Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества. Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества детей Сценарий открытия выставки семейного творчества

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.

Сценарий творческой мастерской «Секреты мастеров»

Зверуго Полина Николаевна, методист ГУО «Слуцкий Центр детского творчества».
Описание: Творческая мастерская проходит в форме путешествия Маленького принца по выставкам-площадкам Мастериц декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся принимают участие в народных играх «Цветок папоротника», «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», знакомятся с техникой исполнения работ, изготавливают изделие своими руками. Продолжительность – 1 ч. 20 мин., количество участников: 110 человек. Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Цель: приобщение обучающихся к народным промыслам родного края.
Задачи:
- формировать любознательность и познавательные интересы обучающихся;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать любовь к промыслам родного края.
Оборудование: звукоусилительная аппаратура, ноутбук, 5 столов и стульев, фотоаппарат, рушники, панно из соломы, изделия из глины, вышивка, игровые, обрядовые и обережные куклы, хлопчатобумажная ткань, волшебное лукошко, предметы и инструменты, необходимые для рукоделия (ножницы, клубок, наперсток, игла с ниткой, булавка, спицы), макеты лаптей для игры «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», соломка, шпажки, красные нитки, демонстрационные солнышки, цветы из соломы, сундучок, корзиночка, свистулька, посуда из глины, заготовки колокольчиков из соленого теста, заготовки закладок, цветные полоски, клей-карандаш, бумажные цветки для игры «Цветок папоротника», шарфики, изделия, выполненные в технике пэчворк, бумажные жетоны, поощрительные призы.
Ведущие вручают жетоны участникам мероприятия. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, в своей творческой мастерской «Секреты мастеров».
Учащиеся демонстрируют творческие работы (панно, изделия из глины, вышивку).
Ведущий 1: Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.
Ведущий 2: Декоративно-прикладное искусство, окружает нас в повседневной жизни, издавна, человеку свойственно украшать свою жизнь, делать ее красивее. Образцы изделий, можно видеть повсюду: в быту, в труде, во время отдыха.
Ведущий 1: Поистине, творческая изобретательность и мастерство умельцев не имеет границ! Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом, изделия из керамики дарят особенную теплоту, вышивка поражает своей изысканностью и привлекательностью.
Ведущий 2: Народное искусство – это море, которое таит в себе бесчисленные сокровища. Только нужно уметь их достать.
Учащиеся уходят с творческими работами. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Сегодня мы хотим познакомить вас с традиционными ремеслами.
Ведущий 2: Приглашаем вас совершить экскурсию в творческую мастерскую.
Звучит волшебная музыка. Появляется Маленький принц.
Маленький принц: Всем-всем, добрый день!
Ведущий 1: Добрый день!
Маленький принц: Я Маленький принц. Путешествую по разным странам и городам. Знакомлюсь с творчеством народных мастеров. Говорят, что ваш край славится народными мастерами и удивительными ремеслами.
Ведущий 2: Мы очень рады видеть тебя здесь. Мы все расскажем и покажем тебе! У нас сегодня работает творческая мастерская.
Ведущий 1: Давайте начнем наше знакомство. Подойдем к Мастерице и узнаем о каком ремесле пойдет речь.
Ведущие подходят к столу Мастерицы-Берегини. Музыкальное сопровождение.


Мастерица-Берегиня: Я Мастерица-Берегиня.
Мастерица-Берегиня ведет рассказ о куклах.
Мастерица-Берегиня: Ребята, у меня в руках волшебное лукошко, в котором лежат предметы и инструменты, необходимые для рукоделия. А какие предметы, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.
Мастерица-Берегиня демонстрирует отгаданные предметы.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. (Клубок)
Инструмент бывалый не большой, не смелый.
У него полно забот, он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Как зовется тот щиток,
что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Мастерица-Берегиня дарит игровую куклу Маленькому принцу.
Ведущий 1: Наши предки издавна умели не только работать, но и веселиться.
Мастерица-Берегиня: У меня для вас интересная игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял» (6 участников, 5 лаптей). Для участия в игре приглашаются ребята, которые отгадали мои загадки.
Проводится игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял». Ведущий раскладывает макеты лаптей на полу. Задача участников: как можно быстрее забрать один лапоть, когда выключится музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: (Победителю) Какой ты молодец, и шаги свои считал и лапти не потерял!
Вручение приза победителю
Ведущий 1: Спасибо, Мастерица-Берегиня, за твои интересные загадки и игры!
Мастерица-Берегиня проводит мастер-класс.
Ведущий 2: Ну, а мы продолжаем наше знакомство.
Ведущие подходят к Мастерице Золотого колоса. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: Это Мастерица Золотого колоса.
Мастерица золотого колоса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маленький принц!


