В первом случае кажется. Раздельное написание союзов


Например, при выборе того или иного фитотерапевтического сбора необходимо заранее знать, какой артрит будем лечить - инфекционный или метаболический. Поскольку в первом случае необходимо решать задачи совсем не такие, как в другом. Только определившись с тем, в какой стадии находится заболевание, можно подобрать соответствующий комплекс лечебной гимнастики. Однако при этом, как и во всех других случаях подбора оздоровительных процедур, необходим индивидуальный и взвешенный подход, учитывающий имеющиеся особенности организма данного конкретного больного, сопутствующие хронические заболевания, возраст, пол, возбудимость, болезненность и т. д. и т. п. Кстати, и в этом случае как нельзя более уместными могут оказаться слова Нормана Казинса: главное - познать не болезнь, а организм, который она поразила.

С чего начать?

Первое, что необходимо сделать в случае, если у вас обнаружилось заболевание суставов, - это четко и однозначно определиться со своим диагнозом.

Поскольку причинами артритов могут быть инфекции, отложения соляных кристаллов, травмы, опухоли, саркоидоз и др., следует поначалу рассматривать все моноартриты как инфекционные, пока не будет доказано обратное. Поэтому необходимо провести лабораторные исследования синовиальной жидкости. Исключив инфекционную природу моноартрита, необходимо выяснить, не связан ли он с отложением кристаллов. Диагноз "метаболический артрит" легко ставится при исследовании синовиального выпота и выявлении характерных кристаллов уратов или пирофосфатов кальция. Такие метаболические артриты обычно обусловлены отложением кристаллов в суставах или вне их. Эти отложения могут вызвать необычную дефигурацию, сразу выявляемую при физическом обследовании. Отложения уратов в капсуле или сухожилиях придают суставу бугорчатый вид, не похожий на гладкую поверхность обычного воспалительного сановита. При хроническом подагрическом артрите в процесс вовлекаются малые или большие суставы как асимметрично (чаще), так и симметрично (реже) расположенные. Отложения пирофосфата кальция могут симулировать тяжелую форму остеоартрита, часто с необычной локализацией - например, в запястьях. Важно отметить, что хотя суставы поражаются последовательно один за другим, однако накопление необратимых изменений может привести к двустороннему и симметричному их поражению.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование синовиальной жидкости в диагностике заболеваний суставов имеет большое значение. В норме синовиальная жидкость прозрачная, очень вязкая, стерильная; образует хороший муциновый сгусток; содержит до 20 г/л белка, до 5 ммоль/л глюкозы; содержание лейкоцитов - 0,2х 103 мл; клеточный состав представлен синовиоцитами (34-37 %), гистиоцитами (8-12 %), недифференцированными клетками (8-10 %), лимфоцитами (37-42 %), моноцитами (1-3 %), нейтрофилами (1-2 %).

При различных патологических процессах уменьшается прозрачность синовиальной жидкости, снижается ее вязкость и способность образовывать муциновый сгусток. Содержание белка повышается при артритах в 2-3 раза, содержание глюкозы снижается. Значительно повышается содержание лейкоцитов (до 80-90 х 103 мл при септическом артрите), прежде всего нейтрофилов. При подагрическом артрите и хондрокальцинозе в синовиальной жидкости обнаруживают кристаллы уратов и пирофосфатов кальция.

Рентгенологическое исследование суставов позволяет установить: 1) степень атрофии хрящей по сужению суставной щели; 2) степень растяжения выпотом, что обнаруживается по расхождению концов костей; 3) наличие, степень и характер разряжения кости; 4) наличие краевых разрастаний кости в виде остеофитов, шпор и т. д. и окостенение связочного аппарата; 5) разъедание костной поверхности, наличие особых сопутствующих изменений в костях - некрозы, метастазы и т. д.

Радиоизотопное исследование суставов облегчает диагностику воспалительного процесса и проводится с помощью радиоактивного изотопа элемента Технеций-99, который способен накапливаться в синовиальных оболочках суставов. Концентрация изотопа меняется в зависимости от состояния ткани. В неизмененную синовиальную оболочку изотоп включается незначительно, а при развитии воспалительного процесса концентрация изотопа значительно возрастает. При этом существует прямая зависимость между уровнем концентрации и степенью воспаления, что и позволяет судить о наличии того или иного суставного заболевания.

Программа обследования больного с заболеванием суставов

1. Клиническое обследование (анамнез, характер боли в суставах и утренней скованности, исследование формы суставов, объема движения в них, температуры кожи над суставами).

2. Общие анализы крови, мочи.

3. Биохимический анализ крови (БАК): общий белок и белковые фракции, фибриноген, фибрин, сиаловые кислоты.

4. Иммунологические исследования (ИИ).

5. Исследования синовиальной жидкости.

6. Рентгенография суставов.

В соответствии с результатами проведенных исследований, уже не боясь ошибиться и навредить, можно подобрать соответствующие фитотерапевтические сборы лекарственных растений, а также тот или иной комплекс лечебной гимнастики.

Первые шаги

После того как вы точно определились с диагнозом и причинами заболевания, можно приступить к целенаправленному и адекватному лечению, выбирая из имеющихся вариантов наиболее подходящие к вашей ситуации. Однако в любом случае есть несколько мероприятий, с которых следует начинать свои первые шаги при заболеваниях суставов, как и, наверное, во всех случаях тяжелых хронических заболеваний.

Во-первых - это нормализация сна.

Во-вторых - нормализация распорядка дня.

В-третьих - нормализация питания.

