Сандей аделаджа "великая сила святости". Мудрец с большим сердцем

Помню, как рассеянно открывала в Интернете материалы о кончине старца: биографию, воспоминания, впечатления... Было много трогательных. А в одном месте наугад попала на обсуждение новости. Кто-то спрашивал: «А кто это - архимандрит Кирилл?» И получил ответ: «Ну, я читал его проповеди - ничего особенного...».

Надо же - кто-то оценивает отца Кирилла (Павлова) по проповедям! Грустно усмехаюсь и вспоминаю анекдот: «Бабушка, а ты динозавров видела?» Оттого, что есть множество людей, для которых старец Кирилл - история, я начинаю чувствовать себя современницей египетских пирамид...

Впервые у старца

Впервые я попала к отцу Кириллу 27 лет назад. Приехала в Москву к одной давно воцерковленной женщине, очень гостеприимной и энергичной. Сама с трудным поиском пришедшая к вере, она понимала всё с полуслова - сомнения, жажду знаний, метания среди крайностей. Недолго поговорив, сказала мне, как будто все разъясняя:

А поезжай-ка ты к отцу Кириллу!

На мой немой вопрос ей пришлось долго объяснять, кто такие старцы вообще и отец Кирилл (Павлов) в частности. Не уверена, что я тогда поняла и половину сказанного, но кое-чем прониклась.

Старцем (или старицей) называют духовное лицо, которое за святость жизни получило от Бога дар назидать других людей.

Назидать? - неуверенно переспросила я.

Ну да... говорить на пользу.

Понятно... А откуда он знает, что мне на пользу?

Это же ДАР.

Есть механизмы духовной жизни, и механизмы эти объективны

Позже, через воцерковление и общение с духовными людьми, стало ясно, что далеко не всегда они вещают пророческим даром; многое говорят просто из своего опыта. Есть какие-то, условно говоря, механизмы духовной жизни, которые человек познал личным опытом борьбы со злом. И механизмы эти объективны, потому их хороший знаток может помогать окружающим, делясь своим опытным знанием.

Но тогда, первый раз собираясь к старцу, я была уверена, что он просто сделает своеобразный духовный рентген моей души и выдаст мне все диагнозы с рекомендациями.

К тому времени я уже почти год помогала в храме, но в основном на стройке, как волонтер. Ходила в джинсах, а если делала что-то в храме, то сердобольные бабушки давали мне длинный рабочий халат - чтоб защитить от несердобольных.

А тут меня поставили перед фактом, что в лавру в брюках ехать нельзя. Я вроде как уже слышала что-то про смирение и говорю - ну, ладно... а только юбки у меня всё равно нет, кроме одной совсем лёгкой, летней.

Был тогда январь или февраль - холодно. Новая знакомая обречённо вздохнула и за ночь сшила мне теплую юбку. Дала кучу ценных советов по передвижению в Подмосковье и лавре и затемно отправила в Сергиев Посад (тогда еще Загорск). Дорога, поиски, несколько часов ожидания в очереди - и батюшка открыл дверь и сказал: «Заходите»

Для чего люди попадают к старцу? Чаще всего, чтобы спросить совета... Непонятно - зачем, ведь следовать ему почти никто не собирается.

Батюшка, не знаю, куда мне идти учиться, так как интерес к прежней специальности начисто потерян...

Батюшка задал несколько ничего не значащих, с моей точки зрения, вопросов и умолк. Меня предупредили, что старец может какое-то время помолчать, так как будет молиться. Поэтому мне в это время лучше «не трещать».

Не помню, что было тогда в моей голове, но «трещать» я не посмела. Старец помолчал сосредоточенно с полминуты, а потом сказал внезапно и как-то даже радостно:

Иди на регентский.

На регентский?!

Я уже знала, что регентский класс при Московской духовной академии готовит тех, кто поет на клиросе сам и (что было для меня еще ужасней) управляет другими певчими и чтецами. Конечно, положение певчих, а тем более регента в храме всегда почетное, но музыка была для меня явлением из параллельной реальности - я твердо знала, что не имею ни слуха, ни голоса!

Вот так прозорливый старец!

Ошеломленная, я воскликнула:

Да я и «Господи, помилуй» не спою!

Батюшка почему-то весело хмыкнул и спросил:

А врачом не хочешь быть?

Час от часу не легче... В полной растерянности я брякнула первое (и единственное), что ассоциировалось у меня с врачебным искусством:

Да я крови боюсь...

Батюшка качнул головой и сделал последнюю попытку:

А учителем?

Правда была в том, что профессия учителя по привлекательности стояла у меня на одном из последних мест - где-то перед балериной и шахтером. Я даже ничего не ответила на это нелепое предложение, только пожала плечами.

Чего же ты хочешь? - спросил батюшка.

Я пробормотала что-то про исторический факультет.

Ну, иди, иди, - старец широко благословил меня и пошел к двери - впустить следующего посетителя.

Я ушла от старца в полном недоумении...

Через год я поступила на катехизаторский факультет Богословского института; специальность - преподавание основ веры для взрослых. Преподаю и подросткам, а в последние годы все чаще приходится общаться с детьми средних и младших классов. Сознательная христианская жизнь привела к убеждению, что учительство - одно из самых благословенных Богом занятий: когда оно совершается ответственно, тогда может превращаться из профессии в настоящее служение.

То же самое относится и к делу врачевания. И если я о чем-то жалею в своей жизни, так это о том, что не получила медицинского образования. Теперь я понимаю, что не всякий врач обязан не бояться крови. А вот всякий служитель Церкви обязан бы знать, что у людей бывают болезни не только телесные и духовные, но и душевные. И Промысл Божий одарил меня знакомством и познавательным общением с удивительными специалистами, настоящими светилами медицины.

Освоить нотную грамоту и самостоятельно петь свою партию я, правда, так и не смогла, но низкий мой голос весьма ценился в женском хоре, и за ведущими я пела уверенно. А как чтецу мне долгое время было мало равных - на приезды Патриарха всегда ставили читать меня. Даже и теперь, когда голос почти пропал, я все же бываю порою полезной на клиросе. Многие годы несла еще и послушание уставщика - в монастырях не регент, а уставщик отвечает за чинность и благообразие богослужения...

Как мог отец Кирилл все эти возможности и способности увидеть тогда, за те десять минут разговора и тридцать секунд молчания? Такого не объяснишь ни опытом жизни, ни умом, ни проницательностью. Такие вещи случаются только по откровению - когда Бог нечто открывает Своим избранникам. И это чудо случилось тогда на моих глазах в крохотной приемной комнатушке старца Кирилла. Но я ничего не поняла.

Мне и после доводилось попадать к батюшке, раз шесть или семь за жизнь. Это были уже сознательные посещения, и плоды их были самые удивительные. Утешение, когда кажется, что скорбь растоптала душу безвозвратно; умиротворение, когда обиды рвут на весовой лоскут...

А теперь отца Кирилла нет.

Смирение отца Кирилла было удивительным

Запомнилось с первого посещения, что батюшка имел какую-то сугубо крестьянскую внешность, какими, по описаниям, представляются русские крестьяне начала XX века. Невысокий, сухощавый, с тяжелыми натруженными руками. К тому времени, как я попала к нему в первый раз, он был уже довольно стареньким и ветхим. Тяжелых послушаний ему уже, конечно, не поручали, но было очевидно, что в молодости и зрелости этот человек трудился много и даже надрывно.

Потом я услышала множество живописных описаний тех подвигов, которые батюшка совершил на войне. Большинство их выдумали благоговейные почитатели старца. Как водится, люди не видели настоящего подвига войны в этих натруженных руках, в безнадежно застуженных легких, в больном сердце - не видели, а потому придумывали красивые сказки.

Сам батюшка ни о наградах, ни о подвигах не рассказывал. Говорили, что по обету. Когда в 1946-м году он поступал в семинарию, то, чтобы не получить дополнительных препятствий от уполномоченных, скрыл свои награды. Впрочем, может быть, это тоже мифы... Но смирение отца Кирилла было удивительным, и никаким мифам о его смирении не дотянуться даже до подножия его истинной высоты.

