Что делать если долго не получается зачать ребенка: практические советы. Советы психолога на случай если ребенок не хочет учиться У ребенка не получается

Многие пары годами наблюдаются у разных врачей, но забеременеть у них так и не получается. Такая проблема знакома многим, хотя причины у каждого разные. Почему не получается зачать ребенка, что делать в подобной ситуации и к какому специалисту обращаться. Почему у одних супругов без проблем происходит зачатие, а другие длительное время не могут получить желаемого результата.

Во время планирования необходимо правильно питаться, исключить алкоголь, отказаться от курения

Чтобы зачать ребенка, необходимо, чтобы внутри женских половых путей произошла встреча яйцеклетки со спермием. Вследствие чего спермий проникает внутрь яйцеклетки, где образуется зародыш, который вживляется в маточную стенку и продолжает развиваться уже в качестве плода. Но это лишь в теории так все просто, на практике же процесс протекает гораздо сложнее. У мужчины с каждым оргазмом выбрасывается часть сперматозоидов, которые образуются в яичках непрерывно. Т. е. представители сильной половины всегда готовы к зачатию.

У женщин же созревание происходит раз в цикл, причем формируется только одна клеточка, в редких случаях несколько. Эта клетка живет всего 1-1,5 суток. Если за это время не происходит оплодотворения, то клетка погибает. Следующий шанс на зачатие будет примерно через месяц, когда произойдет следующая овуляция. Именно столь непродолжительным фертильным периодом объясняется, почему столь редко удаются оплодотворения с первого раза. Поэтому, если не получается зачать ребенка, рекомендуется заниматься сексом хотя бы через день, чтобы наверняка попасть на овуляцию.

Но бывают и обратные ситуации, когда женщина ведет базальные графики и точно знает, в какие дни вероятность наступления беременности максимально высока, именно в эти дни супруги занимаются сексом, но что-то все равно мешает зачатию ребенка, потому как забеременеть никак не удается.

Причины долгого отсутствия зачатия

Если на протяжении длительного времени супругам никак не удалось обзавестись потомством, то нужно выявить причину бездетности. Для этого рекомендуется пройти комплексное обследование обоим партнерам.

  • Достаточно часто препятствовать оплодотворению может сбой или патологии гормональной сферы. К примеру, не удивительно, если зачатие не произойдет на фоне таких гормональных болячек, как миома или эндометриоз. Но выявить подобный фактор сможет только специалист. При миоме обычно назначается хирургическое лечение, а при эндометриозе – прием гормональных препаратов с целью коррекции фона.
  • Также причины бездетности супругов могут заключаться в наличии нездоровых привычек вроде никотиновой зависимости, употреблении наркотических веществ или спиртного. Эти зависимости приводят к гипофизарным нарушениям, что провоцирует сбои в деятельности всего организма. Истончается эндометриальный слой у потенциальной мамочки, у мужчины появляются эректильные проблемы и падает качество семенного материала, нарушается выработка и созревание половых клеток у обоих партнеров.
  • Мешать зачатию могут и спаечные процессы в малотазовой области. Просто клетка не может пробраться к сперматозоиду из-за наличия преград в виде спаечных тяжей.
  • Менструальные нарушения тоже порой выступают весомым фактором, мешающим оплодотворению. Если женский цикл у пациентки нерегулярный, то нужно обязательно наладить менструацию. Для этого врачи могут рекомендовать определенные медикаментозные средства или же можно воспользоваться рекомендациями фитотерапевтов.
  • Также причины отсутствия детей могут обуславливаться мужскими патологиями, именно поэтому при отсутствии детей рекомендуется обследоваться обоим супругам. Причем начинать желательно именно с мужчины, потому как обнаружить или исключить вероятность мужской патологии достаточно просто, тогда как женщину можно обследовать долго. При обнаружении патологии у потенциального отца необходимо обратиться к специалисту в области андрологии. Может, мужчине просто не хватает витаминов или же он нуждается в серьезной терапии. В любом случае, после необходимого лечения плодовитость мужчины приходит в норму.
  • Стресс считается одним из ведущих факторов, мешающих женщине забеременеть. Поэтому потенциальной мамочке необходимо научиться расслаблению с помощью аутотренингов, аромаванн и массажа, ароматерапии и пр. Также хорошо помогают избежать стрессовых состояний успокоительные травы. Даже незначительное нервное напряжение может отрицательно сказаться на оплодотворении. Особенно если близкие постоянно напоминают, когда детьми обзаведетесь и пр. Человеческая психика устроена необычно, поэтому при наличии подобного давления от родственников лучше супругам отправиться на недельку, примерно за 4-5 дней до овуляции куда-нибудь отдохнуть.
  • Вес для зачатия тоже имеет немаловажное значение. Чересчур полные девушки, как и излишне худые, могут столкнуться с проблемами при оплодотворении. Подумать о массе тела необходимо и мужьям, потому как при колебаниях веса у мужчин нарушается сперматогенез.