Мастерица Золотого колоса в руках держит соломки.
Соломка – это красивый и долговечный природный материал. Наши предки использовали соломку в хозяйственных нуждах: укрывали крыши домов, подстилали домашним животным, а также делали вещи для хранения продуктов и одежды, удивительные головные уборы, обувь и украшения.
Ведущий 1: Соломка – замечательный материал для работы. Она оживает в умелых руках мастера. Он может возродить золотые колосья, они предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте.
Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом.
Мастерица золотого колоса: Ребята, а как называется вид декоративно-прикладного творчества, в котором используется соломка? (Соломоплетение, аппликация). Молодцы, ребята!
Мастерица золотого колоса: Маленький принц, а сейчас у тебя будет уникальная возможность сделать солнышко из соломы.
Маленький принц участвует в мастер-классе по изготовлению солнышка из соломы.
Ведущий 1: Особенно хорошо получаются изделия, когда звучит веселая песня.
Музыкальный номер Екатерины Паксадзе «Купалінка».
Маленький принц: Какие замечательные изделия получаются из соломки! Спасибо, Мастерица.
Маленький принц кладет солнышко в сундучок. Мастерица золотого колоса проводит мастер-класс.
Маленький принц: А чем еще меня могут удивить мастера?
Ведущий 2: Сейчас узнаем у нашей Мастерицы.
Ведущие подходят к Мастерице Волшебной глины. Музыкальное сопровождение.
Мастерица волшебной глины: Добрый день, ребята! Я Мастерица Волшебной глины. У меня для вас сюрприз. В корзиночке лежит предмет, который в старину отгонял злых духов, притягивал добрых. Что это за предмет? (Свистулька).


Мастерица волшебной глины: Правильно, ребята! Свистулька – это изделие из глины. Чаще всего гончарное ремесло было семейным делом, изготовлением глиняных изделий занимались все члены семьи: и взрослые, и дети. Хозяин занимался изготовлением посуды, а хозяйка и дети лепили колокольчики, игрушки и свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Свистульки использовались не только для забавы, но и имели ритуальный характер. Белорусы считали, что фигурки людей, сделанные из глины, олицетворяют их предков. Фигурки животных влияют на добробыт и достаток в семье.
Ведущий 2: И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей.
Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины.
Мастерица волшебной глины: В настоящее время материалов для лепки предостаточно: пластилин, гипс, тесто, песок.
Из всех материалов я выбрала тесто и стала успешно использовать в своей работе.
И хочу тебе, Маленький принц, вручить на память о нашей встрече сувенир, сделанный своими руками.
Мастерица волшебной глины вручает изделие Маленькому принцу. Мастерица волшебной глины проводит мастер-класс.
Маленький принц: Я познакомился с куклой, соломоплетением и лепкой. А еще я слышал, что есть такой вид ремесла, которым занимались только женщины. Можно узнать, как он называется?
Ведущий 1: А каком же виде ремесла пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку.
Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.
Нить в светелочку войдет –
Там цветочек расцветет. (Вышивка)
Ведущий 1: Верно отгадали загадку! Молодцы!
Ведущие подходят к Мастерице-Вышивальщице.
Мастерица-Вышивальщица: Я Мастерица-Вышивальщица. Расскажу вам, ребята, об удивительном виде декоративного творчества – вышивке.
Вышивка является домашним занятием. Только самые опытные вышивальчицы выполняли рукотворные работы по заказу односельчан. Вышивание было одним из занятий белорусских женщин. От матери к дочери передавались вышитые изделия, особенно рушники. Основной узор – геометрический, а красный цвет является символичным, как цвет солнца и жизни.
Ведущий 1: Вышивка – древнейшее ремесло. Каждая девушка должна была вышивать. А сегодня продолжает это ремесло тот, кто в него влюблен.
Мастерица-Вышивальщица: А у меня для тебя, Маленький принц, подарок.
Мастерица-Вышивальщица вручает подарок Маленькому принцу.
Ведущий 1: А сейчас, ребята, для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Софии Рудь и Марины Курлович «Танец под дождем».
Мастерица-Вышивальщица проводит мастер-класс (ребятам необходимо «вышить» узор для закладки. Заготовками закладки служит белый лист бумаги, а золотыми, серебряными ниточками – цветные полоски. Переплетая их определенным образом, учащиеся создают узор).


