Туристический поход по детскому саду. Развлечение для детей «День путешественника День путешественника в детском саду старшая группа

1.В празднике принимают участие 3 – 4 детских сада.

2.В команде 4 — 5 дошкольников и один взрослый руководитель, который будет

направлять участников соревнований по маршрутным картам.

3. Каждая команда должна подобрать название команды, девиз исоответствующую

4.Разучить песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущая: Дорогие, ребята! 27 сентября наша страна отмечает Всемирный день Туризма. И мы пригласили вас отметить этот день играми, соревнованиями и интересными состязаниями. А вы любите приключения? И, наверное, с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю самим отправиться в поход на поиски клада. Хотите? В одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. А помогут вам сказочные герои: Бармалей со своей командой, встречайте!

Под музыку идут Бармалей и 2 разбойника. Они обходят команды, здороваются с детьми за руки и выходят на передний план.

Бармалей: Туристическим командам Физкульт…

Разбойники: Привет!!!

Ведущая: Дорогие гости, представьтесь нам, пожалуйста!

Бармалей: Я- Бармалей! Люблю детей (кровожадно смеется).

1 разбойник: А я малыш Джон!

Бармалей: Обожает игры он! (показывает на 2 разбойника). А это рыжий Пьер!

2 разбойник: Морской пират я, сэр!

Ведущая: С помощниками мы познакомились и сейчас они пройдут на острова где проверят вашу ловкость.

Разбойники уходят с возгласами « До встречи!»

Ведущая: А теперь мы проверим готовность команд.Ваша задача: назвать команду и девиз. И так, детский сад № 17 и т.д.

Руководитель д/с № 17: Команда, равняйтесь, смирно! Наша команда:

Дети: Туристята!

Руководитель: Наш девиз!

Дети: Мы прошли дорого не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой,туристята, ведь похода лучше нет!

Следующие детские сады также представляют свои команды.

Ведущая: Я, вижу, все готовы выйти в поход, молодцы! На нашем пути встретятся 5 островов, название которой будет обозначено вывеской. Направление пути будут указывать стрелки. На каждом острове вас ждут испытания, и если вы справитесь со всеми заданиями и соревнованиями, то найдете клад. Каждая команда получит маршрутные карты. В нем будет указан весь путь нашего интересного похода.

Ведущая раздает каждому детсаду маршрутные карты.

Ведущая: Итак, игра в поход начинается! В путь! Удачи вам! Счастливого пути!

Маршрутные карты.

1.Трудности кладоискателей.

2.Не зевай, на вопросы отвечай.

3. Походная

5. В поисках клада.

1.Не зевай на вопросы отвечай.

2.Походная.

3.Трудности кладоискателей.

4. Привал.

5. В поисках клада.

1.Походная.

2.Трудности кладоискателей.

3. Не зевай, на вопросы отвечай.

4. Привал.

5. В поисках клада.

Руководитель: Команда, направо! Речевку начинай!

Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Туристический отряд!

Руководитель:Одолеет кто дорогу?

Дети:Кто всегда шагает в ногу?

Руководитель: Ну, а если вдруг беда!

Дети: Не сдадимся никогда!

Руководитель: Если вдруг комар укусит?

Дети: Никогда турист не струсит

Руководитель: Ну, а если вдруг медведь?

Дети:Вместе будем песни петь!

Руководитель: Если вышли мы в поход

Твердым будет шаг!

Дети: Не свернет с пути никто

Только так! Только так!

Ведущая называет поочередно каждый детский сад и отравляется их на острова

На каждом острове команды встречают герои и проводят с ними состязания.

1 остров:«Трудности кладоискателей» (спортивный участок)

Детей встречает разбойник Рыжий Пьер.

Пьер: Вы пришли на станцию « Трудности кладоискателей»

Боитесь трудностей? Я сейчас проверю. Вам предстоит:

1.переправиться по канату через «быструю речку» (пройти по канату)

2.преодолеть горные хребты (пройти по лестницам)

3. пройти по навесному мосту (по скамейке)

4. преодолеть чащу леса(пролезть через 4 обруча)

Справитесь? Кто не справится, верну к началу заданий

Вы никогда не найдете клад. Приготовились, начали!

Дети идут друг за другом преодолевая препятствия

Дополнительная игра:

« Ловишки с ленточкой»

Выполнив задание, герои направляют команды на следующий остров, соответствуя

маршрутной карте.

2 остров:«Не зевай, на вопросы отвечай!»

Детей встречает Бармалей.

