Валентин зайцев модельер. Вячеслав Зайцев: биография, личная жизнь, семья модельера

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Вячеслав Зайцев – знаменитый советский и российский кутюрье, художник, педагог. Также Зайцев является Народным художником России (2006) и обладателем Государственной премии РФ (1996). Телезрителям более всего знаком как первый ведущий шоу «Модный приговор» на Первом канале.

Детство и юношеские годы

Детство будущего знаменитого кутюрье пришлось на трудные военные и послевоенные годы. Его отец, Михаил Яковлевич, на фронте попал в плен, в числе многих был за это осужден и после окончания войны отправлен в лагерь как «враг народа».

Марии Ивановне, матери Вячеслава, пришлось самой растить младшего сына и его старшего брата. Женщина беспрерывно работала, чтобы поставить сыновей на ноги, – мыла полы в подъездах, стирала белье. Мальчики, в свою очередь, всячески старались помогать матери по хозяйству, отлично учились в школе и старались не доставлять ей лишних хлопот.


Несмотря на тяжелые бытовые условия, Слава рос веселым жизнерадостным ребенком, обаятельным и харизматичным. Он с ранних лет мечтал стать артистом и с удовольствием выступал на импровизированных концертах, пел, танцевал, читал стихи, рисовал афиши. В семилетнем возрасте он пел в хоре и даже стал победителем творческого конкурса.

Поступить в музыкальное училище юноше не удалось – помешало позорное клеймо «сын врага народа». По этой досадной причине Зайцев решил отнести документы в текстильный техникум, в котором обычно был недобор. Тем более, учиться ему предстояло в «текстильной столице» страны – Иваново, откуда и был родом Вячеслав.


Учеба ему давалась легко, и, окончив техникум с красным дипломом, Зайцев решил продолжить образование в Москве. Он чувствовал, что выбрал правильный жизненный путь и горел желанием реализовать бесчисленные творческие идеи, рождающиеся в его голове.

Карьера кутюрье: «Красный Диор»

После защиты диплома в Московском текстильном институте в 1962 году отличник и Ленинский стипендиат Зайцев вынужден был три года отработать на фабрике спецодежды в подмосковном Бабушкино, куда его распределили после окончания столичного текстильного института. Но и там он не сидел сложа руки и создал оригинальную коллекцию, превратив обычные ватники и телогрейки в шедевры дизайнерского искусства.


В комплекте к ним шли валенки, раскрашенные в яркие цвета. Вскоре информация о необычном советском модельере просочилась на Запад, и о Зайцеве написали во французском «Пари-Матч». Им стала интересоваться зарубежная пресса, некоторые журналисты даже приезжали в Бабушкино, чтобы увидеть талантливого дизайнера, личный интерес к молодому кутюрье проявлял сам Пьер Карден .


В то же время Вячеслава несколько раз вызывали на Лубянку и неоднократно «песочили» на комсомольских собраниях, однако его уже было не остановить. Отработав три года на фабрике, Зайцев стал худруком экспериментального цеха в Доме Моделей на Кузнецком Мосту, где смог по-настоящему проявить свой талант. И хотя поначалу его модели выходили в единичных экземплярах, и многие из них отбраковывались руководством, слава о «красном Диоре» поползла по всему миру.


В конце 80-х советскому кутюрье впервые удалось выехать в Париж, где его коллекция произвела оглушительный фурор. Ведущие французские дизайнеры сочли за честь пожать руку изобретательному советскому модельеру и пригласить его в гости, а власти Парижа сделали Вячеслава Зайцева почетным гражданином.


Однако в Москве Зайцев по-прежнему сталкивался с пережитками косной советской системы, которая не давала ему в полной мере реализовать свои творческие идеи. Уволившись из Дома Моделей, он несколько лет проработал на фабрике индивидуального пошива, на базе которой открылся новый Дом Моды. Именно здесь маэстро создал свои лучшие коллекции, которые стали визитной карточкой его фирменного стиля.


В 1992 году кутюрье дополнил линию одежды фирменным ароматом «Маруся», названном в честь любимой матери. В том же году он создал «Лабораторию моды», где начал делиться знаниями и опытом с молодыми дизайнерами.

10 минут в прямом эфире с... Вячеславом Зайцевым (1999)

Помимо разработки модной одежды Зайцев хорошо известен своими картинами и авторскими фотографиями, которые успешно выставляются в ведущих мировых галереях. Много времени он посвятил созданию сценических образов для артистов кино и театра, причем не только отечественных, но и зарубежных.