Всю жизнь он был немощным, и к смерти его приговаривали раз пятьсот... Но он жил и жил

И вроде как всю жизнь он был немощным, и из больниц не выходил месяцами, и к смерти его приговаривали за последние 40 лет раз пятьсот... Но он жил и жил...

Войну прошел - на переднем крае три года, легкие застудил уже в окопах Сталинграда, ранения, обморожения, контузии. А после войны - бандеровские леса, похороны товарищей, замученных этим зверьем. Потом - голодные послевоенные годы, беспощадное давление советской власти, травля в газетах. И монашеские труды, и бесчисленный поток страждущего народа...

Последние 13 лет, прикованный к постели, батюшка почти не говорил - каждое слово давалось ему с безмерным усилием. А люди прикладывали все старания, чтобы попасть к нему и просто постоять рядом! Молча постоять. И уйти обновленными и утешенными. Такова сила святости. И вся православная Россия умоляла Господа подольше оставить такого светильника на земле.

Батюшка всю жизнь болел и не щадил себя. А умер на 98-м году жизни.

Умер... отец Кирилл (Павлов) умер... трудно было поверить.

Ушла целая эпоха.

Судьбы Божии

Ничего удивительного, что люди, воцерковившиеся в этом веке, часто не знают про отца Кирилла. Еще до того, как слег с инсультом, он был очень немощный, и попасть к нему было непросто. Если в начале 1991 года я попала к батюшке «в порядке общей очереди», то уже с середины 1990-х двери к старцу относительно просто открывались лишь для тех, кто был тяжело обременен церковными должностями и, как правило, давно окормлялся у батюшки.

Правда, и этой категории людей поток был бесчисленный. Неудивительно, что на отпевание старца одних только архиереев съехалось несколько десятков - все это люди, которых духовно окормлял отец Кирилл.

Но, в общем-то, могли попасть к батюшке и «рядовые» верующие - когда Господь судил им быть утешенными в тяжелых испытаниях.

Моя подруга попала к батюшке летом 1995 года совершеннейшим чудом. Она пережила ужасное разочарование в священнике, к которому вся ее семья самым благоговейным образом обращалась целых пять лет. И вот они буквально носом ткнулись в самое циничное неверие «духовника» в его самых безнравственных следствиях... Тут уже елейные рассуждения о вражьей клевете, которые так любят восторженные церковные тетушки, стали совсем неуместны. И девушка задрожала на грани отчаяния...

В то время мы заканчивали Богословский институт (сейчас ПСТГУ), и она еще работала медсестрой в Первой градской больнице от Свято-Димитриевского сестричества.

И вот на каких-то «сутках» заведующая отделением говорит, что надо сопроводить больного в «Пироговку». Никому особо не хотелось мотаться по Москве в жару; все быстренько отвернулись и прикинулись глухими. А Нина осталась стоять перед заведующей, по обычной своей медлительности и робости.

Накануне она поехала к игумену Лонгину (ныне митрополит Саратовский) на Лаврское подворье - в полной уверенности, что он расскажет, как попасть к отцу Кириллу. Он, действительно, встретился сразу на пороге подворья и сказал, что к отцу Кириллу не попасть - он лежит в Пироговской больнице, в палате номер N. Она еще подумала, что за ребус: «Не попадешь, но вот тебе все координаты».

А тут, уже в машине «Скорой», до нее дошло, что она едет в Пироговскую больницу. С сиреной и мигалками.

Но было ясно, что ни сирена, ни мигалки не помогут попасть в палату отца Кирилла: в больницах давно появились охранники, на этаже, где лежал батюшка, был еще отдельный пост, а в палате со старцем жил келейник - и нянька, и санитар, и секретарь, и дополнительное препятствие для неуемных посетителей.

Сдав в «Пироговке» больного, Нина исполнилась отчаянной решимости и спросила водителя: «Подождете?» Он ответил: «Да мне голову оторвут!» Тогда ведь пробок почти не было, списать сильное опоздание было не на что.

Нина махнула рукой и говорит:

Ладно, езжайте... доберусь как-нибудь.

А как?! Она стояла во дворе больницы в форме сестры милосердия, денег не было даже на трамвай, а добираться предстояло через громадный город. Да и начальство расценит ее отсутствие как прямой прогул!

Но понять ее можно легко - когда душа в таких страданиях, то ради облегчения от них человек готов поступаться удобствами...

Она пошла по больнице, и ее ни разу не остановили. Хотя форма была необычная для «Пироговки», но охранники и персонал скользили взглядом по красному крестику на косынке и отводили глаза - будто видели его всю жизнь.

На стук из палаты вышел келейник и спросил, кто она и как здесь оказалась.

Не трогай её, у нее свои пути. Пусть подождет.

Отец Кирилл позвал Нину, и 40 минут они говорили о том, что ее волновало

Дверь закрыли. Какое-то время оттуда было слышно, как монахи пели канон Божией Матери. Потом отец Кирилл позвал Нину, поставил ей стул, и 40 минут они говорили о том, что ее волновало.

Келейник за спиной батюшки несколько раз демонстративно вытягивал руку и размашисто тыкал пальцем в циферблат наручных часов. В его обязанности входило гонять непрошеных гостей, прорвавшихся к палате разными правдами и неправдами. Батюшка был болен, люди же бесцеремонно требовали нянчиться с их нередко мелкими дрязгами.

Но тут старец, казалось, не хотел отпускать посетительницу - говорил много ласковых слов, похвалил форму сестер милосердия... И постепенно весь груз с души бедной девочки слетел и сгинул. Страшно, конечно, когда тот, кто, казалось, вел тебя ко Христу, продал Его с циничной ухмылкой. Но вот сидит человек, который не просто предан Христу, но с кем Христос тут, совсем рядом - просто чувствуешь Его присутствие! Даже и слова-то никакие, по большому счету, не нужны.

Она вышла во двор больницы, не чувствуя под собой земли. Выпорхнула. Готова была так же пройти через весь город: в медицинском халате и пешком. А во дворе их водитель как раз заводил машину - чем-то его задержали. Ошалевшая от такого стечения обстоятельств, она запрыгнула в «Скорую» за секунду до отправления. Душу распирало от страха и изумления.

Пришельцам и странникам
Хочу поговорить с вами о практичных вещах: о том, как нам, христианам, вести себя с неверующими людьми, будь то наши домашние, сотрудники, начальство и прочие люди.

Апостол Петр сумел дать исчерпывающий ответ на этот вопрос всего лишь в шести стихах одного Послания: "Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,

Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите", 1Петра 2:11-17 .

В Свое Царство Бог приводит людей через веру, которая доступна каждому человеку. Но вера - это дело решения. Человек сам принимает решение - верить в Господа Иисуса или нет. Когда он выбирает веру, Бог находит его, спасает, но не забирает на небо, а все равно оставляет здесь, на земле, по определенной причине. Мы, конечно, понимаем, что теперь наша родина на небе, а Царство Небесное - наш дом, в котором ждет нас Отец.

Именно поэтому мы видим такое странное обращение к нам верующим: “Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников”. Заметьте, не как украинцев, американцев, африканцев или русских, потому что наша родина теперь не в одной из земных стран: мы родились свыше от Духа Божьего, поэтому наше настоящее, постоянное гражданство в духовном мире.

Рожденные от Духа

Библия говорит, что "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух", Иоанна 3:6 . Все люди родились от плоти, и это значит не только от женщины, - наша земная родословная тянется к Адаму, который согрешил первым и “благодаря” которому мы все из поколения в поколение рождаемся в грехе, неся бремя этой страшной наследственности. Когда же мы принимаем Иисуса своим Господом и Спасителем, то Его Кровь смывает с нас эту наследственность: мы рождаемся заново - от Духа Святого, и становимся наследниками Царства Небесного.

