Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Специальность конструкторско технологическое обеспечение кем работать

Описание

За четыре года обучения по очной форме студент-бакалавр должен научиться:

  • собирать и анализировать исходную информацию, изготавливая машиностроительную продукцию;
  • формулировать цели проекта и задачи, опираясь на заданные критерии;
  • определять приоритетные направления в решении задач, учитывая нравственные аспекты деятельности;
  • оформлять законченные проектные и конструкторские работы;
  • разрабатывать машиностроительные изделия, учитывая механические, эксплуатационные, технологические, эстетические, управленческие, экономические параметры;
  • создавать новые и модернизировать действующие машиностроительные производства;
  • использовать современные информационные и компьютерные технологии;
  • контролировать разрабатываемые проекты на соответствие техническим условиям и другим законодательным требованиям;
  • осваивать и совершенствовать системы, технологии и средства машиностроительного производства;
  • внедрять эффективные технологии изготовления продукции;
  • эффективно использовать материалы, инструменты, средства оснастки и автоматизации, алгоритмы;
  • реализовывать технологические и производственные процессы, выбирая материалы и оборудование;
  • организовывать контроль над технологическими процессами, готовой продукцией и используемыми материалами;
  • оценивать дефективность при производстве, анализировать причины ее происхождения, а также предпринимать превентивные меры;
  • осуществлять процедуры, необходимые для проведения сертификации и стандартизации;
  • организовывать коллективную работу на предприятии.

Кем работать

Устроиться по специальности можно инженером по автоматизации систем управления и технологических процессов. Некоторые выпускники предпочитают начинать свою деятельность с позиции мастера. Умеющие устанавливать контакт с малознакомыми людьми могут также устроиться менеджером по продаже выпускаемых инструментов или оборудования. Если молодой специалист успешно выполняет конструкторские работы, его могут принять в подразделение конструкторско-технологического обеспечения производства. Также он сможет самостоятельно разрабатывать и проектировать детали, узлы и механизмы оборудования.

Код направления: 15.03.05 Образовательный стандарт: ФГОС Уровень образования: Бакалавриат Описание:

Машиностроительный комплекс - отрасль, обеспечивающая обороноспособность страны, отрасль, обеспечивающая оборудованием все другие промышленные комплексы, отрасль, которая является хребтом экономики государства. Распространение автоматизированного оборудования, станков с ЧПУ, развитие САПР способствовали изменению требований к квалификации молодых специалистов в современном производстве. Для изготовления любого механизма - будь то кухонный комбайн или спортивный автомобиль, боевой самолёт или детская игрушка - сегодня требуется знание как традиционных, так и новейших технологий. Эти знания получают студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» .

Наши выпускники за 4 года получают глубокую подготовку по естественнонаучным и инженерным дисциплинам, становятся «на ты» с современными CAD- и CAM-системами, без которых немыслимо современное производство. Полученные знания позволяют им занимать различные должности на производстве. Например, инженер-конструктор , занимающийся проектированием технологической оснастки для автоматизированных производств или проектированием современного режущего инструмента. Или же инженер-технолог , человек, без которого невозможно машиностроительное производство, труд которого заключается в проектировании технологического процесса обработки - «рецепта» изготовления, если так можно сказать, - и последующего контроля за его исполнением. Кто-то предпочитает должность программиста станков с ЧПУ , причём под станками здесь следует понимать и современные обрабатывающие центы, которые «могут сделать всё», и 3D-принтеры, и лазерное оборудование! Некоторые работают инженерами в планово-диспетчерских службах, а кто-то - наладчиками станков с ЧПУ.

Наши выпускники востребованы , - это немаловажно при выборе будущей профессии! После окончания АлтГТУ они успешно трудятся на малых и крупных предприятиях по всей России, таких как ОАО «Ростсельмаш», ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», ОАО ХК «Барнаульский станкостроительный завод», АО «Барнаульский патронный завод», ОАО «Барнаултрансмаш», ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий», ОАО «Сибэнергомаш», ЗАО «Рубцовский завод запасных частей», ООО "Завод кузнечно-прессового оборудования", ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» и многие другие.

В ходе своего обучения студенты проходят практики на названных предприятиях, а по окончании принимаются на работу. Уже работая, многие продолжают обучение в магистратуре по одноимённому направлению подготовки, совершенствуясь и получая новые знания, необходимые в работе.