В-четвертых - нормализация работы ЦНС (центральной нервной системы).

Вследствие длительного болевого синдрома, или, как говорят медики, в результате декомпенсации предболезненной неполноценности психики, а попросту из-за нашего подавленного и угнетенного состояния возникает бессонница. Медленно, но верно она еще больше обессилевает организм, лишая нас возможности активно бороться с болезнью.

Поэтому с самого начала в программу исцеления необходимо включить мероприятия и средства, способные обеспечить нормализацию сна. Это может быть психотерапия, аутотренинг, медикаментозные седативные и снотворные средства, которые выписывает врач. Но не менее эффективны в этом случае успокоительные чаи, которые сейчас можно отыскать в любом руководстве по фототерапии. Некоторые из них помещены в конце этой книги в Приложении 2.

Для осуществления второго пункта (нормализация распорядка дня) помимо строгого соблюдения графика всех лечебных мероприятий, предписаний и назначений врача (если таковые имеются), обеспечения полноценного дневного отдыха необходимо научиться объективно оценивать свое состояние и превращать свое вынужденное положение в нужное, т. е. наиболее рационально, с пользой для дела использовать свой вынужденный, но всего лишь временный отпуск по болезни.

Научиться объективно оценивать свое состояние - это значит без паник и, без истерики оценивать изменение симптомов болезни и прежде всего боли на основании трех ее основных признаке: интенсивности, длительности и связи боли с движением. Например, сегодня боль невыносимая, постоянная, при любом движении, завтра - боль такая же сильная, но менее постоянная и не при всех движениях, послезавтра - интенсивность боли значительно меньше, она только приступами, при определенных движениях. Все это, несмотря на то, что боль сохраняется, объективно указывает на улучшение вашего состояния. Аналогично можно оценивать и другие симптомы болезни: изменение чувствительности кожи, онемение рук по ночам и другое. Пунктуальные люди могут вести дневник болезни. Даже маленькие положительные изменения помогут вам окрепнуть духом и преодолеть страх. Когда же выздоровление не идет так быстро, как вам хотелось, не забывайте, что болезнь - это процесс, это скорый поезд, который несется "на всех парах". И прежде всего нужно этот "скорый" остановить, а затем уже повернуть назад. Это происходит не так быстро и нужно время, терпение и надежда, которая, по словам Стефана Цвейга, "...лучший врач из всех, которые известны".

Нормализация питания это также естественный способ восстановления здоровья при любых заболеваниях. Я не буду здесь повторять прописные истины о необходимости регулярного и сбалансированного питания. Кстати, о них следует помнить не только больным, но и здоровым. Отмечу только, что совершенно необходимо иметь в виду при заболевании суставов.

При ревматизме и ревматоидном артрите обычно назначают богатую витаминами щадящую диету. При метаболических артритах необходима диета с исключением продуктов, богатых пуринами (мясные супы, печень, почки, мозги, икра, жареные мясо и рыба, бобовые, цветная капуста), а также спиртных напитков, крепких кофе и чая. Рекомендуются молочно-растительные продукты. Вареное мясо или рыба разрешаются не чаще двух раз в неделю.

Не трудно заметить, что первые три условия - нормализация сна, режима дня и питания - являются необходимыми составляющими для реализации четвертого, однако только одно их выполнение не способно привести к нормальной работе центральной нервной системы нашего организма. Эти условия являются необходимыми, но не достаточными, потому что не может ЦНС работать нормально, когда мы ощущаем боль, когда мы болеем. Поэтому мероприятиями по реализации четвертого пункта по существу являются многими из тех, что направлены на борьбу с самим заболеванием и на ликвидацию причин, вызвавших его.

Большинство их будет представлено в следующих двух частях этой книги, некоторые из них можно найти в Приложениях.

Часть VI Применение лекарственных трав при болезнях суставов

12 ПРЕИМУЩЕСТВА ФОТОТЕРАПИИ

Растущая популярность фототерапии в наши дни объясняется многими причинами, но главная из них та, что лекарственные препараты растительного происхождения действуют на человеческий организм мягче, чем синтетические Потенциальные возможности фототерапии огромны, поскольку растениям присущи все известные в официальной медицине терапевтические свойства: болеутоляющие, успокаивающие, тонизирующие, противовоспалительные, противомикробные, противогрибковые и т. д. и т. п.

При этом лекарственные травы имеют меньше побочных воздействий, чем химические препараты, и редко вызывают аллергические реакции. Умело составленные сборы можно -принимать годами без вреда для больного, что особенно важно в случае вялотекущих хронических заболеваний. Давно отмечено, что больные, принимающие фитопрепараты, и Я страдают авитаминозами, так как в травах содержится комплекс естественных витаминов с оптимальным для организма сочетанием, что особенно важно при лечении суставов. Настои лекарственных растений способствуют нормализации микрофлоры кишечника и ликвидации дисбактериозов.

Препараты из лекарственных трав выводят из организме шлаки, нормализуют обмен веществ и содержание холестерина в крови, тормозят развитие атеросклероза и связанных с ним осложнений.

Рациональная фототерапия улучшает деятельность нервной системы, регуляции кровообращения и кровоснабжения, нормализует сон, повышает работоспособность.

Диуретическое - мочегонное действие фитопрепаратов, в отличие от синтетических мочегонных средств, не вызывает истощения клубочкового аппарата почек и потери калия.

Лекарственные травы, особенно их сборы, имеют еще и то преимущество перед таблетированными синтетическими средствами, что в них практически полностью сохранен первозданный комплекс природного лечебного начала. Отсюда и проистекает их комплексное тонизирующее воздействие на живой организм.

