Кого Пророк Мухаммад (ﷺ) назвал самым скупым из скупых? Повседневная жизнь пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва салям). Описание Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в Священном Коране и Сунне Саллаллаху алейхи ва саллям как пишется

«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения». (Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

– О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?» (Насаи и Ибн Хиббан)

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит». (Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины». (Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

– Ты кто?

– Абдуррахман.

Он снова спросил:

– Что случилось?

Абдуррахман ответил:

– О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

– За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

– За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай». (Тирмизи)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Спустя тысячу лет с момента смерти Адама (аляйхи салям) Всевышний послал Нуха (аляйхи салям) к своему народу в качестве пророка. Во времена Нуха (аляйхи салям) люди поклонялись идолам.

Пророк Нух (аляйхи салям) призывал народ к Исламу в течение 950 лет. Но всё же его народ противился его призыву и каждый раз, когда он призывал, люди затыкали свои уши пальцами, дабы не слышать того, что он им говорил.

Однако Нух (аляйхи салям) не отчаивался и продолжал призывать, днём и ночью, явно и тайно. Народ же продолжал находиться в неверии и поклонялся идолам.

Отцы и деды запрещали сыновьям и внукам видеться с Нухом (аляйхи салям) и находиться рядом с ним.

Народ Нуха (аляйхи салям) отвечал на его призыв лишь насмешками и издёвками. Когда Нух (аляйхи салям) отчаялся, он попросил Всевышнего погубить его народ за неверие и упрямство.

Аллах повелел Нуху (аляйхи салям) построить огромный ковчег и собрать в нём всех животных, птиц и насекомых, всех по паре. Нух (аляйхи салям) подготовил доски и гвозди и начал строить ковчег. В это время неверующие насмехались над Нухом (аляйхи салям) и его ковчегом.

После того как Нух (аляйхи салям) завершил строительство, Всевышний наслал огромный потоп. Аллах повелел небесам пролить дождь, а земле расколоться и источать воду. Постепенно земля начала покрываться водой. Народ начал искать выход, чтобы спастись от потопа.

Нух (аляйхи салям), заметив потоп, поспешил сесть на ковчег вместе с уверовавшими. С собой он взял и животных, птиц и насекомых, которых повелел Всевышний взять на борт.

Ковчег поплыл по воде. Нух (аляйхи салям) видел, как тонут неверующие, среди них был и его сын, который пытался сопротивляться волнам. Нух (аляйхи салям) крикнул ему: «О сыночек, забирайся на ковчег!». Его неверующий сын отказался взобраться на ковчег и поднялся на самую высокую гору, думая, что вода её не накроет.

Однако вода всё же накрыла даже верхушку горы, и он утонул, а вместе с ним и его неверующая мать.

Когда все неверующие утонули, Всевышний велел земле впитать воду, а небесам перестать лить дождь. Ковчег сел на гору аль-Джуди.

До конца своей жизни Нух (аляйхи салям) обучал делам религии уверовавших из своего народа, предостерегал их от козней проклятого шайтана и призывал к покорности и поклонению лишь одному Аллаху.

Ничто не могло противостоять распространению Ислама. Хотя были и 13 мучительных лет в Мекке, и жестокость неверующих. Коран имел исключительное влияние на людей: даже самые ярые враги истинной религии признавали, что смысл Книги Аллаха глубок и даёт отдохновение сердцу.

В ту пору жил известный среди арабов поэт Туфайль. В страхе перед «губительным» воздействием Корана он ходил, заткнув уши ватой. Однажды стихотворец встретился с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) и подумал про себя: «Если я умный человек,

то, наверное, смогу сам отличить правду ото лжи». Он приблизился к Расулюллаху (салляллаху алейхи ва саллям) и стал его слушать. Коран настолько поразил Туфайля, что он ушёл от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) мусульманином.

Мушрик Валид бин Мугира поражался необыкновенному языку и красноречию Корана: «Видит Аллах, то, что я слышал недавно от Мухаммада, - это не слова человека или джина. Эти речи изумительны и сладостны.

Смысл их, словно обильные плоды зелёной долины, где текут реки… Без сомнения, Мухаммад победит, никто не сможет достичь его уровня». В другой раз, слыша чтение Корана, он так комментировал свои впечатления: «Я знаю все виды и жанры стихосложения, но это не рифмы, эти строки выше стихов. Такую смысловую и звуковую гармонию мне ещё не доводилось слушать». И тут же, оправдываясь перед соплеменниками, бин Мугира заявлял: «Однако он вносит смуту в родственные отношения…» Так мирские интересы мешали многобожникам принять постулаты Небесной Книги, ибо тогда им пришлось бы отказаться от многого привычного в жизненном укладе.

