданиям, предлагаемым в УМК по английскому, немецкому и французскому языкам под названием «Проект». Результатом проектной деятельности по иностранному языку не обязательно должен быть продукт на иностранном языке. Обучающиеся должны научиться пользоваться иностранным языком как средством получения недоступной на родном языке дополнительной информации, необходимой для решения проблем в рамках межпредметных проектов. Это позволит им осознать преимущества владения иностранными языками.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд


Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).


Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП. «Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ»



Паспорт ПООП Наименование Программы Уровень / направленность ПООП (при необходимости) Заказчик ПООП Аннотация содержания ПООП Возраст воспитанников (при необходимости) Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (естественно-научный профиль, гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический профиль, универсальный профиль) Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих образовательных программ, недействующая Реквизиты нормативного документа утверждающего ПООП или ее изменения Наименование и контактная информация учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП (при необходимости) Наименования и контактная информация экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП Номер ПООП в реестре (присваивается автоматически, обеспечивающий уникальную идентификацию программы в реестре на всем протяжении ее жизненного цикла)
















Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь и подтвердивший при регистрации желание принять участие в общественном обсуждении, сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы с соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения

Реестр образовательных программ - информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

Реестр ФГОС: примерная образовательная программа

Доступ к Реестру:

  • бесплатный и всеобщий;
  • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.

Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ОШТРАФУЮТ директора?

Составляя образовательную программу по ФГОС, не забудьте о режиме занятий. Это обязательный документ, за отсутствие которого директора штрафует Рособрнадзор. Образец вы найдете в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Скачайте образец режима занятий 2019/20

Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2018-2019 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. программы по образовательным уровням на ПООП:

  • дошкольного образования;
  • начального;
  • основного общего образования;
  • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.

Отдельную группу занимают программы:

  • коррекционной работы с учениками;
  • по учебным предметам;
  • формирования УУД;
  • внеурочной работы.

Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2018-2019

Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

  • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
  • анонимы - пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
  • администратор Реестра - представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
  • эксперт общественного обсуждения - пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.

Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ .

Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

  • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
  • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты - доступны общественности;
  • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
  • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.

Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

  • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
  • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
  • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
  • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
  • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
  • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
  • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
  • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
  • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.

Когда формируете реестр образовательных программ по ФГОС, обязательно обращайте внимание на сроки хранения школьных документов. Проверьте их в удобном онлайн-сервисе

Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей - механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

  1. Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
  2. Методическая помощь для разработчиков оригинальных на базе примерных.
  3. Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.

Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

  1. Корректно оформлен паспорт программы.
  2. ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
  3. Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
  4. Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
  5. Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
  6. Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.

Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

  • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
  • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
  • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

Реестр адаптированных образовательных программ - это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержащуюся в базе данных.

До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

  • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
  • включает изменения в Реестр;
  • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
  • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
  • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.

Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

Ликвидация реестра примерных выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

  • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
  • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
  • Раздел 3. Мероприятия
  • Раздел 4. Работа координационного совета
  • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
  • Раздел 6. Общественное обсуждение
  • Раздел 7. Методическая служба
  • Раздел 8. База нормативных документов
  • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты

Раздел 1.

Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

  • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
  • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
  • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
  • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.

В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

  • экспертные заключения различных видов экспертиз;
  • рекомендации Совета по отбору ПООП;
  • приказ Министерства Обрнауки.

Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

Раздел 2.



error: Контент защищен !!