Лучше ль. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться

Прочла в новостной ленте: "Лауреаты «Ники» поддержали участников антикоррупционных акций".
Нет, никаких официальных "коммюнике", призывов не было. По поводу воскресных событий в Москве высказалось несколько кинорежиссёров: Красовский, Захаров, Митта, Сокуров. Последний разразился пространной речью, которая и по форме, и по содержанию была исполнена полностью в духе его творчества. Один гендерный подход к защите человеческого достоинства протестантов чего стоит: "...давайте мы примем закон, запрещающий арестовывать и вообще прикасаться к женщинам, девушкам, которые участвуют в общественных акциях." Интересно Пуси Райт знают, что у них появился такой защитник?

После чего вся речь стала восприниматься как естественное перенесение того спектакля, который силами незрелой детворы кто-то пытался разыграть на Пушкинской площади, на сцену официоза под названием "Ника".

Не знаю, инфантилизм или какой-то иной духовный настрой руководил участниками, устроившими овацию Сокурову, но, здравомыслия в его выступлении были крохи. Пожалуй, только те, что молодежь нельзя оставлять без общественного призрения.

А из этого вытекают совсем не те посылы, которые пытался, хотя и в смутном виде, обозначить режиссёр. Если дети находят какие-то поводы для собственного недовольства, что вполне естественно в ту возрастную пору, когда личность еще не прошла стадию своей актуализации, то причины этого прежде всего следует поискать в семье. Если дети выходят на улицу, значит их отцы такие же дети, только с ещё большей степенью безответственности.

И если Сокуров, видимо объясняя мотив, толкнувший молодёжь на улицы, в своей речи произносит: "Они сейчас наконец-то поняли что в стране происходит", то это звучит по меньшей мере наивно. Если режиссёр уже понял, что поняли эти дети, то он претендует на роль Бога. Что в стране происходит до конца не понимают даже отцы, иначе их дети не оказались бы увлеченными на улицы гриммовским крысоловом. Хотя, если уж говорить совсем по взрослому, то наверняка многие из отцов молчат в тряпочку по причине их очень успешной встроенности в глобальную систему коррупции, всепоглощающей эрозией охватившей всю страну. С верху до низу! И самодовольные, лоснящиеся лица и упругие животики персон "Ники" тому не исключение.

И собственно, почему этих лоснящихся персон следует исключать из разговора об участи нашей молодёжи. «Никто из наших политиков не желает их услышать, никто с ними не разговаривает. Это невозможно уже больше терпеть», – вопиёт режиссер. Но позвольте, номер политиков в этом разговоре не самый первый. Прежде всего для этого государство и содержит такую огромную армию умных, творчески образованных людей, не последние представители которых и были явлены на "Нике". Уверена, не все из них заботу государства о себе любимых воспринимают как акт пустопорожнего потакания индивидуальным творческим поискам, до которых никогда не будет дела народу, о чём в своей речи сокрушался сам режиссёр относительно своего творчества.

Хочется надеяться, что есть и те, кто в состоянии эту заботу государства о творческих людях, обеспечивающую свободу их творческого самовыражения, увязать с ответственностью перед обязательствами самого государства перед гражданами. Так сказать, со способностью проявить акт солидаризации с государством в делах таких тонких, к которым иначе, чем с творческих позиций подходить и не следует. В противном случае это будет акт той самой вопиющей коррупции, в борьбе с которой так неуклюже пытаются солидаризироваться наши иные творческие люди.

Государство содержит как минимум две армии:

Военных, стоящих на страже государственных устоев, обеспечивающих суверенитет страны;
- творческую интеллигенцию, призванную стоять на страже нравственных устоев общества.

И если последние не принимают присяги перед обществом, то это обусловлено только принципом служения в этой армии по свободному духовному призванию, что совсем не исключает принцип долга перед обществом, к которому творческие люди призывают себя сами по творческому определению. Николай Бердяев говорил: «Творчество есть продолжение миротворения… Результат творчества – внесение в мир новой духовной энергии, новых ценностей, поднимающих людей на более высокую ступень бытия... Творчество должно создавать новую жизнь, а не просто культурные продукты большего или меньшего совершенства». Следовательно, творчество – это искусство наполнять жизнь духовной энергией более высокого идеального бытия, красоты его жизненных устремлений.

Но похоже до высокого идеального бытия нам ещё ох, как далеко. А устремления ох, как некрасивы. И если посмотреть на причину протестов обобщающе, то проблема коррупции не в отдельных видных персонах, а в атмосфере всеобщей безответственности, поголовном алчном безумии, в ничем не оправданной претенциозности к общественным благам, в забвении понятия долженствования. И если незрелую молодёжь можно подтолкнуть на борьбу с отдельными персонами, то молчание народа объясняется только тем, что отдельными акциями не побороть неисчислимую рать присосавшихся к общественной кормушке персон.

