Проектная деятельность по английскому языку в доу. Педагогический проект для старшей группы по английскому языку «Я рисую этот мир…

Ирина Череданова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»

Актуальность

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся . Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку , уже с дошкольного возраста .

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Процесс познания отличается своеобразием : он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Проблема

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку) ; они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников , способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей , чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку .

Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу : у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель проекта

Цель –способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка .

Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух) .

Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей) .

Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Концепция проекта

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем :

Формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

Развиваются психические процессы : внимание, память, мышление;

Формируются коммуникативные умения детей : совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

Происходит социализация личности ребенка : достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

Развиваются эмоционально- волевые качества ребенка : умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

Развиваются творческие способности детей , фантазия.

Описание проекта

Проект долгосрочный (учебный год) .

Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

Участники проекта : педагог, дети старшего дошкольного возраста .

Методы и приёмы :

o Практический метод (работа детей с картинками , слайдами обучающих презентаций).

o Наглядный метод (использование картинок, раздаточного материала, рассматривание отдельных предметов, наблюдение предметов и явлений).

o Словесный метод (объяснение, вопросы, беседа, использование словесного образца) .

Прогнозируемые результаты

К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками :

Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

Здороваться, прощаться на английском языке ;

Пользоваться разговорными выражениями :

Happy birthday to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? – Какого это цвета? Do you have a sister (brother? –У тебя есть сестра (брат?

Понимать вопросы педагога;

Выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

Говорить отдельные слова; называть предметы;

Уметь самостоятельно строить простые предложения;

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Этапы реализации проекта

1 этап : целеполагание

Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.

2 этап : подготовительный

Определение продолжительности занятия – 30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

Определение частоты занятий – один раз в неделю.

Определение методов обучения дошкольников иностранному языку- предметные картинки и электронные образовательные презентации.

Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.

Работу с каждым звуком строится в три этапа :

а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;

б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы педагога;

в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.

Работа со звуком на основе звукоподражания.

На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия :

Оформление документации и материалов проекта ,

Определение тематики и материала каждого занятия,

Определение итогового мероприятия,

Определение порядка НОД по изучению английского языка .

3 этап : формирующий, практический (выполнение проекта )

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом . Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей , на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей . Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Тема Цель Лексика и речевые образцы

Приветствие Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком .

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. Hello I am… Good morning! Hi!

Good night Goodbye

How do you do? What"s your name?

Семья Учить детей рассказывать о себе . Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи I have a family A mother A father

A sister A brother

I have a mother I have a father

I have a sister I have a brother

Счёт от 1 до 5 Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление One Two Three Four

Five How old are you?

I’m four. I’m five.

Цвет Учить детей называть цвета Red Yellow Black

Green Blue Pink White

Orange Grey Brown

Времена года Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи Season Spring Summer

Животные Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear A hare A lion A monkey A snake A zebra

Еда Расширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon

А Milk А Soup А Chocolate А Coffee

А Tea ice cream

Фрукты и овощи Способствовать использованию лексических единиц в речи An apple A banana A lemon A tomato

A carrot A potato А kiwi

Транспорт Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенные единицы A car A tram A train A plane

A trolleybus A bus

Электронные образовательные презентации на темы :

1. Домашние животные.

2. Дикие животные.

3. Времена года.

4. Мое тело.

5. Английский алфавит в картинках .

Предметные картинки на темы : «Дом» , «Животные» , «Тело» , «Транспорт» .

4 этап : заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – игровой КВН на тему : «Английский КВН » .

Продукты проекта

1. Электронные образовательные презентации.

2. Тематические картинки.

3. КВН-презентация.

4. Конспекты НОД.

Рефлексия

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий : демонстрации презентаций, картинок, активной работы с аудиоматериалами, участия детей в беседах .

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей , в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка , знания о новых предметах и многое другое.

Список литературы и Интернет-ресурсов

Земченкова Е. В. «Английский для дошкольников » , М., 2008.

Словарь иностранных слов, М., 1988.

