Зачем на колесе фуры пластиковая бутылка. Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Причин несколько - и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс , они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс : заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек . Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов , по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» - защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось . Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе - в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее - что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади , при его поднятии на ведущую ось повысится давление - и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине , управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» - водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Прочитал в интернете про загадку, зачем мол дальнобойщики в Новосибирске вставляют в дырку диска колеса пустую пластиковую бутылку. Там сразу был написан ответ, но я что то засомневался в его правильности.

Кто знает ответ на эту ситуацию проверьте, действительно ли все так...


Как говорят этот вопрос был озвучен в игре "Что?Где?Когда?" и знатоки не дали на него правильного ответа. Его автором был новосибирец Василий Чеменов, который в результате получил заветное вознаграждение.

Так зачем же нужны бутылки?

Итак, как многие обратили внимание тут все дело в низких температурах. Но зачем бутылка? Может там сосок от шины? Да вроде бы ничего с ним не должно стать на любом морозе...

Правильный ответ выглядит вот так: под воздействием экстремально низких температур не исключен такой вариант, что тормозная колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет вовремя узнать о неисправности и спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

И вот якобы для этого устанавливаются пусты бутылки, глядя на которые, водитель может контролировать в зеркала заднего вида вращение колес. Все ли двигаются как положено.

Что меня смущает.

1. Действительно ли в зеркала заднего вида видны эти бутылки? Все таки на фото видно, что они не сильно то выпирают за габариты, хотя в грузовиках не катался и не знаю там обзор зеркал.

2. Действительно ли можно на ходу определить при наличии до четырех бутылок по каждой стороне крутится ли каждая?

Зачем дальнобойщики вставляют пустые бутылки в колеса прицепа фуры.

Дальнобойщик - сложная профессия, которая диктует свои правила поведения и не прощает оплошностей. Многие думают, что у водителей фур много пустых суеверий, но на самом деле они точно знают, что и для чего делают. Например, обывателям кажется бессмысленно вставлять пустые баклажки в колеса прицепа. Но и у этого действия есть логичное объяснение…

Вопрос о бутылках в колесах прицепов появился в Интернет-пространстве не просто так. Его озвучил новосибирец Василий Чеменов знатокам в эфире популярной игры «Что? Где? Когда?» В результате даже светлые головы не нашли верного ответа. Мужчина получил заветное вознаграждение, а телезрители с удивлением узнали, для чего все-таки используют пустые бутылки.

В вопросе было уточнение, что такой принцип используют в поездках водители-сибиряки. Этот нюанс подтолкнул знатоков к мысли, что такая нехитрая технология может спасти одно из отверстий от замерзания. Хоть ответ и не признали верным, ключевое слово - холод - все-таки было произнесено.

Особая технология, которая используется дальнобойщиками в холодных регионах.

Автор вопроса пояснил, что под воздействием экстремально низких температур не исключены поломки и замерзания. Например, колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет зафиксировать неисправность, но спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

Пустые бутылки в колесах.

Глядя на бутылку, можно понять, вращается ли колесо.

Теперь стало ясно, с какой целью устанавливаются пустые бутылки. Глядя на них, водитель может постоянно контролировать в зеркала заднего вида, все ли колеса исправно двигаются. Голь на выдумку хитра, как известно, а народные ноу-хау порой могут превзойти любые промышленные изобретения.

Отправляясь в путешествие за город или на дачу, автомобилисты встречают по трассе дальнобойщиков, у которых на грузовиках установлены пластиковые бутылки. Это странное явление вызывает массу споров и вопросов, относительно того, зачем вставляют бутылки в колеса тягачей и грузовиков. Поэтому мы решили найти ответы на вопросы и подобрали актуальные решения.

Пластиковые бутылки на колесах грузовых авто

В зимний период времени дальнобойщики и водители большегрузов используют пластиковую тару для того, чтобы колесо не заклинило. В основном этот метод применяют для прицепов, так как мощный тягач без усилий может тронуться с места.

На прицепах шофера не замечают, что заклинившее колесо начинает стираться и лопаться при движении грузовика. Они не могут увидеть этого процесса, так как прицеп длинный.

Для решения задачи дальнобойщики устанавливают емкости из пластика и могут спокойно увидеть в зеркале заднего вида момент пробуксовки или прокручивания. Тара монтируется таким образом, чтобы ее дно немного выходило за границу автошины.

Также стараются использовать цветной пластик, чтобы его можно было увидеть на расстоянии.

Другой причиной использования является защита от замерзания болтов или гаек. При сильно морозных погодных условиях колесные болты на колесе примерзают. В случае, если шина начинает потрескивать или лопаться, дальнобойщик элементарно не может выполнить ее замену.

Чтобы обезопасить себя от этого, применяют бутылочные крышки, и закрывают ими болты. Также отметим, что бутылки в основном устанавливают на бескамерные автошины, поскольку при заклинивании они изнашиваются быстрее камерных.