Таким образом, можно без преувеличения констатировать, что препараты, приготовленные из лекарственных растений, являются эффективным средством лечения и профилактики многих заболеваний, и в частности таких, как заболевания суставов.

Некоторые особенности приготовления и применения фитопрепаратов при болезнях суставов

Одной из главных особенностей фототерапии как метода лечения тяжелых хронических заболеваний суставов является то, что она осуществляется при активном участии больного, который обязан сам в течение длительного времени заваривать травы и аккуратно их принимать. При этом было бы очень неплохо в процессе приема препаратов из лекарственных растений соблюдать необходимую диету, воздерживаться от употребления алкоголя и, если хватит ума и силы воли, постараться не курить. Помимо рационального питания фототерапию желательно сочетать с физической культурой, с нормальным режимом труда и отдыха.

В качестве наружного средства при болезни суставов лекарственные травы используются в виде ванн, компрессов, примочек, мазей, эмульсий, полосканий и пластырей. В качестве внутреннего чаще предпочитаются настои.

Существует несколько способов приготовления настоев. Я рекомендую готовить горячие настои с помощью термоса. Назначенную дозу сырья (обычно это 2-3 столовые ложки - суточная доза) следует засыпать в термос и с вечера залить 2-2,5 стаканами крутого кипятка, чтобы за ночь трава настоялась. На следующий день приготовленный настой нужно выпить в три приема за 20-40 минут до еды. Перед употреблением настой (от 1/3 до 2/3 стакана) каждый раз наливают из термоса и немного охлаждают (чтобы был теплым, но не горячим). Вечером из термоса выбрасывают остатки травы и заливают кипятком новую порцию лекарственного, сбора. Настои в термосе хранить более суток нельзя.

В сбор обычно входят различные компоненты - листья, корни, цветки, которые в термосе хорошо настаиваются, и даже кора и корни.

Суточные дозы лекарственных растений зависят прежде всего от индивидуальных особенностей больного. Взрослому больному среднего возраста и средней упитанности следует заваривать 2-3 столовые ложки лекарственного сбора на 2-2,5 стакана кипятка. Если у больного избыточная масса тела, суточную дозу необходимо увеличить до 3-4 столовых ложек сырья на 2,5-3 стакана кипятка. И вообще, суточную дозу лекарственных растений, не содержащих сильнодействующих веществ, при необходимости можно увеличивать в 3-4 раза (так называемая "ударная доза"). Такая надобность может возникнуть при лечении острых и тяжело протекающих хронических заболеваний.

Масса одной столовой ложки сырья из сушеных трав, листьев и цветков составляет в среднем около 10 г. В фототерапии небольшая разница в массе отдельных трав несущественна, и, как правило, суточные дозы указывают не в граммах, а в количестве чайных или столовых ложек.

В народной медицине принято при лечении болезней пользоваться не отдельными растениями, а сборами трав.

Лекарственные сборы могут включать в себя 10-20 трав и больше. Большое число трав объясняется стремлением учесть многообразие проявлений заболевания, а также возможностями растений, имеющихся в наличии. Поэтому, прежде чем начать лечение травами, необходимо знать точный диагноз.

При составлении любого сбора необходимо также учитывать индивидуальные особенности больного и хронические заболевания, сопутствующие основному.

Например, случается так, что настои, раздражая желудочно-кишечный тракт, вызывают изжогу, тошноту и ощущение тяжести в подложечной области. И хотя такое воспаление желудочно-кишечного тракта в первые две недели фототерапии считается вполне нормальным явлением, целесообразно в этих случаях пить траву 7-10 дней не до еды, а через 30-40 минут после нее. Затем переходят на обычный прием до еды.

Рекомендуется заваривать и принимать траву ежедневно, делая небольшие перерывы в 10-14 дней лишь через 2-3 месяца лечения. Женщинам лечебные настои не следует принимать во время менструации и, конечно, во время беременности.

При условии систематического и правильного применения фитопрепаратов лечение травами оказывается эффективным и действенным средством борьбы с загрязненностью суставов и их болезнями.

Лекарственные травы, применяемые в народной медицине при болезнях суставов

Траволечение болезней суставов основано на их противовоспалительном, антибактериальном, общеукрепляющем, обезболивающем, антиаллергическом и мочегонном действии.

При заболеваниях суставов в народной медицине применяются следующие растения: аир, багульник, барбарис, береза, боярышник, брусника, бузина черная, девясил, донник, душица, зверобой, земляника, крапива, ландыш, лен, липа, лопух, мелисса, можжевельник, пижма, почечный чай, пырей, редька, ремешок, ромашка, смородина черная, сосна, спаржа, спорыш, тысячелистник, укроп, фиалка, хвощ хмель, цикорий, чабрец, череда, черника, щавель конский, эвкалипт и яснотка.

ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ ПРИ РЕВМАТИЗМЕ И РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

В народной медицине были издавна популярны настои и отвары из определенных лекарственных растений, обладающих способностью оказывать противовоспалительное, обезболивающее и обеззараживающее (антибактериальное) - действие. В настоящее время при хроническом ревматизме, воспалительном заболевании соединительной ткани с преимущественным поражением сердца и суставов, а также инфекционно-аллергических заболеваниях, сопровождающихся системным поражением соединительной ткани суставов, то есть ревматоидных артритах, рекомендуется принимать сборы 1-3.

