Большие надежды. Тема воспитания в романе Чарльза Диккенса «Большие надежды Большие надежды краткое содержание на английском

Чарльз Диккенс

«Большие надежды»

В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей, и его «своими руками» воспитывала старшая сестра, которая «обладала редкостным умением обращать чистоту в нечто более неуютное и неприятное, чем любая грязь». С Пипом она обращалась так, словно он был «взят под надзор полицейским акушером и передан ей с внушением — действовать по всей строгости закона». Ее мужем был кузнец Джо Гарджери — светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.

Эта удивительная история, рассказанная самим Пипом, началась в тот день, когда он столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и подпилок», чтобы освободиться от кандалов. Скольких усилий стоило мальчику тайком собрать и передать узелок! Казалось, каждая половица кричала вслед: «Держи вора!» Но ещё труднее было не выдать себя.

Едва перестали судачить об арестантах, как в таверне какой-то незнакомец незаметно показал ему подпилок и дал два фунтовых билета (понятно, от кого и за что).

Шло время. Пип стал посещать странный дом, в котором жизнь замерла в день несостоявшейся свадьбы хозяйки, мисс Хэвишем. Она так и состарилась, не видя света, сидя в истлевшем подвенечном платье. Мальчик должен был развлекать леди, играть в карты с ней и её юной воспитанницей, красавицей Эстеллой. Мисс Хэвишем выбрала Эстеллу орудием мести всем мужчинам за того, который обманул её и не явился на свадьбу. «Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, — повторяла она, — разбивай их без жалости!» Первой жертвой Эстеллы стал Пип. До встречи с ней он любил ремесло кузнеца и верил, что «кузница — сверкающий путь к самостоятельной жизни». Получив от мисс Хэвишем двадцать пять гиней, он отдал их за право пойти в подмастерья к Джо и был счастлив, а спустя год содрогался при мысли, что Эстелла застанет его черным от грубой работы и будет презирать. Сколько раз ему чудились за окном кузницы её развевающиеся кудри и надменный взгляд! Но Пип был подмастерьем кузнеца, а Эстелла — молодая леди, которой должно получить воспитание за границей. Узнав об отъезде Эстеллы, он отправился к лавочнику Памблчуку послушать душераздирающую трагедию «Джордж Барнуэл». Мог ли он предположить, что подлинная трагедия ожидает его на пороге родного дома!

Около дома и во дворе толпился народ; Пип увидел сестру, сражённую страшным ударом в затылок, а рядом валялись кандалы с распиленным кольцом. Констебли безуспешно пытались дознаться, чья рука нанесла удар. Пип подозревал Орлика, работника, помогавшего в кузнице, и незнакомца, который показывал подпилок.

Миссис Джо с трудом приходила в себя, и ей требовался уход. Поэтому в доме появилась Бидди, миловидная девушка с добрыми глазами. Она вела хозяйство и не отставала от Пипа, используя любую возможность чему-нибудь научиться. Они часто говорили по душам, и Пип признался ей, что мечтает изменить свою жизнь. «Ты хочешь стать джентльменом, чтобы досадить той красавице, что жила у мисс Хэвишем, или чтобы добиться ее», — догадалась Бидди. Действительно, воспоминания о тех днях «подобно бронебойному снаряду» разбивали благие помыслы войти в долю с Джо, жениться на Бидди и вести честную трудовую жизнь.

Однажды в таверне «У трёх весёлых матросов» появился высокий джентльмен с презрительным выражением лица. Пип узнал в нем одного из гостей мисс Хэвишем. Это был Джеггер, стряпчий из Лондона. Он объявил, что имеет важное поручение к кузену Джо Гарджери: Пипу предстоит унаследовать изрядное состояние с условием, что он немедленно уедет из этих мест, оставит прежние занятия и станет молодым человеком, подающим большие надежды. Кроме того, он должен сохранять фамилию Пип и не пытаться узнать, кто его благодетель. Сердце Пипа забилось чаще, он едва смог пролепетать слова согласия. Он подумал, что мисс Хэвишем решила сделать его богачом и соединить с Эстеллой. Джеггер сказал, что в распоряжение Пипа поступает сумма, которой хватит на образование и столичную жизнь. Как будущий опекун, он посоветовал обратиться за наставлениями к мистеру Мэтью Покету. Это имя Пип тоже слышал от мисс Хэвишем.

