2 предложения на английском в present continuous. Настоящее Длительное Время (Present Continuous Tense)

Здесь вы можете пройти урок на тему: Настоящее длительное время в английском языке. Present Continuous Tense.

В этом уроке мы познакомимся с ещё одним часто используемым временем в английском языке под названием Present Continuous (Настоящее длительное). Время Present Continuous обычно используется для называния действий, происходящих на данный момент. Дополнительно это время можно охарактеризовать как незаконченное и наглядное.

Английские глаголы приобретают особую форму для выражения настоящего длительного времени, а именно глагол to be в соответствующей форме сочетается с глаголом, оканчивающимся на суффикс -ing (Ving). Таким образом, формула глаголов в Present Continuous следующая: to be+Ving . Например:

He is watching football on TV. - Он смотрит футбол по телевизору. (действие происходит на данный момент)

Чтобы лучше понять как выглядят глаголы в Present Continuous, рассмотрим спряжение глагола work (работать) на примере личных местоимений:

I am working (I"m working) - я работаю
you are working (you"re working) - ты работаешь/ Вы работаете
he is working (he"s working) - он работает
she is working (she"s working) - она работает
it is working (it"s working) - он/ она работает (неодушевлённые)
we are working (we"re working) - мы работаем
they are working (they"re working) - они работают

Как видно из спряжения, существуют и сокращённые формы. Более того, они предпочтительнее.

Интересная особенность глаголов с окончанием -ing - это их произношение. Как правило последняя буква (g) в окончании не читается, и получается глубокий носовой звук /ŋ/. Например:

dancing /"da:nsiŋ/
singing /"siŋiŋ/ (особенно трудно произносить из-за двойного носового звука)
reading /"ri:diŋ/
listening /"lisəniŋ/
writing /"raitiŋ/

Есть также несколько правил правописания глаголов, к которым добавляется окончание -ing:

1. Так, например, к глаголам, оканчивающимся на букву -e , при добавлении окончания -ing , буква -e исчезает. Например:

change - changing (менять - меняет)
arrive - arriving (прибывать - прибывает)
dance - dancing (танцевать - танцует)

2. В односложных глаголах, оканчивающихся на одну гласную и одну согласную букву, при добавлении суффикса -ing удваивается согласная. Например:

swim - swimming (плавать - плавает)
run - running (бегать - бегает)
sit - sitting (сидеть - сидит)

3. Если глагол оканчивается на сочетание букв -ie , то при добавлении окончания -ing , это сочетание заменяется буквой - y. Например:

lie - lying (лгать - лжёт)
die - dying (умирать - умирает)
tie - tying (завязывать - завязывает)

Есть категория глаголов, к которой не добавляется окончание -ing. Эти глаголы называются статическими (Stative verbs). К ним, в первую очередь, относятся глаголы всех чувств (например: like, love, hate, smell, see, hear, и т.д.), глаголы мыслительных процессов (например: think, know, understand, believe и т.д.), и все модальные глаголы.

I. Как уже отмечалось, время Present Continuous тесно связано с настоящим, а именно с действиями на данный момент. По этой причине, очень часто в предложениях, выраженных в настоящем длительном времени встречаются слова-маркеры: now, at the moment. Рассмотрим на примере:

I am reading a book now. - Я читаю книгу чейчас.
They are fishing now. - Они рыбачат сейчас.
Claude is watching a cartoon at the moment. - Клод смотрит мультфильм на данный момент.

Гладя на примеры можно сделать вывод, что в утвердительных предложениях во времени Present Continuous большое значение имеют подлежащее и преобразованное сказуемое, а обстоятельство (now, at the moment) и дополнение, в зависимости от контекста, могут опускаться. Как правило, даже без слов now или at the moment, формула to be+Ving в предложении означает, что действие происходит именно сейчас. Рассмотрим ещё несколько примеров:

The baby"s (is) crying. - Ребёнок плачет (сейчас, на данный момент).
They"re having a party. - У них проходит вечеринка (сейчас, на данный момент).
The dogs are barking. - Собаки лают (сейчас, на данный момент).
She"s playing the violin. - Она играет на скрипке (сейчас, на данный момент).
They"re moving furniture. - Они двигают (переставляют) мебель (сейчас, на данный момент).