Если при устранении подобных факторов зачатие не произошло, то высока вероятность, что пара столкнулась с бесплодием. Но сегодня подобная проблема успешно лечится, а в случае неизлечимости можно воспользоваться помощью специалистов-репродуктологов и альтернативными методиками ИКСИ или ЭКО.

Регулярные месячные — отличный показатель

Если женщина думает, что она здорова, но она вследствие многократных попыток так и не забеременела, то необходимо все же обратиться к специалистам. Если зачатия не происходит, значит, все-таки есть какие-то проблемы со здоровьем. Причем имеет значение здоровье обоих родителей, а не только потенциальной матери. Потому как в процессе оплодотворения принимают участие половые клетки обоих супругов. Именно поэтому, приняв решение о наследнике, необходимо в первую очередь проверить состояние репродуктивных и других важных органов.

Необходимо обратиться к гинекологу, который назначит необходимые анализы и диагностические процедуры. Обычно диагностические исследования включают анализы крови на ВИЧ и гепатиты, сифилис, мазки и анализы мочи на половые инфекции, в т. ч. и передающиеся при половой близости. Эти анализы необходимо сделать обоим супругам. Также необходимо пройти ультразвуковое исследование малотазовых органов. Если анализы в норме, можно приступать к зачатию, а при выявлении отклонений понадобится пройти лечение.

Что делать, чтобы повысить успешность зачатия? Конечно, рассчитать благоприятный период в цикле, когда яйцеклетка созреет и выйдет из фолликула. Самым простым способом считается календарный метод определения овуляции. Этот способ идеально подойдет пациенткам, имеющим регулярный женский цикл. Для этого надо отнять от первого дня месячных 14 суток, в результате и получится день овуляции. Нужно отсчитывать именно от первого дня менструации. Начинать попытки зачатия надо примерно за 5 дней до созревания яйцеклетки и пару дней после нее. Именно в эти дни наблюдается наибольшая фертильность. Просто сперматозоид может прожить в половых путях около 5 дней. В целом, чтобы наверняка получилось забеременеть, нужно заниматься любовью ежедневно в 10-18 день.

Не менее важное значение имеет качество спермы, ведь оплодотворяют яйцеклетку именно сперматозоиды, и если они будут ненадлежащего качества, то им не хватит сил добраться до точки назначения. Мужская сперма обновляется полностью за два месяца. Именно столько до зачатия мужчине нужно вести ЗОЖ, не пить спиртное и не курить, ежедневно гулять пешком. Также сильной половине придется отказаться от посиделок с друзьями в бане.

Также важным моментом является и частота половых близостей. Раньше существовал миф, что забеременеть удастся только при длительном, чуть ли не месячным воздержанием. Ученые это утверждение успешно развенчали, доказав, что самым правильным решением будет заниматься сексом раз в 2-3 суток. Подобная частота ПА будет самой оптимальной, если их целью являются дети.

Как лечить бесплодие

Но что может помочь, если проблема заключается в бесплодии. Это уже серьезная преграда для успешного зачатия. Нужно обратиться к доктору, сегодня бесплодие успешно лечится. Чаще всего причиной бесплодия выступают факторы вроде менструальных нарушений, трубной непроходимости, эндометриоза и пр. Если имеет место овуляторная недостаточность, девушке прописывают гормоны и стимулирующие медикаменты. В сложных случаях возможность забеременеть реализуется с помощью искусственного оплодотворения, которое осуществляется несколькими способами:

  1. Искусственное оплодотворение сперматозоидами донора или супруга;
  2. Оплодотворение через пробирку, когда женскую клетку извлекают хирургическим способом, а уже после успешного оплодотворения подсаживают ее в полость матки (ЭКО);
  3. В маточные трубы помещается коктейль из сперматозоидов и яйцеклеток, а потом происходит оплодотворение;
  4. В трубы помещаются уже оплодотворенные клетки.