Земное наше гражданство - явление временное. Именно поэтому нам не хочется поступать так, как мир поступает. И это наше желание - Бог никого не заставляет: Он дал нам свободную волю. Если бы Бог заставил всех людей покаяться, тогда человек уже не был бы человеком, отличающимся от иных созданий свободой выбора, а скорее каким-нибудь зомби: “Сделай то, сделай это…”

Принятие решения в пользу Бога - не единоразовый акт

Однако человек есть человек - он думает и сам принимает решения. Бог дал ему эту способности, наделил разумом. Но принятие решения в пользу Бога - не единоразовый акт: спасение не является тем барьером, за которым плоть уже не имеет права голоса, - у нас каждый день до конца земной жизни будет возможность выбирать, кого послушаться, потому что плоти, которой мы служили все время, нашей ветхой природе все равно захочется поступать так, как она привыкла. Возродившись, мы стали новым человеком, наполненным Духом Святым, и у нас есть с чем выступить против плоти и поступить по совести: у нас есть вера, помазание, Слово Божье - у нас есть все, чтобы заставить эту “одежду” замолчать.

Когда Бог обращается к нам как к пришельцам и странникам, Он имеет в виду то, что мы уже не плотские люди, а духовные, и должны поступать по духу, а не так, как живут люди мира сего. Поэтому мы должны быть осмотрительными, чтобы “удалятся от плотских похотей”. Плотская жизнь - это удел этого мира. Когда же человек рождается во второй раз, он рождается в Царство Небесное, духовно и уже не хочет быть рабом греха и плоти.

До покаяния мы задумывались о своей жизни и пытались оставить некоторые грехи, в чем-то измениться, но не были способны самому себе противостать. Однако теперь Бог поменял нашу внутреннюю сущность и дал силу жить правильно. Нет никакого героизма в том, чтобы употреблять алкоголь, наркотики, курить, лгать, ничего не делать или кого-то предать, - все это дела плоти, а значит - примитивизм, нищенское мышление. Каждый способен на это - от министра до бомжа. Но не пить, не курить, не объедаться, не лентяйничать, не колоться, не гулять, не блудить способны только люди высокого нрава, и только с духовной позиции человек может со властью сказать “нет” греху, и это возымеет резонанс.

Своим поведением мы определяем, где проведем вечность. Я, например, уже определился в этом вопросе, а вот многие люди, даже верующие, за житейской суетой “не успевают” задуматься о своей душе, а может, и не очень-то верят в существование ада и рая - их это не волнует. Однако лучше бы они все-таки поволновались и прямо сейчас, потому что потом будет поздно.

Самый опасный враг

Итак, наша самая большая опасность в этом мире - плотская похоть. Бог нас увещевает: остерегайтесь, будьте бдительны, убегайте от плотских похотей. Потому что они восстают на душу человека и губят ее. Отдав себя на служение плотским похотям, человек начинает деградировать.

Всякий грех, всякая плотская похоть снижает качественный уровень жизни и восстает на душу человека, крадет ее. То есть как только вы отдаете себя греху, вы теряете всякие перспективы. Даже если вы здесь, на земле, не почувствуете, что вы уже потеряны, то после смерти вы получите по заслугам. Поэтому наша самая большая борьба направлена против плотских похотей, а не против соседей, тещи, свекрови или других родственников. Мы должны работать над собой, чтобы жить праведно, по Слову Божьему. Если вы будете ревнителем добрых дел, ничто и никто не сможет вам навредить - это Божье обетование: "И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?"
1Петра 3:13 .

Если вы не служите злу, если вы не имеете злых мыслей, намерений, не говорите злого, то есть если в вас нет зла, то сатана в вас ничего не будет иметь и не сможет вам навредить. Дьявол ничего своего (злого) не мог найти в Иисусе - никакой зацепки, потому что Иисус был чист. Поэтому, хотя Его выслеживали и “подлавливали” книжники и фарисеи, хотели побить камнями “земляки” из Назарета, Он уходил беспрепятственно. Это говорит о том, что уже сама по себе благочестивая жизнь, праведность Божья сберегут вас от большинства неприятностей в этом мире.

Человек может считать, что он и так никогда никому не делал зла: не грабил, особо никого не обижал, почти не пил, не курил, но это не значит, что он не грешник. Из-за греховной природы Адама каждый человек наследовал греховную природу. И только когда мы приходим к Богу, Он прощает нам все грехи и дает Свою праведность, то есть мы становимся сонаследниками Христу, а не Адаму. Поэтому мы должны стать ревнителями доброго: просто делайте свое дело и не переживайте о том, кто вас ненавидит, кто гонится за вами, - они не смогут вам навредить.

Человек не сможет вам сделать зло, а что касается дьявола, то это вообще пораженный враг. Писание говорит, что Бог "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою", Колоссянам 2:15. Так что единственный враг, на которого мы можем сетовать, - наша собственная плоть, которую практически никто не рассматривает в качестве врага. Человек привык считать врагом то, что угрожает ему извне, причем именно его плоти, отождествляя себя с ней, так что пока он занимает такую позицию (плотскую), он не согласится с тем, что его “любимая” часть - это его враг. Только приходя к Богу, человек начинает понимать, что он есть дух и что он не является должником плоти.

Конечно, мы живем в этом мире, где все ориентировано на плоть, и дьявол давит на нас. Кто-то наступил вам на ногу в метро, и плоть хочет реагировать: либо ругаться, либо тоже наступить на ногу обидчику, либо ударить. Дома муж обидел жену (или наоборот), она не сдержалась и высказалась, а он ответил, - начались распри и дошло до развода. А потом они говорят: “Дьявол разрушил мою семью”. Вы уверены? Посмотрите, что Писание говорит на этот счет: “Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?”, Иакова 4:1.

Таким образом, если вы сможете одержать победу над самим собой, над своей плотью, вы автоматически выиграете войну, потому что попытки атаковать вас извне не увенчаются успехом ни для дьявола, ни для людей. Большинство верующих свидетельствуют о том, что после покаяния, когда многие грехи ушли из их жизни, вместе с грехами исчезли и многие проблемы.

Бог ожидает, чтобы мы с вами жили здесь, на земле, как пришельцы и странники, как иностранцы, и всегда вспоминали родину - Царство Небесное. Я знаю, что многие этого не делают - не думают о небе вообще; ну, разве что только иногда - в критических ситуациях. Но вы должны жить на земле как странники и пришельцы и постоянно думать о небе, будучи готовыми в любой момент оставить это место “командировки” безболезненно - так, чтобы это не было катастрофой ни для вас, ни для ваших родственников, - наоборот, это должно быть праздником возвращения домой. А так как наш Бог свят и место, где Он обитает, тоже свято, то и мы всеми силами должны стараться не оскверниться, не запачкаться, хранить себя в чистоте.

Свет и соль

"И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения", 1Петра 2:12 .

Библия говорит, что мы являемся солью для мира, то есть без христиан этот мир потеряет вкус. Мы являемся светом для мира, и не только тогда, когда мы проповедуем и Слово Божье прогоняет тьму. Бог хочет, чтобы мы с вами были светом всегда, чтобы наш образ жизни был воплощением Божьего Слова, то есть чтобы мы проповедовали не только за кафедрой, но и повседневной жизнью.

Если я свет, то мое поведение, мои отношения с людьми, мои поступки, моя работа должны быть светлы, - они должны принести Божий порядок на всякое место, куда я прихожу. Не мы должны учиться у мира сего, а этот мир призван учиться у христиан, и мы должны “полагать стандарты” для этого мира - стандарты порядка, чистоты и т.п. Мы просто обязаны жить так, чтобы явить окружающим Христа, чтобы люди захотели подражать нам, как мы Христу.

Бог вас нашел не просто для того, чтобы вы ходили в церковь. Дом Божий - это не клуб по интересам, это дом искупленных, где Бог учит их сиять в этом грязном беспорядочном мире, являя ему образец благочестивой жизни, прогоняя тьму. Бог вас нашел, чтобы вы были для кого-то ответом. В первую очередь, Он нашел вас в вашей семье, потому что ваши родные уже достаточно намучались в темноте, и кто-то должен туда принести свет. Бог нашел вас на вашей работе, потому что ваши сотрудники остро нуждаются в свете, в Боге и именно вы можете восполнить эту нужду, проводя “добродетельную жизнь”, то есть жизнь, наполненную добрыми плодами, правильными поступками.

Конечно, это не придет за один день. Человек не может преобразиться на следующий день после покаяния, поэтому ему нужно ходить в церковь, чтобы он мог освящаться и вырасти до такого духовного уровня, который соответствует степени готовности вступления в призвание. Но не стоит думать, что это и все, что на обетованной земле уже не нужно расти, - нужно, там самая подходящая для этого почва, а свет человека там должен становиться все ярче, и к Богу он должен приближаться все больше и больше, поэтому процесс освящения верующего и продолжается всю жизнь.