II. Отрицательные предложения во времени Present Continuous образуются с помощью добавления частицы "not" к глаголу to be в соответствующей форме. Рассмотрим на примере спряжения глагола talk (говорить) с личными местоимениями:

I am not talking (I"m not talking) - я не говорю
you are not talking (you aren"t talking) - ты не говоришь/ Вы не говорите
he is not talking (he isn"t talking) - он не говорит
she is not talking (he isn"t talking) - она не говорит
it is not talking (it isn"t talking) - он/ она не говорит (неодушевлённые; может также относится к малышам, и любым животным)
we are not talking (we aren"t talking) - мы не говорим
they are not talking (they aren"t talking) - они не говорят

В примерах видно, что возможны и сокращения. В большинстве случаев они предпочтительнее. Посмотрим в некоторых предложениях:

He isn"t watching football, he"s reading a magazine. - Он не смотрит футбол, он читает журнал.
They aren"t eating cookies, they"re eating ice-cream. - Они не едят печенья, они едят мороженое.
The baby isn"t crying , it is sleeping. - Ребёнок не плачет, он спит.

III. В вопросительных предложениях во времени Present Continuous глагол to be выносится вперёд и получается следующий порядок слов:

To be - Subject - Ving - (Object) - (Adverbial modifier - now, at the moment)?

Рассмотрим несколько примеров:

Are you looking at the tower? - Ты смотришь на башню?
Is he listening to the radio now? - Он слушает радио сейчас?
Are the dogs barking? - Собаки лают?
Are you laughing? - Ты смеёшься?
Is she writing a letter at the moment? - Она пишет письмо на данный момент?

Данные примеры относятся к общим вопросам и требуют кратких ответов: да или нет. А краткие ответы в Present Continuous повторяют глагол to be в вопросе. Например:

Is he watching a film at the moment? -Yes, he is. -No, he isn"t. - Он смотрит телевизор на данный момент? -Да. -Нет.
Are Jill and Erica arguing now? - Yes, they are. -No, they aren"t. - Джил и Эрика ссорятся сейчас? -Да. -Нет.

Для образования специальных вопросов в Present Continuous нужно перед глаголом to be употребить вопросительное слово (who, what, where, и т.д.) Например:

What are you doing now? - Что ты делаешь сейчас?
Where is she going? - Куда она идёт?
Who are they looking for? - Кого ты ищешь?
Why are they crying? - Почему они плачут?

Таким образом, мы рассмотрели основные правила образования разных видов предложений в настоящем длительном времени, а также некоторые стилистические и фонетические особенности этого времени. Для практики, рекомендуется построить как можно больше предложений о действиях происходящих вокруг Вас на данный момент, и это будет хорошая языковая зарядка.

И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы, но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

В английском языке можно насчитать целых 12 основных временных форм. Несмотря на то, что на русский некоторые из них переводятся одинаково, на английском каждое время соответствует конкретной ситуации, а потому путать их нельзя. Давайте коротко пройдемся по каждому из них и рассмотрим предложения в разных временах в английском.

Всего в языке выделяется 4 группы времен:

Так как каждая из групп может показывать, что действие происходит в прошлом, настоящем и будущем, у вас появляется возможность выразить свою мысль с помощью одного из 12 вариантов. Вероятно эта «возможность» покажется кому-то не очень заманчивой. Ведь, чтобы разобраться во всех временах нужно время. Однако это вовсе не причина впадать в уныние и идти за валерьянкой. Поверьте, ничего сложного в этих временах нет и, при должной практике, вы освоите их достаточно быстро. Но прежде давайте посмотрим, зачем англоговорящим нужно так много времен и, как они строят с ними предложения?

Предложения во времени Simple:

Simple (простое) Образование Выражает
Present (Настоящее)

Инфинитив без частицы to для всех лиц, кроме 3 лица в ед. ч.

