Что можно и что нельзя делать на рождество пресвятой богородицы. Рождество пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы марии Приметы, связанные с Рождеством Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по православному календарю отмечается в субботу, 21 сентября. Это первый из двунадесятых праздников церковного года, который начался 14 сентября.

© Sputnik / Кирилл Каллиников

История праздника

В Новом Завете содержатся очень скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, и, в частности, ничего не сказано о рождестве и родителях Девы Марии. Подробности рождения Пресвятой Богородицы известны из апокрифического текста середины II века "Протоевангелие Иакова".

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы установлен церковью в четвертом веке. Первые упоминания о нем можно встретить у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

© Sputnik / Михаил Воскресенский

Место рождения

По преданию, пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете в доме своих родителей, который находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Однако точное место православные и католики указывают по-разному, и места эти отстоят друг от друга примерно на 70 метров. На православном месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже его есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды и построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.

История рождения Девы Марии

Родителями ее были Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Достигнув преклонных лет, у супругов так и не было детей. Бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи, поэтому Иоаким и Анна терпели унижения. Так, в один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а, следовательно, и благословения Божия".

Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома и тоже молилась. В это время к ним обоим явился ангел, который возвестил их о том, что Господь внял их молитвам. "Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради нее благословятся все роды земные. Нареки ее Мария", - сказал Ангел Марии.

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. По прошествии положенного срока беременности праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией.

Супруги дали обет посвятить своего ребенка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия.

Как отмечают Рождество Богородицы

Светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечают все христиане.

В этот день принято ходить в церковь и выполнять разнообразные обряды для поддержания здоровья и счастья своей семьи. Также существует множество примет на погоду, урожай и замужество, связанных со светлым праздником.

Сама его суть касается не только истории рождения Приснодевы Марии, но и ее благих деяний на земле. Именно поэтому на Рождество Богородицы следует искренне и трогательно поздравить всех знакомых христиан с великим днем.

Что можно есть на Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы 2017 в году приходится на пост, но церковь разрешает рыбу и морепродукты. В качестве традиционных блюд, к столу подавались пироги с начинкой из рыбы. В ходу были и грибные пироги. Все женщины в каждом доме должны были щедро оделить нищих и малоимущих. Если этого по какой-либо причине сделать не удавалось, то считалось большой бедой - женщина рисковала остаться бесплодной, а из дома могло уйти благополучие и достаток.

Приметы в праздник

С этим днем также связывали много примет. Например, загадывали, какая будет зима, а помогали в этом птицы. Если они летают высоко - до холодов далеко, а если около земли - жди долгую и холодную зиму. Дождливый день пророчил еще семь неделей непогоды, а роса на траве - скорый иней и заморозки.

Девушки старались встретить рассвет у воды - если какой-либо из них это удавалось, значит быть ей скоро просватанной. Замужним же женщинам непременно надо было умыться у водоема, тоже до рассвета - это действо сулило ей красоту на весь следующий год.

Молитвы

© Sputnik / Балабанов

Тропарь Рождества Богородицы, глас 4

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды - Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева - от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Молитва первая на Рождество Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая на Рождество Богородицы

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья на Рождество Богородицы

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

Материал составлен по открытым источникам.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года: в этот праздник . 21 сентября 2017 года православный мир будет отмечать великий праздник – Рождество Пресвятой Богородицы.

Этот день является одним из самых главных христианских праздников. Издавна в Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября принято почитать и поздравлять женщин – продолжательниц рода человеческого.


Как и любой христианский праздник, Рождество Пресвятой Богородицы имеет свои традиции, обычаи, приметы. Также есть в этот день некоторые запреты. И не нужно забывать о делах, которые непременно нужно сделать в Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года: что можно и обязательно нужно сделать в этот праздник. В этот светлый праздник православные люди спешат в храмы, чтобы помолиться Богородице. Поэтому главное, что непременно следует сделать – это пойти в церковь в Рождество Пресвятой Богородицы.