Разбогатев, Пип заказал модный костюм, шляпу, перчатки и совершенно преобразился. В новом обличье он нанёс визит своей доброй фее, совершившей (он думал) это чудесное превращение. Она с удовольствием приняла благодарные слова мальчика.

Наступил день расставания. Покидая деревню, Пип расплакался у дорожного столба: «Прощай, мой добрый друг!», а в дилижансе думал, как хорошо было бы вернуться под родной кров… Но — поздно. Завершилась пора первых надежд…

В Лондоне Пип освоился на удивление легко. Он снимал квартиру вместе с Гербертом Покетом, сыном своего наставника, и брал у него уроки. Вступив в клуб «Зяблики в роще», он напропалую сорил деньгами, подражая новым приятелям в старании потратить как можно больше. Его любимым занятием стало составление списка долгов «от Кобса, Лобса или Нобса». Вот когда Пип чувствует себя первоклассным финансистом! Герберт доверяет его деловым качествам; сам он только «осматривается», надеясь поймать удачу в Сити. Закружившегося в водовороте лондонской жизни Пипа настигает известие о смерти сестры.

Наконец Пип достиг совершеннолетия. Теперь ему предстоит самому распоряжаться своим имуществом, расстаться с опекуном, в остром уме и огромном авторитете которого он не раз убеждался; даже на улицах распевали: «О Джеггерс, Джеггерс, Джеггерс, нужнейший человеггерс!» В день своего рождения Пип получил пятьсот фунтов и обещание такой же суммы ежегодно на расходы «в залог надежд». Первое, что хочет сделать Пип, — внести половину своего годового содержания для того, чтобы Герберт получил возможность работать в небольшой компании, а потом стал её совладельцем. Для самого Пипа надежды на будущие свершения вполне оправдывают бездействие.

Однажды, когда Пип был один в своём жилище — Герберт уехал в Марсель, — вдруг раздались шаги на лестнице. Вошёл могучий седовласый человек, ему не было нужды доставать из кармана подпилок или другие доказательства — Пип мгновенно узнал того самого беглого каторжника! Старик стал горячо благодарить Пипа за поступок, совершенный шестнадцать лет назад. В ходе разговора выяснилось, что источником преуспеяния Пипа стали деньги беглеца: «Да, Пип, милый мой мальчик, это я сделал из тебя джентльмена!» Словно яркая вспышка осветила все вокруг — столько разочарований, унижений, опасностей обступило вдруг Пипа. Значит, намерения мисс Хэвишем поднять его до Эстеллы — просто плод его воображения! Значит, кузнец Джо был покинут ради причуды этого человека, который рискует быть повешенным за незаконное возвращение в Англию с вечного поселения… Все надежды рухнули в один миг!

После появления Абеля Мэгвича (так звали его благодетеля) Пип, объятый тревогой, стал готовиться к отъезду за границу. Отвращение и ужас, испытанные в первый момент, сменились в душе Пипа растущей признательностью к этому человеку. Мэгвича укрыли в доме Клары, невесты Герберта. Оттуда по Темзе можно было незаметно проплыть к устью и сесть на иностранный пароход. Из рассказов Мэгвича открылось, что Компесон, второй каторжник, пойманный на болотах, и был тем самым грязным обманщиком, женихом мисс Хэвишем, и он до сих пор преследует Мэгвича. Кроме того, по разным намёкам Пип догадался, что Мэгвич — отец Эстеллы, а матерью её была экономка Джеггера, которую подозревали в убийстве, но оправдали усилиями адвоката, и тогда Джеггер отвёз малютку к богатой одинокой мисс Хэвишем. Надо ли говорить, что эту тайну Пип поклялся хранить для блага обожаемой Эстеллы, несмотря на то что к этому моменту она уже была замужем за пройдохой Драмлом. Размышляя обо всем этом, Пип отправился к мисс Хэвишем получить крупную сумму денег для Герберта. Уходя, он оглянулся — свадебное платье на ней вспыхнуло, как факел! Пип в отчаянии, обжигая руки, гасил огонь. Мисс Хэвишем осталась жива, но, увы, ненадолго…

Накануне предстоящего бегства Пип получил странное письмо, приглашающее в дом на болоте. Он не мог предположить, что Орлик, затаивший злобу, стал подручным Компесона и заманивал Пипа, чтобы отомстить ему — убить и сжечь в огромной печи. Казалось, гибель неизбежна, но на крик вовремя подоспел верный друг Герберт. Теперь в дорогу! Поначалу все шло благополучно, лишь у самого парохода появилась погоня, и Мэгвич был схвачен и осуждён. Он умер от ран в тюремной больнице, не дожив до казни, и его последние минуты были согреты благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, которая стала знатной леди.