Все мы знаем, что большинство представителей мира сего, включая тех, которые учат других в школах, в институтах и в академиях, сами не знают как жить, не разбираются в жизни. Поэтому Бог, Который есть Автор жизни, подбирает людей, спасает их от грехов, неприятностей и преподает им основы жизни через Библию, чтобы они потом могли пойти в грешный мир и показать людям на практике - через свои слова, поступки, отношение к людям, что есть истинная жизнь. Таким образом, нам не обязательно становиться педагогами или ораторами, чтобы кого-то учить, нам просто нужно жить правильно, угождая только Богу. Конечно, вам будут делать колкие замечания, кого-то вы будете раздражать, и они начнут высказываться на ваш счет, но внутри все они будут вас уважать, потому что знают: то, чему вы учите, - правильно, хотя сами они так жить не могут.

Нам не обязательно становиться педагогами или ораторами, чтобы кого-то учить нам просто нужно жить правильно, угождая только Богу

Так что не стоит вам стесняться того, что вы не пьете, не курите, не блудите. Попытки выбить вас из седла колкими замечаниями типа “деревня”, “отсталый” и пр., предпринимаются людьми для того, чтобы уговорить вас стать такими же, как они, а то вы как живой укор для них - каждый раз уже самим своим присутствием напоминаете миру о его грехе. От вашего света грехи окружающих становятся настолько явными, что они сами не могут выдержать этого “зрелища”, так что кто-то кается, а кто-то, к сожалению, ожесточается. Не бойтесь их, даже если они начнут вас гнать, - Иисусу тоже пришлось претерпеть гонения.

Как видим, Бог и не обещал нам всеобщего одобрения, наоборот, - Он предупреждал, что праведников будут гнать, ругать, злословить, так что лучше вам на это все научиться правильно реагировать, потому что это закономерно. А как, по-вашему, еще тьма должна реагировать на свет: она либо поглощается им, либо отступает и сгущается. Так будут поступать ваши домашние, соседи, друзья, сотрудники.

Однако если вы не отступите и будете продолжать жить по Слову, показывая образец высокой нравственной жизни, то они сами будут посрамлены. Злословя и ругая вас, они не смогут отрицать, что вы хороший человек. “Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены и порицающие ваше доброе житие во Христе”, 1Петра 3:16.

Видите ли, все люди понимают, что нужно жить правильно, но у них нет силы это делать, и в то же время они не могут признать, что вы лучше их. Они думают, что верующие во всем ограничивают себя, мучаются, страдают от этого, но терпят… Но это не так! Мы не мучаемся, ограничивая себя, - мы просто приняли новую жизнь непосредственно от Самого ее Автора. Это мы должны показать и донести до мира: такая жизнь - приятная жизнь.

Мы не имеем права ссориться с миром, уподобляясь ему, доказывая что-то. Чем мы тогда будем отличаться от неверующих людей?! Мы этим только воспрепятствуем им обратиться к Богу

Итак, призвание христианина - стать примером благодетельной жизни, чтобы люди, которые даже не понимают вас, которые ругают вас, могли прославить Бога за ваши добрые дела. Мы не имеем права ссориться с миром, уподобляясь ему, доказывая что-то. Чем мы тогда будем отличаться от неверующих людей?! Мы этим только воспрепятствуем им обратиться к Богу. Человек, который называет себя христианином, а сам живет по-плотски, принесет себе и ближним много бед, "Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете", Римлянам 8:13.

Истина заключается в том, что плотские дела ведут к смерти, а жизнь по духу, праведная жизнь ведет к жизни.

Я уже много говорил о возвышении, но еще раз повторюсь: “Праведность возвышает народ...”, Притчи 14:34 . Мы молимся и просим Бога о возвышении, но не молитва возвышает. Вы можете молиться об этом годами, но Бог вас не поднимет выше вашего уровня жизни, потому что духовный закон гласит: “Праведность возвышает” и “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. Как бы вы ни хотели, Бог не поднимет вас просто по молитве ни в церкви, ни в миру, нигде… Даже если вы самый духовный, лучше всех молитесь, все равно только праведность, жизнь по Слову возвысит вас. Вы не сможете переступить через Слово. Поэтому давайте будем христианами не только на словах, но и на деле.

Даже если вы самый духовный, лучше всех молитесь, все равно только праведность, жизнь по Слову возвысит вас

“Итак будьте покорны всякому человеческому начальству...” 1Петра 2:13. Очень часто мы думаем, что в этом стихе речь идет только о президенте, о правительстве, о законе, а ведь написано: “...всякому человеческому начальству”. В семье главой (начальством) является муж (папа). Дети не должны диктовать условия матерям и отцам, что и как им делать: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость", Ефесянам 6:1 . Если жена не будет повиноваться мужу, то в этой семье не будет порядка, потому что дети автоматически перестанут повиноваться матери. Если жена пренебрегает мужем, дети будут то же самое делать с мамой, потому что нарушен Божий порядок.

Делайте все, как для Господа

Мой вам совет, дорогой читатель: не ищите быстрого и легкого продвижения по службе - легко получите, легко потеряете. Нужно стараться заслужить что-то по-настоящему, потрудившись, если вы хотите, чтобы это что-то осталось надолго и вы его ценили, "Итак, кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будем вам рабом", Матфея 20:26-27.

Есть разница между “слугою” и “рабом”: если слуга имеет свободную волю, личное имущество, плату за служение, то раб является собственностью господина и руководствуется его желаниями, а своего ничего не имеет. А Иисус говорит, что только такой человек станет первым, то есть тот, кто подчинил свою волю начальнику и служит ему без недовольства и возражений. Конечно, вы можете служить и все-таки стать кем-то большим, но не первым. Одно из благословений Божьих гласит: “Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа...”, Второзаконие 28:13. Поэтому Библия говорит, что мы должны повиноваться своим начальникам. Если вы считаете себя лучше, чем ваш начальник в 100 раз, потому что он пьет, гуляет и т.п., - это гордость, а Бог гордым противится. Если вы не можете искренне служить человеку, тем более своему начальнику, которого Бог велел почитать, то чем же вы лучше? Смиритесь и начните прилежно служить, тогда и выяснится, кто лучше.

Мы обязаны повиноваться и неверующему начальнику, и неверующему президенту, ибо написано: "…будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли… Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо", 1Петра 2:13-19.

Несправедливые страдания

Если вы страдаете ради Бога, а не из-за греха, то это угодно Господу. Многие люди устраивают скандалы, если их правоты кто-то не принимает. Но именно в это время вам вообще ничего не надо делать. Бог видит, что вы правы, переносите скорби несправедливо, помышляя о Боге, о Его заповеди, поэтому Он с вами. У христиан не должно быть иных скорбей, как только ради Бога, - это страдания с честью. А те скорби, которые мы переносим из-за своей глупости, из-за греха, переносить позорно и тяжело.

Апостол Петр пишет: "...Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его...", 1Петра 2:20-21.

Проступки и грехи не прославляют ни Бога, ни человека. Но когда вы делаете добро, вы угождаете Богу, а если вы еще и страдаете при этом, то прославляйте Бога. Дорогие, не бойтесь страдать за правду, за добро - радуйтесь привилегии страдать за имя Господа. Иисус пострадал незаслуженно, Праведник за грешников, поэтому Бог дал Ему имя превыше всякого имени.

Когда мы делаем добро, мы угождаем Богу, а если мы еще и страдаем при этом, то прославляем Бога. Добро заграждает уста безумных людей. Итак, повинуясь начальникам и властям, даже суровым и неверующим, и делая добро, мы, таким образом, становимся светом этому миру.

Я раньше даже не подозревал, сколько женщин-христианок страдают из-за своих неверующих мужей, но, терпя эти незаслуженные оскорбления, унижения, они приобретают их для Бога без слов. Я подчеркиваю - без слов, потому что если вы будете ругаться, уподобляясь им, спорить, то они никогда не придут к Богу. Но если вы все равно будете продолжать делать добро, готовить им есть, помогать, вежливо обращаться с ними, то оно закроет рты невежеству мужей и приведет их к Богу.