Шишкова И. А. «Английский для самых маленьких » , М., «РОСМЭН» , 2012

Белокурова А., Рубан Т. «Учим английский , играя» , Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2011

Астафьева М. Д. «Праздники для детей , изучающих английский язык », сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет , М., «Мозаика-Синтез» , 2006

Шишкова И. А. «Английский для малышей 4-6 лет : руководство для преподавателей и родителей», М., «Росмэн – Пресс» , 2004

Штайнепрайс М. В. «Английский язык и дошкольник » , М., ТЦ Сфера, 2007

Сорока О. «Определяем уровень овладения языком» [Электронный ресурс], Режим доступа : http://solnet.ee

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике и грамматике

    Реферат >> Иностранный язык

    ... английском языке ; 4) обоснование теоретических положений создания компьютерной программы , направленной на обучение школьников лексике и грамматике английского языка ...

  2. Игра и игровые моменты на уроках английского языка

    Реферат >> Иностранный язык

    ... дошкольника ... проекты в преподавании английского языка / О.Ю. Болтнева// Иностранные языки ... языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - №2. – С. 66-68; Степнова, И.С. Игры в обучении английскому языку / И.С. Степнова // Иностранные языки ...

  3. Теория и технологии обучения . Сборник текстов

    Книга >> Педагогика

    На последующих уровнях проекта процесса обучения (программ , общих методических пособий... Конкретные цели куррикулума (обозначаемые в английском языке словом «Objectives») – это... ?». Особенно ярко обнаруживают любознательность дошкольники – «почемучки», а также...

  4. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ЦО

    Реферат >> Банковское дело

    Как и для дошкольника , такими значимыми людьми... Программы внеурочной деятельности: «Легоконструирование», «Проектная деятельность и ИКТ», «Ритмика», «Английский язык ... , эффективного обучения посредством ролевой игры, практики, проекты , наблюдения...

  5. Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Реферат >> Педагогика

    ... дошкольников , сложившимся в последние годы в разных регионах России. Особенность существующих программ ... 142). Национальные проекты , профильное образование, ... с содержанием и формами обучения , с заинтересованностью педагогов и... ним даже английским языком . Важен...

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

Умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

Овладение, закрепление и активизация английского словаря;

Овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.

Непосредственная образовательная деятельность иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

Стандартные диалоги , например:

  1. Show me (покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
  2. What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
  3. What’s missing? (что пропало)
  4. What’s doesn’t belong? (что лишнее)
  5. «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: I see a dog. I see five dogs.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.

Это всевозможные кроссворды, ""аукционы"", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simon says” – цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Hands up! Sit down! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ""Nuts and May"", “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” и т.д.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на

1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и
разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «Красная Шапочка» и другие.

2. Изобразительные игры , такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок , это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам. Графический диктант – например: на занятиях говорится детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.

3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы) , например:

Взад-вперёд и сверху-вниз

Утром с пастой чищу...(teeth - зубы)

Так вкусно пахнет цвет у лип,

Что облизнул свою я...(lip - губа) и т.д.

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ""Репку"" или ""Теремок"", в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?

2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.

3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…

4. С удовольствием играйте с ребенком сами! ""

Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.

Преподаватель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

И так, можно сказать, что основа любой игры – ролевая.

Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.

Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.

Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов , такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Аудиосказки для изучения английского языка

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:

Аудиосказки « в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Видеофильмы для изучения английского языка

Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:

– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

Ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года (например, ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse). Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.

Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

Список литературы:

1. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.

4. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.

5. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Структура Рабочей программы:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Учебно-тематический план;
  4. Содержание тем учебного курса;
  5. Предполагаемый результат обучения воспитанников;
  6. Перечень литературы;
  7. Учебно-методическое обеспечение;
  8. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данная учебная программа «Английский язык для детей» составлена на основании «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», авторы - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Белгородского регионального ИПКППС Н.Д. Епанчинцева и кандидат педагогических наук. ст. преподаватель кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко, 2008 год. Программа рассчитана на 2 учебных года (64 учебных часа), по 32 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Возраст : 5 - 7 лет.

Длительность занятий : 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы : культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Тематический план

Первый год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Приветствие Знакомство

Мои игрушки

Радуга-дуга

Животные

Времена года

Повторение

Тематический план

Второй год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Буквы и их песенки

Моя семья

Рождество и новый год

Части тела

Я умею все на свете

Моя неделя

Повторение

Первый год обучения

Тема

Методические приемы

Приветствие. Знакомство

Знакомство с приветственными словами: «Hello, hi, good morning, good bye», игра «Тук-Тук», Введение речевых образцов «My name is…/ I am…», вопросов «What is your name?, Who are you»?