Причины установки пластиковой тары на колеса

Защита крепежных болтов от коррозии.

Защита колес от воровства. Случаются такие ситуации, когда водители банально засыпают. В этот момент грабитель откручивает гайки и снимает колесо.

Это создает более чем серьезную проблему, так как если речь идет о фуре, оно может стоить от 3000 до 5000 рублей в зависимости от производителя и качества.

Поэтому дальнобойщики изобрели новый способ защиты путем установки бутылок на колеса. Их используют в качестве сигнализации.

Также их применяют взамен потерянных колпаков от колесных гаек-шпилек с целью безопасности в момент передвижения. Согласно европейской конвенции о безопасности, при движении большегрузов на каждой шпильке должны быть установлены колпаки.

Поэтому в случае их потери используют бутылочные крышки, чтобы при езде не цеплять шпильками людей в случае наезда, поскольку шпильки могут зацепиться за одежду и протащить пешехода за собой.

В качестве альтернативного варианта дальнобойщики могут использовать пластиковые бутылки, когда тормоза на грузовике работают неисправно. Таким образом водители определяют, крутятся ли колеса юзом или нет.

В основном тару из пластика одевают на колесные шпильки передней частью для того, чтобы определить проблемы, связанные с осью заднего или переднего моста.

Если колесо начинает крутиться с торможением, бутылка мнется и издает характерные звуки при раздавливании, благодаря чему дальнобойщики определяют неисправность.

Пластиковые бутылки на колесах для защиты от кражи авто

Автолюбители считают, что для кражи транспортного средства грабители используют определенные технологии и ключи в качестве примочки. Однако это не совсем так, поскольку самые ушлые ухитряются воровать автомобиль на глазах владельца.

Для угона транспортного средства преступник использует пластиковую бутылку. Он устанавливает ее под корпусом, задним или передним колесом в зависимости от ведущего моста и скрывается до момента появления владельца.

Когда запускается двигатель и начинается движение, из-под машины доносится странный звук – его вызывает раздавливаемая емкость из пластика.

Однако в салоне этого понять нельзя, и в то время как владелец выбегает из машины, чтобы определить источник шума, грабитель садится за руль и угоняет авто.

Чтобы обезопасить себя от лишних проблем, рекомендуем при выходе из автомобиля:

  1. закрывать дверь,
  2. устанавливать авто на сигнализацию.

В этом случае грабитель не сможет обмануть водителя и завладеть его транспортным средством.

В четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?» на вопросы телезрителей отвечали самые именитые знатоки - команда Виктора Сиднева . Честь интеллектуального клуба отстаивали сразу два магистра: Александр Друзь и Максим Поташев. Но задачка от новосибирского менеджера Виталия Чеменева даже им оказалась не по зубам.

В Сибири в зимний период на трассах можно встретить фуры, в колесах прицепов которых установлены пустые пластиковые бутылки. Для чего водители-дальнобойщики устанавливают такие бутылки? - поинтересовался новосибирец.

Кстати, сам Виталий ответ на этот вопрос узнал чуть больше года назад от друга, чей дядя работает дальнобойщиком.

Мы с ним ехали на машине и как раз увидели такую фуру, - рассказывает сибиряк. - Друг и объяснил суть хитрости дальнобойщиков. Оказывается, когда колесо прицепа заклинивает, водитель может не заметить этого сразу. Но из-за такой неполадки колесо может лопнуть прямо во время движения. Чтобы избежать ЧП, дальнобойщики используют бутылки: если они вертятся вместе с колесом, значит, все в порядке. Если нет - надо срочно разбираться, что случилось.

Тогда-то Виталий и решил проверить: смогут ли понять задумку дальнобойщиков знатоки.

Я с детства смотрю «Что? Где? Когда?», один раз отправлял вопрос, но его не взяли. Поэтому и здесь особо ни на что не рассчитывал, - признается Виталий.

Прошел год, и сибиряк уже и думать забыл о том, что отправлял задачку для знатоков. Пока ему не позвонили из редакции передачи.

Сказали, что мой вопрос прошел, надо только снять его на видео, - описывает дальнейшие события новосибирец. - Пришлось опять помощи у друга просить: договорились с его дядей использовать для сюжета фуру. А снимал все на камеру мой товарищ.

Какой именно команде выпадет вопрос, Виталий не знал. Но тем, что его задачка оказалась на столе у самых известных телеэрудитов, гордится. Правда, сами знатоки его стараний не оценили.

Вопроса не было. Был интересный факт, из которого можно было сформулировать вопрос. Но этим, видимо, никто не озаботился, - считает Максим Поташев.

Но, может, знатоки просто огорчились, что не смогли раскусить эту житейскую хитрость. Неверную версию команды озвучил телеэрудит Леонид Тимофеев: мол, бутылка необходима, чтобы отверстие, в котором она закреплена, не замерзло. Счет после этого вопроса стал 4:3 в пользу телезрителей, однако игру команда Виктора Сиднева выиграла.



error: Контент защищен !!