Скачать презентацию на тему здоровый жизнь. Презентация

Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека

































1 из 32

Презентация на тему: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека

№ слайда 1

Описание слайда:

Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека (апрель 2013) - Основы здорового образа жизни студента. - Физическая культура в обеспечении здоровья - Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. - Средства физической культуры в регулировании работоспособности

№ слайда 2

Описание слайда:

Основные понятия Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура». Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха. Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.

№ слайда 3

Описание слайда:

Компоненты физической культуры ценностные деятельностные материальные духовные Спортивные сооружения; Инвентарь; Экипировка; Специальное оборудование Информация; Виды спорта; Игры; Комплексы упражнений; Этические нормы деятельности Спорт Массовая физическая культура Оздоровительно- реабилитационная физическая культура Физическое воспитание Физическая рекреация Гигиеническая физическая культура

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные понятия Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности. Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды. Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.

№ слайда 6

Описание слайда:

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Уровень жизнеустойчивости Широта адаптации Биологическая активность органов и систем Способность к регенерации Основные критерии здоровья

№ слайда 7

Описание слайда:

Состояние самого организма Внешние причины Два источника происхождения болезни 1-й способ предупреждения болезни 2-й способ предупреждения болезни Устранение внешних факторов болезни 1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде. Оздоровление, укрепление организма

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Основные негативы образа жизни студентов: Несвоевременный прием пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др. Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки

№ слайда 11

Описание слайда:

Наследственность и здоровье мама папа Ребенок с повреж- денными генами Предрасположенность к болезни Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров мама папа Ребенок со здоровыми генами Предрасположенность к крепкому здоровью Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек болен Человек здоров Таким образом, уровень здоровья зависит как от наследственности, так и от факторов окружающей среды

№ слайда 12

Описание слайда:

Окружающая среда и здоровье Погода Электро- магнитное поле Экология Резкие колебания температур обостряют: январь – воспаление легких, февраль – язвенная болезнь, апрель – ревматизм, июль – кожные болезни Различные расстройства на физические излучения, профессиональные заболевания, нервно-психические перегрузки, аллергические реакции Обострение серд.-сосуд. заболеваний, усиление нервных расстройств, повышение раздражительности, утомляемости Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше у людей с высоким уровнем физической подготовленности

№ слайда 13

Описание слайда:

Составляющие здорового образа жизни Режим труда и отдыха Организация двигательной активности Режим питания Организация сна Личная гигиена, закаливание Профилактика вредных привычек Культура межличностного общения Психофизическая регуляция организма Культура сексуального поведения

№ слайда 14

Описание слайда:

Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. 4 час. самостоятельных занятий 12 час. восстановление организма (сон, отдых) и личное развитие (занятия по интересам, спорт) 6 час. аудиторных занятий Примерный суточный бюджет времени учебного дня студента

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Организация режима питания Принципы рационального питания Энергетический баланс Соотношение между белками(100 г), жирами (80-90г), углеводами(350-400г) Сбалансированность минеральных веществ, витаминов Ритмичность приема пищи, распределение калорийности В среднем у юношей - 2700 ккал, у девушек - 2400 ккал., при занятиях спортом до 3500-4000 ккал В период экзаменов потребление белков до 120 г, При занятиях спортом (развитие силы) – повышение белка (16-18% по калорийности), при развитии выносливости – увеличение углеводов (60-65% по калорийности) Распределение калорийности(%) (завтрак – обед – ужин) Три варианта

№ слайда 17

Описание слайда:

Организация двигательной активности 1 2 3 4 5 Min необходимая величина Max допустимая величина Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши); 6-10 час/нед.(девушки) Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день 1- патология 2 гипокинезия 3 оптимальный двиг.режим 4 гиперкинезия 5 перетренировка, патология

№ слайда 18

Описание слайда:

Личная гигиена и закаливание Личная гигиена включает: Гигиена тела; Гигиена одежды; Гигиена обуви; Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж) Гигиенические основы закаливания: Формирование потребности в закаливании Систематичность Постепенность Индивидуальность Специфичность (особенности региона) Разнообразие средств (солнце, воздух и вода) Хорошее настроении при закаливании Активный режим (использование физ.упражнений) Самоконтроль

№ слайда 19

Описание слайда:

Психофизическая регуляция организма Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам. Методы, позволяющие лучше переносить стресс: Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу; Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов); Психогигиеническая и дыхательная гимнастика; Упражнения на внимание, самоконтроль Расслабление мышц

№ слайда 20

Описание слайда:

Здоровье в иерархии потребностей человека Опрос: «Роль здоровья в жизни» 3 уровня ценности здоровья: Биологический (саморегуляция организма, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация); Социальный (деятельное, активное отношение к миру); Личностный (стремление к здоровому образу жизни, преодоление болезни) Здоровье – самое главное в жизни Здоровье – необходимое условие полноценной жизнедеятельности Есть и другие ценности, которые также важны для жизни Надо жить не думая о здоровье Есть ценности, ради которых можно поступиться здоровьем Здоровье занимает ведущее место в иерархии потребностей человека РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: ВЫВОД:

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Основные понятия Психофизиологическая характеристика труда - это сопряженная характеристика изменений психических и физиологических функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности Работоспособность - это потенциальная возможность человека выполнять целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени Рекреация - это отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности Вопросы с 11 по 20

№ слайда 24

Описание слайда:

Снятие психологической напряженности Состояние психологической напряженности можно уменьшить, используя: полное брюшное дыхание (фото); полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8); то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы; психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно). Психорегулирующие тренировки

№ слайда 25

Описание слайда:

Критерии утомления Утомлению сопутствует субъективное чувство - усталость. Степень утомления и усталости могут не совпадать (усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями). Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности. утомление местное общее В процессе длительной и напряженной работы наступает утомление, характеризующееся снижением возможностей организма успешно продолжать работу. При местном утомлении снижение эффективности в одном виде труда (например, в вычислительных операциях) может сопровождаться ее сохранением в другом виде (например, в чтении). При общем утомлении необходим отдых, сон. усталость переутомление

№ слайда 26

Описание слайда:

Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебной неделе Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов. 100 110 120 130 140 150 160 170 180… Зона оптимальной нагрузки «Зона» оптимального взаимодействия между умственной и физической работоспособностью соответствует использованию (при 2-х занятий в неделю) нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалом в 2-3 дня.

№ слайда 27

Описание слайда:

Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)

№ слайда 28

Описание слайда:

Факторы, влияющие на работоспособность Физиологическое состояние Физические параметры Психическое состояние Свойства личности Эмоциональное напряжение Установка Состояние здоровья, сердечно- сосудистой и других систем Освещенность, уровень шума, температура воздуха Самочувствие, настроение, мотивация Особенности нервной системы, темперамента Похвала, порицание, указание Значимость данной деятельности

№ слайда 29

Описание слайда:

Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме ночь 12 14 16 18 20 22 24 2 4 6 8 10 12 Исходный уровень Высокая работоспособность обеспечивается в случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами. На рис. представлено изменение работоспособности в течение 24 час. (по Леману).

Описание слайда:

Влияние интенсивности работы Степень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений: Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений 1 – ЧСС до начала работы 2 – при сильном напряжении 3 – при среднем напряжении 4 – при спокойной работе Работа начальника отдела физической подготовки министерства образования РФ ЩЕРБАКОВА В.Г. носит, преимущественно, высокую степень интенсивности умственной работы

Здоровый образ жизни

Слайд2

Образ жизни, который укрепляет здоровье человека и направлен на профилактику и сохранение здорового организма в медицине называется Здоровым образом жизни.

Слайд 3

Здоровье человека зависит от:

  • Образа жизни на 50 процентов,
  • Окружающей среды на 20 процентов,
  • От наследственности на 20 процентов
  • От здравоохранения и лекарственных препаратов на 10 процентов.

Слайд 4

Здоровый образ жизни состоит из нескольких элементов

  • Здоровые привычки, воспитанные с раннего детства,
  • Среда. Окружающая среда и атмосфера.
  • Отказ от вредных привычек(курение, алкогольные напитки, наркотические вещества)
  • Физические нагрузки. Физкультура и двигательная активность человека
  • Здоровое питание(сбалансированное питание)
  • Гигиена (как личная, так и общественная)

Слайд 5

Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖ происходит на 3 уровнях:

  • Личном.(то, что зависит непосредственно от человека: питание. Здоровые привычки и т.д.)
  • Социальном (просветительская работа, пропаганда в СМИ, в обществе)
  • Инфраструктурные(наличие материальных средств, оздоровительных учреждений и т.д.)

Слайд 6

На здоровье человека влияет:

  • распорядок дня,
  • полноценный сон,
  • двигательная активность,
  • профилактик заболеваний,
  • закаливание.

Слайд 7

10 правил здорового образа жизни человека:

  • тренируйте мозг(разгадывая кроссворды, читая, запоминая стихи происходит работа мозга.
  • Работайте. Работа должна приносить удовольствие и пользу.

Слайд 8

  • Ешьте сбалансировано. Еда должна соответствовать возрасту и образу жизни человека. Витаминов, получаемых из еды должно хватеать нормальной и полноценной деятельности человеческого организма.
  • Не кушайте слишком много. Для нормальной деятельности организма, человеку за один прием пищи достаточно 1500 ккал. Переизбыток еды идет во вред организму.

Слайд 9

  • Влюбляйтесь. Гормон счастья(эндорфин) просто необходим человеческому организму. Он выделяется, когда человек влюбляется.
  • Имейте свое мнение. Умейте отстаивать свое мнение и решение.
  • Спите в прохладном помещении. Прохладный воздух лучше влияет на организм. Человек в холоде сохраняет молодость и красоту.