Небеса в этот день открываются и Высшие силы непременно услышат ваши молитвы. Будьте искренны, покайтесь за былые грехи.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года – это прекрасный шанс попросить прощения у своих родителей. Обязательно нужно в этот праздник помолиться за их здоровье.

Раньше женщины стремились обязательно встретить рассвет в Рождество Пресвятой Богородицы у природного водоема. Тот, кто умоется утром в этот праздник из родника или озера, сохранит здоровье и красоту на долгие годы. Незамужние девушки ходили умываться в этот праздник на реку, чтобы привлечь любовь и поскорее выйти замуж.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года: что нельзя делать в этот праздник. Как и в любой другой православный праздник, в Рождество Пресвятой Богородицы нельзя ругаться, браниться, сквернословить, ссориться и вступать в конфликты с кем бы то ни было. Нельзя быть агрессивным, проявлять зло и недовольство.

В этот праздник также нельзя заниматься тяжелой физической работой. Отложите все домашние хлопоты, уделите больше времени молитвам.


Не нужно в этот праздник устраивать больших гуляний. Категорически запрещено злоупотреблять алкоголем. Соберите близких вам людей за семейным обедом, пообщайтесь в кругу семьи, подарите свою любовь и тепло тем, кто в этом нуждается.

Как видите, запретов в этот праздник не так уж и много, а выполнить их совсем не сложно.

С праздником вас! Мира и добра вашему дому!

Речь идет о торжестве Непорочного зачатия Девы Марии 8 декабря. В Сирийской церкви Рождество Богородицы празднуется 8 сентября, а у коптских христиан – 9 мая.

Рождество Пресвятой Богородицы в 2017 году в Украине будет праздноваться 21 сентября.

История праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Есть такое Предание, которое гласит, что Рождество Богородицы произошло в Иерусалиме. Но у нас распространение получила версия, согласно которой родители Девы Марии жили в Назарете и родилась она там же.

В общем в маленьком городке Назарете жила благочестивая семья Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира – Иисуса Христа. Иоаким был из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Единственной бедой семьи была бездетность. Они не переставали просить у Бога послать им ребеночка даже тогда, когда надежды уже не оставалось – возраст. И вот однажды, когда Иоаким приносил свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!». Тогда опечаленный Иоаким ушел в пустыню для поста и молитвы.

Анна не отставала, и также усердно молилась Богу, пока не получила ответ на молитву: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария». По прошествии положенного срока чревоношения, Анна родила дочь, которую назвали Марией, как повелел ей Ангел.


Так и появился праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Что нужно делать в день Рождества Пресвятой Богородицы

Пользуйся возможностью, в день Рождества Пресвятой Богородицы принято просить о самом сокровенном – и Богородица обязательно поможет. Особенно актуально в праздник молиться о рождении ребенка – и не важно, о первенце или десятом по счету нахлебнике.

Раньше праздник Пресвятой Богородицы назывался Праздником Урожая. Чем больше урожая было собрано, тем дольше длилось празднование. Это могло быть от трех дней до двух недель. В эти дни люди ходили друг к другу в гости, щедро угощали блюдами, приготовленными из собранного урожая.

Бьюти-примета: раньше считалось, что женщина, успевшая умыться в этот день водой до восхода солнца, будет красива до самой старости. Проверим?

Чего нельзя делать в день Рождества Пресвятой Богородицы

В день Рождества Пресвятой Богородицы нельзя употреблять мясо, непостную пишу, и алкоголь. В этот день нужно соблюдать пост, отказаться от физической нагрузки, домашней работы, ссор с близкими людьми, осуждения. Близким, родственникам и друзьям в этот день следует собраться за обеденным столом в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы — великий праздник, установленный церковью еще в IV веке. Он считается первым двунадесятым в годовом цикле, так как раньше начало нового года приходилось не на январь, а на сентябрь. Вторая Пречистая — истинно женское торжество, об этом гласят великие события из библейской истории. В этот день принято почитать женщину, как продолжательницу рода, соблюдать обряды и традиции, наблюдать за приметами и дарить друг другу красивые поздравления в картинках, стихах, прозе.