Вячеслав Михайлович участвовал в разработке формы для милиционеров и советских спортсменов на Олимпиаде-80, одевал эстрадных звезд. Его клиентами были, к примеру, Муслим Магомаев , Тамара Синявская, Иосиф Кобзон , Эдита Пьеха , Александр Стрельченко, Алла Пугачева , Людмила Зыкина , Филипп Киркоров , группы «Машина времени», «На-на» и другие.


Из-под его пера вышли две книги, посвященных истории и теории моды, а в 2007 году он стал ведущим программы «Модный приговор» на Первом канале, где проработал до 2009 года.

Личная жизнь Вячеслава Зайцева

Со своей женой Мариной Зайцев познакомился в институте – она была его однокурсницей. Слава покорил коренную москвичку из хорошей семьи своей неуемной энергией, задором и креативностью, и спустя всего несколько месяцев они стали мужем и женой.


Через год у молодых супругов родился малыш Егор. Правда, семейная идиллия продлилась недолго, и через девять лет их брак распался. Жена долгое время не давала Вячеславу видеться с сыном, что не лучшим образом отразилось на их дальнейших отношениях.


Сейчас все разногласия остались в далеком прошлом, Вячеслав Михайлович часто видится с Егором и Мариной и души не чает во внучке Марусе, в которой видит свою преемницу.

«Раскрывая тайны звезд»: Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев сейчас

Несколько лет назад Вячеслав Зайцев задумал построить уютный особняк в живописном уголке Подмосковья и создать в нем собственный Музей Моды, где разместятся все его коллекции. На реализацию замысла ушла пара лет, и сейчас знаменитый кутюрье наслаждается там тишиной и свежим воздухом, занимаясь любимым делом.

Статья посвящается биографии и личной жизни Вячеслава Зайцева - русского Диора, как любят называть его в Европе. 2018-й стал для кутюрье юбилейным, 2 марта...

От Masterweb

04.05.2018 12:01

Статья посвящается биографии и личной жизни Вячеслава Зайцева - русского Диора, как любят называть его в Европе. 2018-й стал для кутюрье юбилейным, 2 марта ему исполнилось 80 лет. Наверное, нет человека, родившегося в советском и постсоветском пространстве, не слышавшего имени и фамилии модельера.

Он был первым, кто ввел такое понятие в Советском Союзе, как «высокая мода» и «дизайнерская одежда».

Биография Вячеслава Михайловича Зайцева

Он родился в 1938 году, за три года до Великой Отечественной войны, и полностью испытал на себе все ее тяготы. Отец ушел на фронт, попал в плен, совершил побег и дошел до Берлина. Это поступок героя, но для Страны Советов - повод посадить ни в чем не повинного человека в лагерь военнопленных.

Однажды, когда в очередной раз вдвоем с мамой они навещали отца в тюрьме, в дом проникли грабители. Женщина попала в больницу, а Слава нашел выход из положения. Имея хорошо поставленный голос, он решился петь около магазина, чтобы заработать на пропитание. Тяжелая жизнь закалила нрав будущего модельера, неунывающий характер стал характерной чертой в биографии Вячеслава Зайцева. «Солнечный мальчик» - так зачастую называла его мама и окружающие.

Когда отец вернулся из лагеря, то пошел работать в местный парк культуры массовиком. С ним и старшим братом у Славы отношения не складывались. Старший брат всячески пытался сломить младшего, во время игр, пользуясь силой, он заставлял Славу изображать фашиста, привязывал его к кровати и всячески издевался. По жизни старший брат так и не состоялся, два раза сидел в колонии и так далее.

Мария Ивановна, мама будущего кутюрье, ушла из жизни в 72 года, она обожала детей. Но если за судьбу младшего сына можно было не беспокоиться, то старший доставлял массу тревог. Эта хрупкая женщина, несмотря на тяжелый труд (она работала медсестрой, а также за оплату брала белье в стирку), до конца дней оставалась удивительно женственной. И для благодарного младшего сына являлась эталоном настоящей женщины. Вячеслав Михайлович любит повторять, что все хорошее у него от мамы. Все, кто следит за биографией Вячеслава Зайцева, помнят и знают об этом.