Мекка была в то время центром бурной торговли, а мушрики - успешными купцами. Если бы они признали Единственного Аллаха, то им пришлось бы прекратить продавать идолов. В Коране шла речь о равенстве людей перед Всевышним, и хозяев, и рабов, поэтому следует забыть о высоком социальном статусе. Но более всего пугал мушриков призыв к ответственности. В Коране говорилось о Судном Дне, когда человек будет спрошен обо всём, что делал на земле. Мекканцы же подозревали, что многие их деяния были греховными: они относились к рабам хуже, чем к животным, женщины не имели прав и считались чьей-либо собственностью. Ислам призывал держать под контролем свои страсти и привносить в жизнь дисциплину, что также было не по вкусу многобожникам. Поэтому они всячески изощрялись в попытках заглушить голос Корана. Сначала мушрики избивали и казнили тех, кто знал Коран, шумели во время его чтения, распускали слухи о колдовстве, запугивая приходящих в Мекку караванщиков. Затем, они посылали известных ораторов на площадь, где мусульмане читали Коран, чтобы отвлечь внимание толпы. Но ничто не могло остановить растущего интереса к Исламу.

Курайшиты поняли, что не могут справиться с Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) собственными силами, и отправились за советом к иудеям Медины. Тем было известно о рождении Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Они сказали: «Задайте ему три вопроса. Если он сможет ответить на них, то он действительно Пророк, если нет, то самозванец. Спросите его о юношах, которые спали в пещере и проснулись живыми через столетия, спросите о человеке, который прошёл все земли от запада до востока, спросите также о том, что есть душа». Посланник Всевышнего (саллялаху алейхи ва саллям) после того как услышал эти вопросы, сказал: «Приходите завтра, я дам вам ответ» . Но откровения от Аллаха не было ровно 15 дней. Курайшиты уже праздновали победу. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был огорчён. Но вскоре к нему явился ангел Джабраиль (алейхиссалям) вестью от Всевышнего. Создатель предупреждал Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «И ни о чём никогда не говори: «Я непременно сделаю это завтра», - не добавив слов «Ин ша Аллах» («если пожелает Аллах»)». Всевышний в ниспосланных аятах дал ответы на вопросы иудеев о юношах-обитателях пещеры, о пророке Зулькарнайне и о душе. После этого многобожники не смогли больше возражать.

Всем нам приятно, когда нам улыбаются - от этого поднимается настроение и становится легче на душе. Врачи также говорят о пользе улыбки и хорошего настроения. Но еще задолго до того, как о пользе улыбок и смеха стало известно современной медицине, об их благе много было сказано в исламской традиции. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда встречал приходящих к нему с улыбкой на лице и обучал этому своих последователей, говоря, что улыбка - это одна из разновидностей садаки (благотворительности).

Ислам - это не просто религия, это полноценный образ жизни. Он учит нас, как вести себя с утра до вечера, и даже говорит нам, в каком положении нам лучше спать.

Некоторым может показаться тяжелым соблюдать правила, которые регулируют их жизнь все 24 часа в сутки, но на самом деле Ислам - это естественный образ жизни, поэтому его правила соблюдать так же легко, как и дышать.

В частности, одной из таких естественных вещей является улыбка. Небольшой изгиб рта, благодаря которому не только мы, но и окружающие нас люди чувствуют себя приятно. Улыбка облегчает нам жизнь и освобождает наш дух. Попробуйте сами! Разве вы не чувствуете себя легче и счастливее?

Улыбка Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался часто и с искренней радостью. Он улыбался столь часто, что рассказы о его улыбке и добром поведении повторялись снова и снова в сообщениях о его нраве и поступках.

Абдуллах ибн Харис (радыАллаху анху) сказал:

«Я никогда не встречал человека, который улыбался бы так часто, как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк Мухаммад считал улыбку своему брату разновидностью милостыни (садака)» (Тирмизи).

Джарир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) сказал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не отказывал мне в позволении увидеться с ним с того времени, как я принял Ислам, и он никогда не смотрел на меня иначе, как с улыбкой (на своем лице)» (Муслим).

Когда одного из сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили, сидел ли он рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), он ответил:

«Да, очень часто. Он (Пророк) обычно сидел на том месте, где он совершал утреннюю молитву, до восхода солнца; когда оно всходило, он вставал, и, если сподвижники вспоминали какие-то моменты из времен джахилии и смеялись, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался» (Муслим).

Один из сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) - Анас ибн Малик (радыАллаху анху) рассказывал о своих отношениях с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он (Анас) был маленьким мальчиком.