Какого числа Рождество Богородицы 2017, читайте в следующих разделах.

История праздника Рождество Пресвятой Богородицы — какого числа отмечают в 2017 году

В Святом Писании ничего не сказано о Второй Пречистой. Все подробности описаны в апокрифических текстах "Протоевангелие Иакова". Там же, в документах II века, отслеживается глубокая история праздника Рождество Пресвятой Богородицы.

Согласно Преданию, местом рождения Девы был Иерусалим. Но Русская Православная Церковь придерживается версии о проживании родителей Марии в Назарете. Будто именно там, на откосе у Эздрелонской долины, зажиточный Иоаким и Анна из священнического рода получили святое известие от Ангела Господня о предстоящем рождении долгожданной дочери. Счастливой чете было велено встретится в Иерусалим у Золотых ворот, отдать заготовленные дары и позже возвратится домой в Назарет. По истечению положенного срока чревоношения у Анны родилась дочь Мария — известная нам Богоматерь.

С момента чудесного рождения Девы Марии прошли тысячи лет. Это удивительное событие изменило судьбу всего человечества. А сегодня даже не каждый взрослый человек вспомнит, какого числа отмечают Рождество Пресвятой Богородицы в 2017 году. А надо бы! Ведь Вторая Пречистая — один из 12 главнейших праздников христианства, с великим подтекстом и десятками примет, обрядов и традиций.

На какое число приходится Рождество Богородицы в 2017 году у католиков и православных

Несмотря на то, что суть праздника Второй (Малой) Пречистой абсолютно одинакова и для католиков, и для православных, дата торжества для разных веток христианства отличается. Причина разницы — церковные календари: католики используют григоринский, а православная церковь — юлианский. Соответственно, разница между днями празднования Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии составляет 13 суток. А точные даты легко запомнить один раз и на всю жизнь. Ведь этот важный двунадесятый праздник не переходящий, и ежегодно выпадает на один и тот же день. Католики вспоминают историю Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 2017 года, а православные верующие — 21 сентября 2017 года.

Светлое Рождество Пресвятой Богородицы: приметы на замужество для девушек

Праздник Рождество Богородицы посвящен явлению на свет самой удивительно женщины в мире, ведь ее рождение — настоящее чудо. Ровно как и рождение ее сына Иисуса — спасителя всего человечества. У святого дня Второй Пречистой глубокая история и важный смысл: торжество света над тьмой, веры над недугами, вечной надежды бездетных. С праздником Рождества Пресвятой Богородицы связано множество обычаев и примет на замужество для девушек. Самые важные и достоверные передаются из поколения в поколение.

Приметы на замужество в Рождество Пресвятой Богородицы

Издревле люди верили в существование самых сильных дней для проведения разного рода обрядов и ритуалов. К числу таковых относили Пасху, Крещение, Ивана Купала и Рождество Пресвятой Богородицы: эти праздники наделены особой аурой, а значит все приметы, гадания и предсказания обязательно сбудутся. Особенно глубоко на их правдивость уповали девицы, отчаявшиеся выйти замуж. В день Второй Пречистой они внимательно наблюдали за окружением, задобряли Всевышнего и покровительницу Марию.