Текстильный техникум

Он хорошо учился, был активным членом в школьном коллективе, ездил со старшеклассниками по колхозам, помогал рисовать плакаты.


Пение не оставлял. Окончив семилетнюю школу, Слава решил стать артистом оперетты.

В какой-то момент биография Вячеслав Зайцева могла круто измениться. Мечта мальчика осуществилась. Он играл на сцене Ивановского драматического театра, а первой ролью юного дарования стал Дмитрий Ульянов - младший брат известного Владимира Ленина. Но поступить в музыкальное училище ему не дали, так как числился он как сын врага народа. Делать было нечего, и Вячеслав Зайцев поступил в текстильный техникум города невест.

Во время обучения он сыграл в постановке «Анна Каренина» Сережу. В спектакле была сцена, когда Анна после долгой разлуки подходила к комнате Сережи, который бросался ей на шею со словами: «Я знал, что ты придешь!». Слава ответственно подходил к роли, но однажды от усталости уснул и проснулся только тогда, когда актриса стала его обнимать. Но и спросонья он прохрипел текст слов.

Факультет моделирования

Творческий потенциал в биографии Вячеслава Зайцева сыграл огромную роль. Помимо того что он хорошо пел, читал стихи, танцевал, в техникуме Слава пристрастился и к рисованию.

Еще учась на младших курсах, он стал изображать фигурки людей в разной одежде. Сообразив, что можно стать модельером, тем более эта профессия ему нравилась, Вячеслав Михайлович ушел на факультет моделирования.

Ему нравилась женская одежда, как, впрочем, и сами женщины. И хотя, по признанию самого кутюрье, он шил в основном для хрупких и стройных моделей, втайне любовался полными, крупными женщинами.

Однажды он вместе с другом переоделись в женские наряды, накрасились, надели каблуки и пошли на бал. Никто не распознал в них юношей, иначе все могло закончиться дракой. Свое увлечение нарядами Вячеслав Зайцев объясняет стремлением к красоте. В нем была потребность создать женский образ, передать связанные с ним собственные эмоции, чувства. Скорее всего, биография модельера Вячеслава Зайцева сложилась таким образом оттого, что он обожал маму, потом жену и, наконец, дочь.

Карьера модельера

С отличием окончив текстильный техникум, движимый огромным желанием создавать новые модели, проекты и так далее, Вячеслав решился ехать в Москву. Подспудно он был более чем убежден в правильности своего решения.


В Московский текстильный институт молодой человек поступил легко и с первого раза. Все пять лет он отлично учился и получал Ленинскую стипендию. После окончания вуза по распределению в подмосковном Бабушкино он должен был работать на фабрике спецодежды целых три года.

«Солнечный мальчик» не унывал, благодаря его трудам обычные ватники и телогрейки превратились в дизайнерские одежды, раскрашенные и обновленные. В комплект к ним шли валенки, засиявшие необычным цветом. Это было начало удачной карьеры в биографии Вячеслав Зайцева, юбилей которого отметили в 2018 году.

Вскоре слава о советском модельере просочилась на Запад. В Бабушкино стали приезжать известные деятели моды, в том числе Пьер Карден. В Советском Союзе о нем широко узнали только после тридцатилетнего стажа. Лишь в конце восьмидесятых годов Славе Зайцеву удалось выехать в Париж, где его коллекция имела ошеломляющий успех.

Жена и дети в биографии Вячеслава Зайцева

Учась в Москве, он познакомился со своей будущей женой - Мариной, или как он ее ласково называет, Маришкой. Она училась на третьем курсе, когда Слава поступил в институт. Девушка из хорошей семьи, энергичная, волевая и умеющая быть лидером. Но не эти качества тогда разглядел в ней молодой человек.


Они вместе занимались самодеятельностью. С несколькими друзьями создали Театр моды, шили смешные коллекции и устраивали показы, причем начинали с небольших клубов и кафе. Через несколько месяцев знакомства они поженились.

У молодой четы родился мальчик Егор, являющийся продолжателем профессии родителей. Вячеслав Зайцев, биография которого на самом деле оказалась удачной, всю душу вкладывал как в творчество, так и в семью. Но, увы, семейная идиллия долго не продержалась. Через девять лет супруги разошлись, причем Марина долго не разрешала модельеру встречаться с сыном. Это не лучшим образом сказалось на их отношениях.