Прошло одиннадцать лет. Пип трудится в восточном отделении компании вместе с Гербертом, обретя в семье друга покой и заботу. И вот он снова в родной деревне, где его встречают Джо и Бидди, их сын, названный Пипом, и малышка-дочь. Но Пип надеялся увидеть ту, о которой не переставал мечтать. Ходили слухи, что она похоронила мужа… Неведомая сила влечёт Пипа к заброшенному дому. В тумане показалась женская фигура. Это Эстелла! «Не странно ли, что этот дом вновь соединил нас», — произнёс Пип, взял её за руку, и они пошли прочь от мрачных развалин. Туман рассеялся. «Широкие просторы расстилались перед ними, не омрачённые тенью новой разлуки».

Семилетний Пип был сиротой и воспитывался родной сестрой и ее мужем огромным, но очень добрым и ласковым кузнецом Джо. Как-то раз на кладбище он встретил беглого каторжника и, опасаясь за свою жизнь, приносит ему еды и подпилок. Немного позже незнакомец тайком показал ему подпилок и вручил 2 фунта.

Пип стал посещать мисс Хэвишем – старушку, которую в день ее свадьбы оставил жених и много лет она ходит в свадебном платье. Вместе с Пипом ее посещает красавица Эстела. Девушка под напутствием мисс Хэвишем мстит за нее всем мужчинам, разбивая их сердца. На подаренные 25 гиней мисс Хэвишем, Пип устраивается в подмастерья к кузнецу Джо, но теперь не любит свое ремесло, боясь, что Эстела увидит его черным от копоти у наковальни. Возвращаясь домой, Пип видит сестру с разбитым затылком, а рядом лежали распиленные кандалы. Он подозревает незнакомца, отдавшего ему 2 фунта и помощника Джо Орлика. За его сестрой стала ухаживать Бидди и они с Пипом быстро поладили и стали дружны.

Однажды стряпчий из Лондона, Джеггер, которого Пип встречал в доме у мисс Хэвишем, объявил, что Пипу завещяно огромное состояние, но чтобы его получить он обязан ехать в Лондон и выучиться. Наставником ему назначили Мэтью Покета. Пип, переодевшись в красивый костюм, направился к мисс Хэвишем, думая, что это она так изменила его судьбу. Мисс Хэвишем приняла благодарность Пипа. Пип отправился в Лондон, в надежде, что скоро сможет завоевать сердце красавицы Эстеллы. В Лондоне Пип снимает квартиру с сыном своего наставника Гербертом, учится и сорит деньгами. В родной деревне умирает его сестра. В день совершеннолетия Пипу вручили 500 фунтов и гарантии того, что такая сумма будет передаваться ему ежегодно. Половину суммы Пип отдал Герберту, что бы тот смог устроиться работать в компании и стать ее совладельцем.

Когда Пип остался один, к нему пришел пожилой человек, в котором Пип узнал беглого каторжника. Это он снабжает Пипа деньгами за то, что тот помог ему 16 лет назад. Пип расстроен тем, что это не мисс Хэвишем помогала ему. Но Пип был признателен Абелю Мэгвичу – бывшему каторжнику. Мэгвич рассказал свою историю и выяснилось, что второй каторжник, с которым он бежал до сих пор охотится за ним и он - это бывший жених мисс Хэвишем, а сам Мэгвич - отец Эстеллы. Пип обещал хранить все в тайне ради спокойствия Эстеллы, хотя та уже была замужем. Пип помогал готовить бегство Магвича за границу. И все шло хорошо, только у самого парохода Магвича схватили и он умер от полученных ран в госпитале при тюрьме, не дожив до суда.

Спустя 11 лет Пип, стал преуспевающим мужчиной. Он едет домой, где ему рады кузнец Джо и Бидди. У них уже двое малышей. Пип идет к дому мисс Хэвишем, где встречает Эстеллу. Она вдова. Этот дом их познакомил, а теперь и соединил навсегда.