  1. В Рождество Пресвятой Богородицы девушки связывали несколько прутиков орешника красной нитью и сжигали на круглой тарелке, приговаривая: " Как быстро огонь идет по кругу, так быстро и я пойду под венец" . Пепел сметали в чистую марлю, а затем — развевали по ветру. Считалось, что такой ритуал поможет найти пару до следующей Второй Пречистой;
  2. В праздничное утро до восхода солнца каждая девушка спешила умыться в реке. Такой обычай сулил молодым девицам вечную красоту и скорое замужество;
  3. А те, у кого уже имелся на примете суженный, в Рождество Пресвятой Богородицы устраивали смотрины: приглашали в дом будущего жениха со всей его семьей, угощали, заводили дружбу и теплые взаимоотношения;

Приметы и обряды на праздник Рождество Пресвятой Богородицы

А между тем, не только незамужние женщины верили в приметы и обряды на праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Каждая любящая жена, заботливая мать и надежная хранительница домашнего очага следила за соблюдением важных ритуалов на Вторую Пречистую. Чтобы в дом приходили добрые люди, болезни обходили стороной, супруг оставался верным, закрома — наполненными, хозяйство — обильным и щедрым, а важные традиции не покидали семью из поколения в поколение.

Самые популярные обряды на праздник Рождество Пресвятой Богородицы:

  1. Вспомнить в семейном кругу притчу о чудесном рождении Богоматери, поблагодарить родных за теплоту, заботу и бескорыстную любовь;
  2. Прочесть молитву Богородице, избавится от духовного бесплодия, обратиться к Деве Марии с просьбой и благодарностью;
  3. Посетить храм, послушать службу Пресвятой Владычице и родителям ее — Иоакиму и Анне;
  4. Незамужним женщинам — выйти на берег реки, умыться, встретить Матушку Осенину;
  5. Ко дню Рождества Пресвятой Богородицы испечь овсяные хлеб для разламывания и символического кормления домашнего скота;
  6. Замужним женщинам — разослать детей к родичам с приглашениями в гости на обед;
  7. Обновить огонь в избе или зажечь символическую свечу в доме;
  8. Сжечь старую одежду и обувь, дабы отвести от семьи порчу и сглаз;
  9. Облить детей водой у самого порога дома;
  10. Следить за погодой и следовать приметам;

Последний обряд особенно важен для земледельцев и скотоводов, так как приметы о погоду на праздник Пресвятой Богородицы наиболее точны и правдивы.

Народные приметы на Рождество Богородицы

Среди самых популярных примет, связанных с Второй Пречистой, наиболее достоверными считаются следующие:

  • Какой будет погода на Вторую Пречистую, такой будет вся осень;
  • Если в праздничное утро под ногами роса, через ляжет иней;
  • В день Рождества Богородицы заготавливают калину на зиму — к богатству и достатку в доме;
  • Если на Вторую Пречистую птицы жмутся к земле, зима будет лютой;
  • В праздничное утро быстро высохла роса — снега зимой будет мало;
  • Если зажечь в доме "дежурную лучину", счастье и здоровье будет сопровождать семью весь год;
  • Испачкал руки в черное — жди удачи в работе;

Что нельзя делать на Рождество Пресвятой Богородицы по религиозным соображениям

Часто люди спешат узнать об обязательных праздничных обрядах, магических ритуалах на замужество и богатство, веселых обычаях и т.д. Но при этом напрочь забывают о том, что нельзя делать на Рождество Пресвятой Богородицы по религиозным соображениям. Ведь мало прочесть молитву и зажечь свечу Владычице, приговаривая свои желания. Только при соблюдении душевной чистоты просьбы и обращения к Деве Марии будут услышаны и верно истолкованы. Чего же все-таки нельзя делать в светлый праздник Рождества Богородицы, узнайте дальше!

Рождество пресвятой Богородицы 2017: что нельзя делать

Один из самых важных запретов на праздник Второй Пречистой — употребление не постной пищи и любого мяса. В этот день лучше отказаться от алкоголя, любых физических нагрузок (включая домашнюю работу), ссор с родными и грубых обсуждений чужих негативных поступков. Запрещено в Рождество Богородицы врать, ругаться нецензурной бранью, отказывать в помощи малоимущим или людям, оказавшимся в беде или в голоде.

