Никита Михалков ушел от жены, с которой прожил полжизни (8 фото). Никита михалков - единственная любовь таких разных женщин Татьяна михалкова о светличной

Кем была супруга Никиты Михалкова до замужества

Чем занималась Татьяна Михалкова до того, как стать женой великого режиссера, о чем мечтала и как познакомилась со своим знаменитым мужем.

Татьяна Евгеньевна Михалкова (в девичестве Шигаева) родилась в Германии, в городе Заальфельде. Детство провела в Воронеже, где училась в престижной английской спецшколе. Не помышляя о карьере манекенщицы, Татьяна была увлечена языками, особенно ей нравилась мелодика английского языка, преподавателем которого она и собиралась стать. Еще учась в школе, в подлиннике прочла Шекспира, Фолкнера, Голсуорси.

Затем окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тереса. Некоторое время работала гидом-переводчиком в «Интуристе» и «Спутнике». Правда, больше года не выдержала, поняв, что «быть переводчиком — значит просто передавать чужие мысли, быть посредником в общении других людей».

Решила стать преподавателем английского языка в Авиационном институте, но получила отказ. Через несколько часов, проходя по Кузнецкому мосту, стала манекенщицей, зайдя на кастинг в Дом моделей. Работая там, была любимицей Вячеслава Зайцева. На Кузнецком мосту работали лучшие модельеры страны, поэтому Дом моды единственным выезжавшим за границу.

Татьяне, одной из немногих, предлагали работать в Италии. Элитный в то время эстонский журнал мод «Силуэт», попасть на страницы которого было достаточно сложно, тоже предложил ей сотрудничество.

Татьяна с сыном Артемом

В 1997 году создала и возглавила в качестве президента Благотворительный фонд «Русский силуэт», учрежденный с целью поддержки российских дизайнеров и отечественных производителей модной одежды. За первые три года существования фонда на показах, организованных Татьяной Михалковой и «Русским силуэтом», были представлены коллекции более 1500 молодых российских модельеров. В августе 1999 года «Русский силуэт» представил российских дизайнеров на фестивале русского искусства «Россия — новый век» в Каннах.

Татьяна с дочерью Надей

В 2001 году Российская Академия Художеств присвоила Татьяне Михалковой звание «Почетный член Российской академии художеств» за большой вклад в развитие отечественного дизайна.

В 1973 году Татьяна вышла замуж за знаменитого режиссера Никиту Михалкова.

Михалков познакомился с Татьяной в Доме кино на премьере фильма Ролана Быкова «Телеграмма». Свою активность Никита проявил сразу, пригласив Татьяну на следующий день в ресторан. Естественно, девушка не смогла скрыть этого факта от своих подруг-манекенщиц (еще бы: свидание с самим Никитой Михалковым!), поэтому на встречу ее собирали чуть ли не всем Домом моделей.

Общими усилиями Татьяну загримировали: наложили фиолетовые тени, нарисовали синие стрелки, сделали красный рот. На голове соорудили «бабетту». Короче, сделали все, чтобы она сразила Михалкова в самое сердце. Однако вышло наоборот.

«Увидев меня, Никита молча взял меня за шкирку, завел в туалетную комнату и засунул под кран, — вспоминает Татьяна Евгеньевна. — И только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать. Никита пришел на свидание в потертых джинсах, какой-то курточке, кепочке. Ну я и подумала: может, у него денег нет? Чего ж тогда выбирать деликатесы? Я и предоставила выбор ему…

Меня сразу покорили его уверенность и властность. То, что Никита был женихом номер один, тогда я еще не знала. А он уже жил отдельно, в однокомнатной квартире. Но что она собой представляла! Склад ненужных вещей: разбитые стаканы, патефон, по которому, чтобы завести, надо было стучать кулаком, разломанное кресло, в которое нельзя сесть…

После знакомтсва с Татьяной, Михалков ушел в армию. «Я ждала Никиту весь год, — вспоминает супруга знаменитого режиссера. — Писала на Камчатку письма. Никита тоже часто писал, причем очень серьезные письма: с цитатами Толстого, разных философов. Я показывала их подругам и недоумевала: а где же про любовь? Любит он меня или нет? А накануне возвращения Никиты из армии я поменяла квартиру. Но адрес ему не успела сообщить.

— Так вот Никита, он перед этим хорошо посидел в ресторане Дома кино, сел на такси и стал объезжать все новые дома на проспекте Вернадского (я писала ему в письмах, что переехала в «цветной» дом). Никита ходил по подъездам и узнавал, не живет ли здесь манекенщица. Так ему показали мою квартиру. Я открываю дверь, а там он, в морской форме…

Мы сразу поехали в Дом кино, с которым тогда были связаны все события. Предложение, кстати, он мне тоже сделал в Доме кино. Собрал там всех самых близких своих друзей и торжественно при них предложил мне выйти за него замуж. Я очень смутилась, но, конечно, ответила «да»…

Свадьбу сыграли через несколько месяцев после этого, в Грозном, где проходили съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Спустя год у молодых родилась дочь Аня.

Татьяна с детьми Надей и Артемом

Позже Татьяна родит Артема и Надю.