Оставшийся без родителей семилетний мальчик, прозванный Пипом, воспитывался в семье старшей сестры. Они жили в окрестностях старинного городка Рочестера, расположенного к юго-востоку от Лондона.


Как-то мальчик встретился на кладбище с беглым каторжником, который потребовал принести ему «подпилок», чтобы освободиться от кандалов. Пип собрал для него узелок со всем необходимым. Позже в таверне незнакомец незаметно показал ему знакомый подпилок и вручил два фунтовых билета.


Со временем Пип стал посещать дом, хозяйкой которого была мисс Хэвишем. Жизнь в нем остановилась в день так и несостоявшейся свадьбы хозяйки, состарившейся, сидя в уже истлевшем подвенечном платье. Пип должен был развлекать женщину, играя в карты с ней и её юной, прекрасной воспитанницей Эстеллой. До встречи с этой девушкой Пип любил ремесло кузнеца и, когда получил от мисс Хэвишем двадцать пять гиней, поспешил их отдать за право стать подмастерьем. Но спустя год Пипа страшила мысль, что Эстелла увидит его за этой грубой работой и станет презирать. Узнав, что девушка уезжает получать воспитание за границу, Пип пошел к лавочнику Памблчуку, чтобы послушать трагедию «Джордж Барнуэл». Но подлинная трагедия ожидала юношу на пороге родного дома.


Сестра была сражёна сильным ударом в затылок. Рядом лежали кандалы с распиленным кольцом. Пип начал подозревать Орлика, работника, помогавшего в кузнице, и того незнакомца, который показывал подпилок. Сестре требовался постоянный уход. В доме появилась Бидди, очень миловидная девушка с добрыми, пронзительными глазами, которой Пип признался, что мечтает навсегда изменить свою жизнь.


Однажды он встретился в таверне с одним из гостей мисс Хэвишем, Джеггером, стряпчим из Лондона. Тот объявил, что Пипу предстоит унаследовать приличное состояние. Но есть два условия: немедленно уехать из этих мест, оставив прежние занятия, и даже не пытаться узнавать, кто же его благодетель. Пип тогда предположил, что именно мисс Хэвишем вдруг решила сделать его богатым человеком и соединить с любимой Эстеллой.
В Лондоне Пип снял жилье вместе с Гербертом Покетом, сыном своего наставника, и прилежно брал у него уроки. Закружившегося в водовороте столичной жизни юношу настигло известие о смерти сестры.


В день своего совершеннолетия Пип получил пятьсот фунтов и обещание аналогичной суммы ежегодно на все расходы «в залог надежд».
Когда Пип был дома один, в комнату вошёл могучий седовласый человек. В нем Пип сразу узнал беглого каторжника, с которым его сводила судьба. Старик стал горячо благодарить молодого человека за поступок, совершенный им шестнадцать лет назад. Во время беседы выяснилось, что источником финансового преуспеяния Пипа стали деньги этого беглеца.
Из рассказов Абеля Мэгвича, так звали его благодетеля, стало известно, что Компесон, второй каторжник, схваченный когда-то на болотах, и был женихом мисс Хэвишем. Он преследует Мэгвича. Помимо того, Мэгвич и есть отец Эстеллы, а матерью девушки была экономка Джеггера, которую подозревали в убийстве, но все же оправдали, благодаря усилиями адвоката. Джеггер тогда отвёз малышку к богатой и одинокой мисс Хэвишем.


Мэгвич был схвачен и осуждён. Он скончался от тяжелых ран, не дожив до казни. Но последние минуты жизни этого человека были согреты искренней благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, ставшей знатной леди.
Прошло одиннадцать лет. Молодой человек работал в компании вместе с Гербертом. Приехав в родную деревню, он очень надеялся встретить ту, о которой не прекращал мечтать все прошедшие годы. Неведомая сила влекла Пипа к заброшенному дому. И вот в тумане показалась женская фигура. Это была Эстела.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Большие надежды». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Неподалеку от английской столицы подрастает мальчик, которого окружающие называют Пипом. Ему всего семь лет, однако паренек уже является сиротой и находится на попечении старшей сестры, грубой и бесцеремонной женщины, обращающейся с братом весьма сурово. Защитить Пипа пытается лишь ее супругу, добродушный кузнец Джо, но чаще всего его старания оказываются безрезультатными.