Формула для 3 лица ед. числа: V + s (es)

Для отрицания используется вспомогательный глагол do / does (для 3 лица) с отрицательной частицей not:

do(es) + not (don’t / doesn’t)

Вопрос начинается с вспомогательных глаголов do / does

  • Обычные, регулярные действия в настоящем;
  • Общеизвестные факты;
  • Стереотипы;
  • Последовательность действий в настоящем;
Past (Прошедшее)

Правильные глаголы – с помощью окончания ed, неправильные – самостоятельно.

did + not (didn’t)

  • Простые действия в прошлом;
  • Прошлые действия с указателем времени;
  • Последовательность прошедших действий;
Future (Будущее)

will + not (won’t)

  • Действие, которое произойдет в будущем (возможны временные маркеры);

Примеры предложений группы Simple:

Настоящее I like reading books. Я люблю читать книги.
She doesn’t live in Italy. Она не живет в Италии.
Do you know our principles? Вы знаете наши принципы?
Прошедшее He went to the club yesterday. Вчера он ходил в клуб.
I didn’t want to take part in it. Я не хотел принимать в этом участие.
Did you buy a loaf of bread? Ты купил буханку хлеба?
Будущее We will make a huge contribution to art. Мы внесем огромный вклад в искусство.
I won’t come to school tomorrow. Я не приду завтра в школу.
Will Steve propose to her? Стив сделает ей предложение?

Предложения во времени Continuous:

Continuous (длительное) Образование Выражает
Present (Настоящее)

to be имеет 3 формы:

You / they / we – are

He / she / it – is

to be в нужной форме

  • Действие, которое происходит в данный момент;
  • Действие, которое длится в течение долгого времени, но не обязательно в данный момент;
  • Действие, которое произойдет в скором будущем
Past (Прошедшее)

to be (в прошедшем) + V-ing

to be имеет 2 формы:

I / he / she / it — was

You / they / we — were

was + not (wasn’t)

were + not (weren’t)

  • Действие длилось в определенный момент в прошлом;
  • Действие длилось, пока не было прервано другим действием;
Future (Будущее)

will + be + V-ing

will + not (won’t) + be + V-ing

  • Действие, которое будет длиться в будущем

Примеры предложений группы Continuous:

Настоящее I am creating a new app. Я создаю новое приложение.
She isn’t working now. Сейчас она не работает.
Are they studying at the moment? Они учатся в данный момент?
Прошедшее He was checking, while I was writing. Он проверял, пока я писала.
The pool wasn’t operating at the time we came there. Бассейн не работал в то время, когда мы пришли туда.
Wasn’t she sleeping when you called? Разве она не спала, когда ты звонил?
Будущее This time tomorrow I’ll be spending time with my friends. Завтра в это время я буду проводить время с друзьями.
He won’t be taking the course in a month. Он не будет проходить курс через месяц.
Will he be performing tomorrow at 4? Будет ли он выступать завтра в 4?

Предложения во времени Perfect:

Perfect (совершенное) Образование Выражает
Present (Настоящее)

has – для 3 лица ед.ч.

have + not (haven’t)

has + not (hasn’t)

  • Результат действия, случившегося в прошлом;
  • Действие, случившееся в период, который еще не закончился;
  • Действие, которое завершилось недавно;
  • Опыт говорящего;
Past (Прошедшее)

had + not (hadn’t)

  • Действие, которое произошло до другого;
  • Действие, которое произошло к какому-то моменту в прошлом;
Future (Будущее)

will + have + V3

will + not (won’t) + have + V3

  • Действие, которое будет длиться до определенного момента в будущем;
  • Действие, которое будет продолжаться после определенного момента в будущем;

Примеры предложений группы Perfect:

Настоящее We have lost the keys. Мы потеряли ключи.
The task hasn’t been finished. Задание не было закончено.
Have you been to Milan? Ты был в Милане?
Прошедшее I had cooked the pie by 1 p.m. Я приготовил пирог к часу дня.
I came to see her, but she had not come back yet. Я пришел к ней, но она еще не вернулась.
Had they drawn by then? Дорисовали ли они к тому времени?
Будущее We will have built the house by winter. Мы построим дом к зиме.
I’m sure he won’t have earned enough money by June. Я уверен, что он не заработает достаточно денег к июню.
Will you have translated the text at 7 oclock? Ты переведешь текст к 7 часам?