Слайд 10

  • Двигайтесь. Движение- это жизнь. Чем больше человек двигается, тем он больше сохраняет свое здоровье.
  • Балуйте себя. Приятные мелочи делают человека счастливым. Иногда стоит баловать себя.
  • Не сдерживайте гнев. Сдерживая отрицательные эмоции, вы подавляете себя.

Слайд 11

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда ЗОЖ направлена на популяризацию этого образа жизни. Пропаганда активно проходит в СМИ, журналах, газетах, телевидении, Интернете и т.д.


Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья!


Компоненты здорового образа жизни: .

  • Личная гигиена;
  • Правильное питание;
  • Правильное распределение режима дня;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек
  • Занятие физкультурой и спортом;

Личная гигиена

Личная гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить обувь, одежду, делать уборку в квартире. ЗОЖ начинается с чистоты!


  • Во-первых , должен быть режим питания, т.е. необходимо питаться не менее 4 раз в день, а лучше пять (завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном фрукты, овощи. Принимать пищу нужно в строго определенное время;
  • Во-вторых , просто снизить потребление мучных, сладких, жирных продуктов, продуктов быстрого приготовления и полуфабрикатов;

  • В-третьих, необходимо пить воду.
  • В-четвертых, перестать употреблять газированные напитки, чипсы, сухарики
  • В-пятых, меньше употребляйте жареной пищи, больше овощей, фруктов

  • Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.
  • Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


Сон и отдых

За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.


ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание укрепляет организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, а главное - укрепляет иммунитет и снижает частоту простудных заболеваний. Закаливание - это тренировка всего организма и прежде всего.


Отказ от вредных привычек

Сигареты и алкоголь разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.


1. Оздоровление мозга, развитие новых клеток центральной нервной системы.

2. Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение.

3. Укрепление здоровья сердечно - сосудистой системы.

4. Снижение холестерина. Физические нагрузки помогают регулировать уровень холестерина в крови, снижая содержание, так называемого «плохого холестерина» (ЛПНП), который повышает риск развития атеросклероза.


Роль физкультуры в жизни человека

5. Понижение кровяного давления.

6. Физические упражнения способствуют укреплению костей.

7. Физическая активность сохраняет подвижность суставов и прочность связок.

8. Физкультура стимулирует обмен веществ.


Наше здоровье – в наших руках

Состояние здоровья

каждого человека находится в его руках. Здоровье человека зависит:

  • на 50% от образа жизни;
  • на 20% от наследственности;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 10% от развития системы здравоохранения

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится.

Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья.


Здоровье – это бесценный дар,

он дан увы не навечно, его надо беречь!

И.И. Павлов
















1 слайд

ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» На тему: Здоровый образ жизни. Работу выполнила: Студентка группы Л-911 Бахтеева Юлия. Работу проверил: Преподаватель Чернышова А. И.

2 слайд

Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

3 слайд

Элементы здорового образа жизни: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье; отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

4 слайд

5 слайд

10 советов ЗОЖ: 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. 2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 слайд

5 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен. 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

7 слайд

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое. 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

8 слайд

Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка!

9 слайд

10 слайд

Ведя здоровый образ жизни, мы можем отлично себя чувствовать, несмотря на множество отрицательных факторов: стрессовые ситуации, плохую экологию, тяжелый график работы. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, отличного настроения, а главное, долголетия! Здоровое питание – это залог правильной работы всех систем нашего организма. От сбалансированной пищи и входящих в рацион витаминов и микроэлементов зависит главное – наше здоровье в целом! При неправильном или неполноценном питании мы рискуем приобрести ряд хронических заболеваний. Здоровый образ жизни Здоровое питание

11 слайд

Что может быть важнее, чем женское и мужское здоровье? От этого фактора зависит семейное благополучие и продолжение рода. Многие женщины мечтают услышать в свой адрес заветное слово «мама», а мужчины мечтают подарить им тех, кто скажет эти ласковые слова. Вот уже много веков спорт стал практически синонимом слову здоровье. И это истина во всех инстанциях! Занимаясь спортом с определенной периодичностью, можно добиться отличных успехов – хорошего самочувствия, повышенной трудоспособности, красоты и внимания окружающих людей. Женское и Мужское здоровье Спорт и здоровье

Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование:
- проектор;
- презентация о здоровом образе жизни;
- видеоклипы о спорте и здоровом образе жизни.

Ход классного часа:

1 слайд.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

2 слайд.

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.

3 слайд.

Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?
Что он в себя включает?
(Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)

4 слайд.
Поговорим о правильном питании.
Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).

5 слайд.

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук).

6 слайд.

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.

7 слайд.

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).
Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

8 слайд.

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.

1 Видеоклип

9 слайд.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой и закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

2 Видеоклип
10 слайд.

Вопросы:
1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
2. Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
3. Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» - горы).
4. Какая форма мяча в американском футболе? (Ответ: дыне образная).
5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).
6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
7. Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
8. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
9. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).
10. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
11. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
12. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
13. Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).

11 слайд.

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!

Презентация на тему: Сегодня в моде здоровый образ жизни



error: Контент защищен !!