Священное Рождество Пресвятой Богородицы 2017: поздравления в прозе

Издавна праздник Священное Рождество Богородицы связывали с окончанием сбора урожая и наступлением осени, с чем и поздравляли друг друга приятными словами в прозе и пожеланиями в стихах. Торжество в честь Второй Пречистой занимало не меньше недели (с 20 по 26 сентября) и включало десятки всевозможных ритуалов, проводимых во имя Богоматери и в благодарность Матушке Осенине. Как и сотню лет назад, в наше время также важно для каждого родного человека подобрать на Рождество Пресвятой Богородицы поздравления в прозе от всей души.

Красивые поздравления в прозе на Рождество Пресвятой Богородицы

Поздравляю с Великим праздником, с Рождеством Пресвятой Богородицы! Желаю всегда помнить о вере, о Боге, о нравственных ценностях, которые определяют человеческую сущность и поддерживают человека. Пусть жизнь будет благополучной, а бытие пребывает в мире. И да поможет нам всем Господь, и преобразятся души наши!

Поздравляю с Рождеством Пресвятой Богородицы. Пусть чистыми и непорочными будут мысли твоей души, пусть добрыми и благородными будут твои поступки, пусть светлым и счастливым будет твой путь, пусть большой и самой искренней будет любовь твоего сердца.

Сегодня светлый праздник — Рождество Пресвятой Богородицы. Искренне поздравляю и желаю лёгкости и праздника на душе, семейного счастья, любви и доверия, правильных жизненных решений, честности, добродушия и милосердия.

Рождество Пресвятой Богородицы 2017: поздравления в стихах для открыток или смс

Поскольку в Рождество Пресвятой Богородицы 2017 наибольшего внимания заслуживают продолжательницы рода человеческого, лучше заранее подобрать всем близким женщинам красивые поздравления в стихах для открытки или смс-сообщения. Ведь Вторая Пречистая — своеобразный символ "матери", "женской веры", "девичьей чистоты". На Рождество Пресвятой Богородицы 2017 поздравления в стихах для открыток или смс обязательно должны быть искренними, серьезными, светлыми и добрыми. Без юмора, шуток и разного рода приколов.

Примеры поздравлений в стихах на Рождество Пресвятой Богородицы 2017

В Рождество Пресвятой Богородицы
Все печали и скорби уйдут.
Пусть душа твоя счастьем наполнится,
А молитвы до неба дойдут.

Пусть Заступница наша небесная,
В начинаньях поможет тебе.
Станет жизнь схожа с сказкой прелестною,
Словно рай наступил на земле.

Я тебя поздравляю сегодня
С Рождеством Пресвятой Богородицы,
И желаю — пусть в жизни отныне
Счастье с радостью вечно находятся.

Пусть в душе твоей нежной, ранимой
Вера в чудо живет до конца,
Если веришь, с божественной помощью
Происходят всегда чудеса!

Благословенны небеса
И дарят людям чудеса!
Ведь поземле весть разнеслась -
Мария Дева родилась!

Сердца желаю вам открыть,
В них счастье поскорей впустить,
И чудеса пусть в жизнь придут,
И вам удачу принесут!

Яркие поздравления-картинки на Рождество Пресвятой Богородицы 2017

А всем, кого в праздник Второй Пречистой нет с вами рядом, отправьте яркие поздравления-картинки на Рождество Пресвятой Богородицы 2017. Пусть на иллюстрациях будет изображен Святой Лик, церковные очертания, библейская сцена с семейной четой, символические хлебцы с инициалами "ПБ" или добрые праздничные пожелания. Главное, чтобы поздравительные картинки с Рождеством Пресвятой Богородицы дарили только положительные эмоции получателю.

Лучшие картинки-поздравления с рождеством пресвятой Богородицы 2017







Рождество Пресвятой Богородицы — удивительное торжество, посвященное чудесным библейским событиям. Не забудьте поздравить всех родных людей красивыми картинками, стихами или простыми словами в прозе. Узнайте заранее, какого числа Вторая Пречистая, вникните глубже в историю праздника, обратите внимание на обряды и приметы — и наверняка праздник Рождество Богородицы 2017 принесет вам счастье, богатство и исполнение заветных желаний.