Семейство Михалковых

5 фактов:

  • «Я появилась на свет благодаря монахиням, которые принимали роды у моей мамы, так как в то время в городе не было роддома»
  • «Бантик для меня святое. Это мое второе «я».
  • Об открытии благотворительного фонда «Русский силуэт» ее супруг Никита Михалков узнал из прессы
  • Оставив подиум и посвятив себя воспитанию детей, Татьяна занималась переводами детских книжек, преподавала английский язык в Строгановке
  • Первой в Союзе стала носить шорты и макси.

Татьяна с дочерью Надей

…………………………………….

Никита Михалков ушел из семьи

Он уже несколько месяцев живет отдельно

Никита Михалков всегда был примерным семьянином. Но ничто не вечно под луной. Стало известно, что режиссер ушел из семьи и уже несколько месяцев живет отдельно. Соседи Михалковых эту информацию подтвердили: «Никита Сергеевич переехал куда-то в центр Москвы. Татьяна осталась одна в их доме на Николиной Горе. Он туда даже не приезжает. Только изредка, в праздники, когда вся семья собирается». Что стало причиной раздора — неизвестно. Михалковы всегда старались не выносить сор из избы.

Никита Михалков с дочерью Надеждой и супругой

Поклонники режиссера никогда не могли найти темных пятен на его безупречной семейной репутации. Да и не пытались: поверить в то, что Никита и Татьяна могут смотреть в разные стороны, действительно трудно. Супруги с годами научились скрывать свои проблемы от публики, прекрасно понимая, каким образом могут отразиться семейные скандалы на деловой репутации самого титулованного кинематографиста России. На людях Михалковы до сих пор внешне счастливая пара, но живут они давно порознь.

О том, что в семье не все гладко, Татьяна Михалкова впервые заявила около трех лет назад. Тогда она говорила: «Мне сложно влиять на Никиту, он очень властный человек. У него всегда было такое отношение к женщинам: „вот такой я, люби такого». Чтобы отдавать себя женщине — никогда. Он очень суровый муж».

Никита Михалков с дочерьми Анной и Надеждой

Кроме того, Михалков — суровый отец. За тем, в какой строгости воспитывались его дочки, три десятилетия наблюдали миллионы, а когда они выросли, Никита Сергеевич начал обустраивать и собственную жизнь.

О своем решении Михалков, по словам родственников, заявил супруге в утвердительной форме. Коллеги режиссера уверены: дело в том, что Никита Сергеевич и Татьяна Евгеньевна стали говорить на разных языках, а их интересам больше никогда не пересечься.

Степан Михалков с женой Лизой

Сегодняшний разлом в семье не первый на веку Михалкова. Впервые мэтр женился на актрисе Анастасии Вертинской, от которой у него родился сын Степан.

Степан Михалков с дочерью

— Я бы не сказал про своих родителей, что это была идеальная пара, — рассказывает Степан Михалков об отношениях его мамы с Никитой Сергеевичем. — Оба властные. Очень властные. В семье должен быть кто-то один главный. Двух лидеров не бывает.

Никита Михалков, 1963 г.

дочери Никиты Михалкова Надежда и Анна

дочь Михалкова Анна с сыновьями

сын Михалкова Артем с женой

……………………………….

Никита Михалков и Анастасия Вертинская снова вместе

Бывшие супруги помирились через 20 лет

Никита Михалков, Анастасия Вертинская и их сын Степан

Ее и сейчас мало кто называет по имени-отчеству, для родных и друзей она просто Настя. Да и как поверить, что эта изящная, деятельная и энергичная женщина справила 65-летний юбилей!

Ради такой, как Вертинская, можно свернуть горы. Что, в общем, всегда происходило вокруг этой прекрасной актрисы. Она стала и главной музой для мэтра нашего кино Никиты Михалкова. Не столько себе, сколько ей в свое время молодой Никита хотел доказать, что может стать блестящим режиссером и она будет им гордиться. Правда, быть только «женой гения» Вертинская не захотела. И все же… сегодня, спустя 20 лет молчания, бывшие супруги снова стали встречаться. Они поняли, сколько значат в судьбе друг друга. Мы расспросили Анастасию Вертинскую о ее жизни.

— Анастасия, нам всегда казалось, что вы сильная, волевая женщина и все мужчины как-то ниже вас.

— Человек я волевой и энергичный, это уж точно.

РИА Новости

— Наверное, поэтому вам сложно найти себе спутника?

— Я не занимаюсь поиском спутников. Я человек занятой, у меня много дел, кроме поиска спутника. В 30 лет я поняла, что мне лучше не выходить замуж с моим-то характером.

— Наверняка есть мужчины, желающие связать свою судьбу с вашей?

— Знаете, не выясняла. Покажите мне этих мужчин! (Смеется.)

— То есть вы больше заняты реализацией своих идей?

— Не только. Я занята и своей семьей — своими детьми, внуками, мамой, племянницами, сестрой. Это все семья.

Никита Михалков и Анастасия Вертинкая

— А Никита Сергеевич, ваш бывший муж, вычеркнут из вашей семьи?

— Сейчас Никита Сергеевич, бесспорно, входит в мой ближний круг. Я хочу объяснить, что такое ближний круг для меня лично. Это не всегда те люди, которые около тебя в виде друзей или родственников. Никита Сергеевич — человек, за которого я молюсь в церкви. Я молюсь за него, за благополучие его детей, внуков. И не только потому, что он отец моего ребенка, а потому что он невероятно добрый человек, порядочный, не говоря уже о том, что он великий режиссер. Это человек, который вошел в мой ближний круг. Человек, о котором я думаю, забочусь и желаю ему процветания. Он находится у меня в сердце, в душе!