Бог хочет, чтобы мы своими хорошими поступками побеждали зло и приводили других людей к Богу. Согласитесь, ведь мы свободные люди: мы, если захотим, можем пить или курить, но мы не используем свою свободу для прикрытия зла.

Есть, конечно, и такие люди, которые используют церковь для прикрытия своих злых дел, но Бог их все равно раскроет, и они потеряют больше, чем имели.

Хамство, которое процветает в миру, не делает никому чести и унижает, - а ведь каждый человек достоин уважения, даже если он алкоголик или бомж. Как христиане, научитесь уважать всех: и на работе, и дома в своей семье; научитесь почитать и маленьких, и больших, и бедных, и богатых; научитесь просто быть благородными людьми, которые оказывают каждому человеку должное почтение.

Братья и сестры, все мы члены одного Тела - Вселенской Церкви, Тела Иисуса Христа, и Бог хочет, чтобы мы любили друг друга, потому что Он Свою любовь Духом Своим излил в наши сердца.

Если человек не боится Бога, то он еще очень немудрый человек, потому что написано: страх Господень - это начало мудрости. Если человек не боится Бога, он не остановится ни перед чем, а тем более - грехом. Заметьте, что в этом списке Бог единственный, Кого мы должны бояться. Мы должны любить и уважать людей, но мы людей не боимся, потому что праведник смел, как лев.

Дорогой друг! Эта книга не объемлет всех путей святости. Все нюансы, которые я старался осветить, - всего лишь “ручейки”, которые стекаются в одну могущественную “реку” Божьей любви, - ведь написано в Библии, что любовь есть совокупность совершенства. Ходите в любви - это самый превосходный путь освящения.

Принятие решения в пользу Бога - не единоразовый акт: спасение не является тем барьером, за которым плоть уже не имеет права голоса. У нас каждый день до конца земной жизни будет возможность выбирать, кого послушаться, потому что плоти, которой мы служили все время, нашей ветхой природе все равно захочется поступать так, как она привыкла.

Только с духовной позиции человек может со властью сказать “нет” греху, и это возымеет резонанс.

Уже сама по себе благочестивая жизнь, праведность Божья уберегут вас от большинства неприятностей в этом мире.

Если вы сможете одержать победу над самим собой, над своей плотью, вы автоматически выиграете войну, потому что попытки атаковать вас извне не увенчаются успехом ни для дьявола, ни для людей.

Бог, Который есть Автор жизни, подбирает людей, спасает их от грехов, неприятностей и преподает им основы жизни через Библию, чтобы они потом могли пойти в грешный мир и показать людям на практике - через свои слова, поступки, отношение к людям, - что есть истинная жизнь.

Призвание христианина - стать примером благодетельной жизни, чтобы люди, которые даже не понимают вас, которые ругают вас, могли прославить Бога за ваши добрые дела.

У христиан не должно быть иных скорбей, как только ради Бога, - это страдания с честью. А те скорби, которые мы переносим из-за своей глупости, из-за греха, переносить позорно и тяжело.

Введение. “Будьте святы, ибо Я свят”
Глава 1. Ценная сила святости
Слава последнего времени
“…Некоторые из вас не знают Бога”
Где совершается таинство освящения?
Сущность святости
Святость приносит Божью славу
Бегите от греха
Уровень святости определяет уровень служения

Глава 2. Ходите перед Богом
Наивысшее призвание
Всегда “держите” Бога рядом
Изучение Слова
Общение
Хождение в Духе
Помышления духовные
Завет
Иная судьба

Глава 3. Тайна непорочного хождения
Праведность Ноя
Уверенность Давида
Главное - осознать, кто я
С чего начинать?
Божьи герои
Любовь

Глава 4. Борьба за святость
Занять твердую позицию
Жизнь - это борьба
Грех бесчестит человека
Как грех разрушает
и уничтожает нашу жизнь?

Глава 5. Храните себя от идолов
Отцовская забота
Сущность идолопоклонства
Первая заповедь
Вторая заповедь
Как сохранить себя от идолов

Глава 6. Призваны к благочестию
Царственное священство
Дар праведности
Воля Божья - освящение ваше
Благочестие - основание для молитвы
Учение Иисуса о праведности
Не таитесь со своей праведностью
Пути святости

Глава 7. Дух благодати
Не оскорбляйте Духа благодати
Истоки проклятия
Функции благодати

Глава 8. Обличающая сила Духа Святого
Залог нашего наследия
Радуйтесь, если вас обличают
Что нам делать?..
“Внутренний инспектор” от Господа
Другие функции совести
Обвинение

Глава 9. Искушения
У верующего всегда есть надежда
Полагайтесь только на Господа
Переносите страдания достойно
Дождитесь Божьего посещения
Бдительность - важное условие избавления
Как избежать ловушек
Правило безопасности
Пути отступничества

Глава 10. Смирение,
которое открывает Божье сердце
“...И слава Господня наполнила дом”
“Плачный праздник”
Обратитесь от худых путей
Узкий путь
Глубина Божьего взгляда
Смиренномудрие
Как определить уровень смирения?
Истинное смирение ведет к возвышению
Смирение Павла
Смирение Соломона

Глава 11. Страх Божий........
Страх Божий и страх человеческий
Не играйте с Богом
Возненавидеть беззаконие
Злейшие враги
Бойтесь Того, Кто может погубить
душу и тело
“Рамки” взаимоотношений в обществе

Глава 12. Праведность возвышает народ
Пути мира к возвышению
Беззаконие - бесчестие для народа
Живое наследие
Благословения праведников
Престол царя утверждается правдой
Пути демократии
Праведные суды
Иерусалим, Иерусалим…

Глава 13. Завет целомудрия и чистоты
Как защититься?
Зачем завет?
Завет

Глава 14. Свет, сияющий во тьме
Пришельцы и странники
Рожденные от Духа
Самый опасный враг
Свет и соль
Делайте все, как для Господа
Несправедливые страдания

Я рад выходу в свет книги “Великая сила святости”, потому что зачастую верующие не понимают значения и важности святости в христианском хождении. Не всегда святостью является то, что мы считаем святостью.

Божье понимание святости отличается от нашего, человеческого понимания, поэтому на страницах книги “Великая сила святости” мы, исследуя Писание, узнаем, что такое святость в понимании Бога и как ее достичь. Библия говорит нам стремиться к святости, без которой никто не увидит Бога, а также предупреждает, что только чистые сердцем Бога узрят. Верю, что эта книга поможет нам увидеть Бога.

Пусть Бог благословит вас!

Старший пастор
Сандей Аделаджа

Мощи – старославянское слово, мощь – означает могила. Воздавая почитание угодникам Божьим, отшедшим душами своими на небо, святая Церковь чествует и оставшиеся на земле мощи или тела угодников Божиих. В Ветхом Завете не было почитания святых мощей, т.к. мертвое тело считалось нечистым. В Новом Завете по воплощении Спасителя возвышено понятие о Человеке во Христе и понятие о телах, как о жилищах Духа Святого. Сам Господь – Слово Божие – воплотился и принял на Себя человеческое тело.

Христиане призываются к тому, чтобы не только их души, но и тела, освященные Святым крещением, освящаемые Церковными Таинствами, становились истинными храмами Духа Святого. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Духа Святаго». И потому тела христиан, живущих праведной жизнью или ставших святыми принятием мученической смерти, достойны особого почитания, уважения, чествования.

Почитание святых останков выражается в следующем:

  • благоговейном собирании и хранении останков угодников Божиих,
  • торжественном открытии и перенесении святых мощей,
  • построении над ними храмов, часовен,
  • установлении празднеств в память их открытия или перенесения,
  • постоянном правиле Церкви полагать в основание алтарей мощи святых угодников или полагать святые мощи в святой антиминс (священный плат), на котором изображен Спаситель, снятый с Креста в окружении Пресвятой Богородицы. В центр антиминса вшиваются св. мощи для совершения Божественной Литургии.