Нередко провоцирует бесплодие удаление миндалин, которые являются защитой организма от разнообразных инфекций. Обычно при сильном воспалении их удаляют. Медики считают, что подобная операция позволит защитить пациента от суставных патологий, почечных либо сердечных болезней. Но после удаления происходит естественное ослабление иммунного барьера, снижается продукция иммуноглобулиновых веществ, защищающих организм от вирусных и бактериальных атак. Также происходит снижение продукции веществ, необходимых для созревания яйцеклеток и сперматозоидов, что и приводит к бесплодию.

Если причина в гипотиреозе

Анализ крови поможет выявить патологию

У некоторых пар проблемы с наступлением зачатия могут возникнуть на фоне патологий щитовидной железы. Этот орган располагается внизу передней части шеи, по обеим сторонам от гортани, имеет небольшие размеры и весит всего около 40 гр. Под воздействием йода, который поступает в организм в составе пищи, железа продуцирует тироксин и прочие гормональные компоненты, необходимые для регуляции вещественнообменных процессов, психической и половой, пищеварительной и сердечно-сосудистой деятельности.

Деятельность же самой щитовидки регулируется гипофизом и его гормонами. При гипотиреозе у пациентки наблюдается недостаточная функция щитовидки, менструальные сбои и бесплодие, а если беременность все же случится, то она может осложниться выкидышем, плацентарным отслаиванием или послеродовыми кровотечениями. Если гипотиреоз имеет выраженную форму, то по причине гормональной недостаточности происходит нарушение овуляторных процессов, транспортировки, синтезирования и метаболизма яйцеклеток, в результате чего и развивается бесплодие.

Обычно подобная патология проявляется частыми простудами и запорами, отсутствием аппетита, анемическими патологиями и пр. Во внешности пациентки происходят серьезные изменения, у нее начинают слоиться ногтевые пластины, волосы тускнеют и становятся ломкими, кожный покров бледнеет. Пациентка постоянно зябнет, ей хочется поспать, беспокоят нарушения слуха и сердечного ритма, вес начинает расти. Рискуют столкнуться с гипотиреозом жительницы йододефицитных районов.

Витамины и микроэлементы для успешного залета

Чтобы не возникало трудностей с беременностью, необходимо обеспечить организм достаточным количеством микроэлементов и витаминных веществ. Как же зачать ребенка, если не получается?

  • Специалисты говорят, что в первую очередь нужно снабдить организм достаточным объемом цинка, который нормализует репродуктивные функции у обоих родителей. А у мужчин данный микроэлемент крайне важен для полноценного сперматогенеза, потому как обеспечивает бесперебойную продукцию тестостеронного гормона.
  • Важен для мужской репродукции и селен, который к тому же нормализует холестерин и профилактирует печеночные патологии.
  • Женщинам важно обеспечить достаточный уровень калия, при дефиците которого часто развиваются эрозивные процессы в маточной шейке, бесплодие и невынашивание. Нехватка калия может обуславливаться патологиями кишечника и почек, нарушениями в эндокринной системе, бесконтрольным приемом гормонов, диуретиков или слабительных средств, а также избыточное потребление пищи, богатой содержанием натрия.
  • Необходимо для полноценной фертильности и золото, особенно женщинам, у которых элемент улучшает функции яичников и продукцию половых гормонов. Препараты золота даже рекомендуют при вынашивании и ГВ.
  • Быстро забеременеть поможет и медь, которая принимает активное участие в синтезе половых гормональных веществ.

Необходимы для успешного оплодотворения и витаминные компоненты. Чтобы половые железы бесперебойно функционировали, им необходим ретинол. При дефиците витамина А у мужчин формируется бесплодие, а у женщин – нарушения цикла. Дефицит токоферола тоже становится частой причиной бесплодия у обоих супругов и вызывает менструальные нарушения. Витамин Е нужен для нормальной функциональности мужской репродуктивной системы. Также родителям нужно обеспечить полноценное содержание витамина В12, необходимого для вещественнообменных процессов. Дефицит цианокобаламина страшен малокровием и прочими кроветворительными нарушениями. Если женщина длительное время принимала гормональные контрацептивы, то она рискует заработать подобный дефицит.