Тропарь Рождества Богородицы, глас 4

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

«Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь!» Рождество Пресвятой Богородицы

Наталия Сухинина

Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.

— Рождество Христово знаете? – Еще бы не знать нам Христово Рождество! – А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи…

Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением – Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.

Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. Их презирали за бездетность, а они не роптали. Их звали праведными, а они почитали себя «грешнее всех в мире». Года серебрили их головы, а они не теряли надежды. Смиренное сердце – подарок Господу, и Он поспешает к смиренным с подарком: «Анна! Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь» – возвестил благую весть Ангел. Радость великая. И тут же – поспешающая благодарность Господу: обещание посвятить Ему дочь! Какое удивительное, какое смиренное и кроткое материнское сердце. Богородица Дева унаследовала его от матери, и ни разу, даже когда по человеческим меркам было невозможно терпеть и смиряться, – не изменила щедрому родительскому наследству. И почему мы так редко молимся праведным родителям Пресвятой Богородицы? Почему не взыскуем их богатейшего опыта семейной жизни? Почему не плачем перед святой их иконой, не просим вразумления и помощи? Уж они-то в праведности своей для нас те самые образчики золотые, которых мы так жаждем и которых днем с огнем ищем в современных учебниках по педагогике и лекциях о семье и браке.

Рождество Пресвятой Богородицы лучом благодати озарило греховный земной мир. Мир затих в ожидании Спасения. Пройдет время, и маленькие ножки Марии Девы легко и ловко преодолеют высокие ступени Иерусалимского храма. А пока – пока счастливые родители склонились над дорогим чадом. Пятьдесят лет они вымаливали себе дитя. А мы… Мы быстро устаем от молитвы, нам надо сразу, нам надо сейчас, нам надо быстро. А не дается быстро, – значит без толку, сколько можно расшибать лоб о церковные настилы, сколько свечей теплить, сколько серебра изводить. Заполошные, спешащие, маловерные, нетерпеливые, обидчивые, – каких Господних подарков ждем мы, на какие щедроты надеемся?

Матерь Бога нашего празднует ныне Свое Рождество. Праздником этим Пречистая будит наши заскорузлые души от спячки и маловерия. Сегодня Рождество… Сегодня светлый день светлой славы Матери Света. Почтим Ее песнями, почтим рождественским тропарем, почтим нашей недостойной молитвой. Лишь бы только сердце не впитало в себя дыхание первых, еще осторожных осенних непогод.

Рождество Пресвятой Богородицы – не давнее событие, а чудо вечности

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга – .

Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.

Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви – ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ .

Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.

В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.

Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.

Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.

Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.

А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, – ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Все же остальное отметается и бросается в огонь – во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: «В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует»(1).

Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.

Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и Небесного. «В творении его, – говорит Григорий Богослов, – художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной»(2).

Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам – верящим в Него, но и всей видимой твари.

Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.

Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.

Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя . (3)

Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.

Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью – небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.

Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей – праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.

Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет… Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь ? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?

Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.

Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5), – нам открываются врата вечности.

Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).

Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7), вводящий нас в вечность.

Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: . Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.

В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.

Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков , и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.

И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.

А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, – все, что совершается, поется, читается за богослужением.

И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.

И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.

Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, – воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.

И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.

Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.

Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.

Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня – чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.

Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.

Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.

И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.

И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.

(1) Святитель Афанасий Великий. Слово на язычников 2 // Творения. Ч. 1. С. 127.
(2) Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или Рождество Спасителя // Творения. Ч. III. С. 9-200.
(3) Служба 1 сентября. Канон индикту. Песнь 9-я.
(4) Служба Рождества Пресвятой Богородицы: на Господи, воззвах стихиры 4,5,6-я.
(5) Там же. Канон 2. Песнь 4-я, 2-й тропарь.
(6) Там же. Икос.
(7) Там же. Канон 1. Песнь 1-я, 3-й тропарь.



error: Контент защищен !!