Игра «Тук-Тук», ролевая игра «В гостях у Буратино», игра «Веселая лисичка», видео по теме

Мои игрушки

Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание, игра «У кого игрушка?», видео по теме

Радуга-дуга

Введение лексики по теме: «red, green, yellow, brown, black, blue, white, orange»; Введение речевых конструкций типа «it is (red), What color is it? The pig is pink»

Животные

Введение новой лексики: «a bear, a hare, a frog, a wolf, a fox, a pig, a cat, a mouse, a bird, a horse», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: «Who are you? This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме.

Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? I can see..., How many...», изучение понятия «множественное число».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек, счетных палочек), игра «лото», ролевая игра «телефон», видео по теме.

Новая лексика: «bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets», введение новых конструкций: «I like..., I don"t like..., What do you like?, Here you are»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), ролевая игра «магазин», ролевая игра «кормим животных», видео по теме.

Времена года

Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn», названия месяцев, введение речевых конструкций «Is it (spring)? - Yes\No it is\not», введение глаголов действия «to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk» в сочетании с модальным глаголом can.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), творческое задание (рисование, аппликация по теме), ролевая игра «зоопарк», видео по теме.

Тематическое содержание курса.

Второй год обучения

Методические приемы

Буквы и их песенки

Изучение названий английских букв. Разучивание стихов с названиями этих букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC.

Компьютерная презентация, использование интерактивной азбуки, творческое задание (рисование), разучивание песни. Видео по теме.

Моя семья

Введение лексики по теме: «mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather». Повторение речевых оборотов: «I have a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение притяжательных местоимений: «my, his, her»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание (рисование), игра «Расскажи о себе», игра «Путаница», видео по теме

Рождество и Новый год

Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.», повторение лексики и речевых оборотов из тем «Игрушки», «Цвета» и «Времена года». Разучивание рождественской песенки Jingle bells, изготовление новогодних поделок.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра творческое задание по теме, разучивание песни, мультфильм по теме

Части тела

Введение новой лексики: «a head, a neck, a shoulder, a hand, a leg, a back, a stomach, a foot, etc », Разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: « This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Айболит», творческое задание по теме (рисуем портрет), разучивание песни, угадай-ка, зарядка с командами на английском языке. Видео по теме.

Я умею все на свете.

Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т.п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”, разучивание песни «If you"re happy»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), подвижные игры, разучивание песни, видео по теме.

Моя неделя

Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций: «Today is...», Разучиваем стих «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра «дни недели», разучивание стиха и песни, видео по теме.

Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет, размер и принадлежность. Введение речевых конструкций «I take on... I take off...», повторение конструкций «I have got a».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (кукол в различной одежде, карточек), творческое задание (раскрашивание по теме), игра «магазин одежды», видео по теме.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Мне … (возраст).

Я люблю…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Список использованной литературы:

  1. Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», Белгород, 2008 год.
  2. Kathy Oxley, «Meet the Letters», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000 .
  3. Kathy Oxley, «Meet the Colors», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  4. Kathy Oxley, «Meet the Numbers», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  5. Helen Doron, «Early English — English for Infants», Helen Doron, 2008
  6. L. Tomas, V. Gil Teddy"s Train / Паровозик Тедди - веселые английские песни для малышей, Oxford University Press, London, UK, 2004
  7. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская - аудио материалы "Английский для малышей", РОСМЭН-ПРЕСС, 2006
  9. Julia Pimsleur Levine, «Маленький Пим: Английский язык для самых маленьких», Little Pim Co., 2007

Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

CD-диски с аудио и видео контентом;

Мультимедийные презентации

Печатные пособия:

Карточки с буквами и знаками транскрипции;

Распечатки тематических раскрасок

Тематические картинки.

Интерактивные учебные пособия:

Обучающие компьютерные программы

А также различные игрушки, демонстрирующие предметы по темам.

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Приложение

Календарно-тематическое планирование.

Первый год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Приветствие

Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, представиться или представить кого-то) на английском языке; развитие умения понимать реплики, обращенные к ним, и реагировать на них.

Ноутбук Samsung, раздаточный материал, куклы-перчатки, игрушечный микрофон

Приветствие

Знакомство

Знакомство

Мои Игрушки

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме;

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, раздаточный материал (раскраски).

Мои Игрушки

Мои Игрушки

Радуга-дуга

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки и карточки различных цветов, раздаточный материал (раскраски)

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Животные

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным, развитие навыков восприятия коротких текстов и диалогов на языке, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, карточки, раздаточный материал (раскраски).