Существует немало рецептов народной медицины, облегчающих наступление зачатия. Травники рекомендую пить отвар семян подорожника, настой шалфея (его пьют после месячных и до овуляции) и щавеля, липовый цвет и имбирь. Но обращаться к таким способам повышения плодовитости нужно крайне осторожно. Поэтому предварительно нужно проконсультироваться с фитотерапевтом.


Если беременность не наступает с первого раза, то отчаиваться нет смысла. Счастливых родителей, которые раньше долгое время пытались безуспешно зачать ребенка, очень много. Всему свое время. А если выявиться необратимое бесплодие, то возможности современной репродуктологии невероятны. Даже обреченные на бездетность пары смогли с помощью искусственного оплодотворения стать родителями, причем неоднократно.

«Этот ребенок не хочет учиться совсем! Таким умным, сообразительным рос. В 2 года уже буквы и цвета знал. А как стихи читал - все на детской площадке завидовали. А теперь, как подменили…Почему у него такая неприязнь к школе?» Такие восклицания родителей не редкость. Довольно часто к психологам обращаются родители детей, которые не желают учиться, ходить в школу, не проявляют интереса к учебе как таковой. Мамы и бабушки (а именно они зачастую занимаются их образованием) бьют тревогу, ругают, стыдят, рисуют «лентяю» неблаговидное будущее, требуют, а иногда дело доходит и до ремня. Затем в бессилии что-либо сделать ищут помощи у психолога. Попробуем разобраться, почему дети не хотят учиться, кто в этом виноват и что делать.

Возможные причины нежелания учиться

Среди причин, по которым дети не хотят учиться в школе, можно выделить основные 5. Прочитать их следует родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, абсолютно беспристрастно, не примеряя написанное на себя. Затем, спокойно обдумав прочитанное, поразмыслить, чем описанное напоминает реальные проблемы, возникшие в их жизни, с которыми столкнулись их дети. В следующем разделе будут даны советы для выхода из описанных ситуаций.

  • Ответственность за учебу взяли на себя родители.

Этот случай довольно распространен в наше время. Родив малыша, мама опекает каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Когда ребенок начинает учиться в школе, мама делает вместе с ним (а иногда практически за него) домашнее задание, собирает ему портфель, она находится всегда в курсе всех школьных дел. Сам ребенок совершенно лишается права голоса, также у него пропадает надобность думать и самостоятельно что-то делать. Все уже решено мамой. Иногда в роли тотального «опекуна» выступает бабушка.

Что при этом чувствует мама (бабушка)? Отдавая себе отчет в том, что учиться в настоящее время в школе довольно сложно, она принимает на себя право помощи «маленькому, несмышленому» ребенку. Также в настоящее время среди мам распространен такой лозунг: «Я сделаю для своего ребенка все!» Помощь и внимание - это очень важно для малыша, если не перегибать палку.

Еще одна похожая ситуация - тотальный контроль. Она отличается от предыдущей тем, что родитель не стремится сам делать за ребенка его школьные обязанности, но постоянно отдает приказы, которые малыш исполняет. Процесс выполнения уроков регулируется из-за плеча бдительным контролером, дети садятся за уроки не тогда, когда хотят, а когда прикажут, сбор рюкзака также происходит под настоятельные «советы» диктатора. Но итог при данном поведении родителей такой же: у сына или дочери полностью отсутствует ответственность, касаемая школьных дел.

В итоге ребенок не хочет учиться. Что в первую очередь делают родители, чтобы обучение в школе (в частности оценки) не пострадало? В первом случае увеличивают опеку, во втором - контроль. Если продолжать в том же духе, можно «сломать» волю ребенка. А у тех, кто еще сопротивляется, подобное поведение вызывает протесты: скандалы, конфликты, лень, прогулы, неприязнь к школе.

  • Ленивый гений.

Если ребенок с детства обладает выдающимися способностями, родители прочат ему блестящее будущее. Каково же бывает их разочарование, когда маленький гений вдруг заявляет, что ему не интересно в школе и ничему учиться он не хочет. Такие дети ходят на уроки из-под палки, в итоге страдает успеваемость. На мам и пап обрушиваются многочисленные жалобы учителей, а классный руководитель просит принять меры. А родители не знают, что делать, не представляют, как побороть его лень.