Это естественное чествование св. мощей и других останков угодников Божьих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволил почтить и прославить бесчисленными знамениями и чудесами, свидетельствуемыми в продолжении всей истории Церкви. Почитая святые мощи, мы верим в могущественное предстательство и заступничество святых, святые мощи которых находятся перед нашим взором, возбуждают в наших сердцах чувство близости к нам самих угодников Божьих, носивших некогда эти тела.

Читаем «Саровские торжества» о первом прославлении мощей преподобного Серафима Саровского, написанных прот. Василием Бощановским: «Всюду в Монастыре и за Монастырем море голов. Почти все стояли с зажженными свечами. Гуще всего было занято пространство по предположенному пути шествия Святых Мощей Преподобного. Тут с той и другой стороны были расположены разного рода увечные, болящие, недугующие. Передо мною находилась большая группа больных-несчастных; у самих ног лежал какой-то живой комочек, непрестанно издававший жалобный протяжный стон. Около него стояла средних лет женщина (мать лежавшего у ног моих комочка). Горячие молитвенные возгласы: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас», «Помоги», «Исцели», «Уврачуй» — неслось со всех сторон. Сила народной веры достигла край него напряжения. Сотни тысяч верующих людей слились в молитве. Просили Небо, молили Бога, просили Преподобного. Стояла в молитвенном восторге святорусская душа. С первыми звуками церковных песнопений, ублажавших Преподобного, понеслись со всех сторон вести об исцелении одного, другого, третьего. Святые мощи батюшки Серафима, переложенные в драгоценную раку и высоко вознесенные, все ближе и ближе подходили к главному монастырскому храму. Но вот они поравнялись с группой несчастных у ног моих. Все: глаза, руки, сердца – устремлены к святой гробнице; у всех одно желание: Батюшка, Преподобный, отче, Серафиме, помоги!»…

В этот момент маленький клубочек, лежавший у самых ног моих, сильно вздрогнул; застонав, вытянулся и, став на ноги, тихо проговорил: «Мама, я здорова». Я, и все окружавшие меня, потрясенные происшедшим, на минуту замерли – остолбенели. Великое чудо милости Божией совершилось на наших глазах. Придя в себя, мы могли только произнести слова псалмопевца: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев!»

Отец Серафим Саровский говаривал монахам и мирянам: «Когда умру, приходите ко мне на гробик, и я помогу вам». Мощи способны нейтрализовать радиацию, исцелить больных и увечных. Вспоминает больной, готовившийся к операции: «приложился к мощам любимого и высоко чтимого Серафима Саровского и непроизвольно возник вопрос: «Батюшка Серафим, слышишь ли ты, что я к тебе пришел?» И великий русский святой исцелил меня. На мой вопрос он ответил не созерцательной, а действенной любовью. По возвращении домой все справлялись о моем здоровье. Я отвечал: «Операция прошла успешно. Имя великого врача – Серафим Саровский».

Статья из пособия «Диаконическое служение сестры милосердия страждущим. Часть I-я» - 2007 г.

Глава 10 Жизнь в святости: Что большинство христиан не знают о СВЯТОСТИ! Книга Мессианская церковь восстанавливается!
Июнь 18, 2010

Доктор Роберт Хайдлер

«Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь» Левит 20:26

Следующая фундаментальная истина, на которую мы хотели бы обратить внимание, – это святость.
Бог дал еврейскому народу великое откровение о святости. И именно оно является фундаментальным в их определении как народа! Евреи изначально предназначены Богом быть СВЯТЫМ народом (Исх. 19:6)!
В книге Левит 20:26 Бог заповедует еврейскому народу: «Будьте предо Мною СВЯТЫ, ибо Я свят, ГОСПОДЬ.» Большинство евреев, даже сегодня, имеют достаточно ясное представление о том, что значит – быть святым.

Непонимание святости

К удивлению, большинство христиан не имеют представления о том, что такое святость. Мы читаем о Святости, говорим о ней и поем о ней, но немногие уделяют время тому, чтобы изучать – что это такое.
За многие годы христиане развили множество странных представлений о святости. Одно из распространенных представлений о святости – «отличаться от мира». Раньше, в 40-е и 50-е года, христиане, которые хотели быть святыми, старались выглядеть по-другому. Они ходили в одежде и с прическами, которые давно уже вышли из моды, и думали, что это делает их святыми!
Некоторые христиане думали, что они должны звучать по-другому! В 60-е годы было неслыханным делом, чтобы в церкви звучала гитара. Гитара считалась «мирским» инструментом, так как на ней часто играли неверующие! Быть СВЯТЫМ – значило поклоняться в сопровождении органа или фортепиано.

Некоторые думали, что святость значит избегание деятельности этого мира. Христиане составили список «мирских» занятий, которых следовало избегать. «Не кури, не пей, не ругайся, не жуй жвачку и не общайся с теми, кто это делает!» Часто еще и добавляли: «Не смотреть фильмы, не кататься на роликах, не пользоваться макияжем и не играть в карты!» Главная идея заключалась в том, что если ты избегаешь занятий этого мира, то это делает тебя СВЯТЫМ!

К счастью, идея о том, что отличие от всех делает тебя святым, – вышла из моды. Христиане сегодняшнего дня более склонны думать, что святость значит - «быть хорошим». Они думают, что если вести праведный и высокоморальный образ жизни, то они достигнут святости. Но это также не является точным определением.
Достойная жизнь, хотя это и очень важно, не делает вас святым. Остановитесь и задумайтесь о том, что Бог называет «святым». Бог назвал «святым» несгораемый куст. Это ведь не значило то, что этот куст согрешил меньше, чем другие кусты! Бог назвал Синай Своей «святой» горой. Но гора Синай не стала святой горой из-за того, что была более нравственной, чем другие горы!
Суть святости не в том, насколько ты нравственный или хороший! Суть святости лежит совершенно в другом измерении.

Что такое святость?

Несколько лет назад Джон Диксон, наш служитель прославления в Общине «Слава Сиона», сделал интересное заявление. Он сказал: «Противоположность святому - это не грешное или злое. Противоположность святому – это обыкновенное или обычное.»
Такое заявление удивило меня. Как и многие христиане, я использовал слово «святость» как синоним слову «праведность». Жить «святой жизнью», предполагал я, значило вести хорошую, нравственную жизнь, избегая греха, насколько это возможно.
Когда я услышал заявление Джона, я решил сам изучить слово «святость», чтобы понять его значение. Я был удивлен тем, что обнаружил!
Я обнаружил, что за 45 лет моей христианской жизни, посещая церковь каждое воскресенье, получив диплом одной из самых лучших духовных семинарий, я так и не узнал, что такое святость!

Я изучал греческие и еврейские слова, обозначающие «святость» в оригинале Библии, смотрел, как они еще используются в Библии, и обнаружил, что Джон был абсолютно прав! Святость не означает «безгрешность». Святость означает «отделенность от обычного» или «возвышение над нормой». Самое лучшее определение слова «святой» – это слово «особенный»! Относиться к чему-то как к святому – это значит относиться к нему как к особенному!

Мы видим это в первых главах книги Бытие. Первый раз Бог назвал что-то СВЯТЫМ во второй главе книги Бытие. Это произошло, когда Бог благословил седьмой день и определил его как «СВЯТОЙ».

Называние седьмого дня «святым» не значило, что дни с первого по шестой были мирским, плохими или грешными! Первые шесть дней были хорошими днями. Бог сказал, что они были весьма хороши. Но они не были святыми. Они были просто обычными днями. Бог отделил седьмой день от остальных и сказал: «Этот день ОСОБЕННЫЙ.»

В десятой главе книги Левит Бог дает Аарону указания о служении в скинии. Он сказал Аарону быть особенно внимательным, чтобы отличать «священное от несвященного». Бог говорил: «Не относитесь к СВЯЩЕННОМУ как к ОБЫКНОВЕННОМУ!»
Если бы Аарон принес свои одежды в скинию, постирал бы их там в умывальнице и повесил бы сушиться на ковчег завета, он бы осквернил святость скинии! Он бы обращался с очень священными вещами как с обыкновенными!
Быть святым – значит быть «отделенным от обычного». Если что-то является «святым», значит, оно предназначено для определенных целей и заслуживает особенного отношения. Относиться к чему-то как к СВЯТОМУ, значит относиться к нему с ПОЧТЕНИЕМ.