Животные

Животные

Животные

Развитие навыков устного счета на иностранном языке, умения идентифицировать количество предметов, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, лото, раздаточный материал (раскраски)

Формирование у детей основ общения на иностранном языке в рамках сюжета, умение сделать сообщение о своих предпочтениях в еде и занятиях. расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки

Времена года

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о любимом времяпрепровождении, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Пополнение вокабуляра.

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Второй год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Буквы и их песенки

Знакомство с английским алфавитом, развитие навыка письма и произношения английский букв и звуков

Ноутбук Samsung, интерактивная азбука игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски)

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Моя семья

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о членах своей семьи, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Моя семья

Моя семья

Рождество и новый год

Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Рождество и новый год

Рождество и новый год

Части тела

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, костюм доктора, раздаточный материал

Части тела

Части тела

Части тела

Части тела

Я умею все на свете

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Моя неделя

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данному сюжету. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Моя неделя

Моя неделя

Моя неделя

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение ранее изученного материала.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы: в рамках социального проекта организовать силами учащихся 6, 8 класса бесплатные занятия по английскому языку в подготовительной группе детского сада "Улыбка", научить дошкольников песням, стихам и играм на английском языке и организовать концерт для родителей.

Методы: теоретические: (сбор информации, анализ, классификация, опрос, систематизация, сравнение, обобщение) и социального проектирования: (метод вживания в роль).

Полученные данные: социальный проект (бесплатные занятия) «Занимательный английский для дошкольников» позволили участникам проекта заинтересовать дошкольников английским языком, выучить английский алфавит, цифры от 1 до 10,слова по темам: цвета, животные, семья, части тела, глаголы движения; создать сборник стихов и песен, который поможет повысить интерес к изучению английского языка у детей, подготовить концерт для родителей, вжиться в роль учителя для обучающихся 6,8 класса и возможно определиться с выбором профессии.

Вывод: участники проекта познакомились с особенностями социального проектирования, получили опыт работы в команде, опыт разновозрастного сотрудничества, приобрели опыт общения с детьми дошкольного возраста, попробовали себя в роли учителя. Результаты анкетирования родителей показали, что проект востребован, способствует усилению интереса детей в изучении английского языка. Планируем продолжить организацию занятий «Занимательный английский для дошкольников» в будущем учебном году.

План работы

Проблема: на сегодняшний день английский язык является средством международного общения. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь. Некоторые ребята посещают дополнительные занятия по английскому языку, но не все могут позволить себе это из-за нехватки времени и денег. В детском саду дети не изучают английский язык и поэтому мы, учащиеся МБОУ «СОШ №4», предложили организовать бесплатные занятия «Занимательный английский для дошкольников».

Задачи:

    Изучить мнение родителей к занятиям английским языком в детском саду и определить актуальность социальной проблемы;

    Проконсультироваться с учителями английского языка, воспитателями и психологом;

    Разработать программу обучения «Занимательный английский для дошкольников»;

    Обучить дошкольников английскому алфавиту, счету в пределах 10, основным цветам, частям тела, названиям животных и глаголам движения;

    Разучить английские песни и стихи, инсценировать сказку;

    Разработать сценарий отчетного концерта;

    Организовать отчетный концерт для родителей воспитанников подготовительной группы как результат сотрудничества с обучающимися;

    Провести интервью по результатам проделанной работы;

    Провести итоговое анкетирование и обработать анкеты;

    Написать статью о проделанной работе;

    Создать видеоролик концерта и сборник песен и стихов;

    Создать презентацию к проекту и представить проект не конференции.

Описание метода:

провести опрос среди родителей

анализ результатов

изучение литературы

консультации учителей английского языка и психолога

разработка программы

проведение занятий

подготовка и проведение концерта

анкетирование и интервью по результатам проекта

Библиография:

Социальный проект "Занимательный английский для дошкольников"

Выполнила: группа обучающихся 6,8 классов

(Быкова Есения, Рахматуллина Адэля, Шевелева Вера, Яблонская Дарья, Бурцева Валерия, Саидова Самира, Кащеева Светлана)

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Мегион

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4"

Научная статья

    Состояние изучаемой проблемы. Анкетирование среди родителей и консультации педагогов, воспитателей и психолога детского сада по организации обучения английскому языку дошкольников.

На сегодняшний день английский язык является средством международного общения. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.