Аир болотный (корень) 1 часть

Боярышник кровяно-красный 5 частей (плоды)

Душица обыкновенная 3 части (трава)

Зверобой продырявленный 5 частей

Мелисса лекарственная 2 части (трава)

Паслен черный (трава) 3 части

Чабрец (трава) 3 части

Багульник болотный (трава) 4 части

Девясил высокий (корень) 3 части

Донник лекарственный 3 части (трава)

Ландыш майский (трава) 3 части

Лен посевной (семя) I часть

Можжевельник (ягоды) 2 части

Репешок обыкновенный 4 части (трава)

Тысячелистник обыкновенный 2 части (трава)

Хвощ полевой (трава) 2 части

Череда трехраздельная 5 частей (трава)

Багульник болотный (трава) 5 частей

Береза белая (почки) 3 части

Девясил высокий (корень) 2 части

Донник лекарственный 2 части (трава)

Зверобой продырявленный 3 части (трава)

Крапива двудомная (трава) 2 части

Липа сердцевидная (цветки) 1 часть

Мята перечная (трава) 1 часть

Ромашка аптечная (цветки) 3 части

Укроп огородный (семя) 1 часть

Хмель обыкновенный (шишки) 3 части

Щавель конский (корень) 2 части

Паслен черный (трава) 3 части

Сосна обыкновенная (почки) 2 части

Фиалка трехцветная 4 части (трава)

Чабрец (трава) 3 части

Эвкалипт шариковый (лист) 2 части

При ревматизме и ревматоидном артрите сборы 1-3 в периоды обострения следует принимать в ударных дозах (5- 6 столовых ложек сбора на литровый термос - суточная! доза) в течение 3-5 недель до улучшения самочувствия и лабораторных показателей. Затем переходят на обычные дозы (2-3 столовые ложки на 0,5-литровый термос) и продолжают фототерапию еще 6-8 и более месяцев до наступления стойкой ремиссии. Сборы меняют, делая через каждые 2 месяца перерывы на 7-10 дней. Деятельность кишечника регулируют добавлением послабляющих или закреплявших компонентов.

При ревматоидных висцеритах (поражениях внутренних органов) целесообразно добавлять в сборы соответствующие компоненты или пользоваться сборами трав, применяемыми при лечении почек, печени, органов дыхания или сердечнососудистой системы. (Дополнительный материал по данному вопросу представлен в Приложениях и в книгах автора, вышедших в издательстве "Питер", "Чистка печени в домашних условиях", "Чистка крови...", "Чистка почек...".)


Далее: С тех пор как найден и доказан закон Коперника, одно признание того, что движется не солнце, а земля, уничтожило всю космографию древних. Можно было, опровергнув закон, удержать старое воззрение на движения тел, но, не опровергнув его, нельзя было, казалось, продолжать изучение птоломеевых миров. Но и после открытия закона Коперника птоломеевы миры еще долго продолжали изучаться. С тех пор как первый человек сказал и доказал, что количество рождений или преступлений подчиняется математическим законам и что известные географические и политико-экономические условия определяют тот или другой образ правления, что известные отношения населения к земле производят движения народа, — с тех пор уничтожились в сущности своей те основания, на которых строилась история. Можно было, опровергнув новые законы, удержать прежнее воззрение на историю, но, не опровергнув их, нельзя было, казалось, продолжать изучать исторические события как произведения свободной воли людей. Ибо если установился такой-то образ правления или совершилось такое-то движение народа вследствие таких-то географических, этнографических или экономических условий, то воля тех людей, которые представляются нам установившими образ правления или возбудившими движение народа, уже не может быть рассматриваема как причина. А между тем прежняя история продолжает изучаться наравне с законами статистики, географии, политической экономии, сравнительной филологии и геологии, прямо противоречащими ее положениям. Долго и упорно шла в физической философии борьба между старым и новым взглядом. Богословие стояло на страже за старый взгляд и обвиняло новый в разрушении откровения. Но когда истина победила, богословие построилось так же твердо на новой почве. Так же долго и упорно идет борьба в настоящее время между старым и новым воззрением на историю, и точно так же богословие стоит на страже за старый взгляд и обвиняет новый в разрушении откровения. Как в том, так и в другом случае с обеих сторон борьба вызывает страсти и заглушает истину. С одной стороны, является борьба страха и жалости за все, веками воздвигнутое, здание; с другой — борьба страсти к разрушению. Людям, боровшимся с возникавшей истиной физической философии, казалось, что, признай они эту истину, — разрушается вера в Бога, в сотворение тверди, в чудо Иисуса Навина. Защитникам законов Коперника и Ньютона, Вольтеру, например, казалось, что законы астрономии разрушают религию, и он, как орудие против религии, употреблял законы тяготения. Точно так же теперь кажется: стоит только признать закон необходимости, и разрушатся понятие о душе, о добре и зле и все воздвигнутые на этом понятии государственные и церковные учреждения. Точно так же теперь, как Вольтер в свое время, непризванные защитники закона необходимости употребляют закон необходимости как орудие против религий; тогда как, — точно так же как и закон Коперника в астрономии, — закон необходимости в истории не только не уничтожает, но даже утверждает ту почву, на которой строятся государственные и церковные учреждения. Как в вопросе астрономии тогда, как и теперь в вопросе истории, все различие воззрения основано на признании или непризнании абсолютной единицы, служащей мерилом видимых явлений. В астрономии это была неподвижность земли; в истории — это независимость личности — свобода. Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства независимости своей личности. Но, как в астрономии новое воззрение говорило: «Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», — так и в истории новое воззрение говорит: «И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам». В первом случае надо было отказаться от сознания несуществующей неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами движение; в настоящем случае — точно так же необходимо отказаться от несуществующей свободы и признать неощущаемую нами зависимость.