Ведущий 2: А теперь, ребята, настало время для веселой игры «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Ребята, а кто знает про купальский цветок? (Ответы детей) . Наукой доказано, что папоротник не цветет, но легенда об этом не дает покоя до сих пор: мол тот, кто найдет цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу, тот станет обладать сверхъестественными способностями и сможет заглянуть в будущее. Наши предки считали, что в купальскую ночь дают знать клады, закопанные в землю, поэтому они пускались на поиски не только счастливого цветка, но и сокровищ.
Ведущий 2: Ну вот, кто сорвет нам цветок, тот и победит. А чтобы не было разногласий, мы будем выбирать участников так, как выбирали наши предки, да и вы так выбираете – считалками.
Ведущий 2: Считалка (спустится в зал) .
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.
Проводится игра «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Сейчас мы отправимся в лес искать цветок папоротника. А поскольку цветок расцветает ночью, то мы участникам завязываем глаза.
Ведущий раскладывает цветы на полу. По команде ведущего дети ищут цветы с завязанными глазами. На обратной стороне цветка – баллы (от 1 до 5). Вручение приза победителю.
Ведущие подходят к Мастерице разноцветного лоскутка.

Ведущий 1: Продолжаем наше знакомство. Подойдем к Мастерице разноцветного лоскутка.
Маленький принц: Оооо! Какие интересные изделия! Что это за техника?
Мастерица разноцветного лоскутка: А это особенный вид народного искусства – пэчворк (лоскутное шитье).
У разных народов и в разное время мы встречаем разнообразные изделия, выполненные в этой технике. Их получают путем сшивания лоскутков тканей разных цветов и рисунков, при этом лоскутки должны иметь правильную геометрическую форму.


Ведущий 2: А пополнит твой волшебный сундучок, еще одно изделие в технике пэчворк.
Мастерица разноцветного лоскутка дарит изделие, выполненное в технике пэчворк. Мастерица разноцветного лоскутка выполняет мастер-класс (Ребятам необходимо сшить коврик из лоскутков. Заготовками коврика служит белый лист бумаги, а лоскутками – геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Маленький принц: Спасибо! У вас так интересно! Я узнал много нового и интересного о традициях вашего родного края.
Но, мне пора возвращаться в свою сказочную страну.
Маленький принц уходит. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: А сейчас предлагаем нашим Мастерицам показать свое мастерство.
Ведущий 1: Уважаемые, ребята, в начале нашего мероприятия каждый из вас получил жетон определенного цвета, для того чтобы принять участие в мастер-классах.
Тот, кто получил зеленый жетон подходят к Мастерице-Берегине.
Желтый – к Мастерице золотого колоска.
Оранжевые – к Мастерице волшебной глины.
Те, у кого розовые жетоны участвуют в мастер-классе Мастерицы- Вышивальщицы.
Обладатели синих жетонов принимают участие в мастер-классе Мастерицы разноцветного лоскутка.
Проводятся мастер-классы Мастериц (время: 25 минут). Музыкальное сопровождение.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец пионеров и школьников г. Курска»

СЦЕНАРИЙ

(театрализованное представление)


открытия 46-й выставки – конкурса

декоративно - прикладного творчества

«Золотой ларец»

и изобразительного искусства

«Волшебная палитра»

МОУ и МОУ ДОД Центрального округа г. Курска,

в рамках фестиваля детского и юношеского творчества

«Наши таланты – родному краю», посвященные 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Сценарий подготовила:

методист Балахнина О.И.

г. Курск 2010г.

Организаторы - отдел художественного воспитания МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска».

Участники: театр моды «Каприз», театр «Арлекин», студия ИЗО, вокальная студия «Улыбка», чтецы

Место – выставочный зал первого этажа, холлы 2-3-4- этажей Дворца пионеров и школьников.

Цель:

    вызвать у детей, родителей, гостей положительный эмоциональный отклик от встречи с детским художественным творчеством;

    способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, художественного вкуса, проявлению творчества, становлению личности обучающихся, используя лучшие образцы декоративно – прикладного и изобразительного искусства, музыки, поэзии;

    формировать у обучающихся нравственные представления (доброе отношение к людям, способность переживать, сочувствовать друг другу);

    воспитывать патриотические чувства – любви к Родине, родному краю, чувства гордости за народное искусство, дошедшее до наших времен и ощущение сопричастности обучающихся к традиционному наследию.