Конечно, в этой связи можно говорить о неэффективности государственного управления. Но кто знает как побороть сорную траву, если сама атмосфера, само время плодит её семена? Закатать всё в асфальт? Всех пересажать? Это уже было. С кого начинать исправление? И главное - кто тот авангард, который поведёт за собой народ по "более высоким ступеням бытия". Политики? Но они временщики - пришли ушли, выбрались, не выбрались. Спасибо им уже за то, что взялись за грязную работу, которую определил для них всё тот же Бердяев: "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад". Плохо ли, хорошо ли, но государство эту функцию исполняет. И мы уже знаем, что бывает и по другому, пример тому совсем рядом. А началось всё там ровно с того, к чему призывают и нашу молодежь иные крысоловы. Но оказывается дело-то не в персонах, с изгнанием которых атмосферу не изменишь. Дух надо менять! Дух, который приобрело наше время. Но кто ближе всего искушён в задачах духовных, если не творцы "новой духовной энергии"? И если наша творческая интеллигенция не считает эту задачу своей, считает дело отдачи ей своих талантов недостойным их величия, пасует её политикам, плохи наши дела.

-------------------

Зеркало и Обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка",- говорит,- "кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть".-
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

И.А.Крылов

Рецензии

В целом Браво!
Но на
"кто знает как побороть сорную траву, если сама атмосфера, само время плодит её семена? Закатать всё в асфальт? Всех пересажать? Это уже было."
А не нужно бросаться в крайности. Зачем сажать всех, можно только врагов и предателей. Но в любом случае нужно быть немного строже. Как говорил мой друг полковник К.: "Хватит жить по принципу трех "С" : "Сопли, слюни и слезы" А мы как в старые добрые времена только этим и занимаемся.

Ох, Александр! "пересажать ВСЕХ" - это, конечно, только фигура речи. Но и насчёт "врагов и предателей" Вы, надеюсь, тоже не серьёзно. Слишком много их наберётся. Хотя, конечно, положение с культурой у нас самое катастрофичное, что имеет свои последствия и во всем остальном. Ибо не экономика, а культура прежде всего является основой благополучия, в том числе и экономики.

Будет правильнее не искать врагов, а устранять условия их плодящие. Но, как правильно заметил один из прошлых рецензентов... "Но кто? Как? Когда? Где? Продолжить?... Хорошее Ваше послание, да не в нашу ли всё это пустоту, которую мудро поддерживают... правильно - не наши".

Остаётся задача - перемудрить тех мудрых, в чём девизом может быть тоже три С - совесть, смысл, свет (гласность).

Спасибо Вам за неравдодущие.

Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова дети любят по ролям или заучивать наизусть – она короткая и совсем не сложная.

Басня Зеркало и обезьяна читать

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни Зеркало и обезьяна

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Мораль басни Зеркало и Обезьяна Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.

Басня Зеркало и обезьяна - анализ

Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.

Современный рынок спортивного питания представлен большой группой препаратов, именуемых «жиросжигатели». Разновидностей немало, но один из самых востребованных - L-карнитин (он же левокарнитин). Обзор плюсов и минусов лучших (по отзывам спортсменов) L-карнитинов — в нашем рейтинге.

Для чего нужен левокарнитин?

L-карнитин - это натуральное вещество, которое организм человека частично вырабатывает сам при достаточном количестве белковой пищи (мяса, птицы, яиц и др.).

Принципиально карнитин - не совсем жиросжигатель. Скорее это биологически активная добавка, способствующая ускорению метаболизма, повышению выносливости и положительно сказывающаяся на работе сердечно-сосудистой системы. Соответственно, интенсивность тренинга повышается, а получение энергии за счёт жировых накоплений становится пусть несколько побочным, но от этого не менее желанным эффектом.

Важное уточнение - толка от карнитина не будет без непременных составляющих: физических нагрузок (особенно кардио) и сбалансированного питания . Отсюда и разные мнения о препарате. Недовольство обычно выражают те, кто надеялся на «волшебную пилюлю», помогающую худеть сидя на диване. А вот люди, для которых пресловутый ЗОЖ не пустой звук, считают L-карнитин отличным подспорьем для достижения хорошей физической формы.


Формы выпуска L-карнитина


Жидкий

В данном виде карнитин быстрее усваивается организмом, а, значит, и действовать начинает скорее. Недостаток - присутствие добавок-консервантов и подсластителей.