Сегодня в рамках нашей свежей рубрики «Минутка грамотности» я предлагаю обсудить вопрос обособления вводных слов в предложении. Думаю, сильно не ошибусь, сказав, что каждый автор использует в своей письменной речи вводные слова – в большей или в меньшей степени. Однако у начинающих авторов нередко возникают трудности с расстановкой запятых, не все знают, в каких случаях вводные слова требуют обособления, а в каких нет. Именно с этим вопросом мы и разберемся сегодня.

Вводные слова.

Обычно в роли вводных слов выступают наречия, глаголы и другие части речи, основным назначением которых является выражение отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. В предложениях вводные слова обособляются запятыми. Наиболее простым и распространенным способом определения, является ли слово вводным, служит намеренно опускание его в предложение. Если после опускание смысл высказывания не меняется, то слово — вводное, если же предложение без него смысла уже не имеет, то нет. Взглянем на следующие примеры:

Ее фраза, казалось, заставила всех замолчать.

Лицо ее казалось мраморным.

Слово казалось , которое фигурирует в обоих примерах, в первом случае является вводным, а вот во втором – неотъемлемой частью составного сказуемого. В первом предложении оно как раз таки выражает неуверенность автора, некую неявную связь двух событий. И, конечно же, это слово можно с легкостью опустить без потери смысла высказывания (Ее фраза заставила всех замолчать ).

В качестве вводных может быть использована большая группа различных слов. Но есть слова, которые на первый взгляд кажутся вводными, но ими никогда не являются. Рассмотрим пример:

В этом году, очевидно, будет дождливое лето.

В этом году непременно будет дождливое лето.

По смыслу эти два предложения очень близки, но вводным является только слово очевидно. Оно же и обособляется запятыми.

Приведенный ниже список слов нужно запомнить. Эти слова очень похожи на вводные, но ими не являются, и запятыми их выделять не нужно: авось, будто, вдруг, ведь, вот, вряд ли, все-таки, даже, именно, как будто, как раз, непременно, обязательно, почти, только, якобы . Запомнить их несложно, тем более что мы обычно и так пишем их без обособления.

Типы вводных слов.

Все вводные слова условно можно разделить на несколько типов в зависимости от того, какое значение они передают в предложении.

1 . Чаще всего вводные слова используются для обозначения различной степени уверенности говорящего в том, о чем он сообщает. К примеру:

Подходить, несомненно, стоило с самого утра.

Кажется, сворачивать с дороги не стоило.

К этой группе относятся слова: бесспорно, несомненно, разумеется, без сомнения, конечно, безусловно, действительно, кажется, вероятно, возможно, пожалуй.

2 . Вторым по распространенности поводом использования вводных слов является выражение чувств и отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. В частности:

Я, к несчастью, провалил это ответственное задание.

К данному типу относятся следующие слова: к несчастью, к счастью, к сожалению, к удивлению.

3 . Бывает, что вводные слова служат для указания источника информации, которую сообщает говорящий. В таком случае вводное словосочетание нередко начинается со слов по мнению, по словам, по сообщению . Например:

По мнению профессора, приведенное доказательство было неполным.

Источником сообщения зачастую может быть и сам говорящий: по-моему, по моему мнению . Или источник вообще может быть неопределенным: говорят, слышно. К примеру:

Им, говорят, не одержать победы.

К этому типу относят следующие слова: по моему мнению, по-моему, по-вашему, по словам, по мнению, по сообщению, по слухам, говорят, слышно.

4 . Следующим направлением применения вводных слов является использование их для упорядочения мыслей, а также указания их связи между собой. Например:

Во-первых, этот подход крайне энергозатратен, а во-вторых, и вовсе неосуществим.

Предложенный же вами вариант, напротив, устраивает обе конфликтующие стороны.

К ним относятся следующие вводные слова: наконец, итак, следовательно, значит, напротив, например, наоборот, во-первых, во-вторых, в-третьих.

5 . Встречаются также предложения, в которых вводные слова указывают непосредственно на способ оформления мыслей. Например:

Он, мягко говоря, оплошал.

К пятому типу относятся следующие слова: мягко говоря, лучше сказать, одним словом, иначе говоря.

6 . Среди вводных слов есть и такие, которые предназначены для привлечения внимания собеседника. Например:

Понимаешь, это не последний его проступок!

Вот примерный их список: видишь (видите), знаешь (знаете), понимаешь (понимаете), послушай (послушайте) . По желанию к ним может прибавляться имя того, чье внимание требуется привлечь.

Стоит отметить, что все эти перечисленные выше значения могут выражаться не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (т.е. вводными предложениями). Например:

Дождик, кажется, скоро закончится.

Дождик, я считаю, скоро закончится.

Кроме запятых, для выделения вводных предложений вполне могут быть использованы тире или скобки. Обычно так поступают в тех случаях, когда вводная конструкция сильно распространена, содержит дополнительные замечания и пояснения или вообще без каких-либо на то причин. К примеру:

Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку.

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать.

Важные примечания.

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

1 . Если перед вводным словом стоит союз а или но , то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравним два примера:

Врач уже закончил прием, но, конечно, посмотрит тяжелого больного.

Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Для определения момента постановки запятой в этих случаях нужно попытаться опустить вводное слово. Так вот вводное слово можно убрать без союза только в первом примере, поэтому между ним и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не ставится.

2 . Очень часто у начинающих авторов возникают трудности в предложениях со словами однако и наконец . Запомним, что слово однако обособляется только в том случае, когда его нельзя заменить на союз но . Примеры:

Однако я знал, что мои результаты пока еще недостаточно высоки.