Оформление зала:

    экспозиция с творческими работами обучающихся муниципальных образовательных учреждений центрального округа города Курска;

    афиша – приглашение на открытие выставок детского декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

Костюмы:

Участники театрализованного представления одеты в русские народные костюмы, костюмы инсценировки «Муха–цокотуха», исполнители вокальных номеров – в нарядные концертные платья, театр моды «Каприз» - в коллекционные модели.

Особенность выставки:

    привлечение руководителей– педагогов детских объединений декоративно-прикладного и изобразительного искусства образовательных учреждений центрального округа города Курска к участию обучающихся в фестивальных выставках;

    привлечение педагогов к стендовой презентации экспозиционных работ обучающихся;

Открытие:

Звучит музыкальный ряд из произведений классической, народной музыки, начинается церемония открытия.

Рассказчица.

Здравствуйте уважаемые зрители, педагоги и родители!

Сегодня, здесь в нарядном зале,

Мы встретились, чтоб сердце покорить,

Делами творчества, искусства - удивить

«Золотой ларец», «Волшебная палитра» - для вас двери – ОТКРЫТЫ!

(Дети хлопают в ладоши)

Слово предоставляется заместителю директора МОУ ДОД «ДПШ» Столбовой - Шкалиной Надежде Николаевне.

Вас пришли поприветствовать участники вокального ансамбля «Улыбка» Кучер Ксения и Соловьянова Анна с песней «Кенгуру», педагог дополнительного образования Прохорова Елена Ивановна.

Рассказчица:

«Спросите у любого ребенка, чем он больше всего любит заниматься, и почти каждый ответит – рисовать. В детском рисунке отражается весь разноцветный мир.

В основе коллекции моделей «Нарисованный город» самый детский, самый нежный розовый цвет. Современные технологии термопечати, с использованием красок для ткани, позволяют детям декорировать одежду своими собственными рисунками. Дом, в котором я живу, все, что окружает меня, все, что мне дорого – теперь могут стать частью моей одежды.

Дети тетра моды «Каприз» представляют коллекцию моделей «Нарисованный город», педагоги дополнительного образования Чернышева Татьяна Николаевна, Иевлева Любовь Васильевна.

Выходит группа детей - художников

    В любое время года уж много, много лет –

Рисует нам природа свой радужный портрет.

Найдем сто красок разных мы в поле и в лесу,

И зиму перекрасим в задорную весну.

- пейзаж

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз, летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед…

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

    Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт!

5.Написал художник кистью яркой осени красу,

Что за дождь из желтых листьев, ветры по лесу несут?

Мир красок и мелодий, всегда открыт для нас

И в этот мир сегодня, мы приглашаем вас.

В исполнении Александра Денир прозвучит авторская песня «Зеленое небо», педагог дополнительного образования Шевцов Владимир Николаевич.

Рассказчица:

Муха в гости собиралась, ехать очень далеко.

Умывалась, одевалась, перед зеркалом металась,

У нас в зале оказалась.

Дети театра - студии «Арлекин» исполнят инсценировку «Муха-цокотуха», педагог дополнительного образования Габузова Светлана Рафаэльевна.

1 ученик. Растянитесь-ка, гармоники меха,

Расскажите-ка нам сказку или быль.

О поделках Дымки или Палеха,

Про узоры золотистой Хохломы.

2 ученик. В каждом ремесле у нас рисунок свой

Не запутается даже детвора:

Этот золотом кроен, тот – синевой,

Там цветы, а здесь – тисненая канва.

3 ученик. Вот сударыни заводят хоровод

С коромыслом на плече или в руках,

Конь летит, играя гривой расписной,

У оленя звезды светятся в рогах.

4 ученик. На фарфоре сине – белые цветы,

А на ложках спелых ягод красота…

Посмотри вокруг, тогда увидишь ты –

Ах, какая же в России красота!

5 ученик. Ведь недаром говорят,

И край наш Курский так богат:

Эти дивные игрушки, сувениры, погремушки –

До чего же хороши игрушки Кожли и Суджи!

6 ученик. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идет!

В исполнении дуэта из вокальной студии «Улыбка» прозвучит песня: «Маленькая кукла»

Звучит легкая музыка, рассказчица читает стихи:

Рассказчица.

1. Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь,

Там добрые герои – ты только в это верь,

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть,

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес.

2. Здесь встретится старое с новым-

Так было и будет впредь!

Вы скажете: «Что тут такого?»

Так вместе давайте смотреть!

Рассказчица.

    Уважаемые гости, приглашаем вас начать просмотр экспозиций.

    Уважаемые педагоги - познакомят вас с детскими работами у стендов выставки.