  • Неимение потребности в познании нового.

Выше был рассмотрен отрицательный пример чрезмерной опеки ребенка. Есть и другая сторона монеты: дети, фактически воспитывающиеся «на улице», могут иметь хорошие природные данные, касающиеся умственного развития, но недостаток родительского внимания и общения с образованными людьми не дает развиться у таких детей познавательному интересу. Другими словами, дети не имеют потребности в узнавании чего-то нового. Если благодаря природным данным в начальной школе они могут учиться хорошо, то в средних классах возникают проблемы – ребенок не видит смысла в обучении. И родители зачастую ничего с этим не могут поделать.

  • Конфликтные ситуации в школе.

Часто дети не хотят ходить в школу из-за сложностей с одноклассниками или учителями. В данной ситуации нежелание учиться выступает вторичным фактором. Ребенок тратит свою энергию и внимание на проблемы, а на обучение сил не хватает.

  • «Бедненький больной».

Дети с различными заболеваниями, о которых известно классному руководителю и учителям, часто симулируют приступы и недомогания. Все их жалеют, делают поблажки, относятся снисходительно. Дома можно прикинуться больным и не пойти на уроки, а если совсем надоест учиться, то можно и лечь в больницу. Самое главное: никто строго за прогулы не спросит, приличную оценку «натянут» из жалости. Тогда у ребенка возникает резонный вопрос: зачем прилежно учиться и ходить в школу, если и так все будет?


Что делать?

Мы рассмотрели некоторые причины, по которым ребенок не хочет учиться. Теперь перейдем к самому интересному. Какие советы можно дать родителям? Будем разбирать так же, по ситуациям.

  1. При чрезмерной опеке и контроле со стороны родителей стоит послушать психолога и отпустить вожжи. Многие родители зададутся вопросом: почему данная мера подействует? Не скатится ли ребенок совсем на двойки? Стоит сразу предупредить мам и пап, что принятие ответственности на себя - это процесс долгий. Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Как только ребенок почувствует вкус успеха, он уже не сможет от него отказаться. К нему наконец-то придет осознание того, что делать ошибки не так уж и страшно, а получать награду за труд - очень приятно!
  2. В случае с ленивым гением проблема заключается в том, что одаренного ребенка с детства хвалили за то, что он сообразительный и умный. Но это всего лишь природная данность, как цвет волос или рост. Он думает: почему я должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей, если я — одаренный от природы и всегда мной восхищались просто так? На основе данного при рождении высокого потенциала следует учиться и получать знания, которые пригодятся в жизни. Это и нужно объяснить ленивому гению.

    Также, по мнению психолога, если ребенок явно отличается от одноклассников высотой уровня развития и скучает на уроке, стоит подобрать для него специализированную школу, где усложненная программа поможет ему почувствовать «вкус новых знаний». Это положительно отразится на успеваемости.

  3. Ситуация с отсутствием потребности познания нового грустная, но довольно распространенная. Развить познавательный интерес в ребенке могут родители, но из-за специфики данной ситуации чаще всего это невозможно. Счастьем для ребенка будет, если в школе преподаватели привьют ему интерес хотя бы к одному предмету. К тому, который ему ближе всего. Заронив в душу ребенка искру познания, можно разжечь костер, требующий все новых и новых знаний. К счастью, такие чуткие и неравнодушные преподаватели встречаются довольно часто.
  4. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, родителям стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта. Если самостоятельно сделать это не получается, стоит прибегнуть к помощи психолога.
  5. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, следует продуманно общаться с ребенком, больным хронической болезнью. Нельзя допускать, чтобы он начал манипулировать родителями, причем это касается не только проблемы, когда дети не хотят ходить в школу, а в целом поведения по жизни. Но если проблема возникла, то убедить ребенка в том, что нельзя жить за счет сочувствия окружающих, - это титаническая работа, которая может затянуться надолго. Лучшее, что можно сделать, - воспользоваться консультацией профессионального психолога.


Подстелем соломки, или как предупредить неприятную ситуацию

Часто детская душа - потемки для родителей. Советы психолога помогут разобраться в возможных причинах неприятия школы и учебы. Но всегда легче предупредить, чем потом разбираться в случившемся, задаваться вопросом: «Почему?» и думать, что делать.