Пока, однако, у коллектива нет четкой картины происходящего.

В первом случае однако легко заменяется союзом но , во втором же подобную замену провести уже невозможно, а значит, требуется выделение вводного слова запятыми.

Слово наконец будет являться в предложении вводным только в том случае, когда не имеет пространственного или временного значения, а указывает лишь порядок мыслей. Примеры:

Все мы рассчитываем, что в ближайшее время этот проект наконец будет реализован.

И, наконец, главное, на что следует обратить внимание.

3 . В случае, когда вводное слово начинает собой обособленную конструкцию, (например уточняющий оборот), запятая после вводного слова не ставится. Иными словами, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота.

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

(Забавно, но в этом примере хваленый MS Word недвусмысленно намекает мне, что после слова точнее нужна таки запятая. Ну это как раз к вопросу о том, что не всегда электронной проверке грамотности можно верить).

4 . Помимо всего прочего, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота. Пример:

В эти выходные мы решили куда-нибудь выбраться, за город например.

А вот в случае, когда вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно обособляется запятыми на общем основании.

Петр решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она к нему неравнодушна.

5 . Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами как или чтобы , то они выделяются запятыми. Например:

Прожитый день показался ему бесполезным, в сущности, как и вся жизнь.

Он на секунду задумался, вероятно, чтобы подобрать нужный ответ.

На этом все на сегодня. Надеюсь, вы разобрались в тонкостях обособления вводных слов. От себя могу сказать, что это только на первый взгляд сложный и запутанный вопрос, с практикой же придет чувство языка и правильная постановка запятых. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех свежих статей. До скорой встречи!

Поняла, что значит - играть в шахматы. В первом случае она сразу

Получила очень много сведений об игре, но, перепутавшись в ее

Сознании, они потеряли стройность и ясность. Еще и потому, что не все

Эти сведения сразу же ей пригодились на практике. Во втором же случае

Правило всякий раз возникало тогда, когда было практически

Необходимо, и использовалось тут же, поэтому правило запоминалось

Не только умом, но и сердцем, быстрее и лучше усваивалось.

Примерно то же самое происходит в момент разведки умом и

Разведки действием. В первом случае девочка поняла только одно -

Надо убить короля. Во втором - попробовала искать, какими способами

Можно добиться того, чтобы убить этого самого короля.

Этот пример с шахматами выражает суть метода действенного

Анализа. Мне, правда, могут возразить, что в данном примере девочка

Постигает уже существующие правила игры и ею руководит наставник,

тогда как при «действенном анализе» мы всякий раз заново открываем

Новые правила для каждой пьесы. Да, каждая новая пьеса - это новая

Игра с совершенно новыми правилами. А роль наставника в этом случае

Правила игры данной пьесы, и они отличаются от предыдущей игры, как

Шахматы отличаются, например, от нард или шашек.

Изучая, что происходит в пьесе по линии больших событий, актер

Смотрел на происходящее со стороны. Теперь ему предстоит самое

Сложное - представить себя на месте действующего лица. Нужно

обязательно учесть, что после" «разведки умом» сведения о действиях,

Поступках действующих лиц у актера самые общие, и нельзя надеяться,

Что актер уже представляет сюжетную линию роли и пьесы четко.

Поэтому самое главное в начале работы «разведка действием» -

Освободить актера от непосильных задач, которые неминуемо толкают

Его к наигрышу.

Лучше начинать с несложных этюдов.

Этюдные репетиции - это и есть, по сути, «действенный анализ»

Произведения. Все остальное делается для того, чтобы подготовить этот

процесс. И «разведка умом», и «рассказ в действии» - это все для того,

Чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии,

Ре п е т и р о в а т ь - з н а ч и т, у з н а в а т ь, и с с л е д о в а т ь,

Конструировать событийный ряд, а вовсе не просто повторять.

Перед началом каждого этюда надо поставить перед собой три

Главных вопроса и в процессе репетиции обязательно на них ответить.

1. Какая у события функция относительно главного события? Что в

этом событии происходит для главного?

2. Что для этого надо делать по действию? Найти ход. «Что» играть?

3. Как делать это «что», как играть?

Осознав логику и последовательность действий, надо проделать

Самое важное - перенести себя в те положения и в те обстоятельства,

Очень важно, чтобы этюдные репетиции протекали в атмосфере

Творческой увлеченности и заинтересованности. Ни в коем случае

Нельзя превращать такие репетиции в подобие экзамена, когда

режиссер задает тему для импровизации и ждет от актеров результата:

«А ну, покажите, на что вы способны?!». Этого делать нельзя, т.к.

Возникает момент насилия над актерской природой. Ведь не секрет, что

Очень часто исполнитель, особенно в начале работы, делая этюд, не

Может побороть смущения, физической скованности.

Произнося в этюде импровизированный текст, актер порой делает это

Неуклюже. Если товарищи по работе не включаются в работу, то

Способность и желание импровизировать вообще парализуется.

Поэтому самая главная задача режиссера - незаметно подвести актера

К этюдным репетициям, чтобы не спугнуть его творческую природу.

Совершенно не обязательно режиссеру объявлять о начале этюдных

Репетиций. Очень часто актеры сами к ним стремятся.