Атрибуты сценария:

Картины: пейзаж, портрет, натюрморт;

Декоративно-прикладные работы:

Дымковская игрушка;

Хохлома;

поделка с изображением цветов;

сударыня с коромыслом, конь, олень;

фарфор Гжели, Ложки Хохломы;

глиняные игрушки Суджи, Кожли;

Программа

    «Кенгуру» вок. студ. «Улыбка».

    «Нарисованный город» театр моды «Каприз».

    Стихи о художниках.

    Инсценировка «Муха-цокотуха». Театр «Арлекин»

    Стихи о ремеслах. Театр моды «Каприз»

    «Маленькая кукла» вок. студия «Улыбка»

    Заключение.

    Если видишь на картине - нарисована река,

Или ель и белый ливень, или сад и облака,

Или снежная равнина или море и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж

СЦЕНАРИЙ

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

До начала фестиваля работает выставка декоративно-прикладного творчества «Творенье рук - душевный дар».

Перед актовым залом ребятам и взрослым раздаются разноцветные листочки, для того, чтобы потом можно было разделиться на группы.

Открытие фестиваля.

Фанфары. Выход ведущих.

Вед 1 . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

Вед 2. …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

Вед 1. В Детско-юношеском центре, в этой сказочной стране все жители увлеченно занимаются одним общим делом –

Вместе: … декоративно-прикладным творчеством.

Вед 2. И всегда рядом с детьми любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

Вед 1. Добро пожаловать на Фестиваль декоративно - прикладного творчества

Вместе: «В мире прекрасного».

фанфары

Вед 1: Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется специалисту администрации нашего поселка Дурниковой Евгении Андреевне.

Вместе: Итак, фестиваль декоративно - прикладного творчества «В мире прекрасного» считается открытым.

Вед 1: И для Вас музыкальный подарок от Ксении Кравченко.

Вед 2: Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления. В этом вы смогли убедиться, побывав на выставке « Творенье рук - душевный дар». Выставка была подготовлена обучающимися и педагогами дополнительного образования нашего центра.

Вед 1: Изделия, представленные на выставке, сделаны своими руками - это результат большой работы и педагогов, и обучающихся. (Презентация) На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь, сделанная своими руками, получается неповторимой, индивидуальной, особенной, педагоги и ребята вкладывают в неё свои чувства, фантазию, любовь и по этому, она неповторима.

Вед 2: Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять и на выбор профессии в будущем.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии фестиваля «в мире прекрасного»
Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(отдает педагогу)

Марья-искусница:

А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.

У нашего народа есть очень много разных поговорок и пословиц о труде и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Не спеши языком – торопись делом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Поспешишь – людей насмешишь

Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

Ремесло хлеба не просит – а само кормит.

Делу время – потехе час.

Терпение и труд – всё перетрут.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Поработаешь на славу - и почёт тебе и слава.

Вед 1: Сегодня вам, дорогие зрители, предоставляется возможность поучаствовать в мастер-классах и сделать удивительную, неповторимую поделку своими руками.

Вед 2: У кого жетончики красного цвета пойдут с замечательным педагогом Виноградовой Н.К.

Вед 1: У кого жетончики синего цвета пойдут с прекрасным педагогом Кулаковой Н.Н.

Вед 2: У кого жетончики зеленого цвета? Вам выпала честь заниматься вместе с Сенниковой И.Н.

Вед 1: У кого жетончики желтого цвета вы пойдете с самым молодым педагогом Врублевской С.И.

Вед 2: У кого жетончики сиреневого цвета? Разумовская О. В.

Вместе: В добрый путь.

Занятия. Мастер-классы.

Закрытие фестиваля.

К у з я. Ну вот. Дом снесли. Что теперь делать? Куда податься? А ведь все так хорошо начиналось… Где теперь все своих искать? Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку… Эх, житье мое разнесчастное! (Оглядывается) Нафаня! Нафаня!
С другой стороны появляется Нафаня.
Н а ф а н я. Чего кричать-то? Здесь я
К у з я. Как жить теперь будем, Нафанюшка?!
На ф а н я. Как жили, так и будем.
К у з я. Но дом-то снесли! А ведь хоромы-то, какие были!
Н а ф а н я. Да уж, хоромы хоть куда! С потолка сыплется, стены вываливаются, потолок проваливается

К у з я. Но теперь-то ведь вообще ничего нет!
Н а ф а н я. Да, Кузьма, засиделся ты на одном месте. Вот, поди, да новое поищи. Глядишь, отыщутся и для тебя хоромы.
К у з я. Где это видано, чтобы домовой себе хоромы искал?!
Н а ф а н я. а где это, кузька, видано, чтобы хоромы тебя, домового такого распрекрасного сами разыскивали?!
К у з я. ты действительно считаешь, что я распрекрасный?
Н а ф а н я. Короче, хватит ныть. Шагай дом себе искать!
К у з я. А если не найду?
Н а ф а н я. А если не найдешь, то какой ты домовой без дома-то?
К у з я. А ты куда?