Однажды мальчик случайно встречает на кладбище человека, совершившего побег с каторги. Тот требует от ребенка немедленно принести ему еды и инструментов, чтобы освободиться от кандалов. Пип выполняет его распоряжение, невзирая на острое чувство страха, при этом он понимает, что поступает неправильно. Через некоторое время другой мужчина передает мальчику некоторую денежную сумму, и Пип сразу же догадывается, от кого пришли эти средства и за какую услугу он их получил.

Вскоре паренька приглашают в богатый дом, хозяйка которого, мисс Хэвишем, провела долгие годы в затворничестве, сидя в свадебном платье, много лет назад ей по неизвестной причине не удалось выйти замуж, с тех пор женщина предпочла отгородиться от всего остального мира и жить в одиночестве. Задачей Пипа становится развлекать эту странную даму и ее воспитанницу Эстеллу.

Мисс Хэвишем старается вырастить из девочки орудие мести мужчинам за то, что один из них когда-то ее жестоко обманул. Она постоянно твердит Эстелле о том, что та должна безжалостно разбивать сердца представителей сильного пола, и первой жертвой оказывается именно юный Пип. Прежде мальчик всегда стремился стать кузнецом, как и его зять Джо, но после встречи с девочкой из другого мира, как ему показалось, Пип начинает стыдиться этого ремесла и опасается, что Эстелла когда-нибудь увидит его за работой не в самом привлекательном виде.

Паренек понимает, что воспитанница богатой пожилой леди не предназначена для него, и вскоре он узнает о том, что девочку отправляют за границу для получения образования. В тот же день в семье Пипа случается трагедия, его сестра получает от таинственного грабителя тяжелейший удар по голове, после этого рассудок женщины уже полностью не восстанавливается. Ей необходим уход и помощь по хозяйству, поэтому в доме появляется симпатичная и доброжелательная девушка по имени Бидди.

Пип нередко общается с домработницей, рассказывает ей о своих мечтах. Бидди сразу же понимает, что он стремится превратиться в настоящего джентльмена чтобы иметь шанс добиться Эстеллы либо, напротив, досадить этой юной аристократке. В то же время Пип подумывает и о том, чтобы отказаться от этих мечтаний, работать постоянно вместе с Джо и со временем жениться на Бидди, считая такую долю более подходящей для своего скромного происхождения.

Но в один из дней с юношей связывается некий стряпчий и объясняет Пипу, что его ожидает приличное состояние в том случае, если парень уедет из родных краев и станет достойным молодым человеком, подающим большие надежды на будущее. Пип без колебаний соглашается, считая, что ему желает помочь мисс Хэвишем, чтобы в дальнейшем соединить его с Эстеллой.

С помощью полученной суммы он быстро преображается, становится настоящим франтом и без особых усилий привыкает к жизни в Лондоне. Он узнает о том, что сестры более нет в живых, а с достижением совершеннолетия Пип получает возможность принимать самостоятельные решения и распоряжаться своим имуществом без чьего-либо контроля.

Именно в это время к нему является мужчина, в котором юноша немедленно узнает того самого каторжника, которому он помог более 15 лет назад. Этот человек рассказывает парню о том, что источником его благосостояния и сегодняшней столичной жизни стали его средства.

Пип чувствует, как разрушаются его самые заветные надежды и мечты, ведь в действительности мисс Хэвишем вовсе не собиралась делать его супругом Эстеллы. Юноша думает о том, что он напрасно покинул родной дом, теперь ему кажется, что он был бы счастливее, если бы остался жить вместе с Джо и Бидди, выполняя привычные для него обязанности.

Из общения с бывшим каторжником по имени Абель Мэгвич, сбежавшим с предназначенного ему вечного поселения, Пип узнает, что именно он приходится отцом Эстелле, тогда как матерью девушки была экономка стряпчего, передавшего юноше деньги на образование. Мать Эстеллы подозревалась в совершении убийства, однако была оправдана, после чего адвокат отдал малышку на воспитание одинокой и состоятельной мисс Хэвишем. Пип клянется, что никогда и никому не выдаст тайны происхождения Эстеллы, хотя девушка к тому времени уже вышла замуж.

Заглянув к мисс Хэвишем, молодой человек с ужасом видит, как прямо на ней вспыхивает ее свадебное платье. Он с огромным трудом гасит огонь, но дни пожилой леди уже сочтены, вскоре она уходит из жизни. Пип пытается помочь Мэгвичу совершить побег, однако в последний момент каторжника арестовывают, и он умирает в тюремной больнице. Но юноша успевает рассказать ему о том, что его дочь теперь превратилась в настоящую леди, и эти слова согревают последние минуты этого человека.