В настоящее время все недоумения остались позади. Вместе с сыном и Марусей Зайцевой, внучкой Вячеслав Зайцева (о биографии кутюрье читайте в статье), они часто встречаются, а во внучке он видит свою преемницу.

«Красный Диор»

К старости зачастую на лице человека отпечатываются все те переживания, тревоги и поступки, совершенные в молодом и среднем возрасте. На лице же Вячеслава Зайцева можно увидеть добрые глаза и лучики морщин вокруг них. У него доброе (как он любит говорить – монгольское) лицо.

Широкий зритель близко познакомился с мэтром моды после выхода программы «Модный приговор». Его экстравагантные наряды, образ жизни, широта души понравились многим. За это его любят и в мире искусства.

После того как Зайцевым заинтересовался Пьер Карден и известный в шестидесятые модный дом «Диор», в гостинице «Киевская» произошла встреча молодого начинающего модельера Зайцева и уже известного в мире мод Марком Боаном. Слава пришел на встречу в модном твидовом пальто и ужасно волновался, одновременно представляя собственную коллекцию.


В 1967 году он получил Гран-при за платье «Россия» и за это его прозвали «Красным Диором», хотя сам поехать на показ не смог, так как был невыездным.

Слава Славы Зайцева

Незаметно для самого кутюрье слава о нем распространилась в среде актеров. Ему стали поступать заказы от таких актрис, как Алиса Фрейндлих, Галина Волчек, Людмила Максакова. Элегантный Владимир Зельдин любил одеваться у него, а также Михаил Ульянов.

В 1978 году для фестиваля «Сопот» он придумал наряд для Аллы Пугачевой, несколько располневшей (по ее мнению). Это был знаменитый балахон, который одновременно скрывал все недостатки фигуры и в то же время был женственным и нарядным.

Почти все наряды Эдиты Пьехи шились по разработке Вячеслава Зайцева. Ее платья в 60-70 годы были эталоном стиля и моды. Многие девушки и женщины шили себе подобные наряды. Даже прическу Эдиты Станиславовны придумал Вячеслав Зайцев. По его словам, он шил платья не для женщины, певицы - Эдиты Пьехи, а для ее песен.

Олимпиада-80

Не все знают, что костюмы советских спортсменов, участников Олимпиады-80, пришлось шить Вячеславу Михайловичу, за что его поставили главой Дома быта в Москве. Уже на Олимпиаде-84 в Сараево наши спортсмены получили костюмы от кутюр. Вячеслав Зайцев на голову спортсменам надел шапки с козырьком, а на плечи женщин-спортсменок накинул любимые павлопосадские платки.

Он шил наряды для известной пары фигуристов – Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, для театра «Современник», где ведущей актрисой являлась Марина Неелова, а также Валентина Гафта и других актеров, задействованных в таких постановках как «Вишневый сад», «Три сестры» и так далее. Для других театров Москвы.

Заключение

Вячеслава Зайцева любили и знали такие легендарные актеры, как Владимир Высоцкий, Марина Влади. Он шил костюм для Арсения Тарковского и многих других.

Этот человек никогда не останавливался и не останавливается теперь. В 1971 году Зайцев попал в страшную аварию, из-за которой мог лишиться ноги, пережил время, когда был невыездным, почувствовал на себе всю недоброжелательность властей за свои экстравагантные наряды и так далее.


В итоге можно с уверенностью сказать, что на данный момент, в восемьдесят лет, наш «Солнечный мальчик» полон творческих сил и строит планы на будущее.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Легенде российской моды, известному модельеру Вячеславу Зайцеву 2 марта исполнилось 78 лет. Несмотря на почтенный возраст мэтра, он полон творческих планов, осуществлять которые ему, правда, удается с большим трудом из-за серьезных проблем со здоровьем.

«Я недавно вернулся из санатория в Карловых Варах, куда ездил в первый раз в своей жизни. Но вот возникла необходимость подлечить ноги и болезнь Паркинсона», - с горечью признался Вячеслав Зайцев в интервью журналистам программы «Ты не поверишь!» телеканала НТВ. Болезнь Паркинсона – это серьезное повреждение нервной системы, когда человек теряет контроль над своими движениями, что постепенно приводит к дрожанию рук и ног, нарушению мимики и инвалидности. «Единственное, что я пожелал бы себе в день рождения – это выздороветь, - говорит знаменитый модельер. – Болезнь - это то, что меня угнетает».