Н а ф а н я. Тоже пойду пройдусь, Глядишь – и хоромы подвернутся…
К у з я. А давай вместе!
Н а ф а н я. Нет! Не бывать такому, чтобы в одном доме двое домовых жило. По соседству – пожалуйста, а под одной крышей – ни-ни! кстати, ты сундук-то не потерял?
К у з я. Нет, со мной мой сундук. (Достает, показывает)
Н а ф а н я. Смотри не потеряй. А то без сундука кому ты нужен?!
К у з я. Да как же можно, Нафанюшка?!

Н а ф а н я. Ладно, Кузя. Заболтался я с тобой.
К у з я. Ну, Нафаня!
Н а ф а н я. Слушай, Кузьма, тебе уже восьмой век пошел, а ты все ноешь. Не надоело еще?
К у з я. Тебе просто говорить. Самому-то уже тринадцатый…
Н а ф а н я. Не перестанешь ныть – больше не приду. Все понял?
К у з я. (Вздыхает) Куда уж тут не понять?
Н а ф а н я. Счастливо оставаться. (Уходит)

К у з я. Вот в какую сторону идти? Ой горе-несчастье, ой горе-несчастье…

Выходит Марья-искусница.

Марья-искусница: Здравствуй, Кузьма. Что же друг ты мой не весел, что ж ты голову повесил?

Кузя: Здравствуй, Марьюшка - девица! (Кланяется). А чего мне веселиться? Какой я теперь домовой коли, дома-то нету.

Марья-искусница: А хочешь, Кузя, жить здесь в этом прекрасном центре, вместе с детьми и замечательными, самыми добрыми, самыми умелыми педагогами?

Кузя: А меня здесь обижать не будут?

Марья-искусница: Да ты, что? Конечно, нет. Здесь всем рады.

Кузя: Все остаюсь. Нафаня, Нафаня!

Выходит Нафаня,

Нафаня: Чего кричишь? Здесь я. Чего звал то?

Кузя: Я нашел себе дом. Буду жить здесь.

Нафаня: Молодец. Если что я рядом в детском садике «Елочка». Пока.

Марья-искусница: А что это у тебя за сундучок Кузя?

Кузя: Это, Марьюшка, не простой сундучок, а волшебный. Вот что ты хочешь, чтобы в нем сейчас было?

Марья-искусница: Я бы очень хотела, посмотреть, как ребята трудились, создавая своими руками настоящие чудеса.

Кузя: Нет ничего проще.

Сказочная музыка Презентация.

Кузя: А сейчас, что ты хочешь что бы было в моем сундучке?

Марья-искусница: Очень хочется, Кузя, чтобы там были подарки для ребят.

Кузя: Пожалуйста.

Награждение

И очень рады мы сейчас,

Что фестиваль помог ребятам:
Поверить в силы и найти себя.

(Кира «Маленькая страна»)

Детей

Дворец творчества детей и молодежи

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ ДОД ДТДиМ

Принято на основании решения

методического совета

Протокол № 2 от 23.11.09 г.

Посвящение в мастера

декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель»

(методическая разработка конкурсной программы

в декоративно-прикладном отделе ОУ ДОД ДТДиМ)

Разработала: ,

методист ОУ ДОД ДТДиМ,

г. Сызрань

Пояснительная записка

«Очень важно с юного возраста приобщать ребенка

к истории малой Родины, пробудить вначале

любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность

за ее настоящее и будущее»

Не секрет, что в последнее время падает интерес детей к русской национальной культуре, декоративно-прикладному творчеству. И педагоги дополнительного образования видят свою задачу в умножении духовного потенциала подрастающего поколения, формировании его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам.

Наш Дворец творчества – это та ниша в образовании, которая и является хранителем народной, национальной культуры, т. к. здесь изучаются и развиваются фольклор, живопись, декоративное творчество.

Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества – это небольшой опыт работы ОУ ДОД ДТДиМ по изучению, сохранению и развитию народного творчества через возрождение народных традиций, ремесел, гордости и любви к родному краю.