Порошок

На российском рынке такой вид L-карнитина встречается чаще всего в двух вариантах: аптечный (в виде саше или пакетиков для растворения в воде) и спортивный (многие бренды просто фасуют карнитин в свою тару). Неудобство в том, что порошок нужно чем-нибудь разбавлять, однако, и удобство в том, что его можно добавить в готовый напиток.

Таблетки или капсулы

Такой вариант усваивается дольше, чем жидкая форма, но зато содержит минимум посторонних веществ. При покупке следует обращать внимание на состав и концентрацию чистого карнитина.

Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии, неуверенные в себе представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.

Если в сознание школьников начать вкладывать не только установленные наукой истины, но и содержание тех бесчисленных заблуждений относительно этих истин, которые существовали в научной и около научной среде на протяжении хотя бы двух-трех тысяч лет, то что будут знать окончившие такую школу повзрослевшие ученики? Ведь на любую современную научную достоверную истину теми же учёными высказывалось от имени науки тысячи ошибочных истин. На исследуемое и ещё неизвестное науке явление высказывалось десятки, сотни и даже тысячи предположений, догадок гипотез и только одна из них потом оказалась истинной. Более того, одна и та же по содержанию истина выразилась в десятках и сотнях конкурирующих вариантов. Так, одних доказательств теоремы Пифагора в научном мире зафиксировано несколько сот. Но для того чтобы знать, что квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов достаточно одного убедительного доказательства. Сотня других вариантов доказательств ничего не добавит до знаний этой теоремы. Наоборот, если еще одно, второе, доказательство укрепит знания первого варианта истины, то третье уже оставит ученика безразличным, четвертое – надоест, а сотое может вызвать отвращение к самой теореме. А изложение альтернативных, пусть даже справедливых по существу, точек зрения на одну и ту же истину не оставит в сознании ученика места для данной истины вообще. А если научной истине эволюционного учения противопоставить богословский креационизм, то ученик перестанет верить не только науке, но и креационизму.

Конечно, в науке были и будут альтернативные точки зрения, альтернативные объяснения одних и тех же естественных процессов в природе, обществе и в духовном мире человека. Особенно это касается тех проблем, которые ещё мало доступны к практическому и доказательному постижения их сущности. Но эти вопросы предназначены для решения учёными. А школьник – это не ученый. Он, если говорить словами Мальчика из кинофильма «Золушка»: «Я еще не волшебник/не ученый. Я ещё только учусь».



Следовательно, даже с педагогической точки зрения креационизм и другого вида альтернативные антинаучные концепции принесут неокрепшему сознанию учеников несомненный вред.

ІІ.

Протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Всеводод Чаплин и сам главпоп Кирилл Гундяев настойчиво с многочисленными «агрументами» доказывают небходимость и полезность преподавания в школе паралелльно с Закном божьим под названием «Православная культура» альтернативного эволюционному учению курс креационизма. Аргументы этих богоносных пастырей и их последователей засели в их зубах, давно и всем известны. Не буду их повторять. Скучно и бесполезно. Но в русле выступлений «радетелей» о школе и о подрастающем поколении могу поделится дельным совет со всеми речистым нападникам на школу.

Отцы святые и не святые!Почему это вы так небогоугодно пытаетесь навести свой порядок в не вашей, светской и государственной, школе? Религия, по Конституции отделена от государства, а школа отделена от церкви. Зачем вам с вашими «добрыми советами» лазит через отделяющий вас от школы забор? У вас, что?, своих забот мало? У вас, что?, своих школ нет? Есть и предостаточно!