— Мне по секрету сказали однажды, что Никита Сергеевич всю жизнь вас любит.

— Не могу это прокомментировать… Я очень любила Наталью Петровну Кончаловскую. В долгие зимние вечера, когда мы сидели с ней на даче, маленький сын Степа спал, я многому у нее училась. Она была потрясающая женщина, она была писательницей, кулинаркой, шила абажуры, вязала маленькому Степе какие-то теплые свитера. Она многое умела. И она была умной женщиной, и властной, и сильной. Она была настоящая хозяйка дома. Мальчики (и Никита, и Андрон) на праздники собирались вокруг нее. Потому что она умела создать уют в семье, где не просто стол накрыт, а где все сделано с любовью. Такой была моя бабушка, таким был мой отец. Праздник никогда не был пустым, потому что все к нему готовились, все его ждали. И семья собиралась под этим абажуром. Это очень важно. Мой папа, например, обожал Рождество, в доме всегда была елка, всегда покупались игрушки, под елкой лежали подарки. И бабушка делала пасху, которую я до сих пор делаю сама. Никто этот рецепт повторить не может. И куличи пекли, эти запахи стояли. Это не просто был обед, это был праздник, связанный с определенной духовной формацией семьи, страны.

— А сейчас устраиваете в семье праздники?

— Обязательно.

фото ИТАР ТАСС

— Говорят, вы с Никитой Сергеевичем расставались из-за его диктата — он желал, чтобы женщина подчинялась…

— Нет. Просто двум таким персонам сложно ужиться. Я была одержима желанием стать актрисой. Это у меня было на первом месте. Никита, бесспорно, прирожденный режиссер и должен был стремиться туда. Как правило, в таком альянсе кто-то должен уступить и чем-то пожертвовать. Но никто из нас к этому не был готов. Все равно в этом браке была очень большая любовь, в этом браке родился мой сын. Это очень важное событие для меня. Молодость, она же нерасчетлива. Это уже в зрелом возрасте ты можешь понимать, годится тебе кто-то в спутники жизни или нет. Конечно, та молодая страсть уже не повторится. Ведь жизнь идет, люди уже взрослые. Я уже бабушка, Никита уже дедушка. Но в душе что-то все-таки остается…

— Сильная любовь, пережитая в молодости, не исчезает?

— Да. Творческие люди всегда питаются своей биографией. Когда играешь какие-то чувства, то на что опираться, если ты не прожил их? С Никитой Сергеевичем у меня сейчас очень теплые отношения, которые я ценю. Всегда рада, когда он звонит, говорит хорошие слова.

— Говорят, он сейчас уже не живет вместе со своей женой…

— Не хочу это обсуждать!

— Часто в жизни бывает, когда спустя годы супруги воссоединяются.

— Я не загадываю.

— А сейчас, смотря на прошлое, вы не жалеете о разрушенном браке?

— Я вообще отношусь к типу людей, которые ни о каком прошлом не жалеют. Вот такой у меня ужасный характер. Я иду все время вперед. Я Стрелец по знаку зодиака, у меня в руке стрела, и конь несет меня вперед. Меня больше интересует будущее, чем прошлое. Прошлое уже было.

— А вам не хотелось бы сняться в фильмах Никиты Сергеевича?

— Сидеть и хотеть того, чего нет, — это абсолютная бездарщина. Нужно хотеть то, что ты можешь получить.

— По-моему, вы можете получить роль у него, если захотите!

— Вы задайте этот вопрос лучше Никите Сергеевичу. Не артист же выбирает режиссера, а режиссер выбирает артиста.

— Анастасия, я читала, что вы стали ресторатором?

— Не я ресторатор, а мой сын. И когда он начал этот бизнес, то он включил меня во все это. Потому что я очень люблю готовить, меня с детства обучала этому бабушка. Я просто ему помогаю. А еще я возглавляю благотворительный Фонд помощи актерам. Занимаюсь наследием папы. Переиздала его книгу мемуаров, «Дорогой длинной» называется. Сейчас выпускаю книгу его стихов. Отреставрировала его записи концертов.

фото ИТАР ТАСС

Когда папы не стало, мне было 12 лет. Я его помню очень ярко. К нам он был невероятно щедр. Мы были семья, которую он получил уже в позднем, преклонном возрасте. Наверное, он это особенно ценил. В те редкие минуты, когда он приезжал на неделю-две, вся семья готовилась к его приезду, старались его не огорчать нашими двойками. Мы ему готовили всякие подарки в виде рисунков и прочего. Он все это хранил. Он был особенным человеком. Он осиротел очень рано и понимал, что такое жизнь без матери, без отца. Он был своего рода кочевник, видел разное лихо, понимал, что такое жизнь без семьи. Поэтому, скорее всего, он пытался максимум компенсировать это нам.

— Наверное, вам было сложно смотреть на современных мужчин, потому что отец задал очень высокую планку…

фото ИТАР ТАСС

Степан — сын Анастасии Вертинкой и Никиты Михалкова

— Я уже не ставлю перед собой эту задачу — анализировать мужчин. У меня в доме очень хорошие мужчины живут. У меня сын замечательный, который очень похож на Александра Николаевича. У меня два внука, мужчины замечательные, с которыми я часто бываю. У меня и друзья. Это образованные люди, добрые, интеллигентные. Сейчас у нас интеллигенция если и есть, то ее так мало, что это как островки какие-то.