Предложения во времени Perfect Continuous:

Perfect Continuous (совершенное длительное) О б разование Выражает
Present (Настоящее)

have (has) + been + V-ing

has – для 3 лица ед.ч.

have + not (haven’t) + been

has + not (hasn’t) + been

have (has) … been

  • Действие, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего момента;
  • Действие, которое началось в прошлом, длилось некоторое время и завершилось недавно;
Past (Прошедшее)

had + been + V-ing

had + not (hadn’t) + been

  • Действие длилось до определенного момента в прошлом;
  • Действие длилось до определенного момента и продолжалось длиться в течение него в прошлом;
Future (Будущее)

will + have + been + V-ing

will + not (won’t) + have + been + V-ing

will … have been

  • Действие, которое начнется и будет продолжаться в течение некоторого времени до определенного времени в будущем;

Примеры предложений группы Perfect Continuous:

Настоящее He has been learning Esperanto for 4 months. Он изучает эсперанто в течение 4 месяцев.
We haven’t been waiting for you for a long time. Мы ждали тебя недолго.
How long have you been living there? Как долго вы там живете?
Прошедшее She decided to have a rest after she had been focusing on the project for 3 hours Она решила отдохнуть после того, как была сосредоточена на проекте в течение 3 часов.
I had not been talking to him even for 5 minutes when I became irritated. Не прошло и 5 минут нашего разговора, как он начал меня раздражать.
Had Jim been watching this cartoon for an hour by the time you came? Смотрел ли Джим этот мультик уже час к тому времени, когда ты пришел?
Будущее By 2020 we won’t have been living in the USA long enough to apply for citizenship. К 2020 году мы не будем жить в США достаточно долго, чтобы подать заявку на получение гражданства.
We won’t have been working in the company for 2 years next month. К следующему месяцу мы не будем работать в компании в течение 2 лет.
For how many months will they have been living together by that time? Сколько месяцев они будут жить вместе к тому времени?

Это были все времена английского языка с примерами. Как видите, предложения в разных временах в английском строятся исходя из правил, запомнить которые достаточно просто. Важнее понять одно – в каких случаях используется то или иное время. Для практики и закрепления материала вы можете составлять предложения на основе примеров выше и заходить на эту страничку время от времени для повторения информации.

Просмотры: 594

Употребление настоящего длительного времени. Образование утвердительных и отрицательных предложений. Сокращения.!

Структура данного времени образуется сочетанием вспомогательного глагола to be и смыслового глагола с окончанием -ing . В образовании времени участвуют формы глагола to be настоящего времени - am/ is/ are в зависимости от подлежащего.

Каждое время, как правило, имеет особые лексические маркировки - слова, которые преимущественно употребляются только с конкретным временем. У The Present Continuous Tense это - now и at the moment .

Настоящее длительное время употребляется для выражения

    Действия, которое происходит в момент речи (сейчас).

    I am doing my homework at the moment.
    My friends are playing football now.
    John is watching TV.

    Действия, которое охватывает некоторый период времени в настоящем. Допустим, ваш друг говорит, что пишет сейчас новую книгу. Но в данный момент он пьет кофе и слушает музыку, а не печатает текст. Необходимо видеть разницу между моментом и периодом. Этот период может быть достаточно большим, пусть даже несколько лет, но про него будут говорить "сейчас".

    Fedor Konuhov is travelling around the world now.
    I am writing my diploma project.
    She is working really hard this term.