С тех пор проходит более 10 лет. Пип усердно трудится в финансовой компании, свободное время он чаще всего проводит в семье своего компаньона и друга Герберта, не раз помогавшего ему прежде. Приехав ненадолго в родную деревню, мужчина снова встречается с Джо и Бидди, давно ставшими супругами, у них уже подрастают и сын, и дочь. Однако более всего он мечтает увидеть Эстеллу, хотя и осознает, что надеяться соединиться с нею ему уже не приходится. Правда, Пип слышал о том, что молодая женщина стала вдовой, и он, ни на что не рассчитывая, все же отправляется к старинному дому мисс Хэвишем. В тумане он неожиданно видит знакомую фигуру женщины, и понимает, что перед ним стоит та, которую он полюбил еще в детские годы.

Пип и Эстелла вместе уходят прочь от мрачного, разваливающегося замка. Оба чувствуют, что судьба подарила им новый шанс, что теперь они могут более не расставаться и действительно стать счастливыми.

Чарльз Диккенс (1812-1870) — величайший английский писатель 19 века. Произведения Ч. Диккенса не потеряли свою популярность и в наше время. Но если в детстве наши родители зачитывались его книгами «Оливер Твист» и «Дэвид Копперфильд» , то сегодня не менее популярны экранизации произведений этого писателя. Так, не только дети, но и взрослые смотрят под Рождество по мотивам «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. Однако в этой статье речь пойдет о другом знаменитом произведении Диккенса, написанного им на пике своей славы. И это такой противоречивый и многогранный роман «Большие надежды».

Роман » Большие надежды» — любимый роман Чарльза Диккенса. Успех романа был очевиден, Чарльз Диккенс продумал все до мелочей, он не только сумел сделать свой роман интересным для всех, но и доступным. Ведь в 19 веке немногие могли себе позволить покупать книги, на это требовались деньги, а большинство людей жили на весьма малые средства. Тогда Диккенс решил издавать свой большой по объему роман выпусками. Произведение поделили на 36 частей, и они выходили каждую неделю. Казалось бы, одна проблема решена, но станут ли люди покупать этот роман? Станут ли следить за выпусками? Чтобы привлечь внимание читателей, а затем и поддерживать его Диккенс объединил в одном произведении различные типы романа.

Типы романа в произведении Ч. Диккенса «Большие надежды»

1. Готический роман — Gothic Novel

Как известно, людей всегда тянуло к чему-то таинственному, и Диккенс решил придать таинственности и своему произведению, добавив туда черты готического романа.Так, роман начинается сценой на кладбище, куда одинокий мальчик забрел одним вечером.

Представьте, вокруг никого нет. Только заросшие крапивой могилы и темные кресты. Дует пронзительный ветер, и вокруг, куда ни кинь взгляд, простирается болотистая равнина, по которой, извиваясь, медленно ползет к морю серая река. Мальчик находит могилу своих родителей и погружается в воспоминания. Как вдруг….


Также не последнее место в романе занимает мрачный старый особняк, похожий на дом с привидениями. Красиво обставленный, с коллекциями бабочек дом богатой, но сумасшедшей Мисс Хэвишем, окутан мраком, и таинственностью. Кажется, что дом — отражение внутреннего мира своей хозяйки. Многолетняя пыль, давно остановившиеся часы, словно дом давно заброшен, а в стенах его Мисс Хэвишем — не что иное, как призрак. Она, так же как и сам дом, хранят в себе какую–то страшную тайну, разгадку которой мы узнаем только в конце.