Данная методическая разработка предназначена для методистов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности и декоративно-прикладного искусства.

Методическая разработка призвана оказать помощь при проведении посвящения обучающихся первого года обучения в мастера декоративно-прикладного искусства или при проведении любого открытого занятия в объединениях прикладной направленности.

Возраст участников . Сценарий рассчитан на обучающихся 10-14 лет.

Оформление. Зал оформлен поделками и рисунками обучающихся. На сцене стол и скамья с резными узорами, на столе самовар, увешанный сушками. В углу – старинный сундук с русскими национальными костюмами. Рядом расположен манекен в стилизованном русском наряде, девушки-ведущие в русских сарафанах. В центре сцены на стене большими буквами выведено «Я - ………»

Задача будущих мастеров, пройдя определенные испытания, открыть недостающие буквы.

Цель: развитие духовного мира личности ребенка, приобщение к ценностям народной культуры, формирование духовности, патриотизма, заинтересованности видами народного и современного прикладного искусства, представленного в декоративно-прикладном отделе Дворца творчества детей и молодежи.

Задачи:

Обучающая

Познакомить обучающихся с направлениями декоративно-прикладного искусства;

Изучить виды русских народных ремесел через игровую деятельность.

2. Развивающая

Развить творческие способности обучающихся при выполнении игровых творческих

Развивать и сохранять лучшие образцы русской национальной культуры.

3. Воспитывающая

Воспитать уважение к прошлому своего народа, его традициям, обрядам и ремеслам;

Пропаганда творческих объединений декоративно-прикладной направленности.

Форма : игровая познавательная программа.

Сценарий конкурсной программы «Я – хранитель»

Звучит русская народная музыка. На сцену, пританцовывая, выходят две сестрицы, поют частушки.

1. Солнце светит, солнце светит

Утром рано на заре,

Хорошо у нас живется

На родимой стороне.

2. Ох, пляшется нам,

Весело поется.

Почему же нам не петь?

Весело живется.

1. Собрались на посиделки

Мастерицы всех дворов.

И сегодня всем покажем,

Кто как к творчеству готов.

2. Расступись, сестрица,

Вот и наши мастерицы.

(Звучит музыка, выходят мастерицы из объединений «Бисероплетение», «Вышивка», «Вязание», Изостудия, «Тестопластика», «Художественное ремесло», «Цветоделие» и садятся в зал за столики).

1. Проходите, милости просим,

Садитесь за столы.

2. Эх, раз, еще раз,

Конкурс начинаем,

Для хранителей ремесел

Песни запеваем.

(музыкальный номер)

2. Ох, сестрица, и весело мы начали, а ведь дело нам предстоит дюже серьезное.

1. А на Руси издревле повелось, что любое дело с песней, частушками, шутками да

прибаутками спорится.

2. Ведь сегодня всем праздникам праздник. Сегодня мы посвящаем в мастера рукодельниц декоративно-прикладного отдела.

1. Посвящение в хранителей древних традиций, ремесел, народного искусства.

2. Мы сегодня славим дружно

Наше рукоделие,

Отчего не оценить

Народное умение.

Макошь: Коли рукоделие руками золотыми

Да сердцем добрым делалось,

То удачной работы вам в добром деле,

Да счастливой жизни.

А коли в душе обида да зависть,

То гнев мой суров будет. (музыка, гром)

2.Ой, сестрица, кто это?

(музыка)

1. Это богиня Макошь. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными

волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек

сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой. Ну, что?

Хватит сказки сказывать, пора дело делать да юных мастериц в хранители посвящать.

2. А чтобы посвятить юных мастериц, им нужно пройти испытания и показать свое

мастерство в рукоделии.

1. Итак, первое испытание.

(музыка «Бой часов»)

2. Задание не простое, а с хитринкой, лукавое. Каждой команде дается загадка, которую

она, команда, должна отгадать.

1. А загадки эти о народных промыслах.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Скачут коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен. Взгляните!

(Вологодское кружево)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А, может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные,

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовские подносы)

Ростом разные подружки

Все похожи друг на дружку,

Раз, два, три, четыре, пять…

(Матрешки)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке горят.

(Городец)

На черном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

(Павлово-посадские платки)

2. Молодцы, с заданием справились, и на сцене появляется буква заветного слова (Х).

1. Следующее испытание: «Русские узоры»

2. Задание не простое, творческое. Каждая команда вырезает из бумаги платье, сарафан, юбку, костюм.