Советы для родителей дошколят помогут в будущем предупредить нежелание учиться.

  1. Детсадовский возраст - самое время, чтобы научить ребенка учиться, трудиться. Как ни странно, к процессу систематического обучения нужно привыкнуть, он должен стать постоянным спутником малыша (а в будущем – взрослого человека) по жизни.
  2. Давайте ребенку больше свободы для самовыражения. С 4 лет он должен сам одеваться в детский сад, иметь домашние обязанности, помнить про выполнение домашних заданий (в детских садах в этом возрасте у малышей уже бывают занятия по математике).
  3. Воспитывайте в малыше усидчивость, доводите начатое до конца. Это касается поделок, рисунков и других подобных занятий. Только нельзя настаивать и силком заставлять ребенка завершить начатое. Можно, например, предложить отдохнуть и вернуться к делу позже. Но вернуться обязательно, чтобы увидеть результат.
  4. Когда кроха видит результат своего труда, его нужно непременно похвалить. Почувствовав успех, он будет каждый раз стремиться к одобрению. Тем самым в его голове отложится: чтобы получить похвалу, нужно потрудиться.
  5. Не насилуйте ребенка обилием занятий и кружков, не лишайте его игр и детства. Тем самым с дошкольного возраста можно уже отбить желание учиться.
  6. Не ставьте для малыша завышенных планок, которые превосходят его возможности. Неудачи заставляют некоторых детей опускать руки. Впоследствии ребенок будет бояться, что в результате обучения он допустит ошибку и получит негативную реакцию со стороны родителей, чье мнение для него важнее всех на свете.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? В первую очередь, не обвинять его! Взрослым нужно присмотреться к ситуации, найти причину и продумать ее решение. При желании всегда можно обратиться к профессиональному психологу, который поможет разобраться в случившемся и подскажет правильный выход. Мира и спокойствия вашей семье!

Каждый родитель встречался с ситуацией, когда ребенок начинает делать какое-либо дело, но внезапно, не доделав его, отказывается продолжать задуманное. Психологи уверены, что причин такого поведения детей две:

Ребенок может закончить дело, но не хочет;

Ребенок хочет, но у него что-то не получается, поэтому он пугается трудностей и отступает.

Чтобы понять, что останавливает ребенка, научить его доводить дела до конца и не бояться трудностей, необходимо действовать согласно определенному алгоритму.

1. Понять причину. Спросите у ребенка, почему он не хочет закончить то, что начал. Если речь идет о школьном задании, тогда среди причин может быть простое непонимание ребенка того, как необходимо его выполнить. Это пугает чадо, и он решает отступить.

В этой ситуации вы можете подсказать ребенку то, как лучше сделать, а если вы сами не знаете, тогда посоветуйте малышу узнать у преподавателя подробности и все-таки закончить дело, ведь это так интересно и важно.

2. Какой ваш ребенок? Чтобы лучше понимать причины тех или иных действий ребенка, необходимо понять, к какому типу личности относится ребенок. Для некоторых детей трудности - это вызов, они просто не могут допустить того, что им что-то не удастся. Такие дети могут долго искать путь решения проблемы и все-таки доведут дело до конца. Как утверждают психологи, таких деток очень мало.

Для большинства детей трудности - это серьезная проблема, при виде которой они в первую очередь желают отступить. Такие дети хотят выполнить задачу без сложностей, чтобы стать победителями и получить признание. Чтобы такие детки не бросали свои дела на полпути, их необходимо мотивировать.

3. Необходимо выбрать правильную реакцию на поступки ребенка. Если ребенок во время решения какой-либо задачи сталкивается с трудностями и решает бросить дело, так и не доделав его, в этот момент важно поддержать ребенка. Не нужно заставлять его продолжать, просто поинтересуйтесь, что именно вызывает у него сложности, постарайтесь помочь ему, но не сделать за него, только помочь.

Если ваша дочь осваивает вышивание, но у нее путаются и рвутся нитки, научите ее распутывать их, спокойно относиться к неудачам и продолжать дальше, чтобы потом с радостью взглянуть на результат и получить за выполненную работу похвалу.

Постарайтесь объяснить ребенку, что трудности при выполнении любого дела - это нормально, расскажите ребенку о том, с какими сложностями во время вышивания сталкивались вы, чтобы он знал, что вы его действительно понимаете и желаете ему добра.