2. Светский роман — Silver Fork Novel

3. Социальный роман — The Social Purpose Novel

Кроме всего прочего, это и социальный роман — нравоописательный роман. Здесь писатель поднимает такие серьезные проблемы, волнующие общество как, например, классовое неравенство, детский труд. Вообще, следует отметить, что тема «детского труда» затронута писателем во многих его произведениях, например, «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд». Возможно потому, что его собственное детство было искалечено отсутствием того самого семейного благополучия. Благодаря своей расточительности отец семейства Диккенсов (кстати, Чарльз Диккенс был вторым ребенком в их многодетной семье), угодил за долги в тюрьму. Чтобы как-то поддерживать существование семьи, мать отправила Чарльза работать на фабрику. Для двенадцатилетнего хрупкого и творческого ребенка работа на фабрике по производству ваксы стала непосильным трудом. Но даже после выхода отца из тюрьмы, мать заставляла сына продолжать работать, за что будущий писатель так и не смог ее простить. Детство писателя трудно назвать радостным, ему рано пришлось повзрослеть, видимо поэтому, так часто в его произведениях мы встречаем картины счастливых семейств, где дети наслаждаются своей юностью, не тревожась ни о чем. Повзрослев, Диккенс и сам создал ту семью, о которой мог только мечтать в детстве. Он, глава большого семейства, гордился, что был в состоянии содержать свою семью и ни в чем им не отказывать. У Чарльза Диккенса и Кэтрин Хогарт было 10 детей. Интересная статья о Ч. Диккенсе есть на этом сайте —> http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post106623836/ Ведь именно этого не хватало когда-то ему самому. Надо сказать, что семья занимала центральное место в Викторианском обществе . Идеальной семьей в то время считалась большая семья. Примером такой семьи была семья короля Георга III (дедушки королевы Виктории).

4. Детективный роман — Newgate Novel

В рамках произведения уместился и детективный роман. Первая сцена в романе начинается с появления сбежавших каторжников, потом этот эпизод постепенно забывается, но писатель никогда не делает ничего просто так и ведь, как принято, если в произведении в комнате висит ружье, то оно обязательно в конце выстрелит. Постепенно сюжет становится все более и более запутанным и, следовательно, все более интересным.

5. Любовный роман — Love Novel

И, наконец, куда же без любовного романа. Любовная история Пипа и Эстеллы осложняется тем, что они люди разного социального класса. Еще совсем юным мальчиком Пипа привели в дом к богатой Мисс Хэвишем. Тогда бедная семья Пипа благодарила судьбу за то, что их мальчика пристроили в этот дом. Однако все было не так радужно, как казалось на первый взгляд. Эстелла смотрела на него сверху вниз, так учила ее Мисс Хэвишем, ведь ей предстояло стать леди, тогда как Пип должен был стать кузнецом. Эта история любви проходит сквозь весь роман.

Несколько слов о главных героях романа «Большие надежды» и их прототипах

В первую очередь, вспомним некоторые факты из , примечательные тем, что они во многом перекликаются с жизнью главных героев романа. Так, в самом начале произведения автор рисует нам безрадостную картину детства Пипа. Старшая сестра главного героя Пипа остается ему вместо матери. Она очень строго, если не жестко обращается со своим племянником. Уже зная про детство писателя, несложно догадаться, что ее прототипом является мать Диккенса .

Помимо прототипа матери, есть герой черты которого, напоминают нам отца писателя . И это каторжник Абвил Магвич, как мы помним, отец тоже сидел в тюрьме за долги. Абвил Магвич по-отечески следит за жизнью совсем чужого ему мальчика, и на протяжении всего романа помогает ему. Отец писателя тоже был бы рад помочь сыну, он не требовал с него денег, как делала это мать, поэтому к отцу у писателя не было той неприязни, которую он питал к матери.

Мы уже упоминали о любовной линии Эстеллы и Пипа. Отметим, что воспитанием этой девочки занимается полусумасшедшая женщина, обрекшая себя на медленное умирание в пустом доме. Полная ненависти и обиды, она пытается внушить своей воспитаннице такие же чувства. В результате Эстелла, подчиняясь своей «матери» отвергает Пипа, того единственного, которого она любит. Подобное разочарование перенес и сам Чарльз Диккенс, которого отвергла Мария Биднелл , его первая любовь.

И, наконец, в романе благородный кузнец Джо, муж сестры Пипа, уже в возрасте 40 лет женится на молодой девушке Бидде и этот брак оказывается счастливым, подобную надежду лелеял и сам Чарльз Диккенс. В 1857 уже в зрелом возрасте он тоже влюбился в юную 18-летнюю актрису Эллен Терман .

В заключение хочется сказать, что роман Чарльза Диккенса не просто великое, а величайшее произведение всех времен! Читая историю жизни бедного мальчика и переживая все взлеты и падения вместе с ним, мы не можем сдержать эмоции. Хотя жизнь порой жестока и несправедлива по отношению к героям произведения, им удается преодолеть все невзгоды и добиться своего. Перелистывая страницу за страницей, мы не можем оторваться от книги, и вот, на первый взгляд, объемный роман уже лежит прочитанный у нас на столе.