Когда мы с Линдой поженились, у нас было два набора фарфоровых тарелок: наш «парадный набор» и наш «повседневный набор». Нам очень нравились наши повседневные тарелки. Они были расписаны в золотых и оранжевых тонах, на них были нарисованы большие цветы, стиль, который был очень популярен в 70-х годах. Мы пользовались этими тарелками каждый день. Но обращались мы с ними обычно. Иногда мы ужинали из этих тарелок прямо на полу в гостиной перед телевизором. Мы не всегда бережно клали их в мойку. Из-за того, как мы обращались с ними, в конце концов, они стали выглядеть изношенными, края кое-где откололись, и нам пришлось выбросить их и купить новые повседневные тарелки!

Наш «парадный набор» фарфоровых тарелок был красивый и очень элегантный. Он сберегался для особых событий. Когда мы использовали его, то обращались с ним очень бережно и всегда складывали в отельный шкафчик. И эти тарелки до сих пор такие же красивые, как и тогда, когда мы только приобрели их.

Наши повседневные тарелки были очень красивые, но они были ОБЫЧНЫМИ. Наш «парадный набор» тарелок был ОСОБЕННЫМ. Если бы я взял тарелку из нашего «парадного набора» и поставил бы ее на пол, чтобы наша собака ела из нее, моя жена была бы очень расстроена, и весьма справедливо! Ведь я, в таком случае, не обращался с этой тарелкой с ЧЕСТЬЮ, которой она заслуживала!

Суть жизни в святости не заключается в том, чтобы быть хорошим или не похожим на других, она заключается в том, чтобы оказывать ЧЕСТЬ! Она заключается в том, чтобы обращаться с ОСОБЕННЫМ по-особенному!

Важность святости

В книге Второзакония 23:14 Бог дает предупреждение: «Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.»
Святость очень важна для Бога. Если мы не будем ходить в святости, то Его присутствие отступит от нас!

Святость является ключом к жизни в Божьем присутствии и силе! В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Он попросил нас относиться к ним по-особенному. Когда мы почитаем то, что свято, тогда мы ходим в святости, и Его присутствие пребывает посреди нас! Святость является ключом к сверхъестественной жизни!

Как действует святость

В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Называя эти вещи святыми, Он говорил: «Оказывайте особую ЧЕСТЬ этим вещам. Не относитесь к ним обычно.»
Когда Бог определил эти вещи как СВЯТЫЕ, Он объединил их с принципами завета. Если мы ПОЧИТАЕМ то, что Бог называет святым, мы соединяемся с этими принципами завета, а это переносит нас в сверхъестественное измерение жизни.

Давайте посмотрим на некоторые примеры вещей, которые Библия называет святыми. В Своем Слове Бог называет эти вещи, и многие другие, святыми:

Божье Слово Десятина Другие христиане
Апостолы Пророки Духовные лидеры
Брак Его Имя Места поклонения
Ваше тело Шаббат Израиль

Когда мы избираем ПОЧИТАТЬ эти вещи (относясь к каждой из них как к ОСОБЕННОЙ), – это отделяет нас от ординарности. Божье обетование в том, что если мы почитаем то, что свято, мы входим в благословения завета и переживаем сверхъестественное измерение жизни. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Святые деньги.

Вы знаете, что деньги могут быть святыми? Некоторые деньги являются святыми! На самом деле, Бог определил десятину (одну десятую часть) вашего дохода как святое. Левит 27:30-32 говорит нам: «И всякая десятина принадлежит ГОСПОДУ: ЭТО СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ.»
Это значит, что если вы заработали 10 долларов, один из этих долларов – десятина вашего дохода – святая. И это применимо к любой форме дохода. Если вы – фермер, одна десятая вашего урожая – святая! Если вы выращиваете скот, одна десятая вашего скота – святая.

Третья глава пророка Малахии говорит нам о почтении десятины как святыни. Мы почитаем ее как святыню, когда «приносим ее в дом хранилища…» Десятина должна была быть приносима в храмовые хранилища, чтобы обеспечивать нужды тех, кто служил в храме.
Бог также соединяет десятину с обетованиями завета. Он говорит: «Если вы будете относиться к десятине как к святыне, то Он «откроет для вас отверстия небесные и изольет на вас благословения до избытка» (Малахия 3:10-11).

Итак, если Бог определил десятину как святыню, у нас есть выбор: мы можем относиться к десятине как к святыне (относиться к ней особенно), или мы можем не относиться к ней как к святыне! Мы можем относиться к ней как к остальным нашим доходам.
Выбор за нами. Вы не попадете в ад за то, что не отдавали десятину! Но почтение десятины как святыни отделит вас от мира в сфере ваших финансов.
Почтение десятины позволит вам войти в принципы завета откроет дверь к сверхъестественному обеспечению.

Святое время.

Бог определил одну седьмую вашего времени как святое.
Книга Бытие 2:3 говорит нам: «Бог благословил седьмой день и ОСВЯТИЛ его.» В Десяти Заповедях Бог дает следующее указание: «Помни день седьмой и СВЯТИ его» (Исход 20:8-11).
Опять же таки, соблюдение Шаббата не является требованием для спасения! Вы можете работать семь дней в неделю и все равно попасть на Небеса! И если вы работаете семь
дней в неделю, вы можете попасть на Небеса даже быстрее. Вы, в прямом смысле этого слова, – заработаетесь до смерти!

Но почитание Шаббата соединяет вас с принципами благословений завета. Бог пообещал: «Если будешь называть субботу отрадою, и почтишь ее, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исайя 58:13-14).

Святые места.

Места, в которых Бог проявляет Свое присутствие, – это святые места. Несгораемый куст был святым. Гора Синай была святой. Скиния и храм были святыми. Места поклонения – святые. Почитание святых мест присоединяет нас к Божьим благословениям завета. Из книги пророка Аггея мы узнаем, что народ Иуды принебрег работой в храме, чтобы строить свои собственные дома. В результате – Божье обеспечение было удержано от них. И они жили в недостатке!
Другой пример – Соломон. Он оказывал большое почтение храму Божьему, тратил собственные средства, чтобы строить его. В результате он переживал избыток и изобилие до конца своих дней.
Когда мы почитаем то, что свято, мы входим в благословение!

Святой народ.

Бог определил многие группы людей как святые. Апостолы и пророки являются святыми (Еф.3:5). Еврейский народ – святой народ. Ваши братья и сестры в Господе – святые. Ваш муж, жена, родители и дети – святы для вас.
Библия дает нам указания, как почитать каждую из этих групп соответствующим образом. Также Библия дает нам обетование: если вы почитаете тех, кого Бог называет святыми, вы получаете Божье благословение!

Изучение вопроса о святости принесло мне новое понимание места из Писания, которое волновало меня долгое время. Это история об Илии и вдове, описанная в третьей книге Царств 17:13-15. Эта история произошла во время голода в той земле. Бог посылает Илию в город Сарепту и говорит ему, что вдова будет заботиться о нем. Илия приходит в город и обнаруживает, что вдова собирается приготовить свое последнее кушанье. Ее ресурсы полностью исчерпались! Продуктов хватало лишь для того, чтобы приготовить небольшое кушанье для себя и своего сына, а после этого они бы голодали!

В такой трагической ситуации Илия высказывает невероятное требование. Он говорит вдове: «Накорми вначале меня! А потом поешь ты и сын твой!» Как мог Илия пойти к голодающей женщине и попросить ее накормить его до того, как она накормит себя и своего сына?!

Но Илия понимал действия Божьи. Он знал, что если вдова почтит пророка, она откроет для себя источник Божьего благословения. Бог пообещал: «Почитай пророка и получишь награду пророка!» (Матфея 10:41). Илия давал женщине возможность войти в сферу чудес!
Когда женщина избрала почтить Божьего пророка, Бог начал чудесным образом умножать ее ресурсы. Она и ее сын пережили сверхъестественное обеспечение посреди голода!