Проблема: не все дошкольники могут позволить себе посещать дополнительные занятия по английскому языку из-за нехватки времени или денег.

Актуальность : В детском саду дети не изучают английский язык, и поэтому мы, учащиеся МБОУ «СОШ №4», предложили организовать бесплатные занятия «Занимательный английский для дошкольников».

Практическая ценность работы: данный проект повышает уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников, обучающихся и родителей.

Цель: Научить дошкольников песням, стихам и играм на английском языке и организовать концерт для родителей.

На первом этапе нашего проекта с целью выявления уровня заинтересованности в проведении занятий по английскому языку мы провели опрос среди родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка». Результаты анкетирования показали, что 96% родителей заинтересованы в организации и проведении занятий по английскому языку, а 4%- считают, что ребенок не готов к изучению английского языка, так как не проявляет интереса. (Приложение1)

Согласно рекомендациям наших учителей английского языка, Чаусовой А.С. и Коваль М.С., с самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, чаще менять ведущих, просить детей хором оценивать действия игроков (да, нет, правильно, неправильно); максимально ""театрализовать"" ситуацию, чтобы дети с интересом следили, чем она закончится.Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, необходимо каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

Психолог Васильева Д.В. и воспитатели подготовительной группы детского сада «Улыбка» Петренко Р.Я. и Бородуля И.В. порекомендовали нам проводить занятия сразу с целой группой, мотивируя это тем, что дети привыкли друг к другу, и большой эффективностью массовых игр в процессе обучения. Учитывая особенности воспитанников данной группы, психолог порекомендовала проводить занятия в игровой форме продолжительностью не более 20-30 минут 2 раза в неделю с периодической сменой вида деятельности (от подвижной игры к разговору, затем к танцу, зарядке, потом песне и т.д.).

    Разработка программы, обучение, проведение занятий, создание сборника песен и стихов, видеоролика отчетного концерта.

Для изучения английского языка в подготовительной группе были выбраны темы, которые интересны ребенку и пригодятся ему для повседневного общения: английский алфавит, цифры от 1 до 10, цвета, животные, семья, части тела, глаголы движения. (Приложение 2)Также нами были подготовлены творческие домашние задания для закрепления изученного материала. (Приложение 3) В процессе разработки программы мы решили создать сборник стихов и песен, который поможет повысить интерес к изучению английского языка у детей.Каждый из нас выбрал свою любимую детскую песню на английском языке. Врезультатебылиотобраныследующиепесниистихи: “ABC Song”, “Family Finger Song”, “If you happy Song”, “The Animal Sound Song”, “PPAP Song”, “Head shoulders knees and toes Song”, “Hands up, hands down!”, “Zoo”, “All things we like”, “What animals I see and like”, “Little animals”, “Where are my animals?”, “Frog”, “Granny’s cat and rat”, “Cat”, “I have a dog”, “My dog”, “Cock is happy”, “Moo, cow”.

Сборник адресован учителям английского языка, воспитателям детских дошкольных учреждений и заинтересованным родителям, занимающимся английским языком с детьми дошкольного возраста. (Приложение 4)

Занятия по английскому языку проводились сразу со всеми воспитанниками подготовительной группы детского сада «Улыбка». При этом, на каждом занятии использовали сразу несколько видов деятельности - игра, танцы, песни, зарядка, работы в группах/парах, соревнования и пр. Согласно рекомендациям, мы ввели так называемые ритуалы, соответствующие типичным ситуациям общения, чаще меняли ведущих, чтобы все внимательно следили за игрой, просили детей оказывать помощь ведущим, если они не могли справиться с заданием, каждые 5-7 минут занятия мы проводили игры с элементами движения.. В качестве домашнего задания детям было предложено раскрасить картинки с изображением алфавита, цифр, животных и цветов и повторить изученный материал. (Приложение 5)

13 апреля 2017 года в детском саду «Улыбка» состоялся отчетный концерт «Занимательный английский для дошкольников», на котором дошкольники показали то, чему научились на наших занятиях. (Приложение 6)Каждый воспитанник подготовительной группы получил сертификат об участии в проекте «Занимательный английский для дошкольников». (Приложение 7)Поскольку некоторые из нас посещают занятия в студии журналистики «Стриж» под руководством Мичурина А.В., мы решили создать видеоролик о нашем отчетном концерте.