К слову на фуршете, который состоялся после модного показа, проведенного по случаю 78-летия Вячеслава Зайцева, он практически ничего не ел. Только пил воду и старался побыстрее присесть. У мэтра не в порядке суставы. Зайцев не так давно перенес операцию – ему поставили титановый протез, чтобы он не испытывал боли при ходьбе.

В это непростое время Вячеслава Зайцева поддерживают сын Егор, внучка Маруся и бывшая жена Марина, с которой они познакомились еще во время учебы в текстильном институте. Супруги разошлись, когда их сыну было девять лет, но все эти годы поддерживают теплые дружеские отношения. Марина едва ли не больше всех переживает за бывшего супруга и регулярно навещает Вячеслава Зайцева, принося ему его любимое угощение – малиновый пирог. «Когда-то его пекла теща Вячеслава Михайловича, моя мама, - рассказала бывшая супруга мэтра. – Это пирог из слоеного теста с толстым слоем малинового варенья и с густо уложенными грецкими орехами. Слава очень любит этот пирожок».

Несмотря на борьбу с тяжелым недугом, Вячеслав Зайцев не намерен сдаваться. Он готовит к выпуску новую коллекцию одежды «осень-зима» и надеется на то, что специалисты смогут поставить его на ноги. «Врачи настроены очень оптимистично, - заключил Зайцев. – Они говорят, что я человек жизнерадостный, сильный и поэтому у меня все будет классно».

Вячеслав Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Мальчик вырос в семье рабочих. Детство проходило в военные годы и в типичных для того времени условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери приходилось ставить на ноги сына одной. Женщина прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне. В 1945 году пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия выбрана традиционная для Иваново, ведь именно она гарантировала работу в столице ситца. Впрочем, Вячеслав рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи. Требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве, в текстильном институте. В столицу приехал в 1956 году и оказался совершенно не похож на местных абитуриентов. Парень отличался представлениями о жизни, людях, искусстве. Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. Молодой человек знал, что в Москве рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой, а в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи.

В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, колористический строй.

В 1950-е годы все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. На занятиях в Театральной библиотеке Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием справился на «отлично».

Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза на должность художественного руководителя. Модельер сразу же начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц и после обсуждений модели оказались отвергнуты. Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по этой статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава. До их встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством коллеги и признали его профессионалом.

В Доме моделей одежды Зайцев работал тринадцать лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За эти годы модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей.

Параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. С 1965 по 1968 года демонстрировал знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера.

В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». По версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Кристианом Диором.

Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советов, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя. Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

После этого художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на». После Дома моделей Зайцев перешел на фабрику индивидуального пошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Вячеслав стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды и Агентство моделей.

Модельер моделировал одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов и спортсменов. Летом 2007 году возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат. Для более двух десятков спектаклей столичных театров модельер выполнил сценические костюмы. В последствии Зайцев создал костюмы к спектаклю «Пиковая дама» в Малом Театре. Также создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе, для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

С 2009 года Вячеслав Зайцев является председателем жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль». В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение». Модельер награжден званиями «Почетный гражданин Парижа» и «Почетный гражданин Иваново».

В 2017 году Вячеслав Зайцев по традиции открыл показ сезона весна-лето 2018 на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Коллекция Славы Зайцева вышла в алых тонах и в стиле ретрошок. Дизайнер переосмыслил классические силуэты Диора, разбавляя французские тенденции китчем а-ля рюс: кокошниками, павловопосадскими платками, народными орнаментами.

Награды и Признание Вячеслава Зайцева

Орден За заслуги перед Отечеством IV степени (1998)
Орден «Знак Почета» (14 ноября 1980 года) - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
Медаль За трудовую доблесть (1974)
Медаль Ветеран Труда (1983)
Золотая медаль ВДНХ (1983)
Народный художник Российской Федерации (2006)
Почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (11 февраля 1991 года) - за заслуги в области дизайна моды и многолетнюю плодотворную работу по пропаганде искусства моделирования одежды
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996)
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года
Дважды лауреат премии Правительства России (2009, 2010)
Почетный гражданин Парижа
Почетный гражданин Щелковского муниципального района Московской области
Академик РАХ (2007)
Медаль ордена Ивана Калиты (Московская область)
Медаль «За Веру и Подвижничество», Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси» (2015)
Нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» (2018 год)