— Современный театр вас не слишком радует?

— В театре есть очень интересные работы и режиссеры, просто я уже не вернусь в театр. Эта структура мною вся изучена, исчерпана. Я с 15 лет в профессии, и все, что можно было, я про театр знаю.

— Может, вам просто как яркой индивидуальности в коллективе неуютно?

— Да, вы правильно говорите. Тем более что все-таки я прожила свои юные и зрелые годы в коллективе, который называется советский театр. Это продукция только советская. Потому что в Европе театр контрактный, и, отыграв какую-то пьесу, можно перейти на другой спектакль в другой театр, с другой труппой работать. У нас считается, что советский репертуарный театр — это огромное завоевание нашего театрального искусства. Но все-таки это очень сложное существование, когда ты должен подчиняться воле одного человека и жить под его диктатом. В искусстве все-таки рабство — вещь добровольная.

— День рождения будете отмечать?

— Обязательно, все же это юбилей. Хочу, чтоб в один из ресторанов моего сына пришли все мои друзья, дети и внуки, родные и близкие. Не широкий круг людей, но любимые и любящие. Я запрещаю говорить тосты на моем дне рождения — пусть будет дружеская встреча. Посидели, пообнимались — все по-семейному. Чтоб была семья.

Анастасия Вертинская, 1964 год

Анастасия Вертинская, 1962 год

Татьяна Евгеньевна Михалкова - российский общественный деятель, в прошлом – известная манекенщица и фотомодель, любимая модель . Сегодня Татьяна Михалкова известна еще и как благотворитель. В 1997 году она создала и возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт».

Татьяна родилась в немецком городе Заальфельд. Причем, как позднее рассказала девочке мама, она появилась на свет благодаря монахиням, так как в этом маленьком городке просто не было роддома. Вскоре отца Тани, военнослужащего, перевели служить в Россию, и семья переехала в Воронеж. Именно там прошли детство и юность Михалковой, которая тогда еще носила девичью фамилию Соловьева.

Она училась в спецшколе с углубленным изучением английского языка и была очень увлечена иностранными языками. Еще в подростковом возрасте читала в оригинале произведения , Голсуорси, Фолкнера и других классиков англоязычной литературы. После получения аттестата девушка отправилась в столицу и поступила в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, так как на тот момент мечтала стать преподавателем иностранного языка.


После вуза Татьяна Соловьева (Михалкова) некоторое время работала гидом-переводчиком в «Интуристе», но через год ушла оттуда, так как ей не хватало творческой составляющей в этой профессии, а просто пересказывать чужие мысли – не интересно. Она попыталась стать преподавателем, подав заявку на вакансию в Авиационный институт, но там ей отказали. А пригласили молодую женщину в совершенно иную сферу.

Журналистика и мир моды

Татьяна Соловьева увидела объявление о кастинге в Доме моделей, пошла туда, сумела продемонстрировать себя с наилучшей стороны и стала манекенщицей, хоть и не обладала подиумным ростом по современным меркам (рост Татьяны 172 см). В этом заведении Татьяна познакомилась с самыми знаменитыми модельерами страны, а со временем стала любимой моделью Вячеслава Зайцева. Благодаря протекции легендарного кутюрье она ездила на показы за границу, работала по контракту в Италии, сотрудничала с эстонским журналом мод «Силуэт».


В 1974 году Татьяна в первый и последний раз сыграла в художественном фильме. Девушка появилась в знаменитой военной драме по повести Эдуарда Володарского и «Красное золото» «Свой среди чужих, чужой среди своих». В этом фильме Татьяна исполнила роль девушки из грез атамана Брылова, настолько маленькую, что имя начинающей актрисы не попало в титры. На этом актерская биография Татьяны Михалковой закончилась, и девушка снова вернулась к модельному бизнесу.

Закончив карьеру на подиуме, Татьяна Михалкова занялась переводами детской литературы на русский язык, а также осуществила давнюю мечту – преподавала английский язык в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова.


В 1997 году Татьяна Михалкова создала и сама же возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт». Эта организация ставит своей целью поддержку молодых отечественных художников-дизайнеров и российских производителей модной одежды. За время существования Фонда Михалкова помогла вывести в свет несколько тысяч коллекций начинающих дизайнеров. Причем она организовывает показы не только в России, но и в Италии, и во Франции.

В 2001 году Российская академия художеств присвоила Татьяне Михалковой звание «Почетный член Российской академии художеств» за вклад в развитие отечественного дизайна. В этом же году Татьяна Михалкова стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.


В 2005 году Татьяна Михалкова снова появилась в кино, но уже в документальном биографическом фильме « . Тело государственной важности», посвященном знаменитой советской манекенщице, которая покончила жизнь самоубийством в 1987 году. Фильм обратился к людям, знавшим Регину, и проанализировал причины, которые могли заставить женщину добровольно уйти из жизни.

В 2007 году Татьяна снова появилась в картине о судьбе Регины Збарской «Красота по-советски. Судьба манекенщицы». Этот фильм отличался от предыдущего тем, что не фокусировался на смерти манекенщицы, а рассказывал о жизни и становлении модели.


В 2009 году Татьяна Михалкова получила пост члена-корреспондента Российской академии художеств.