    Выводы

«Занимательный английский для дошкольников» - комплексная программа взаимовыгодного сотрудничества школьников и воспитанников детского сада, учителей школы и воспитателей дошкольного учреждения.

Для школьников - это альтруистская социально значимая деятельность, приобретение опыта общения с маленькими детьми и, возможно, определение будущей профессии. Для воспитанников детского сада участие в этом проекте- это формирование потребности изучения иностранного языка, толерантного отношения к иной культуре и общение со старшими детьми.

Для учителей школы проект - решение задач воспитания по формированию человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества. Для воспитателей детского сада проект - инновационная форма обучения детей английскому языку.

    Рефлексия

Для того, чтобы узнать о том, что у нас получилось, а над чем еще нужно поработать,мы предложили родителям и детям ответить на вопросы. (Приложение 8)Полученные нами результаты были сведены в диаграмму, которая показала, что 100% родителейостались довольны уровнем обучения английскому языку воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка», а дети ждут продолжения изучения английского языка в школе. (Приложение 9) Также мы подготовили вопросы для участников проекта. Результаты показали, что сотрудничество дошкольников и обучающихся положительно повлияло на нашу социализацию. Мы стали меньше времени проводить за компьютером. А некоторые из нас всерьез задумались над тем, чтобы в будущем стать учителем или воспитателем. (Приложение 10)

Литература

    Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. - М., 2003.

    Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2008.

    Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

    Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. - 2005. - №5. - С. 24-29.

    Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. - М., 2015.

    Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 2009.

5. Приложения

Приложение I

Первичное анкетирование (для родителей)

1. Как Вы считаете, в 6 лет уже можно начинать обучение детей английскому языку?

    Как Вы думаете, Ваш ребенок готов к обучению английскому языку?

    Проявляет ли Ваш ребенок интерес к английскому языку в домашних условиях?

    Как Вы думаете, важно ли изучение английского языка в образовании Вашего ребенка?

    Ожидаете ли Вы положительные результаты в обучении английскому языку Вашего ребенка?

Приложение II

Программа обучения:

Тема занятия

Дом. задание

Алфавит ABCD

Цифры 1,2,3,4,5

Цвета- white, blue, red

Песня «ABC», «FingerFamilySong»

Нарисовать свою семью

Повторение пройденногоАлфавит ABCDEF

Повторение пройденногоАлфавит ABCDEFG

Цифры 1,2,3,4,5,6,7Цвета- white, blue, red, green, black

Песни «ABC», «Finger Family Song»

СтихиСказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown,greyЖивотные- dog, cat, duck

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown,greyЖивотные- dog, cat, duck

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey,pinkЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey,pinkЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellowЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellowЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purple, orangeЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird, bear, lion, elephant

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purple, orangeЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird, bear, lion, elephant

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторить пройденное

Повторение и закрепление пройденного. Подготовка концерта.

Подготовка к концерту.

Приложение III

Домашние задания

Приложение IV

Сборник стихов и песен

Приложение V

Фото плакатов с домашними заданиями

Приложение VI

Сценарий отчетного концерта

Ученик 1: Hello, kids! Good evening, teachers and parents! We are glad to see you at our concert! Ученик 2:Добрый вечер, уважаемые дети, родители, воспитатели и учителя! Мы рады приветствовать вас на нашем отчетном концерте!

Дошкольник 1:На следующий год мы идем в первый класс и для того, чтобы познакомиться со школой, нас повели на экскурсию. Мы были на разных уроках и были на уроке английского языка. Некоторые дети из нашей группы уже изучают английский язык, другим тоже захотелось. И мы попросили об этом наших родителей и воспитателей.

Ученик 1: We study at school #4. We learn different subjects but our favourite is English. That’s why we decided to teach pre-school children English language.

Ученик 2:Мы учащиеся 4 школы охотно изучаем английский язык и когда поступило предложение от учителей принять участие в социальном проекте, цель которого обучить детей дошкольного возраста английскому языку, надоело нам попусту просиживать время в интернете,соц сетях и мы с удовольствием и без раздумий согласились!

Дошкольник 2:Ученики 4 школы ходили к нам 2 раза в неделю на протяжении 3 месяцев. На занятиях мы узнали много нового и интересного- английский алфавит, цифры, цвета, названия животных и то, как они говорят по-английски, глаголы, выучили стихи и пели песни и даже поставили спектакль полностью на английском языке!