Для пользы вашего же дела прочтите сначал басню Ивана Андревича Крылова «Зеркало и обезьяна. В обезьяннем зеркале вы увидите сами себя. Смотрите:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть". - " ?" - Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Чем лазить вам через забор в светские школы, не лучше ль вам, попы, на свои школы оборотиться. В своих школах вы все скопом и поодиночке учите слушателей и студентов только своёму вероучению. А ведь тому верованию, которому вы учите своих, в мире есть десятки и сотни более мощных верований вашему верованию. Вы толкуете своим, например, о том, что Библия – единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога - Саваофа/Иеговы. Никаких доказательств этому вашему утверждению нет. Объективный, без всяких предубеждений, анализ показывает, что Библия – противоречивый, невежественный и несостоятельный источник. Это, как говорится,само собой. Но кроме этого Библия имеет много альтернативных ей источников вероучения. Для мусульман Коран ни чуть не менее вашей Библии, - единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога – Аллаха. По сравнению с Библией в Коране гораздо меньше внутренних противоречий, хотя нелепости там под стать библейским. Для буддистов святой непогрешимой и абсолютно истинной является Трипитаки, для индуистов – Веды, для мормонов – книга Мормона… Все эти источники «единственно верного» религиозного учения имеюют в три-четыре раза больше почитателей, чем существует в мире почитателей Библии. Почему же вы не вводите в своих учебных заведениях изучения этих альтенативных Библии священных книг? Ах, вот как?! Вы изучаете вероучения других религий и их священные книги! Прекрасно! Но как вы их изучаете? – Ах вот как! – Критически. Так вот, в наших светских школах критически изучаются и ваши священные писания и тот же креационизм. И сколько хороших слов вы говорите соим учениям о других религиях, столько в школах доброго говорится о креационизме. Мы не против того, что вы говорите о других религиях и о других не ваших священных книгах. Вот и вы не выступайте против того, что мы в наших светских школах говорим о вашем креационизме. Хотите подискуссировать с нами публично? Пожалуйста, пригласите нас на ваши радио- и телепередачи. Мы, а я и лично, согласны выступать у вас хоть в ваших семинариях, хоть в ваших духовных академиях. Приглашайте. Хотите, прочитаю вам курс атеизма. От меня семинаристы услышать то, что атеизм говорит сам о себе, а не то, что вы им рассказываете об атеизме. Это вам не подходит? В таком случае, почему нам должно подходить та несусветная ересь, которую вы пытаетесь протащить в нашу школу?

"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться ?" -

Немало повидала на веку,
Мечтала, верила, любила,
Однако, утверждать я не могу,
Что правильно, по совести прожила

Я покупалась блеском хищных глаз
И бес в ребро бодал меня блудливый,
Лгала родным и верным много раз,
На шабаш, отправляясь к нечестивым

Я в гневе жгла святые города,
Ни чуточку об этом, не жалея
И на глаза мои ложилась тьма,
Да тяжелело сердце, каменея…

К чему теперь, раскаянья в грехах,
Их столько, что за месяц не припомнить,
А если вспомню, то сойду с ума
Не лучше ль, угрызенья - в клочья, в комья?

Рецензии

Доброго времени Татьяна, Вы что-то многое на себя наговариваете. Сколько ни встречал людей, грешный человек, никогда своих грехов не признает. Если бы у него была самокритика, он тогда бы не грешил. И потом, любой наш поступок. Это ответная реакция на что-то, как правило, грех порождает ещё больший грех. Любой страх, гнев, разочарование, обида, ревность и зависть, это грех против себя самого. Так же, не прошеная помощь, является грехом. Любые болезни и проблемы посылаются нам за грехи против себя. Поэтому, спешить сразу на помощь нельзя, исключение здесь, только дети, ибо они страдают за своих родителей, и исправлять надо не детей, а родителей, это закон. Дети – это зеркало семьи, ибо они воспитываются на взаимоотношении двух полов, отца и матери. Поступай кто-то из них не по закону природы, всё скажется на ребёнке. Мои ми учебниками всегда являлись и являются окружение и анализ. С Уважением и Теплом к Вам Татьяна, Пётр. Спасибо.

Пётр, не надо воспринимать всё так буквально и прямолинейно,
это слабое место мужчин, у них извилины мозга все прямые,
ни одной загогулины, поэтому женщины их и облапошивают в
два счёта, скажет мужчине: зайчик ты мой ненаглядный, а зайчик,
тут же ушки распускает и млеет от счастья, а лисичка его цап
за карманчик и всего выпотрошит в два счёта. поэтому, будьте
бдительны, не распускайте ушки и ширинку не торопитесь расстёгивать
перед лисичкой.)))

Вы думаете, Татьяна, я серьёзно принял Ваши откровения? Я просто решил ответить на них, вот и всё. А тем а с ширинкой мне понравилась, это тонкий намёк на некоторые обстоятельства.))))

Пётр, я одинаково отношусь к женщинам и мужчинам,
стараясь учитывать слабости обоих полов и мне обидно
за тех и других, когда их дурят или используют,
играя чувствами и особенностями характера, а у мужчин,
слабое место, ниже пояса и когда это место возбуждается,
голова(главная), полностью отключается, вот тогда и
идёт процесс потрошения, в угоду похоти, мужик может наделать
столько глупостей, что потом, по гроб жизни с ними не разделается,
особенно, стареющий мужчина, желающий догнаться.
извините, за столь грубую откровенность и прямолинейность,
но попробуйте мне возразить.

Согласен с Вами Татьяна, где слабое место у мужчин, там сильное место у женщин, как верно и наоборот. Это касается головы.)))))

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



error: Контент защищен !!