1. Следующий этап: на этом изделии нарисуйте характерные черты узора одного из народных промыслов. Рисует вся команда.

2. Название промысла на карточках. На сцену приглашаем одного участника команды, чтобы выбрать карточку.

(на карточках написаны названия промыслов: гжель, хохлома, городец, филимоновская игрушка, дымковска игрушка, павлово-посадские платки, жостовские подносы, полхов-майдановская роспись, вологодское кружево ).

1. Задание выбрано. Приступайте к росписи.

(музыка «Бой часов». Задание выполнено, открываем букву Р)

2. Как из белых мхов,

Из того ли сруба дубового,

Вытекала речка тихоструйная.

Как из белой-то кудели

Да из долгого льна,

Да с того ли донца расписного

Выпрядала девица тонкую нить,

Нитку тонкую, нитку прочную…

1. По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер

девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, - и характер горячий.

И сейчас мы переходим к следующему испытанию, оно называется «Волшебный

клубок». Команда должна связать с помощью крючка цепочку 20 см. Время на конкурс

– 1 минута.

(музыка «Бой часов»)

2. Все, стоп! Испытание пройдено, и на сцене открывается следующая буква (А).

1. Любая мастерица умеет все. Даже изготовить из подручного материала шляпу.

2. Ну, что ж, давайте проверим. Приглашаю на сцену по одному участнику от каждого столика. Итак, у нас получилось две команды. Вот из чего вам предстоит создать головной убор : здесь мужские галстуки, прищепки, ленты, цветы, ремни.

1. Приготовились, начали!

(музыка «Бой часов»)

2. Стоп. Посмотрите, какие неординарные шляпки.

1. Сколько девчата приложили труда, творчества.

2. Главное, они делали все сплоченным коллективом . И это, я считаю, одно из главных качеств будущих хранителей: в искусстве идти рука об руку.

1. А мы открываем следующую букву (Н).

2. Открываем, открываем, открываем аукцион народных ремесел. Если вы их не забыли, побыстрее мне их назовите.

1. Итак, первый столик.

(Аукцион)

2. Хранители знают ремесла на пять

От этого больно хочется плясать.

1. Погоди – напляшешься, испытания еще не все пройдены, и буквы не все открыты.

Открываем букву (И).

2. Эх, раз, еще раз,

И игла пустилась в пляс.

Эх, стежок, еще стежок,

Глянь-ка, вышила мешок.

1. Все шутишь, сестрица. А наши мастерицы сейчас будут вышивать следующую букву

заветного слова.

2. И какую же букву?

1. Начинаем.

(музыка «Бой часов», после выполненного задания открываем букву (Т)

1. Кто не любит в холодную зиму вздремнуть под теплым одеялом.

2. Да (сладко потягиваясь). А вот моя бабушка делала одеяла из лоскутков. И такие они получались красочные, веселые.

1. И сейчас мы попробуем воспроизвести рукоделие наших бабушек. Испытание таково: каждый столик из лоскутков на листе бумаги делает красочную, яркую картину.

2. Итак, начинаем.

(музыка «Бой часов», конкурс «Лоскутки»,

после выполненного задания открываем букву (Е)

1. Издревле повелось, что русский народ всегда песни запевает.

2. Вот и мы, рукодельницы и мастерицы, споем.

1. Петь будем по очереди, заодно и узнаем, какой стол сколько народных песен знает.

онкурс «Поет российская душа», после конкурса открывается - (ЛЬ)

1. Вот и вечер скоротали.

2. И слово заветное узнали «Я - хранитель».

1. Теперь, вы – хранители, теперь вам оберегать, обогащать и передавать своим будущим мастерам искусство Древней Руси.

2. И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям.

(музыка, выносят 9 свечей на подносе)

1. Возьмите этот свет и несите его по жизни, будьте настоящими хранителями красоты,

творчества, искусства, любви, добра.

2. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни. Берите свечи.

(музыка, свечи разбирают, несут к столикам)

1. А сейчас наши посвященные мастера преподнесут сувениры вам, дорогие зрители.

(музыка, участники программы дарят поделки зрителям)

2. Подошла пора проститься с вами.

1. Только светлей будет в сердце грусть.

1 и 2 вместе: Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая, песенная Русь!

(музыкальный номер)

Использованная литература

1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, № 3, 2008

2. Журнал «Внешкольник», № 6, 2003

3. Журнал «Народное образование», № 11, 2000.

4. «Забытые ремесла», М. Изд-во «Дрофа», 2004.



error: Контент защищен !!