В дальнейшем Татьяна Евгеньевна продолжила появляться в документальных фильмах, но уже как жена Михалкова. В 2010 году вышли сразу два фильма, посвященных знаменитому режиссеру, в которых появилась супруга Никиты Сергеевича: «Никита Михалков. Сами с усами» и «Никита Михалков. Территория любви». В 2013 году вышел еще один фильм о режиссере «Неизвестные Михалковы», который на этот раз осветил взаимоотношения в семье Никиты Михалкова.

В 2015 году Татьяна Михалкова появилась в выпуске программы «Жена. История Любви», где рассказала об отношениях с мужем.

Личная жизнь

Впервые замуж Татьяна Соловьева вышла еще в молодости. Первым мужем Татьяны стал кандидат педагогических наук, специалист по спортивной психологии Александр Сергеевич Шигаев. Об этом браке журналистам известно мало, но молодая семья быстро распалась.

Когда Татьяна работала манекенщицей у Вячеслава Зайцева, девушка познакомилась с уже известным актером, но на тот момент еще начинающим режиссером Никитой Михалковым. Их встреча произошла в кинотеатре, на премьере картины «Телеграмма». Предложение выйти замуж будущий супруг, кстати, сделал всего через несколько месяцев. Режиссер собрал большую толпу знакомых в Доме кино и при всех признался девушке в своих чувствах. Татьяна была очень смущена, но выйти замуж согласилась.


Они расписались в 1973 году, а свадьбу сыграли в Грозном, в перерыве между съемками фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Вскоре у супругов родилась дочь , через год сын , а спустя 11 лет вторая девочка – . Все дети Михалковых имеют непосредственное отношение к кинематографу.

Документальные фильмы о жизни режиссера говорят о том, что семейный быт полностью лег на плечи Татьяны. Еще в начале отношений Никита Михалков сказал избраннице: «Ты должна сидеть дома» . Татьяна согласилась с этой позицией, но полностью загнать бывшую модель в домохозяйки не удалось. Татьяна Михалкова работает благотворителем, посещает светские мероприятия и не теряет звания законодательницы мод.


В контексте личных пристрастий Татьяны Михалковой нельзя обойти стороной передовые взгляды на моду и яркие наряды женщины. Татьяна стала первой женщиной в Советском Союзе, которая в повседневной жизни стала носить шорты и юбку в стиле «Макси». Также Татьяна постоянно украшает свою прическу черным бархатным бантом, который стал талисманом бывшей модели. Как говорит сама женщина: «Это мое второе «Я» .

Татьяна Михалкова сейчас

В 2016 году на экраны вышла дополненная пересъемка документального фильма «Регина Збарская. Тело государственной важности». Татьяна Михалкова осталась в отведенных благотворительнице сценах, но также в фильм добавились новые фрагменты: интервью актрисы и отрывки из телесериала «Красная королева».

Сегодня общественная деятельность Татьяны Михалковой получает признание и награды.


14 ноября 2016 года Татьяна Михалкова получила Золотую медаль имени Льва Николаева, учрежденную при поддержке Министерства образования и науки РФ и телекомпании «Цивилизация». Награду Татьяна Евгеньевна получила как президент Благотворительного фонда «Русский силуэт» за существенный вклад в просвещение и популяризацию достижений культуры.

В 2017 году Татьяна Михалкова получила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В апреле 2017 года Татьяна Михалкова стала гостьей фэшн-шоу, которое провела в Барвихе модный эксперт .

Проекты

  • 1974 – «Свой среди чужих, чужой среди своих»
  • 1997 – Благотворительный фонд «Русский силуэт»
  • 2005 – «Регина Збарская. Тело государственной важности»
  • 2007 – «Красота по-советски. Судьба манекенщицы»
  • 2010 – «Никита Михалков. Территория любви»
  • 2010 – «Никита Михалков. Сами с усами»
  • 2013 – «Неизвестные Михалковы»


Никита Михалков – человек талантливый, звёздный и неоднозначный. Его имя не сходит с таблоидов, а каждый его шаг становится поводом для обсуждения. За много лет в прессе не раз появлялись «скандальные новости» о том, что Никита Сергеевич разводится со своей супругой Татьяной. Но они, несмотря на все сплетни, интриги и пересуды, вот уже 45 лет идут по жизни рука об руку.

Как все начиналось


Татьяна окончила институт иностранных языков, но все ее попытки устроиться на работу по специальности успехом не увенчались. По мнению потенциальных работодателей, она выглядела слишком легкомысленно для педагога: короткие юбки, длинные распущенные волосы. Расстроенная очередной неудачей, она шла по Кузнецкому мосту. Увидев объявление о наборе манекенщиц, решила испытать свое счастье и, к собственному удивлению, получила пропуск в удивительный мир моды.


Знакомство с Никитой Михалковым состоялось в Доме кино, на одном из показов. Татьяна сразу почувствовала в нем своего мужчину. На первое свидание ее собирали всем Домом моделей. Продуманный до мелочей наряд дополнял яркий макияж с четкими стрелками, накладными ресницами и ярко-красным ртом.


Никита, увидев ее возле ресторана, первым делом отправил красавицу умываться. И она отправилась в туалет смывать с себя всю красоту. Ее натуральная красота больше нравилась взыскательному кавалеру. Она даже не подумала обидеться на его требование. Зато поняла: он очень властный и сильный. И ее это не испугало, не заставило отказаться от отношений. Наоборот, ее влюбленность стремительно разгоралась.