Бармалей: Вы попали на остров « Не зевай на вопросы отвечай!»

Вопросы – загадки будут на туристическую тему. Прежде чем ответить, вы должны

внимательно подумать.

1.Кто такие туристы!

2. Что такое привал?

3.На привале нам помог суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош, но собою не возьмешь (костер).

Сейчас мы с вами будем «печь картошку» Туристы очень любят печеную картошку

и ваша задача: кто скорее перенесет картошку.

Атракцион: Испеки картошку.

Дети разбиваются на две команды. У каждой команды – корзина с картошкой.

Задача: чья команда скорее перенесёт картошку в «костёр»

4.Загадка: Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

Бармалей: Вот сейчас я посмотрю, как вы соберете в поход рюкзак,

А то я что- то позабыл.

Атракцион: « Собери рюкзак»

Для аттракциона: (2 кружки, 2 миски, 2 фляжки, 2 компаса, 2 спички, 2 ложки,

2 будильника, 2 стакана, 2 фарфоровые тарелки, 2 вилки,2банки.
Задача: Выбрать необходимые вещи для похода и наполнить рюкзак.

После игры Бармалей направляет детей на следующий остров согласно маршруту.

3 остров « Походная»

Детей встречает разбойник Джон.

Джон: На острове под названием « Походная» нам необходимо:

1.Собирать дрова для костра. («Атракцион:«Сбор дров для костра»)

2. Принести воду, чтобы сварить обед на костре. (Атракцион «Водоносы»)

3.Наловить рыбки для ухи. (Атракцион « Рыбалка»)

4Остров «Привал»

На острове « Привал» собираются все герои и участники соревнований.

Ведущая: Вы прибыли на остров « Привал». Ответьте мне что такое привал?

Правильно это место отдыха туристов. И мы с вами после упорных

соревнований и состязаний отдохнем, отгадаем загадки, побеседуем,

споем песни.

1.Шагаешь — впереди лежит, оглянешься — домой бежит (дорога)

2.Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

шагать на север и на юг, на запад, на восток (компас)

3. От дома начинается, у дома и кончается (дорога)

4. Что такое палатка?

5.Для чего нужна карта?

6.Назовите виды туризма?

Туристы очень любят петь песни под гитару возле костра

Вот и мы сейчас споем веселые туристические и просто хорошие песни.

1.«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского

2.«Музыкант — турист» муз. Ю. Чичкова

3.«Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинскогго

4. «Как здорово, что все мы здесь» муз. О. Митяева

Ведущая: Вы хорошо отдохнули? Набрались сил? Наше путешествие не закончилось.

Нам осталось побывать на последнем острове « В поисках клада» .Наверняка

Мы найдем клад, который спрятан на острове. Туда мы отправимся вместе,

А чтоб было весело, споем еще раз песню « Вместе весело шагать».

Все команды вместе с героями с песней идут на участок, где спрятан клад.

5 Остров «В поисках клада»

По стрелкам команды приходят на остров, где спрятан сундук с «кладом»:

Ведущая: Мы прибыли на остров где спрятан клад. Остров так и называется

«В поисках клада»

Бармалей: Вам предстоит найти старинный клад. В маршрутной карте написано:

« Ищите клад в правом дальнем углу под высоким деревом- березой.

Дети находят 2 записку.

Во второй записке: « Клад ищите под домиком»

В третьей записке написано: «Клад вы найдете в дальнем правом углу».

Дети находят сундук с кладом. В сундуке печеная картошка. Разбойники раздают её всем детям, гостям.

Ведущая: Все вы справились с поставленной задачей и, я думаю, что вы станете

настоящими туристами и будите ходить в настоящие походы.

Составила: Смирнова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование . Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль), 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений . Соревноваться сегодня будут команды I и II старшей группы.

Представление команд.

Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление жюри.

Жюри . Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегают туристы

Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист 2. Рыбы наловить, это я умею(достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Жюри оценивает.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.

Ведущая . В круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец.

Ведущая. Слово жюри.

Награждение участников соревнований дипломами и медалями.

Список использованной литературы

  1. Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.

Вед.: — Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд. Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)

Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

1) капитан;

2) завхоз;

3) костровой;

6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: — Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.
«Болото» («кочки»)
«Переправа через реку» (бревно)
«Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
«Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.

Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.

День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

  • Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
  • Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
  • Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
  • Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Паласа препятствий.

  1. Бег змейкой с увёртыванием
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Переход через проезжую часть

Полоса препятствий


Туристический стол


Лесные тропки такие узкие




error: Контент защищен !!