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был лучшим из людей по своему нраву. Однажды он послал меня по какому-то делу, но я сказал: «Я клянусь Аллахом, что не пойду». Но в своем сердце я чувствовал, что сделаю то, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) велел мне. Так, я вышел из дома и побежал к мальчикам, которые играли на улице. Внезапно Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который подошел сзади, обхватил меня за шею, а когда я посмотрел на него, он улыбался» (Абу Дауд).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обладал добрым и мягким характером. Его любимая жена Аиша (радыАллаху анха) говорит, что его характер был подобен Корану, имея в виду, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) жил так, как было описано в Коране. Так что поведение и личность Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) служат для нас лучшим примером для нашей жизни. Сподвижник, который провел с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) более 10 лет, говорил:

«Все время, которое я находился с ним, я ни разу не слышал от него грубого или обидного слова. Он разговаривал всегда вежливо и был добр со всеми».

Естественное расположение Пророка заставило его улыбаться и смеяться вместе с окружающими его людьми.

Положительные эффекты улыбки

Следовательно, если Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался, это должно быть естественно для нас и для окружающих нас людей. Ислам был ниспослан Создателем как идеальный образ жизни для человечества, поэтому иногда какие-то незначительные вещи очень важны. Улыбка - одна из этих вещей. Поэтому неудивительно, что улыбка содержит много положительных моментов.

Было также доказано, что улыбка повышает производительность. Она помогает нам выглядеть моложе и согласно, по крайней мере, одному исследованию, увеличивает продолжительность нашей жизни на семь лет. Кроме того, улыбка заразительна, так что, когда вы улыбаетесь, вы не только сами получаете эти (вышеперечисленные) блага, вы передаете их тем, кто видит вас, и побуждаете их улыбаться вам в ответ.

Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) описывали как доброго и щедрого человека, и его щедрость распространялась на его улыбки окружающим. Мы знаем из научных данных, как полезна улыбка - однако, в первые годы Ислама никто еще не знал об этом.

Сподвижники подражали своему дорогому другу и Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), зная, что его образ действий в каждом вопросе был результатом вдохновения свыше. Знали ли они о пользе улыбки - навряд ли, но определенно, они чувствовали счастье и прилив сил каждый раз, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался им.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) помогал нуждающимся и больным, навещая их, чтобы справиться об их здоровье, и когда он входил к ним или уходил, он желал им мира с улыбкой на лице.

Перед тем как закончить, хочется напомнить, что Ислам - это путь золотой середины, мы являемся общиной, призванной к умеренности во всем, так что нельзя думать, что смех и шутки - это единственно возможная форма поведения в любых обстоятельствах.

Помните, что, хотя наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбался и шутил со своими родными и друзьями, давая им шутливые прозвища, он проявлял твердость во всем, что касалось морали. Он никогда не шутил таким образом, что это было обидным для кого-то и не говорил неправду даже в шутку.

Передается, что он сказал:

«Горе тому, что говорит ложь, чтобы развеселить людей, горе ему!» (Тирмизи).

Описание Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в Священном Коране и Сунне

Его описание в Священном Коране:

Вот некоторые из аятов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам:

1. «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам!» (Анбия 21/107)

Всевышний Аллах украсил Своего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня.

2. «О, Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем» (аль-Ахзаб 33, 45/46).

3. «Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим» (ат-Тауба 9, 128).

В этих аятах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами «Сострадательный» (Ар-Рауф) и «Милосердный» (Ар-Рахим).

Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя людей на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином.

4. «Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (аль-Джума, 62/2).

Согласно этому аяту миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями:

б) Привести людей к благу через духовное очищение.

в) Учить Божественной Книге.

г) Показывать Божественную Мудрость.

5. «Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути» (Йа-Син.36/1-4).

6. «Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих…» (Али-Имран.3/164)

Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к ним посланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием, повиновение и подчинение которому посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел:

7. «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…»(ан-Ниса,4/80)

Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):

8. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный» (Али Имран 3/31)

Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха, потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью,

9. «И воистину, твой нрав превосходен» (аль-Калам, 68/4)

поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью:

10. «Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою?» (аль-Инширах, 94/1-4)

Слово «ноша» в этом аяте ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана.

А аят «И не возвысили для тебя славу твою?» подразумевает возвышение его имени с приданием ему пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры).

Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей:

11. «Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха» (аль-Ахзаб, 33/21)

12. «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» (Т.е. не говорите «о Мухаммад!», говорите «О, Посланник Аллаха!» «О, Пророк Аллаха») (ан-Нур, 24/63)

Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) обращался: «О Посланник!», «О Пророк!», что свидетельствует об особых божественных почестях к нему.

Одной из особых почестей Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) являются два божественных обещания, касающиеся его уммы:

13. «Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении» (аль-Анфаль, 8/33)

По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее:

«Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое — кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар» (мольбу к Аллаху о прощении) (Тирмизи, Тафсируль-Коран, 3082).

В этом же и смысл аята: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны». (Муслим, Фадаилус-Сахаба, 207)

Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности, ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой.

14. «По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего» (Али Имран, 3/159)



error: Контент защищен !!