Они оба к моменту первой встречи уже имели не совсем удачный опыт семейной жизни. Но в момент знакомства каждый из них уже был открыт для новых чувств. Никита Сергеевич увидел в ней то, чего ему так не хватало в первом браке: покорность, готовность принимать его требования. Татьяна Евгеньевна полностью попала под его мужское обаяние, почувствовала в нем определенную силу и надежность.

Разлука


Они встречались всего несколько месяцев, а затем Никита Михалков ушел в армию. Он не просил ее верно ждать, но писал серьезные философские письма. Коллеги убеждали Татьяну, что он ей не пара, призывали обратить внимание на обеспеченных поклонников, которые вились вокруг красавицы-модели. Но ее сердце уже было занято.


Беспокоило ее только одно: как бы за время разлуки он не остыл к ней и не вернулся из армии к своей первой супруге Анастасии Вертинской. Тем более, что у них подрастал сын Степан.

За время его службы Татьяна сменила квартиру, но он все же нашел ее. Он знал только район, в котором она проживает. Но целеустремленности и веры в свои силы Михалкову было не занимать. Для нее же появление Никиты на пороге ее нового жилища стало полной неожиданностью. Как стало неожиданностью его предложение. Она собрал в Доме кино друзей и при всех вдруг попросил ее руки. А сам страшно переживал, что она может ему отказать.

«Счастье - нелёгкое бремя…»



Они расписывались в Грозном, где Никита Михалков снимал свою первую режиссерскую картину «Свой среди чужих, чужой среди своих». В ЗАГС приехали на огромном ЗИСе, удивив всех сотрудников и уличных зевак. А когда они вошли в зал бракосочетания, Татьяна увидела пробегавшую мышь. И всю церемонию простояла на стуле, боясь пошевелиться.

Перед тем, как привести возлюбленную под венец, Никита Сергеевич предупредил ее, что в его жизни первое место всегда будет занимать работа, второе – друзья и уже потом все остальное. На деле же оказалось, что на первом месте, втором и третьем - все та же работа.


Но о жене он не забывал. Представляя ее своим коллегам, он говорил, что она трудится учителем, не желая распространяться о ее профессии манекенщицы. А после рождения Анны и Артема решительно потребовал постоянного присутствия Татьяны дома. Она должна была выбирать: работа или семья.


Татьяна Евгеньевна стала для Михалкова действительно идеальной женой. Нежной, доброй, покладистой. Занималась детьми, готовила обеды, создавала все условия для творчества супруга. Она подружилась с его родителями, что было совсем непросто. Сергей Михалков любил общаться с невесткой, вообще любил ее, а мама, довольно властная и твердая Наталья Кончаловская, как-то сразу приняла Татьяну в семью.


Ей никогда не было легко, но всем, что она делала в жизни, руководила любовь. Любовь к мужу, любовь к детям, любовь к их дому. Он совсем нечасто признавался ей в любви, говорил какие-то нежные слова. Но при этом она всегда понимала и понимает: он благодарен ей за незыблемый тыл, который создан ее стараниями.

Когда дети подросли, она возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», президентом которого является по сегодняшний день. А Никита Сергеевич с гордостью говорит о деятельности супруги, бывает на показах.


Возможно, их счастье выглядит совсем не так, как представлялось ей в девичьих мечтах. И даже не так, как виделось когда-то Никите Сергеевичу. Но в нем 45 лет совместной жизни и трое детей, продолжающих актерскую династию Михалковых.

Почему очень долго скрывал модельное прошлое своей жены?

Один разгневанный Михалков

Так оно и было. Те, кто смотрел, говорили, что ни в какое сравнение Михалков не идет. Что Люмет - это классика, практически «Оскар». Что Михалков давно уже не может придумать оригинальной идеи, вот и взялся за ремейк. И показал всю свою несостоятельность.

«Я Пастернака не читал, но осуждаю». Вот и осуждали, так и не посмотрев «12 разгневанных мужчин». Наконец «Культура» сподобилась.

Да, я не киноман, не киновед и не кинокритик. Но скажу… По-моему, фильм Михалкова во сто крат лучше. Почему так восхищались оригиналом? Может, потому что мыслят стереотипами: Михалков с его допотопными, такими гибкими ура-патриотическими взглядами, «слуга царю, отец солдатам»», с его вечной и бесконечной поддержкой Путина, что бы он ни делал, должен всегда быть отрицательным персонажем. И как в советские времена: есть мнение… Есть мнение, что Михалков устарел, исписался, выдохся. А значит, пора выбросить его на свалку истории.

И тут же забывается, что человек (да, раньше, не сейчас!) снял когда-то гениальные картины. Что сам он выдающийся артист. Что он уж как никто другой понимал все более обозначающийся свой возраст, который для русского режиссера почти всегда звучит как приговор. Почти, потому что его родной старший брат здесь выглядит счастливым исключением.

Михалков понимал, что его ждет спад на грани провала, и чем больше он это понимал, тем скорее этот спад приближал. Когда все началось? Считают, что с «Сибирского цирюльника»… далее везде. А уж последние его нетленки - «Цитадель», «Предстояние» и «Солнечный удар» - это вообще что-то невообразимое.

Не знаю, может, и так. Но все познается в сравнении. Его «12», о котором так долго и так плохо говорили «большевики», теперь кажется выдающимся фильмом. У Люмета, оригинала, нет ни образов, ни исторического контекста, ни социального, просто Первый, Второй, Третий… У Люмета непонятны мотивы перевертыша этих мирных присяжных, вдруг превратившихся в разгневанных мужчин. Просто скачок с минуса на плюс.