  • управлять работой коллектива исполнителей;
  • оценивать экономическую эффективность производственной деятельности;

– конструкторско-технологическую:

  • разрабатывать технологические процессы;
  • проектировать изделия.

Выпускник-бакалавр может работать на должностях:

  • инженера-технолога с перспективой роста до главного технолога;
  • инженера-конструктора с перспективой роста до главного конструктора;
  • мастера с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
  • менеджера действующих производств;
  • менеджера по продаже инструмента и оборудования;
  • в службах компьютерного проектирования и управления производством с ростом до руководителя;
  • директора собственного предприятия.

По окончании обучения всем выпускникам предлагается трудоустройство по заявкам предприятий с достойной заработной платой. Количество заявок предприятий на выпускников кафедры значительно превышает число выпускников. Наши выпускники работают на ключевых должностях предприятий различных регионов России и за рубежом:

  • Челябинск: ЗАО «Электромашина», ООО «Челябинский тракторный завод –Уралтрак», ПГ «Метран», ОАО «Станкомаш», ЗАО «Пластик», ВГУП «Сигнал», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Трубодеталь», ОАО «Челябинский автомеханический завод», ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», ЗАО ПГ «Метран», ГУП Челябинский завод «Прибор», ОАО «Челябинский радиозавод «Полет», ОАО «Челябинский инструментальный завод», ЗАО «ПЛАСТИК», ОАО «Челябинский электровозоремонтный завод»
  • Челябинская область: Федеральный ракетный центр (г. Миасс), Федеральный ядерный центр (г. Снежинск), Приборостроительный завод (г. Трехгорный), ОАО «Троицкий ЗАО электромеханический завод», ОАО «Копейский машиностроительный завод»
  • Регионы России: ФГУП производственное объединение «Октябрь» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область), ОАО «Русич» КЗКТ - Курганский завод колёсных тягачей, Ростсельмаш (г. Ростов–на–Дону), ООО «Научно-инженерная компания» (г. Жуковский, Московская область)
  • За рубежом: WEMA GLAUCHAU (г. Фрайбург, Германия), Microsoft (г. Ньютон, США) и др.,
  • а также организуют собственный бизнес в машиностроительной отрасли и других областях.

Студенты-бакалавры изучают следующие предметы:

  • технология машиностроения;
  • компьютерное проектирование изделий и технологических процессов;
  • проектирование управляющих программ для станков с числовым программным управлением;
  • экономические вопросы управления предприятием;
  • автоматизация машиностроительных производств;
  • роботизированные гибкие производственные системы;
  • бухгалтерский учет;
  • юриспруденция;
  • практики: ознакомительная, производственная и преддипломная на крупных заводах России и предприятиях Уральского региона (ОАО «Элетромашина», ОАО «Трубодеталь» и многие другие);
  • компьютерная подготовка проводится в течение всего периода обучения.

Продолжительность обучения в бакалавриате составляет 4 года при обучении на очном отделении и 5 лет при обучении на заочном отделении (Заочный инженерно-экономический факультет)

Условия приема – экзамены (ЕГЭ): русский, математика, физика (профилирующий – математика).

Ранее этот государственный стандарт имел номер 657800 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)

Министерство образования Российской федерации


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

657800Конструкторско-технологическое обеспечениемашиностроительных производств

Квалификация - инженер

Вводитсяс момента утверждения

Москва2001 г.

1. Общая характеристика направления подготовки дипломированного

специалиста «Конструкторско-технологическое обеспечение

машиностроительных производств»

1.1 Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 08 ноября 2000 г. № 3200.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

121300Инструментальныесистемыинтегрированныхмашиностроительных производств.

1.3. Квалификация выпускника - инженер .

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженерав рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств” при очной форме обучения - 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

Инженер по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» в соответствиис требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утверждённого Постановлением Минтруда России от 21.08.98 г., № 37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-конструктор (конструктор); инженер-технолог (технолог); инженер по инструменту; инженер по автоматизации и механизации производственных процессов; инженер по автоматизированным системам управления производством; инженер по наладке и испытаниям и прочие.

1.4.1.Области профессиональной деятельности.