4. Не бросайте ребенка один на один с проблемой. Некоторые родители, желая привить ребенку самостоятельность, не торопятся помогать ребенку в решении его проблем. Они считают, что малыш должен справиться сам. Этот подход не совсем правильный, ведь если ваш ребенок воспринимает любые трудности как вызов, тогда ваш отказ в помощи станет для него толчком к решению проблемы. Но если ваш ребенок склонен к тому, чтобы отказаться от выполнения задания из-за трудностей, ему обязательно необходима поддержка родителей.


5. Может, но не желает или хочет, но не получается?
В этом вопросе важна золотая середина. Если вы видите, что ребенок может, например, красиво нарисовать рисунок, но в какой-то момент он проявляет свою лень и отказывается выполнять задуманное, поддержите его, уговорите продолжить или вернуться к выполнению задания завтра.

А если же вы видите, что у ребенка нет способностей, как бы он не старался, получается какая-то «мазня», не стоит его уговаривать, принуждать делать то, к чему не лежит его душа. Помните, что с удовольствием ребенок всегда будет делать только то, что ему нравится и то, что у него лучше всего получается.

Дайте ему возможность выбрать самостоятельно.Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет часто увлекаться чем-то, а потом бросать дело. Это говорит лишь о том, что он находится в поиске, а ваша задача - помочь ему определиться. Но только не давите на ребенка!

Удачи в общении с детьми!

Смотри наш раздел

История про ошибки одного хорошего папы. Которые любая (или любой:)) из нас может совершить.

Итак, имеется замечательный папа, который любит своих детей, стремится их чем-то порадовать и даже как-то развить. Приносит он домой огромный набор Лего. «Ну, ребятня, налетай! Сейчас поиграем!». Детки, естественно, рады стараться. Девятилетняя Маша тут же начинает ракету строить, которая должна в путешествие на Марс отправиться. А шестилетний Ваня ей во всем подражает. Маша синий кубик берёт, и Ваня тоже. Маша крылья делает и Ваня старается.

Да вот незадача, у Вани получается хуже, он за Машей не успевает. И в один непрекрасный момент, Ваня раздраженно бросает кубики в сестру и убегает. Папа, из самых лучших побуждений, пытается подбодрить сына.

— Зря ты расстраиваешься! У тебя отличная ракета получилась!

— Ничего не отличная! Крылья отваливаются и вообще она дурацкая.

— А мне нравится. По-моему, у тебя лучшая ракета на свете!

— Неправда! У меня НИКОГДА НИЧЕГО не получается!

— Ну, давай я тебе помогу. Мы сейчас такую ракету соорудим, которая хоть на Марс, хоть на Юпитер полетит.

Думаете, какой папа умница? Молодец просто, да? А вот ничего подобного! Папа, конечно, молодец, что старается сыну помочь. Но старается он совершенно неправильно. Всего за пару минут он умудрился совершить 3 серьезные ошибки.

Ошибка №1: Папа сказал неправду о том, что у Вани получилась хорошая ракета. И Ваня об этом знает. Вместо этого папе стоило объяснить сыну, что когда ему исполнится девять лет, то он сможет собрать намного более сложные игрушки. Нет ничего страшного в том, что Маша быстрее и лучше Вани делает ракету. Когда ей было шесть лет, она сталкивалась с такими же трудностями, что и ее брат.

Ошибка №3: Услышав из уст Вани, что у него НИКОГДА НИЧЕГО не получается, папе стоило насторожиться и провести с сыном беседу. Дело в том, что мальчик уже в 6-летнем возрасте генерализует и обобщает свои трудности. Не «в этот раз у меня не получилось», а «у меня никогда ничего не получается». Такая установка помешает Ване в будущем добиваться успеха. Как только перед ним возникнет проблема, он опустит руки и пойдет на попятный. Помните, мы писали, как ? Если с Ваней не провести серьезную работу, то у него есть все шансы в будущем стать пессимистом, который вместо того, чтобы прилагать усилия на пути к достижению своей мечты (или, более прозаично, цели), просто от нее откажется.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» скоро выйдет книга Мартина Селигмана «Ребенок оптимист», в которой можно будет найти описание эффективных методов, способных изменить негативное мышление. Я жду не дождусь, чтобы почитать 🙂





error: Контент защищен !!