У Михалкова не так. Там совершенно ясно, когда происходит действие и почему. Там каждый герой главный, и у каждого своя боль, своя история, своя исповедь. Там есть контекст, масштаб изображения, система 3D.

Да, видна и некая вычурность и игра замедленными кадрами, довольно искусственная, что так любит нынешний, поздний Михалков. И еще есть несопоставление режиссера его материалу. Как, неужели его это по-настоящему волнует - возмущается демократическая общественность. Его, такого успешного, такого провластного. А вот поди ж ты…

Замечательный михалковский старший брат Андрей Кончаловский сказал как-то про младшего: «Вы поймете всю его мощь, когда его не станет». И тут я опять процитирую свой любимый «Чайф»: «Поплачь о нем, пока он живой…»

Я плачу о вас, Никита Сергеевич.

Вокзал мечты

Случилось чудо, чудо на НТВ! В воскресенье сквозь кем-то заказанные «Новые русские сенсации», сквозь «Итоги недели» с кремлевской звездочкой Ирадой Зейналовой, сквозь подслушивающую и подглядывающую программу «Звезды сошлись», а потом «Ты не поверишь!», сквозь Николая Баскова с исповедью вдруг в ночи прорезался фильм Эльдара Александровича Рязанова «Вокзал для двоих». Как свет в конце тоннеля.

Среди всей этой отупляющей условности, фейка вдруг показалось нечто живое, настоящее, показалась душа. Кино нашего детства или безмятежной юности, кому как нравится.

С уважением отношусь к руководству НТВ, понимаю их нелегкую, а может, и неподъемную работу по ребрендингу канала. Как же трудно уйти, убежать от прикормленных ментовскими сериалами и гламуром бедных зрителей. Но они хотя бы пытаются.

Все, что я перечислил выше «Вокзала для двоих», я не люблю. Если не сказать больше - ненавижу. Но понимаю: НТВ не для меня старается. А для меня - вот этот рязановский фильм.

Да, через пустоту, глупость, обнищание ума, дурацкую упрощенность вдруг появляется это, такое родное, до боли знакомое. «Сама, сама, сама!»; «А я дома обедаю, у меня жена прекрасно готовит»; «А ну, кому дыни чарджунские! Сладкие, как мед, гладкие, как девушка!»; «Послушайте, дядя Миша, вы же тетя»; «В Москву! К той, которая по телевизору про погоду врет»; «Ты, Вера Николаевна, глупая женщина»; «Ты так хорошо идешь, просто замечательно идешь… Он здесь, Рябинин здесь!»; «Он вернулся»…

Наверное, НТВ не гонится за таким зрителем, как я, живущим с вечным взглядом назад, в Советский Союз. Ну да, НТВ считает себя очень продвинутым каналом, зачем ему такие зрители?

Это шедевры нашего советского прошлого. Да, тогда их было так много, вам, нынешним, и не снилось. Но ведь тоже все эти замечательные лирические комедии Рязанова проступали сквозь глупость чиновников от кино, сквозь властных и простых ворюг (а тогда воровала вся страна), сквозь ту же тупую пропаганду. Шедевры прорастали как трава сквозь асфальт.

Этот фильм был сделан в год смерти Брежнева и восхождения на престол Андропова. Ну что нам было до них с их борьбой за мир, с их безумным Афганом… Мы знали, что в нашем Совке есть гении, без них даже не представляли своей жизни. Мы ждали этих фильмов как манну небесную, чтобы отдохнуть душой и просветлиться, и прослезиться… Чтобы как-то жить дальше. Ждали и получали сполна. В этом отличие того времени и нынешнего. Когда жди, кричи, желай - не дождешься.

Евреи, ша!

Евреи, ша!

Это же вы пили кровь христианских младенцев? Тогда вам не привыкать. Говорите, что даже не причастны к сбитому российскому Ил-20. Ну притворитесь, ну чего вам стоит, сделайте обиженное лицо, как вы умеете, грустные-грустные глаза, в которых тут же отразится вся скорбь еврейского народа. Пожалуйста! Ведь вы и так во всем виноваты.


Израильские евреи на все готовы, лишь бы только не ругаться с Россией. И лицо могут сделать, и очи долу опустить. И покраснеть даже. Им стыдно… Нам стыдно. Раз надо, так надо.

Евреи сделают вид. И русские сделают вид, что очень рассердились. А потом мы опять помиримся. Так надо для пользы российско-израильских отношений.

В телевизоре уже понеслось, уже начали. Показалось, еще чуть-чуть и закричат прекрасные гости этих ток-шоу: «Бей… Спасай Россию!» Да, евреям вечно все кажется.

Ну надо откричаться, ведущие уже получили задание. Только кто эти ведущие? Опять евреи: Соловьев, Норкин, Шейнин. И вот они опять должны, как при Галиче: «Израильская, - говорю, - военщина. Известна всему свету! Как мать, - говорю, - и как женщина. Требую их к ответу!»

Бедный, бедный Соловьев, почти уже седой от таких переживаний. Норкин спасается только бесконечными еврейскими анекдотами и тем еще, что периодически выгоняет какого-нибудь бандеровца из студии во время эфира. Да, «вы еще нам за Севастополь ответите»! А Шейнин, что, - не еврей, с такой-то фамилией? Значит, будет евреем. Но не плачьте, все пройдет, и мы опять помиримся. Погромов не будет!