Творчество Вячеслава Зайцева

Коллекциография

1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
1965 - 1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе, 1984 (показы без участия автора).
1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония, (показы без участия автора).
1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере.
1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг, 1987 (показы в США).
1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы с мадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен.
1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
1997 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие».
1998 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы».
1999 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000.
1999 - Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение».
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии».
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001.
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение».
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter 2002.
2001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002.
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие».
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003.
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент».
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter 2004.
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим…»
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация».
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна».
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006.
2006 - Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье…»
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с…»
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007.
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь…»
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории».
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009.
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки».
2009 - Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие».
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!»
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010.
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы».
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв».
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние».
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации».
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия».
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2».
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье».
2013 - Коллекция моделей Haute Couture 2014.
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90…»
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее».
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн».
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни».
2016 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век».
2016 - Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис».

Педагогическая и просветительская деятельность

1976 - Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института - ныне Московского государственного университета сервиса.

1992 - 1996 - Профессор кафедры Московского государственного университета сервиса.

1993 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон», Иваново.

1994 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой, Москва.

1994 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса детских театров моды «Золотая игла», Москва, Россия.

1994 - Создатель и глава жюри постоянно действующего конкурса молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис».

1995 - Создатель, художественный руководитель и председатель жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи».

Инициатор и попечитель конкурса «Талант», Иваново.

Сценография

1963 - Костюмы к спектаклю «Принцесса Турандот», Театр имени Евгения Вахтангова.
1965 - Костюмы к спектаклю «Сердце Луиджи», Театр имени Моссовета.
1966 - Костюмы к спектаклю «Эта странная мисс Сэвидж», МХАТ.
1967 - Костюмы к кинофильму «Фокусник».
1971 - Костюмы к кинофильму «Держись за облака».
1973 - Костюмы к спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро», Театр Сатиры.
1976 - Костюмы к спектаклю «Ричард III», Театр имени Евгения Вахтангова.
1978 - Костюмы к телефильму «Безымянная звезда».
1979 - Костюмы к кинофильму «Отель "У погибшего альпиниста" (фильм)».
1979 - Костюмы к спектаклю «Её превосходительство», Театр Сатиры.
1980 - Костюмы к спектаклю «Всё кончено», МХАТ.
1981 - Костюмы к спектаклю «Последние», МХАТ.
1982 - Костюмы к спектаклю «Вишнёвый сад», «Современник».
1986 - Костюмы к спектаклю «Лоренцаччо», «Современник».
1988 - Костюмы к мюзиклу «Софистикейтед лейдиз» на музыку Дюка Эллингтона, Бродвей, Нью-Йорк.
1990 - Костюмы к спектаклю «Анфиса», «Современник».
1991 - Костюмы к спектаклю «Мартовские иды», Театр имени Евгения Вахтангова.
1991 - Костюмы к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Современник».
2001 - Костюмы к спектаклю «Три сестры», Театр Современник.
2015 - Костюмы к спектаклям Государственного Малого Театра: «Пиковая Дама», «Маскарад», «Молодость Людовика XIV».

Также на счету Вячеслава Михайловича сценические костюмы Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Тамары Синявской, Эдиты Пьехи, Александры Стрельченко, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачёвой, Филиппа Киркорова, Юлиана, ансамблей «Гайя», «Машина времени», «На-на».

Семья Вячеслава Зайцева

Дед по маме - Иван Григорьевич Кокурин (р. 1885, Тейково), прадед - Григорий Егорович Кокурин.

Бабушка - Анна Андреевна Шманникова

Отец - Михаил Яковлевич Зайцев

Мать - Марина Ивановна Зайцева

Жена - Марина Владимировна Зайцева (род. 2 июня 1937) - художница, член Московского Союза художников, Заслуженный художник РСФСР (1980), дочь балерины из театра Станиславского и военного летчика, вместе учились в Текстильном институте, создавала костюмы для цирка, (брак закончился разводом через 9 лет).
Сын - Егор Вячеславович Зайцев (род. 8 февраля 1960) - дизайнер, член-корреспондент РАХ.
Внучки - Мария Егоровна Зайцева (род. 1 декабря 1993), Анастасия Егоровна Зайцева (род. 13 августа 2008).



error: Контент защищен !!