Иллюстрация святости

Я думаю, что Интернет обеспечил нас замечательным образцом того, как действует святость! Предположим, вы открываете разные странички в Интернете и наталкиваетесь на следующую запись:
Когда мы почитаем то, что Бог называет святым, наши жизни соединяются с принципами завета, что в результате высвобождает для нас великое благословение.
Вы заметили что-то знакомое? Если бы в Интернете вы увидели слово, подчеркнутое подобным образом, вы бы поняли, что слово «святым» является ссылкой на что-то. Такие ссылки – это особенный выделенный текст или слово, обычно подчеркнутые и выделенные другим цветом. И такая ссылка, конечно же, особенна не потому, что она подчеркнута и выделена другим цветом, но потому, что она ведет к чему-то, чего сейчас не видно! Вы можете щелкать мышкой по другим словам на страничке, но ничего не произойдет. Но если вы щелкнете на ссылке, ДЛЯ ВАС ОТКРОЕТСЯ АБСОЛЮТНО НОВАЯ СТРАНИЦА!

Это и является иллюстрацией того, как действует святость. Вы можете почитать многие вещи в вашей жизни:
Спортивную команду Рок группу Автора книги Кинозвезду Свое хобби Марку компьютера

Или то, что Бог называет святым.

Когда вы оказываете почтение большинству вещей, вы не получаете никакой пользы! Но когда вы избираете почитать то, что свято, новые сферы благословений открываются вам! Почитание святого отделяет нас от мира и возносит нас в сверхъестественные сферы, где мы входим в Божьи благословения завета.

Источник истинной святости

Откуда приходит святость? Остановитесь и задумайтесь о тех вещах, которые Бог называет святыми. Что сделало несгораемый куст святым? Что сделало гору Синай святой? Что сделало «Святое Святых» святым?
Ответ таков: присутствие Божье.

А теперь подумайте вот о чем: когда вы уповаете на Иисуса, Дух Святой приходит, чтобы обитать внутри вас. Божье присутствие внутри вас прямо сейчас. Это значит, что ВЫ – святые! Вы – СВЯТЫ.

Вы святы прямо сейчас. Вы святы независимо от того, что вы делаете. Помните, что святость не означает безгрешность!
Многие христиане путают святость с праведностью. Праведность – это значит быть ЧИСТЫМ. Это значит – вы убрали осквернение грехом из вашей жизни. Бог хочет, чтобы мы жили праведно.
Но святость находится в другом измерении. Святость заключается в том, что вы – ОСОБЕННЫЙ. Благодаря тому, что вы уповаете на Иисуса, вы святой, даже когда грешите! В 1-м послании к Коринфянам Павел пишет церкви в Коринфе, чтобы исправить многие из их ошибок. Проблемы Коринфской церкви включали аморальность, пьянство (во время Вечери Господней!), распри и многое другое. В письме, касающемся их грехов, тем не менее, первое, о чем пишет Павел, это напоминание Коринфянам о том, что они СВЯТЫ (1Кор. 1:2)!
Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ святыми! Бог желает, чтобы вы начали жить свято!

Выше, в этой главе, я использовал пример нашего «парадного набора» фарфоровых тарелок. Наш «парадный набор» был особенны. Однако, после еды наш «парадный набор» совсем не выглядит красиво! На нем все еще остатки еды! Он грязный. Его нужно мыть. Но все равно он особенный! Это все равно – наш «парадный набор».
Наши повседневные тарелки – обычные. Мы храним наши ежедневные тарелки в чистоте, но все равно они остаются обычными. В этом и состоит разница между святостью и праведностью.

Праведность означает быть чистым. Святость означает быть особенным.

Наш «парадный набор» тарелок остается особенным, независимо от того чистый он или грязный. Из-за того, что наш «парадный набор» особенный, – мы относимся к нему бережно, даже когда он грязный. Мы аккуратно моем эти тарелки, чтобы вернуть им их красоту.
Вы – Божий «парадный набор»! Вы особенны для Него, даже когда вы не живете так, чтобы угождать Ему.

Евреи сегодня ВСЕ ЕЩЕ Божий СВЯТОЙ НАРОД, даже не смотря на их неверие!

Жизнь в святости

Жизнь в святости начинается с познания того, что Бог сделал вас святыми:
Вы-святой (Римлянам 1:7)
Вы уже не просто плотские (1 Кор.3:3)
В вас обитает Дух Божий (Римл. 8:9)
Вы – причастники Божьей природы (2 Петра 1:4)
В вас обитает сила воскресения (Римл.8:11)
У вас есть цель и предназначение (Иер. 29:11)
Вам были даны сверхъестественные способности, и вы призваны жить как сверхъестественный человек! (1-е Кор. 12)

Как Божий СВЯТОЙ мужчина или СВЯТАЯ женщина, вы можете начать ЖИТЬ в сфере святости! Вы научитесь проявлять ПОЧТЕНИЕ! Вы научитесь особенно относиться к тому, что Бог называет СВЯТЫМ (включая себя самого)! Когда вы будете ПОЧИТАТЬ то, что СВЯТО, вы войдете в сверхъестественную благосклонность и благословения, предназначенные для Божьего святого народа!

Как жить в святости?

Суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Почтение – малоизвестное понятие среди христиан. Некоторые христиане любят сплетничать и критиковать. Они не уважают ни друг друга, ни служителей. А потом удивляются – почему в их жизни не видно Божьего благословения и силы!

Жить в святости – это значит оказывать честь там, где ее положено оказывать.

Это значит – почитать ваших родителей, потому что Бог через них привел вас в этот мир. Это значит оказывать честь вашему супругу или супруге, как своему партнеру по завету. Это значит оказывать честь тем, кого Бог поставил служителями.
Жить в святости – значит почитать имя Божье. Это значит относиться к Шаббату как к «отделенному» дню. Это значит относиться к своему телу как к святому храму присутствия Божьего. Это значит почитать брак и достойно говорить о нем. Это значит с уважением относиться к другим христианам только лишь потому, что они также знают Иисуса!
Это значит оказывать почтение к евреям, как к избранному Богом народу.
Если вы живете в СВЯТОСТИ, оказывая честь там, где она положена, то Божье ПРИСУТСТВИЕ наполнит вашу жизнь, и Его БЛАГОСЛОВЕНИЯ будут изливаться на вас!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!

Святость не имеет ничего общего с законничеством, с тем, чтобы отличаться от других людей или просто быть хорошим! Вся суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Слово почтение не являлось часто употребляемым в нашем христианском словаре. Но Бог хочет, чтобы мы начали думать о том, когда и как оказывать почтение!
Самое первое, нам нужно научиться почитать Бога. Он – самый Святой. Один из способов почтения Бога мы видим из принципа приношения первых плодов. Мы почитаем Бога, отдавая Ему первое из наших доходов. В Ветхом Завете, когда наступало время сбора урожая, первый сноп пшеницы, который срезали на поле, относили в храм как «приношение первых плодов». Его приносили в дополнение к десятине. Приношение первых плодов не должно было быть большим, но это был особый способ почтения Бога – приносить Ему первое из того, что мы получаем!

Несколько лет назад в нашей семье мы начали практиковать «приношение первых плодов». Каждый раз, когда мы видели увеличение наших доходов, то брали первое из этих дополнительных доходов и приносили его как приношение первых плодов, чтобы почтить Бога. Результаты были просто невероятными. Мы замечали, что Бог начал изливать благословение на наши финансы, когда мы оказывали Ему особую честь таким образом!

Мы также почитаем Бога своим первым временем. В начале каждого месяца у евреев есть особое празднование «Новомесячия» (новой луны). Люди собирались в начале месяца для прославления, молитвы и празднования перед Господом. Таким образом, они почитали Бога, избирая посвящать первое время месяца Ему!
Наша церковь начала проводить ежемесячные «празднования сбора первых плодов», чтобы почитать Бога в начале каждого месяца. Если ваша церковь не проводит ничего подобного, почему бы вам не устроить «вечер поклонения» у себя дома, чтобы праздновать и радоваться Божьей благости в начале каждого месяца? Когда мы избираем отдавать Богу первое в своих жизнях, мы почитаем Его в святости.
Также очень важно почитать людей и те вещи, которые Бог определил как святые. Просите Бога показать вам, как почитать то, что свято в вашей жизни.

Когда мы живем в святости, мы можем переживать все больше и больше Божьей силы и благословений!



error: Контент защищен !!