This entry was posted in .

В Великобритании, в частности вблизи города Рочестер проживали мальчик Пип, которому было 7 лет и его старшая сестра. Он остался без родителей, и его в строгости воспитывала сестра. У нее был муж Джо Гарджери, добродушный и простой кузнец, который всегда защищал Пипа.

История, которую рассказывает Пит начинается с того, что на кладбище он встречает каторжника, который сбежал из тюрьмы. Он заставляет мальчика принести ему еды и дощечеки, чтобы снять кандалы. Питу с трудом, мучаясь внутренними переживаниями и страхами удается это. Спустя некоторое время незнакомец в таверне дает ему 2 фунта.

Тем временем, Пип начинает работать в доме мисс Хэвишем, которую в день свадьбы бросил жених. В его обязанности входило не давать леди Хэшивем скучать, развлекать ее и воспитанницу Эстеллу. Она внушала ей разбивать сердца мужчин. Пип начал испытывать симпатию к Эстелле. На заработанные деньги он пошел подмастерьем к Джо, но всячески боялся что Эстелла увидит его за черной работой и будет презирать.

Спустя некоторое время он встретил мистера Джеггера, который рассказад ему, что тот унаследует большое состояние, если уедет из города. И Пит согласился.

В Лондоне Пип снимал квартиру Гербертом Покетом. Ему легко удается влиться в общество. Он подражает своим друзьям, берет уроки у наставников. Одновременно с этим у Пипа умирает сестра.

Когда Пии находился один в квартире к нему на порог пришел человек, тот самый беглец из тюрьмы. Поблагодарив Пипа он рассказал, что состояние Пипа его рук дело. И от этого Пип испытал огромное разочарование. Того человека звали Абель Мэгвич.

От него Пип узнал, что его преследует второй каторжник, который и являлся женихом мисс Хэвишем. Постепенно Пип догадывается, что Абель отец Эстеллы, но никому об этом не рассказывает во благо Эстеллы, которая на тот момент замужем за Драмлом.

Пип получает письмо, в котором его просят прийти на болото. Его написал Орлик, помощник Джо. Орлик затеял злобу на Пипа и хотел его убить. Когда уже кажется, что нет выхода к нему на помощь приходит Герберт. Мэгвича, который хотел сбежать схватили. Его приговорили к смертной казни, но от полученных ран он скончался. До последнего вздоха Пип был рядом с ним, выражая ему глубокую благодарность и рассказывая о судьбе дочери.

Спустя одиннадцать лет Пип возвращается в родные места. Он рабоате вместе со своим другом Гербертом, у которого появилась своя семья. Джо тоже женился и у него есть дети: сын и дочь. Пип очень хочет увидеть свою первую любовь. До него доходят слухи, что она разведена. В надежде он приходит к старому дому и встречает там Эстеллу. Взявшись за руки они уходят.

Роман «Большие надежды» учит нас как обрести свое счастье несмотря ни на что, не потерять себя, получив больше деньги, тому что обида и зависть могут сделать из человека зверя.

Картинка или рисунок Большие надежды

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бунин Лапти

    Рассказ Ивана Бунина «Лапти» представляет из себя небольшое повествование, на первый взгляд, очень простое и понятное. Это сюжет из деревенской жизни. В крестьянской избе в лихорадке мечется ребенок

  • Краткое содержание Драгунский Красный шарик в синем небе

    Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.

  • Краткое содержание Остаток дня Исигуро

    Роман повествует об истории дворецкого по имени Стивенсон, который на протяжении всей своей карьеры служил лорду Дарлингтону. Стивенсон интересуется только работой, он практически ни с кем не общается.

  • Краткое содержание Не отпускай меня Исигуро

    В конце прошлого века в Великобритании ученые овладели технологиями по выращиванию клонов для того, чтобы в дальнейшем использовать их в качестве доноров.

  • Краткое содержание балета Щелкунчик Чайковского сюжет

    Первое действие начинается с Рождественского сочельника в доме семьи Штальбаум. Праздник в самом разгаре, гости танцуют. Невидимые глазу Феи приносят в дом счастье и любовь



error: Контент защищен !!