Так случилось во время репетиций спектакля «Чинчрака».* Под видом

Шутки Рамаз Чиквадзе и Серго Закариадзе под хохот товарищей

Нащупывали главные сцены своих ролей. Это были этюдные репетиции,

Но никто это не объявлял, они рождались незаметно. Так же незаметно,

Путем импровизации родилось балет -но-танцевальное решение

Главных ролей - героев Белы Мирианашвили (Мзия) и Карло

В своей речи люди довольно часто используют вводные конструкции, чтобы показать свое отношение к тому, о чем именно они рассказывают. При написании вводный оборот обязательно выделяется запятыми, а в устной речи такой оборот следует выделить интонационно. Рассмотрим подробнее некоторые правила и особенности использования данного вида конструкции.

Определение вводного оборота

Вводный оборот - это слова, словосочетания и целые предложения, которые отражают отношение говорящего к тому, о чем он рассказывает, либо указывают на Данные обороты входят в состав предложения, но не являются их членами, а также не вступают в синтаксическую связь с другими членами предложения и вообще не являются членами предложения.

Как определить вводные конструкции

Поскольку одни и те же слова могут выступать и как вводная конструкция, и как обычный член предложения, нужно знать, как именно можно определить такие обороты в русском языке. Примеры помогут лучше разобраться в данном вопросе:

  • Во-первых, если выбросить из текста вводную конструкцию, то смысл текста не потеряется. Сравните: «Предприятие, возможно, уже реорганизовано» и «Предприятие еще возможно реорганизовать». В первом случае данное слово является вводным, поскольку смысл предложения не потеряется, что не относится ко второму варианту. Однако данный способ проверки не всегда правильный, поскольку структура может сохраниться. В данном случае следует обращать внимание на смысл фразы. Например: "Таким образом данная проблема была решена". Если под «таким образом» понимается «таким способом», то это не является вводным словосочетанием, если же понимается как «итак», то данный оборот речи следует считать вводным и его необходимо обязательно выделить запятой.
  • Во-вторых, вводные слова не являются членами предложения и поэтому к ним либо от них невозможно поставить вопрос. Сравните: «Я, кажется, теперь все поняла» и «Она мне кажется немного уставшей». В первом случае задать вопрос к слову «кажется» невозможно, и в этом случае это вводное слово. Во втором случае можно задать вопрос «Что делает?», и слово «кажется» выступает в качестве сказуемого.
  • В-третьих, одно вводное слово или словосочетание в предложении можно с легкостью заменить на другое, при этом смысл всего предложения не потеряется. Например: "Она, возможно, позвонила отцу сама и рассказала о случившемся". В данном варианте при замене «возможно» на «вероятно» смысл всего предложения не потеряется.

Также при использовании в качестве вводных конструкций некоторых слов и словосочетаний могут возникнуть небольшие трудности. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Слова: кстати, вообще, короче, собственно, в сущности, по правде, точнее - в качестве вводных слов

Слова: кстати, вообще, короче, собственно, в сущности, по правде, точнее - будут использоваться в предложении как вводные, если к ним по смыслу можно будет добавить «говоря». Сравните: «Мы, кстати, собираемся завтра идти в лес» и «Данный наряд пришелся ей кстати». Очевидно, что в первом случае слово «кстати» является вводным, поскольку к нему можно добавить «говоря», и его необходимо выделить с двух сторон запятыми.

Особенности использования «однако» в качестве вводного слова

«Однако» может выступать как в качестве союза, так и в качестве вводного слова. Если «однако» можно вполне заменить на слово «но», то в этом случае оно является союзом. Например, мы хотели прийти в гости, однако плохая погода испортила нам все планы.

Если слово «однако» стоит в середине либо в конце предложения и не служит для связи двух сложных или частей предложения, то оно выступает в качестве вводного слова и обязательным является его выделение в тексте запятыми. Например, мы хотели прийти в гости, дождь, однако, испортил нам все планы.

«Наконец» в качестве вводного слова

«Наконец» может выступать как вводный оборот речи. В данном случае слово определяет порядок подачи информации автором. Например: "Во-первых, он молод, во-вторых, силен, наконец, он полон сил и энергии".

Если же «наконец» выступает в качестве обстоятельства времени и его можно заменить на «под конец» или «напоследок», то данное слово не является вводным. Например: Мы шли невероятно долго и наконец вышли в лесу.

Фразы, которые чаще всего воспринимают за вводные конструкции

Многие считают, что: буквально, авось, в добавок, будто, вдруг, в завершение, в конечном счете, ведь, вот, все таки, вряд ли, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как раз, как бы, к тому же, небось, между тем, по предложению, по решению, по постановлению, примерно, приблизительно, поэтому, притом, почти, решительно, просто, якобы, словно - это вводные обороты, но это не так. Данные слова и словосочетания не выступают в качестве вводных конструкций и выделять их запятыми не нужно.

Виды вводных оборотов по их значению

Все вводные слова и словосочетания разделяются на несколько разрядов в зависимости от того, какие значения выражают вводные обороты речи. Примеры наглядно покажут отличия:

  1. Вводные обороты, которые выражают оценку степени достоверности информации (уверенность, сомнение): несомненно, конечно, бесспорно, по всей вероятности, само собой разумеется, по-видимому, действительно и другие. Например: "Все жители деревни, действительно, были очень милыми людьми".
  2. Слова, которые выражают обычность описанного события: случается, бывает, как водится, по обыкновению, как всегда, по обычаю и другие. Например: "Новогодний утренник проводится, как всегда, в актовом зале детского сада".
  3. Вводные конструкции, которые выражают эмоции и чувства говорящего: к радости, к счастью, к сожалению, к удовольствию, к удивлению, к несчастью, к изумлению, к прискорбию, к огорчению, к досаде, неровен час, странное дело, как нарочно, чего доброго. Например: "К моему удивлению, она собралась очень быстро, и мне не пришлось ее долго ждать".
  4. Вводные слова, которые указывают на последовательность мыслей: во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, следовательно, наоборот, наконец, напротив, в общем, однако, в частности, кстати сказать, кстати, итак, значит, следовательно, кроме того, таким образом, например, так. Например: "Ее улыбка свидетельствовала не о красивой жизни, а, напротив, старалась скрыть все ее несчастья".
  5. Часть вводных конструкций указывает на характер высказывания: одним словом, словом, вообще говоря, короче говоря, так сказать, иначе говоря, лучше сказать, другими словами, мягко выражаясь, грубо выражаясь, между нами говоря, по правде говоря, сказать по совести, смешно сказать и другие. Например: "По правде говоря, обед, приготовленный новым поваром, не произвел на меня большого впечатления".
  6. Вводные конструкции, указывающие на источник сообщаемой информации: по сообщению, по словам, по мнению, по сведениям, по слухам, по-твоему, по-моему, дескать, по моим расчетам, мол, как известно, с точки зрения и другие. Например: "По словам свидетеля, подозреваемый на момент совершения преступления находился дома".
  7. Вводные слова, которые направлены к читателю, чтоб привлечь его внимание: видишь, видите, понимаешь, понимаете, поймите, пойми, извините, вообразите себе, простите, сделайте милость, пожалуйста, помнишь, помните, помилуйте, согласитесь, послушайте, позвольте, заметьте себе и другие. Например: "Пельмени, согласитесь, одно из самых любимых блюд студентов и холостяков".

Части речи, в которых могут выступать вводные конструкции

Все виды вводных конструкций могут выступать в различных частях речи. По данному критерию вводные конструкции могут быть представлены в таких частях речи, как:


при использовании вводных конструкций

Как говорилось ранее, вводные словосочетания и слова в тексте с двух сторон выделяются запятыми. В некоторых случаях вместо одной из запятых будет использоваться тире. Если же вводное словосочетание не было реализовано полностью, то тире ставим после него. Например: "С одной стороны, меня не отпустили на вечеринку, с другой - я не могла ее никак пропустить, ведь там будут все мои друзья".

Если вводное слово расположено в тексте перед но перед всеми однородными членами предложения, то следует использовать тире вместо первой запятой. Например: "Телевизор, телефон, компьютер, холодильник - словом, вся техника в доме работала исправно, несмотря на значительные перепады напряжения утром".

Знаки препинания при использовании вводных предложений

Выделение в тексте вводных предложений можно несколькими способами:

  • С помощью запятых. Например: "Она, я уверен, будет счастлива и без меня";
  • С использованием скобок. Такой способ выделения используется, если вводное предложение выступает в роли дополнительных замечаний либо уточнений к тексту. Например: "Мое появление (я заметила) смутило всех окружающих";
  • С помощью тире. Также используется, если вводное предложение - дополнительное замечание или уточнение к тексту. Например: "Покупатели - их было двое - вели себя очень сдержанно".

Употребление деепричастных оборотов и вводных конструкций

Люди иногда путают вводные обороты и другие речевые обороты в русском языке. Многие считают, что деепричастный оборот - это лишь вид вводного оборота, поскольку у этих типов конструкций много общего. Употребление деепричастных оборотов схоже с вводными предложениями, к тому же, если из предложения выкинуть деепричастный оборот, смысл предложения не поменяется, так же, как и при использовании вводных оборотов. Несмотря на это, данные виды конструкций имеют ряд отличий. Во-первых, деепричастный оборот отвечает на вопрос: «Что сделав?» и «Что делая?», а к вводному обороту поставить вопрос невозможно. Во-вторых, в предложении деепричастный оборот определяется обстоятельством, а вводные конструкции не являются членом предложения.

Отличия фразеологических и вводных оборотов

Также у людей часто вызывают сомнения предложения с Некоторые пытаются принять фразеологический оборот за вводный. Однако это не так. Фразеологический оборот - это устойчивое по структуре и составу, а также лексически неделимое словосочетание, которое воспринимается как единое целое.

В отличие от вводных конструкций, фразеологические обороты речи в русском языке на письме не должны вообще выделяться знаками препинания. Также к фразеологическому обороту возможно поставить вопрос, и, следовательно, данная конструкция является членом предложения. предложения с фразеологическими оборотами не стоит путать с предложениями с вводными конструкциями, ведь это предложения с разными типами конструкций.

Различие сравнительных и вводных оборотов

Помимо всех вышеописанных типов конструкций с вводными оборотами, часто путают сравнительные обороты и пытаются применить для них все правила, как для вводных. Такие конструкции сильно отличаются друг от друга. Сравнительный оборот, так же, как и фразеологический и деепричастный, является членом предложения, но выступает всегда в качестве сравнения. Сравнительные обороты в русском языке не всегда выделяются знаками препинания, поэтому можно совершить ошибку, перепутав сравнительный оборот с вводным.

Все вышеописанные виды оборотов и вводный оборот имеют одно общее сходство - это интонационное выделение. Именно такое выделение, в первую очередь, заставляет сомневаться при правильном определении вводной конструкции.

Использование в речи вводных конструкций просто необходимо, поскольку они указывают на эмоциональную насыщенность текста и показывают отношение говорящего к объекту разговора. Определить, а также правильно выделить в речи вводные обороты в русском языке не составит особого труда, если знать все несложные правила, которые были описаны в данной статье.



error: Контент защищен !!