Области науки и техники, включающие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленныхна конструкторско-технологическое обеспечение конкурентоспособной продукции машиностроения и содержащей:

- создание новых и применение современных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;

- использование современныхсредств конструкторско-технологической информатики и автоматизированного проектирования;

- создание технологически ориентированныхпроизводственных, инструментальных и управляющих систем различного служебного назначения;

- проведениемаркетинговых исследований.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности:

- объектымашиностроительного производства, технологическое и вспомогательное оборудование, их комплексы, инструментальная техника, технологическая оснастка,средствапроектирования, автоматизации и управления машиностроительных производств;

- производственные и технологические процессы, инструментальные системы, их проектирование и внедрение, освоение новых технологий и инструментальной техники;

- средства инструментального, метрологического, диагностического, информационного и управленческого обеспечения машиностроительных производств для обеспечения требуемого качества выпускаемых продукции;

- нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

· проектно-конструкторская;

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская;

· эксплуатационная.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

· формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

· разработка обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;

· разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческихпараметров;

· использование информационныхтехнологий при проектировании изделий.

Производственно-технологическая деятельность:

· разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления изделий;

· организация и эффективное осуществлениеконтроля качества материалов, технологических процессов,готовой продукции;

· эффективное использование материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;

· выбор материалов и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;

· использование информационных технологий при изготовлении изделий;

· разработка программ и методик испытаний изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

· метрологическая поверка основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;

· стандартизация и сертификация технологических процессов,средств технологического оснащения и автоматизации, выпускаемой продукции.

Организационно-управленческая деятельность:

· организацияпроцесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;

· организация работыколлектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

· организация выбора технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализация процессов проектирования, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий;

· нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных управленческихрешений;

· оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;

· обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и/или производства изделий.

Научно-исследовательская деятельность:

· диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;

· создание математических и физических моделей процессов и систем, средств автоматизации и управления;

· планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;

· использование информационныхтехнологий и технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.

Эксплуатационная деятельность:

· настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

· выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, анализ эксплуатационных характеристик.

1.4.5. Квалификационные требования.

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

· выполнение работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

· эффективное использование природных ресурсов, материалов и энергии;

· сбор, анализ, обработка и систематизация научно-технической информации по направлению профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий;

· разработка методических и нормативных материалов, технической документации;

· проведение комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятияинженерных и управленческих решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, средствами автоматизации, информационным обеспечением;

· участие во всех фазах исследований,разработки проектов и программ,проведения необходимых мероприятий, связанных с испытаниями и отладкой технологий изготовления изделий, оборудованияи внедрением их в производство, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации;

· изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация результатов решений;

· взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения технологических систем, систем автоматизации и управления, в проектно-конструкторской деятельности и научных исследованиях;

· методическая и практическая помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

· экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием технологических процессов и эксплуатацией оборудования, средств технологического оснащения и автоматизации производства;

· соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

· работа в коллективе исполнителей, использование современных методов управления и организации работы такого коллектива;

· организация на научной основе своего труда, работы по повышению научно-технических знаний работников;

· содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

Инженер должен знать:

· постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;

· методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

· перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

· принципы работы, технические, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

· технологию проектирования, производства и эксплуатации изделий и средств технологического оснащения;

· методы исследования, правила и условия выполнения работ;

· основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям, средствам технологического оснащения;

· методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

· достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;

· основы трудового законодательства и гражданского права;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2.т ребования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2 Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. Общие требования к основной образовательной программе

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

- цикл ГСЭ – Обще гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

Цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы по направлению подготовки

дипломированного специалиста

“Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”

Всего часов теоретического обучения

8262

5. Сроки освоения основной образовательной программы

по направлению подготовки дипломированного специалиста

“Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”

5.1. Срок освоения основных образовательных программ подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, - 153 недели;

- экзаменационные сессии – не менее 20 недель;

- практики - 14 недель, в том числе:

- учебная - 4 недели;

- производственная - 4 недель;

- преддипломная - 6 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - не менее 16 недель;

- каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, - не менее 38 недель.

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. Т ребования к разработке и условиям реализации основной

образовательной программы по направлению подготовки

дипломированного специалиста

“Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки инженера .

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин – в пределах 5%, а для отдельных дисциплин цикла – в пределах 10%;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательномстандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- определять необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин, реализуемых вузом;

- устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, соответствующим по содержанию полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экз. на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика; химия; информатика; экология; сопротивление материалов; теория механизмов и машин; гидравлика; материаловедение; технологические процессы в машиностроении; метрология,стандартизация и сертификация; электротехника и электроника; основы технологии машиностроения; дисциплины специальностей и специализаций.

Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении дисциплин: иностранный язык; экономика машиностроительных производств; математика; прикладная математика; информатика; физика; начертательная геометрия и инженерная графика; теоретическая механика; сопротивление материалов; теория механизмов и машин; детали машин и основы конструирования; метрология,стандартизация и сертификация;основы технологии машиностроения; теория автоматического управления; организация производства и менеджмент; дисциплины специальностей и специализаций.

Семинарские занятия должны быть предусмотрены для гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Библиотечный фонд должен содержатьучебники, учебные пособия и методические указания по всем изучаемым дисциплинам основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, а также профессионально значимые журналы такие как:

“Известия вузов. Машиностроение”;

˝Станки и инструмент (СТИН)˝;

“Вестник машиностроения”;

“Прикладная механика”;

“Вестник МГТУ. Машиностроение”;

˝Автоматика и телемеханика˝;

˝ Теория и системы управления˝- известия АН;

“Автоматизация и управление в машиностроении”

«Технология металлов»;

«Справочник. Инженерный журнал»;

«Контроль. Диагностика»;

«Сборка в машиностроении и приборостроении»;

IEEE Control Systems и др .

реферативные журналы, научную литературу, минимальный перечень которых устанавливается по предложениям учебно-методического совета УМО.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки инженера, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом, и соответствующей санитарно-техническим нормам и противопожарным правилам.

Лаборатории вузов должны быть оснащены современными стендами, оборудованием и оснасткой, обеспечивающими практическое освоение изучаемых дисциплин.

В составе вуза должны быть центры, классы и лаборатории, оснащенные современной компьютерной техникой.

6.5. Требования к организации практик.

Практики проводятся в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях, фирмах) по профилю специальности или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях вуза. Содержание практик определяется выпускающими кафедрами вуза с учетом интересов и возможностей подразделений (цех, отдел, лаборатория, научная группа и т.д.),в которых они проводятся.

6.5.1. Учебная практика.

Цель практики - изучение основных узлов и механизмов технологического оборудования; пользование инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки узлов оборудования и контроля технологических процессов; определение и устранение причин разладки оборудования; получение навыков работы на оборудовании.

Место проведения практики: промышленные предприятия, учебно-производственные подразделения и лаборатории вузов.

6.5.2. Производственная практика.

Цель практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; изучениеконструкторско-технологической документации, действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций по разработке технологических процессов и оборудования, его эксплуатации, а также эксплуатации средств автоматизации, средств вычислительной техники,оформлению технологической документации; изучение видов и особенностей технологических процессов, правил эксплуатации технологического оборудования, инструмента, средств автоматизации и управления, имеющихся в подразделении, средств технологического оснащения, автоматизации и управления для определения их соответствия технологическим условиям и стандартам; технологических и программных средств автоматизации и управления; участие в работах, выполняемых инженерно-техническими работниками данного предприятия (организации).

Место проведения практики: промышленные предприятия, научные организации, КБ, лаборатории предприятий и вузов.

6.5.3. Преддипломная практика.

Цель практики - подготовить студента к выполнению выпускной квалификационной работы путём: изучения и подбора необходимых материалов и документации по тематике дипломного проекта (работы), участия в конструкторских, технологических и исследовательских разработках предприятия; ознакомления с производственной деятельностью предприятия и отдельных его подразделений.

За время преддипломной практики должна быть определена и четко сформулирована тема выпускной квалификационной работы, обоснована целесообразность ее разработки, намечен план достижения поставленной цели и решения задач для ее достижения.

Место проведения практики: промышленные предприятия, научные организации, КБ, лаборатории организаций, кафедры и лаборатории вузов.

6.5.4. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. Требования к уровню подготовки выпускника по направлению

подготовки дипломированного специалиста

“Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.

Инженер по направлению “Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств” должен

знать:

- современные тенденции развития методов, средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств;

- основные свойства исходных материалов, обуславливающих качество технологических процессов и изделий машиностроения; влияние свойств материалов на ресурсосбережение и надежность технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации;

- способы реализации основных технологических процессов получения изделий машиностроения;

- основы разработки малоотходных, энергосберегающих, экологически чистых автоматизированных технологий;

- прогрессивные методы эксплуатации средств технологического оснащения, автоматизации и управления производством при изготовлении изделий машиностроения;

- методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технологических и организационных решений;

- аналитические и численные методы для анализа математических моделей технологических систем, технологических процессов с использованием компьютерной техники;