    "Эксклюзивной" функцией длительного времени являются предложения с ярко выраженной эмоциональной окраской, при помощи которой поведению или определенным действиям человека дается негативная оценка. Эти действия и поведение должны носить регулярный характер. В этом случае употребляются слова-маркеры (наречия частотности), которые обычно используются в The Present Simple Tense; это такие наречия, как: always, constantly, all the time.

    Why are you always watching TV?! - И почему ты вечно смотришь телевизор?!
    He is constantly losing his keys! - Он постоянно теряет свои ключи!

Примечание

Глаголы: see , hear , understand , love , feel , want и некоторые другие, как правило, не употребляются в длительной форме, но выражают как действие "вообще", так и действие, происходящее в момент речи. А если эти слова употребляются в длительном времени, то этим говорящий придает особое эмоциональное значение происходящему.

I can"t believe what I"m hearing and seeing.
I"m still loving you.

Как видите, настоящее длительное время (The Present Continuous Tense) отличается от настоящего простого времени (The Present Simple Tense) по характеру обозначаемых действий (урок 2). The Present Simple Tense обозначает, в основном, повторяющиеся действия, когда действие происходит "вообще". Также в настоящем простом времени употребляются слова-маркеры, которые не употребляются в настоящем длительном времени: every day (week, month), usually , often и др.

Порядок слов в утвердительных предложениях

На первом месте , как и во всех временах, находится подлежащее, на втором - вспомогательный глагол, на третье место ставится смысловой глагол с окончанием -ing .

1 2 (to be) 3 4 5
I am listening to the radio (now)
We Are having a good time at the party
You
They
He Is writing the final test at the moment
She
It happening to me all the time

Примечание

Глагол to have , который в The Present Simple Tense имеет формы have и has , в настоящем длительном времени имеет только одну форму - having .

Our family are having dinner now.

Сокращенные формы

В неофициальной или разговорной речи вспомогательные глаголы могут сливаться с подлежащим и образовывать краткие формы. Краткие формы удобны в разговорной речи. Вспомогательные глаголы часто сливаются с личными местоимениями, особенно с I/ He/ She/ It. C остальными местоимениями (We/ You/ They) они обычно сливаются на письме, но в устной речи это не заметно. Вспомогательные глаголы могут также сливаться с именами собственными и существительными.

I Am I"m
We Are We"re
You You"re
They They"re
He Is He"s
She She"s [∫i:z]
It It"s

Mike"s riding a bicycle now. = Mike is riding a bicycle now.
The plane"s landing. = The plane is landing.

Примечание

    Наречия частотности, если они есть, стоят либо в конце предложения, либо перед смысловым глаголом с окончанием -ing.

    My children are now telling lies./ My children are telling lies now .

    Если глагол оканчивается на "немую" e , то при прибавлении окончания -ing гласная e убирается.

    Look! He is shaking (to shake) hands with Mr. Stalone.

    Если глагол оканчивается на -ie , то в длительном времени с -ing , это окончание превращается в y .

    I am lying (to lie) on the beach now.

    Во временных, в том числе и The Present Continuous, и некоторых других формах, при прибавлении окончаний может удваиваться конечная согласная. Это происходит если ударение падает на последний слог (если слогов больше одного), и последний слог оканчивается на согласную. Это удвоение необходимо для сохранения краткости произношения слога, как до прибавления окончания.

    be"gin - beginning, get - getting.

Образование отрицательного предложения

В настоящем длительном времени (The Present Continuous Tense) в качестве вспомогательного глагола выступает глагол to be, который в зависимости от подлежащего принимает формы am/ is/ are. Для образования отрицательного предложения после необходимой формы глагола to be ставится отрицательная частица not . В отрицательных предложениях, как правило, вспомогательный глагол и not сливаются. Форма Am не сливается с not !

1 2 (to be + not) 3 4 5
I am not watching tv (now)
We aren"t going home (at the moment)
You
They
He isn"t reading a book (now)
She
It Getting Dark

Настоящее продолженное время (Present Continuous ) образуется по схеме: to be+причастие настоящего времени смыслового глагола

to be+глагол с окончанием ing

Примеры:

Важно понимать разницу между простым настоящим и простым продолженным временами.