«Евреи, евреи, кругом одни евреи», - пел еврей Высоцкий. И правильно делал. Потому как кто же, если не они? В смысле не мы. Вот сколько туману напустили. А если справа налево на это посмотреть, может, станет не так все страшно?

Татьяна Михалкова (в девичестве Соловьева) является весьма заметной персоной на постсоветском пространстве. Оно и понятно, сложно обойти вниманием столько колоритную даму, принадлежащую к тому же к такому известному кинематографическому клану. Увы, многие из моих ровесниц, обсуждая странички светской хроники в глянцевых журналах, уже воспринимают Татьяну исключительно как супругу знаменитого режиссера, фактически ничего не зная о ней лично.

Вряд ли кто мог в свое время представить, что девочка Танечка из»хорошей семьи» станет манекенщицей. Профессия эта в те годы была непопулярна и не очень одобряема социумом. Татьяна же, была если не «мажоркой», то во всяком случае производила впечатление правильной барышни. Ее родители в свое время работали в Германии, где Татьяна собственно и родилась. Получила самое престижное образование: сперва лучшая английская спецшкола в Воронеже, затем Институт иностранных языков имени Мориса Тереса. Казалось, все возможности для успешной карьеры переводчика. Но переводить чужие мысли казалось Татьяне делом скучным.

Манекенщицей Таня Соловьева стала случайно: проходя по Кузнецкому мосту мимо Дома моделей, увидела объявление о наборе манекенщиц. На то время Дом моделей на Кузнецком был единственным Домом моды, выезжавшим за границу. Причем, представляя свои коллекции за рубежом, модельеры всегда акцентировали внимание на особом «русском стиле» советской моды. Поэтому, мне кажется, характерная славянская внешность Татьяны сыграла свою роль при прохождении кастинга.

А вот Вячеслав Зайцев, ставший большим поклонником Тани (исключительно в сфере рабочих отношений), называл ее Боттичеллиевской девушкой.

В общей сложности моделью Татьяна Соловьева проработала 5 лет, завершив свою карьеру удачным браком с ставшим позже всенародно известным кинорежиссером Никитой Михалковым. Кстати, встречаются разные факты. По одним данным в журналах Татьяна фигурирует под фамилией Соловьева. Но в некоторых материалах упоминается, что ее девичья фамилия Шигаева. Значит ли это, что до брака в Никитой Сергеевичем Татьяна уже успела побывать в ЗАГСе?

Как бы там ни было, умная красавица органично вписалась в знаменитую семью.

Татьяна легко вжилась в образ «домашней женушки», хотя после рождения первенца еще выходила на подиум.

Цитата из интервью:

Никита всегда хотел, чтобы детей воспитывала я, а не няня. Но тогда было такое время: если ты не учишься и не работаешь, то это вызывает недоумение. Даже статья за тунеядство была, и все следили за непрерывностью трудового стажа. Так что и Аню, и Артема (у них разница в полтора года) я вынашивала на подиуме, до семи месяцев с животом демонстрировала одежду, закрепляя вещи, которые не застегивались, булавками. Мне еще повезло, что во второй половине 70-х был актуален трапециевидный силуэт, свободные платьица, гофре, и моя округлившаяся фигура не особенно бросалась в глаза.

После рождения второго ребенка (а всего у Татьяны Михалковой трое детей: сын Артем, дочери Анна и Надежда) Татьяне Евгеньевне стало сложнее вернуться в мир моды. Заботы о детях отнимали много времени, да и фигура, видимо, уже не была столь безупречной. Поэтому достаточно длительное время Татьяна жила в тени знаменитого супруга. До того момента, какона приняла решение вернуться в мир моды. Правда, уже не в качестве модели, а в качестве президента фонда «Русский силуэт».

Цитата с сайта «Русского силуэта»:

Благотворительный фонд «Русский Силуэт» был создан в 1997 году для поддержки российских дизайнеров. За годы существования фонд шагнул за первоначальные рамки благотворительности и стал мощным молодежным движением, возрождая и развивая традиции отечественной моды. БФ «Русский Силуэт» — некоммерческая организация, возглавляемая почетным членом Российской академии художеств Татьяной Михалковой.


Имея непосредственное отношение к миру моды, Татьяна Михалкова стала своеборазным фриком. По мнению одних источников, ее можно назвать иконой стиля. Другие считают, что она одевается безвкусно. И хоть единого мнения относительно наличия вкуса у Татьяны Евгеньевны не существует, безразличным ее внешний вид не оставляет никого.

Особый «фирменный знак» Татьяны — бантик, украшающий прическу. С ним она не расстается ни при каких обстоятельствах.

Цитата из интервью:

У меня их (бантиков) целая коллекция, есть и красные, с перьями, с вуалью. Даже не помню, когда купила первый бант. Много лет назад сидела в библиотеке Общесоюзного Дома моды и листала журналы о моде. Там увидела фото Шанель с бантиками и с восхищением подумала: «Какая элегантная!» Тогда я заметила, что бантик может изменить лицо. Во всем мире так мало фирм, выпускающих этот аксессуар. У меня мечта открыть бутик, где будут продаваться банты. Мне нравится, что в моду вернулись бантики и на прическе, и на туфлях и сумках. Иногда мне кажется, что меня все узнают по моему бантику.



error: Контент защищен !!