- методы и средства разработки математического, лингвистического, информационного обеспечения технологических систем, систем автоматизации и управления;

- экономико-организационные и правовые основы организации труда, производства и научных исследований;

- методы организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления;

- экономико-математические методы и компьютерные средства при выполнении технико-экономических расчетов и в процессе управления;

- способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;

- правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности;

владеть:

- современными методами проектирования технологических процессов оборудования, инструмента, других средств технологического оснащения, автоматизации с использованием компьютерной и техники;

- методами математического моделирования при создании технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации;

- методами рационального выбора оборудования, инструмента, других средств технологического оснащения для производства изделий машиностроения;

- методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования; инструмента;

- методами проведения стандартных испытаний по определению показателей физико-механических свойств используемых материалов и готовых изделий;

- методами проведения производственных испытаний средств технологического оснащения и автоматизации производства, и готовых изделий машиностроения;

- методами осуществления технического контроля, разработки технической документации, в том числе по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства;

- методами анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции и разработки мероприятий по их предупреждению;

- основными методами работы на персональных компьютерах с прикладными программными средствами в том числе с выходом в Internet .

- принципами выбора рациональных способов защиты и порядка действий коллектива предприятия (цеха, отдела, лаборатории) в чрезвычайных ситуациях;

- мероприятиями по предотвращению травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.

Конкретные требования к специальной подготовке дипломированного специалиста устанавливаются высшим учебным заведением с учетом потребностей регионаи конкретной образовательной программы.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.

7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.5 настоящего стандарта.

7.2.2. Требования к дипломной работе (проекту)специалиста.

Дипломная работа (проект) специалиста должнабыть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекта) специалистаопределяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России,настоящего государственного образовательного стандарта по направлению и методических рекомендаций УМО по образованию в области автоматизированного машиностроения.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее 16 недель.

7.2.3. Требования к государственному экзамену инженера.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальностям, относящимся к направлению подготовки дипломированных специалистов “Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств”, определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО вузов по образованию в области автоматизированного машиностроения, а также на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования России, и настоящего государственного образовательного стандарта.

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение вузов по образованию

в области автоматизированного машиностроения

Председатель Совета УМО

Ю.М. Соломенцев

Заместитель председателя Совета УМО

А. Г. Схиртладзе

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель департамента

образовательных программ

и стандартов профессионального

образования__________________ Л.С. Гребнев

Заместитель руководителя департамента

образовательных программ

и стандартов профессионального образования_________________ Г.К.Шестаков

Начальник отдела техническогои_________________ Е.П.Попова

технологического образования

Главный специалист_________________ Ю.В. Злаказов

Выпускник данной специальности будет уметь изготавливать детали машиностроения, уметь контролировать процесс производства и качество изготавливаемой продукции. Также вас научат использовать передовые приборы и совершенствовать текущий используемый инструментарий. Также вы сможете организовывать эффективное управление персоналом на тематическом предприятии.

Вы получите следующие компетенции, которые сможете использоваться в трудовой деятельности:

  • Проектирование процессов производства продуктов машиностроения.
  • Ведение производственных процессов.
  • Разработка машиностроительных объектов на основании соответствующих параметров.
  • Совершенствование устаревших производственных процессов и создание новых методов.
  • Умение применять информационные технологии для модернизации операций по изготовлению изделий.
  • Применение автоматизированных средств управления.
  • Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  • Ведение технической и организационной документации.
  • Эффективное управление работой персонала и четкое распределение обязанностей.
  • Анализ экономической эффективности производства, снижение затрат и повышение качества изготавливаемых продуктов.
  • Проведение экспериментальной деятельности на вновь созданных образцах.
Вы можете устроиться на следующие профессии:
  • инженер,
  • инженер-конструктор,
  • инженер-программист,
  • инженер-технолог,
  • инженер-проектировщик,
  • мастер участка.

Перспективы

Выпускники очень востребованы среди работодателей. Как говорилось ранее, многих начинающих начинают перехватывать прямо со студенческой скамьи. Зарплаты высокие, с ходу в районе 40 тысяч рублей, по мере повышения квалификации может доходить до нескольких сотен тысяч. Однако стоит напомнить, что при всех плюсов специальности есть один минус - потолок, в который вы рано или поздно упретесь. Вы будете получать несколько сотен тысяч максимум, оставаясь рядовым сотрудником. Для тех, кто хочет очень много денег это может стать проблемой.



error: Контент защищен !!