Простое настоящее время описывает привычные действия в настоящем времени . Настоящее продолженное время описывает действия, которые происходят в момент речи или в период, к которому этот момент относится .

Сравните:


Вопросы с настоящим продолженным временем в английском языке.

1. Вопросительные предложения, требующие простого ответа да/нет.

В вопросах подлежащее и глагол to be меняются местами. Причастие настоящего времени (форма на ing) стоит после глагола to be и подлежащего .

Схема:

to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Are you painting the house? Ты красишь дом?
Is he going to the hardware store? Он собирается в хозяйственный магазин?
Is it raining? Идёт дождь?

Ответы могут быть развёрнутыми и короткими.

2. Употребление вопросительных слов.

Порядок слов в таких вопросах такой же как и в простых вопросах предыдущего типа. Вопросительное слово ставится перед вспомогательным и основным глаголами:

Wh...+to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Если в вопросе звучит why (почему) , в ответе используют слово because (потому что).

Примеры:

Если ответ короткий, то он включает только вторую часть предложения (начиная со слов "потому что").

Примеры:


Отрицание с настоящим продолженным временем

Отрицание в настоящем продолженном времени образуется так: добавляем к форме глагола to be частицу not .

Здесь вам надо запомнить краткие формы: am not = ain’t ; is not = isn’t ; are not = aren’t .

Пример:

She is not working at the moment. Она сейчас не работает.

Правописание форм настоящего продолженного времени.

Как правило, для образования причастий настоящего времени в конце глагола добавляют ing .

Примеры:

work (работать)+ing=working (работающий)
paint (красить)+ing=painting (красящий)
I work in Chicago. I"m working in Chicago this year.
Я работаю в Чикаго. Я в этом году работаю в Чикаго.
I paint the house every summer. I"m painting the house right now.
Я каждый год крашу дом. Я сейчас крашу дом.

Существуют другие случаи образования причастия настоящего времени::

1. Если инфинитив заканчивается на "e" и предыдущий согласный, то при образовании причастий "e" заменяется на "ing".

Примеры:

imagine воображать imagining воображающий

write писать writing пишущий

Исключение: глаголы, которые заканчиваются на ee .

Например:

free спасаться бегством freeing спасающийся бегством

2. В глаголах, состоящих из одного слога, которые заканчиваются на согласный, перед которым стоит гласная, удваивают согласную перед окончанием "ing".

Примеры:

run бежать running бегущий

get получать getting получающий

Исключение: не удваиваются согласные: x, w, y.

Примеры: to fix, to play

I"m fixing the sink. Я чиню кухонную раковину.
The cats are playing. Кошки играют.

3. Глаголы из двух слогов, у которых ударение падает на последний, удваивают конечную гласную перед окончанием "ing".

Примеры:

begin начинать beginning начинающий

4. Если глагол заканчивается на "ie", это окончание заменяется на "y", затем добавляется "ing".

die умирать dying умирающий

lie лгать lying лгущий

Употребление настоящего продолженного времени.

1. Действие, происходящее в момент речи.

Примеры:

I"m painting the kitchen. Я крашу кухню.
My husband is helping me. Мой муж мне помогает.

2. Действие, охватывающее некоторый период времени в настоящем.

Пример:

Nelly is studying at University. Нелли учится в университете.

3. Эмоционально окрашенную характеристику лица. Как правило, это отрицательная оценка

Пример:

She is constantly talking about money. Она постоянно говорит о деньгах.

4.Заранее запланированное действие, которое произойдет в ближайшем будущем.

Употребляется с глаголами движения: move, come, go, leave, return, start.

Примеры:

The show is starting soon. Представление скоро начинается.

Are you moving to the new flat? Вы переезжаете на новую квартиру?

5. Действие в процессе, которое происходит одновременно с другим действием (в простом прошедшем времени). Это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов: when, while, aslong as, if, in case, unless.

Пример:

David always talks when he is eating. Дэвид всегда говорит, когда ест.



error: Контент защищен !!