Дошкольник 1:И сегодня мы покажем вам то, чему научились за эти 3 месяца обучения! Наш концерт объявляется открытым! Welcome to our concert!(вэлкам ту ауа консэт)

Дошкольник 2:самое важное в изучении языка-что?конечно, алфавит! Сейчас мы исполним песню про алфавит, кто знает, присоединяйтесь! Sing together ABC song! (синг тугэзэ эй би си сонг)

    ABC Song

    2-3 стиха (+стих про цвета)алла даниил алчинова +Now Alla Danil and Vika read poems.

    Игра с цветами Now let’s play! (Welcome to planet Baloon!)Сейчас поиграем в цвета! Играем в группах по 6 человек. Ведущий называет цвет по-английски, вы по одному подбегаете и тянете шарик того цвета, который назвали и возвращаетесь в команду. Кто быстрее и без ошибок справится, та команда и победила!

Take blue ballon!Take white ballon!

Take red ballon!

Take yellow ballon!

Take green ballon!

Take orange ballon!

    My family. Show your pictures and repeat . Давайте повторим членов семьи- у детей фотографии с членами своей семьи, ведущий называет, например, show mother, и дети должны показать маму на своих фото. Let’s repeat members of family!

Show mother

Show Father

Show sister or brother

Show baby

Show grandmother and grandfather

Finger Family song

    Nowanimals . По картинкам повторяют названия животных-ведущий показывает картинки с животными- дети называют по-английски; Давайте теперь повторим английские глаголы, ведущий называет по-русски глаголы, дети говорят по-английски

(бегать, прыгать, плавать, играть в футбол, петь, плакать, улыбаться, видеть, спать. Хлопать в ладоши, сидеть, стоять, топать ногами, хлопать по коленям, щелкать пальцами, ходить)

    Let’s sing Animal sound song!

    Let’splayingroups! Соревнования: делимся по группам- каждому участнику дают картинку с животным, ведущий будет назвать по-английски животное и действие,которе нужно будет выполнить. Тот участник, чье животное назвали, выходит, говорит звуки, которое издает животное на английском языке и показывает движение; например, cat swim.

Pig dance

Cat swim

Cow clap your hands

Mouse go

Bear sing

Snake sit down

Duck click your fingers

Elephant jump

Frog sleep

    Now let’s sing If you happy song.

    Стихи музыко лиза юля д. настя д. сережав. Now Ярослав Музыко, Лиза, Юля и Настя Добрынины, Сережа read poems.

    Handsup, handsdown - дети просто говорят, без движений, родители пытаются догадаться и изобразить движения. Потом дети и родители все вместе выполняют с движениями.

    Welcome to our theater! Today we have a Turnip performance! (вэлкам ту ауа сиатэ! Тудэй ви хэв э тёнип пефоманс) Репка

    Let’s remember parts of our body! Давайте повторим названия частей тела. Сад. Ребенок показывает и говорит,все повторяют. Делимся на команды- родители/дети. Кто ни разу не собъется.

Head shoulders knees and toes.

    Стихи Now алина захар кирилл денис софия read poems.

Пока дети рассказывают стихи, все переодеваются для PPAP

    Let’s dance! PPAP

    Танец от школьников

    Now our concert is over. We would like to thank our teachers for this great opportunity to be in the role of teacher; Оксана Александровна and Диана Викторовна thank you for this opportunity and that our dreams come true. Thank you kindergartners for helping us! Kids, thank you for your excellent job! It was really great!

    Интервьюуродителей

Приложение VII

Сертификат

Приложение VIII

Итоговое анкетирование (для родителей)

    С желанием ли Ваш ребенок посещал занятия по английскому языку?

    С удовольствием ли Ваш ребенок выполнял задания, заданные на дом?

    Считаете ли Вы, что занятия со школьниками принесли много нового и интересного Вашему ребенку?

    Рассказывал ли ребенок дома о том, чем занимался на занятиях по английскому языку?

    Довольны ли Вы сотрудничеством обучающихся МБОУ «СОШ №4» с Вашими детьми?

Приложение IX

Анкетирование для воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка»

Весело, интересно- да/нет?

Трудно-да/нет?

Хочу в дальнейшем изучать английский язык-да или нет?

Приложение X

Анкетирование для обучающихся МБОУ «СОШ №4»

    Понравилось ли вам быть в роли учителя?

    Что лучше- проводить время за компьютером или быть социально полезным?

    Хотели бы вы в дальнейшем заниматься с дошкольниками?



error: Контент защищен !!